Adm » 02 мар 2012, 09:49
О трудоустройстве инвалидов.Полезная информация в шапке и теме постоянно обновляется, читайте новые статьи и рекомендации в сообщениях ниже!На нашем сайте можно посмотреть информацию о трудоустройстве инвалидов, а также список организаций, занимающихся трудоустройством инвалидов:- ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ТРУДОУСТРОЙСТВОМ ИНВАЛИДОВ; - ПРЕДПРИЯТИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ; - ПРЕДПРИЯТИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА СЛЕПЫХ; - ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО "ГОРСПЕЦПРОМ"; - ПРЕДПРИЯТИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ; - ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ. Подробней смотреть ЗДЕСЬ.Работодателям об исполнении законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов и категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы: читать ЗДЕСЬ.Справка:
В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на получение социальной пенсии имеют следующие категории нетрудоспособных граждан:
- Инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства; - Дети-инвалиды; - Дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; - Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины); - Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
О трудоустройстве инвалидов. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92425
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
ADV2
AdveR3
MG
TG
Adm » 07 окт 2015, 15:54
Необычные дети ждут обычных родителей.Новые формы усыновления детей — сирот с синдромом Дауна опробованы в столице. Не так давно из Коррекционного дома ребенка № 9 шестеро детей-сирот в возрасте от двух до четырех лет переехали в православный Елизаветинский детский дом, расположенный на Большой Ордынке, 34. Задача новых воспитателей — подготовить детей к встрече с новыми родителями. А именно: дать детям с ограниченными возможностями инклюзивное образование.— Это начинание — реальный шанс на успешное будущее для детей с ограниченными возможностями, — говорит инициатор проекта, настоятельница Марфо-Мариинской обители игуменья Елизавета (Позднякова). — По статистике, большинство детей с особенностями в развитии остаются в детском доме, и после 18 лет очень высока вероятность попадания их в психоневрологический интернат. Мы же сделаем все возможное, чтобы каждый ребенок, которого мы взяли сегодня на воспитание, обрел новую семью. Первая встреча прошла в теплой, почти домашней обстановке. У дверей воспитанников встретили воспитатели во главе с игуменьей Елизаветой. Вначале малышам показали комнаты для проживания, где их поджидала масса сюрпризов: новые игрушки, книжки и раскраски, развивающие игры. Каждая комната оборудована исходя из особенностей развития ребенка: здесь не найдешь мебели на высоких ножках, в комнате нет острых углов. Первым делом малыши принялись «изучать» детские кроватки-конструкторы. Малыши с восторгом тут же начали отворять оконца, дверцы кроватки-конструктора, сделанной в виде домика принцессы. Судя по улыбкам, нетрудно было догадаться: детям здесь очень даже нравится. На этом знакомство с новым домом не закончилось. Впереди малышей ждала увлекательная экскурсия по зданию. На двух этажах просторного Елизаветинского приюта расположились игровая комната, библиотека, комнаты психолога и логопеда, зал, где проходят музыкальные вечера и занятия по бальным танцам. В углу, украшенная изразцами, висела икона Богородицы. Вид из окон Елизаветинского детского дома открывается на купола храма Покрова Богородицы, расположенного на территории Марфо-Мариинской обители. Рядом, посреди деревьев и цветов, организована детская площадка с качелями, горкой, турником. —В нашем доме с детьми будут заниматься дефектологи, логопеды и воспитатели. На каждого воспитателя приходится всего по два ребенка. До того как дети обретут семьи, в детском доме будут активно заниматься их развитием и образованием в тесном сотрудничестве с благотворительным фондом, —рассказала Анна Овсянникова, пресс-секретарь православной службы помощи «Милосердие», которая и осуществляет этот проект совместно с Департаментом труда и социальной защиты населения Москвы и Марфо-Мариинской обителью милосердия. Завершился переезд чаепитием в уютной трапезной. Настоятельница Марфо-Мариинской обители игуменья Елизавета рассказала воспитателям Коррекционного дома ребенка № 9 о том, как проходят будни воспитанников православного учреждения. — Вместе с необходимыми в жизни навыками мы прививаем нашим воспитанникам такие добродетели, как милосердие, доброта, помощь ближнему, —сказала она. — Не сомневайтесь, здесь деткам будет хорошо. Источник: издание «Вечерняя Москва», Автор: Екатерина Гончарова
