Быть руководителем непросто. Прежде всего, необходимо иметь знания и опыт в той области, где функционирует организация. Кроме того, нужно уметь вовлекать в рабочий процесс всех его участников. Эта ответственность распространяется не только на непосредственных подчиненных. Руководитель должен подавать пример всем, с кем он взаимодействует, и создавать вокруг себя привлекательное рабочее окружение.
Как это выглядит? Многие руководители получают должность через внутреннее продвижение. Как правило, это деятельные сотрудники, обладающие исключительными техническими навыками.
Кроме того, у них есть качества, позволяющие обеспечить качественное взаимодействие с другими членами коллектива:
1.Они умеют определять моменты, когда необходима помощь, а когда подчиненный может справиться самостоятельно
Многие руководители хватаются за все возможные дела, опасаясь доверить работу кому-нибудь еще, однако сотрудникам необходимо учиться, а в процессе обучения неизбежно возникают ошибки. Хорошие руководители точно знают, когда нужно подставить плечо или предоставить свободу выбора.
2. Они склонны к самоанализу, знают свои сильные и слабые стороны
Хорошие руководители знают, что удается им лучше всего, а чему следует подучиться. Они окружают себя людьми, которые органично их дополняют, и не боятся сказать: "Мне нужен тот, кто компенсирует нехватку..."
3. Они счастливы и смотрят на мир позитивно
Хороший руководитель - это далеко не сладкая конфетка, но, если смотреть правде в глаза, негативный настрой еще никому не помог. Хороший руководитель умеет акцентировать внимание на положительных аспектах работы и превращать неудачи в новые возможности.
4. Они открыты для связи (включая отзывы о своей работе)
Для того чтобы вовлечь сотрудников в рабочий процесс, необходимо сделать так, чтобы они почувствовали себя частью единого целого, выслушивать их мнения и высказывать свои мысли. Хорошие руководители часто говорят со своими подчиненными, и те могут открыто выступать с критикой и комментариями.
5. Они обеспечивают сотрудникам признание так, как это требуется
То же самое касается общения. Хорошие руководители умеют искренне общаться, признавая заслуги других людей. Они понимают, что равенство и справедливость - это разные вещи.
6. Они умеют принимать решения
Это качество напрямую связано с качеством №4. Хорошие руководители привлекают сотрудников к процессу приятия решений - не только простых, но и сложных. Они знают, какие решения должны принимать сами сотрудники, какие необходимо принять за них, а какие можно принять совместными усилиями.
7. Они умеют работать в команде (как с подчиненными, так и с равными по званию)
Хорошие руководители понимают, что являются частью команды. Если руководитель не может наладить отношения со своими коллегами, подчиненные тоже об этом знают и начинают сомневаться в его лидерских качествах и умении отстаивать свои интересы.
8. Они умеют взаимодействовать с вышестоящим руководством
Хорошие руководители знают, что ключ к успешному выполнению всех дел - это эффективное взаимодействие с вышестоящим руководством. Заметьте, я не сказал, что они умеют подлизываться! Эффективное взаимодействие заключается в своевременном информировании и организации совместных усилий по рациональному расходованию имеющихся ресурсов.
9. Они умеют делегировать полномочия
Это качество напрямую связано с качеством №1. Хорошие руководители знают, что нужно сделать самостоятельно, а что можно поручить другим. Им нравится обучать сотрудников и наблюдать за тем, как они приобретают новые навыки.
10. Они без стыда произносят: "Я не знаю."
Руководитель не обязан знать все на свете. Хорошие руководители понимают это и с удовольствием ищут ответы. Они не боятся говорить: "Не знаю, давайте выясним". Они охотно задают вопросы.
Увлеченные сотрудники охотно отдают себя работе и испытывают от этого удовлетворение. Это происходит только в том случае, если руководителю удается наладить с ними отношения, основанные на взаимном доверии и уважении. В результате сотрудники чувствуют себя частью общего дела, а руководитель предоставляет им конструктивную критику и признает их заслуги.
Так рождается настоящая вовлеченность.
hrbartender.com, перевод: Айрапетова Ольга
10 качеств хороших руководителей, стремящихся повысить уровень вовлеченности сотрудников. |