Необычные дети ждут обычных родителей. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92425
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
BH
Adm » 07 окт 2015, 15:56
Любимые песни перевели на язык жестов.Восемь часов длился уникальный концерт в парке «Сокольники», прошедший в рамках фестиваля «Мир глухих». Всего же за день площадки фестиваля посетили свыше 20 тысяч горожан.Москвичка Анна Алексеева — слабослышащая. Девушка обожает музыку и часами может слушать любимых исполнителей. 26 сентября сбылась ее мечта. Многих своих кумиров Аня смогла увидеть вживую и услышать, ведь все их песни переводились на язык жестов. Произошло это на ежегодном фестивале в поддержку людей с ограниченными возможностями слуха «Мир глухих». — Наш фестиваль проходит седьмой год подряд, причем на одной и той же площадке — в парке «Сокольники», — рассказала президент Благотворительного фонда «Мир и Любовь» (фонд выступает организатором проекта) Екатерина Барабанова. — Когда фестиваль проходил первый раз, многие москвичи удивлялись, зачем он глухим, а сейчас только за день наши площадки посетило свыше 20 тысяч человек, две тысячи из них — слабослышащие. Изменилось за это время и само отношение к людям с проблемами слуха. Увидев жестикулирующих, люди уже реагируют спокойно. Адаптирует свои направления под нашу аудиторию бизнес: появляются кинотеатры с бегущей строкой, различные программы обучения, автошколы. Все это не может не радовать. Ведь таким образом слабослышащие выходят из изоляции, интегрируются в здоровую среду. На фестивале работали разные мастер-классы для взрослых и детей В подтверждение этих слов Анна Алексеева похвасталась, что недавно установила на свой мобильный телефон программу, которая, как обещают разработчики, должна помочь при общении со слышащими людьми. — Хотелось бы как раз сегодня ее опробовать, ведь здесь собралось столько людей, — сказала девушка. — До этого мы с подругами уже съездили в парк «Кузьминки», где также прошел большой праздник, а в «Сокольники» приехали посмотреть на любимых звезд. Концерт продолжался с часу дня до девяти вечера! На сцену, сменяя друг друга, поднимались Наталья Гулькина, Диана Гурцкая, Родион Газманов, Павел Соколов, группа «Премьер-министр»... Но самое главное — все их выступления сопровождались переводом на жестовый язык и транслировались на большой экран, чтобы все могли видеть и понимать, о чем поют звезды, и даже подпевать им. И каждое выступление завершалось поднятыми вверх ладонями, что на языке глухих означало аплодисменты. Весь день в парке работали различные мастер-классы, действовали детская, игровая и спортивная зоны. А поиграть в «Мафию» выстраивались целые очереди. — Здесь так здорово! Хочется, чтобы этот день не кончался никогда, — заключила Анна. Источник: издание «Вечерняя Москва», Автор: Зе Баренц https://vm.ru/news/2015/10/06/lyubimie-p ... 99336.html
Любимые песни перевели на язык жестов. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92425
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adster
TG2
Adm » 07 окт 2015, 16:06
Творчество без границ. Неслышащие художники-аниматоры «подарили голос» Владимиру Высоцкому.Большинство современных кинофильмов не обходится без спецэффектов: динамические сцены, движения героев, потрясающие трехмерные картины скрупулезно «прорисовываются» с помощью компьютерной графики руками художников-аниматоров.Например, в нашумевшем фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» при съемке крупных планов необходимо было воссоздать необычную артикуляцию губ знаменитого поэта, актера и исполнителя. Мало кто знает, но эту непростую и кропотливую работу выполнили глухие аниматоры из студии Deafilm. Внесли свою лепту неслышащие художники и в такие российские киноленты, как «Вий-3D», «Черная молния», ≪Президент Линкольн: Охотник на вампиров», сериал «Шерлок Холмс», мультфильм «Алиса знает, что делать»... Руководитель студии Deafilm Дмитрий Барулин, не понаслышке знает, как сложно найти работу инвалидам. Особенно представителям таких творческих профессий, как художник, сценарист, артист… Сам Дмитрий по образованию скульптор, окончивший Московский государственный академический художественный институт имени Сурикова, долго не мог найти работу. Спасло увлечение компьютерной графикой, которое однажды привело его на работу в компанию, занимающуюся производством компьютерных игр. Однако беспокойному Дмитрию хотелось большего: он мечтал создать свою собственную анимационную студию, дав возможность таким же, как он, глухим талантливым ребятам учиться, работать и зарабатывать. Так, 1 апреля 2010 года появилась студия Deafilm, в которой работают сейчас 20 неслышащих аниматоров. — Если бы не поддержка друзей из компании, в которой я работал до этого, подарившей нам старые компьютеры и первое время помогавшей с заказами, мы бы не справились, — вспоминает Дмитрий. Дело осложнялось тем, что не все неслышащие аниматоры студии в то время обладали серьезным практическим опытом. Поэтому выполнять заказы и учиться приходилось уже в процессе работы. Ответственность была большая, да и заказчики солидные: один Минздрав чего стоил! Тем не менее студия ≪выплыла≫, ее работы пользуются спросом. За пять лет глухие аниматоры приняли участие в более чем 70 проектах. Для небольшой фирмы это очень хороший результат, ведь в зависимости от сложности иногда на создание одной-двух минут анимации у художника уходит целый день! Ребята студии занимаются разработкой анимации не только для кинокартин, но и для социальных и телевизионных роликов. Кстати, известный антиалкогольный ролик ≪Адская Белочка≫, набравший в 2013 году больше пяти миллионов просмотров в интернете, —тоже их рук дело. Большая сложность для глухих — работа со звуком. Но ее в основном выполняют сотрудники студии с небольшой потерей слуха. — Анимация — это искусство, требующее постоянного развития, и мы все постоянно учимся, —говорит аниматор Васса Леушканова. — Самой сложной, но и интересной одновременно для нас была работа в сериале про Шерлока Холмса. Поначалу нарисованные на компьютере движения людей были неестественными, но мы поняли, в чем была ошибка, и исправили ее. Особой гордостью «дефильмовцев» можно назвать сотрудничество студии с «Союзмультфильмом». Сейчас неслышащие художники принимают участие в создании уникальных полнометражных мультипликационных картин «Сергий Радонежский» и «Суворов». В последнее время работы все больше, людей стало не хватать, поэтому кадры решили выращивать сами. Студия открыла курсы, на которых обучают всех желающих неслышащих людей основам трехмерного моделирования, анимации, дизайна. Лучшие ученики получают возможность стажировки и дальнейшего трудоустройства. ПРЯМАЯ РЕЧЬДмитрий Барулин, руководитель студии Deafilm:- Мы своим трудом пытаемся показать, что глухие художники и в кино могут демонстрировать высокий профессионализм наравне со слышащими специалистами. Самое главное — признавать допущенные ошибки, учиться на них и стараться сегодня быть лучше, чем вчера. Хочу поблагодарить партнеров из других студий, режиссеров, которые дали нам возможность участвовать в их проектах. ЦИФРА
1,5 миллиарда рублей выделено столичным правительством в 2015 году на формирование безбарьерной среды в городе в рамках государственной программы «Социальная поддержка жителей Москвы на 20122018 годы».Источник: издание «Вечерняя Москва», Автор: Зоя Скуратова
Творчество без границ. Неслышащие художники-аниматоры «подарили голос» Владимиру Высоцкому. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92425
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Med.ad
TO
Adm » 09 окт 2015, 12:01
Областной парламент обязал медучреждения Подмосковья создать условия для инвалидов.Московская областная дума приняла на заседании в четверг сразу в трех чтениях законопроект, которым обязала медицинские учреждения региона обеспечивать доступную среду для инвалидов, передает РИАМО.«Это не только поручни и пандусы. Это условия для инвалидов и в кабинетах», – сказала журналистам председатель комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Галина Уткина, комментируя законопроект «О внесении изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области"». Она отметила, что уже существует дорожная карта, по которой соответствующие условия будут созданы во всех медучреждениях региона, а потому дополнительных бюджетных средств принятие законопроекта не потребует. Источник: РИАМО
Областной парламент обязал медучреждения Подмосковья создать условия для инвалидов. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92425
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 14 окт 2015, 13:22
Услышим друг друга - решим проблемы.В столице прошел Первый съезд родителей, воспитывающих детей-инвалидов, организованный Московской городской ассоциацией родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) при поддержке правительства Москвы.Главной целью мероприятия стало выявление проблем родителей детей-инвалидов, которые требуют особого внимания медиков, педагогов, психологов, специалистов по реабилитации, а также выстраивание конструктивного диалога между родительской общественностью и властями города Москвы. Делегаты съезда обсудили самые актуальные вопросы здравоохранения, медико-социальной экспертизы, образования, реабилитации, отдыха и оздоровления, доступной среды для маломобильных граждан, трудоустройства и оказываемой психологической помощи в городе. В работе съезда приняли участие более 1000 человек, в том числе представители органов законодательной и исполнительной власти города, члены Общественной палаты города Москвы, представители некоммерческих организаций и, конечно же, родители детей-инвалидов. В президиум съезда вошли руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы В. А. Петросян, уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Т. А. Потяева, депутаты Московской городской Думы и представители департаментов органов государственной власти города. "В Москве сегодня проживают 1,2 миллиона инвалидов, из них 35 тысяч - это дети-инвалиды. Мы должны найти корень зла, откуда у нас идет рост количества детей-инвалидов. Каждый год их число прибавляется. Это комплексная межведомственная задача, чтобы мы все вместе решали задачу профилактики инвалидности в Москве, проблему ранней диагностики инвалидности", - подчеркнул в своем выступлении на съезде Владимир Петросян, министр правительства Москвы, руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Самая распространенная причина детской инвалидности в России - психические нарушения, в Москве она на третьем месте. Об этом сообщила главный детский невролог Москвы, депутат Мосгордумы Татьяна Батышева: "Если говорить о структуре детской инвалидности, то в Москве первое место - это врожденные аномалии развития, на втором месте - заболевания нервной системы, на третьем - психические расстройства. Если говорить о всей стране, то с 2013 года впервые на первое место вышли психические нарушения у детей". Директор Городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская рассказала о том, что до декабря этого года в городе заработают десять отделений службы ранней помощи детям с нарушениями развития. Такие службы на данный момент открываются именно на базе Городского психолого-педагогического центра. На сегодняшний день в городе работают десять отделений, которые принимают 200 детей, имеющих возможность общаться, развиваться и получать поддержку в кругу педагогов и сверстников. Специалисты центра работают с детьми, имеющими различные заболевания: расстройства аутистического спектра, синдром Дауна, задержку психологического развития и другие. Большое внимание участников съезда было уделено инклюзивному досугу и открытию новых, перспективных интеграционных клубов и студий, в которых дети-инвалиды проходят реабилитацию и получают возможность развивать свои творческие способности вместе с обычными детьми. Для решения этой задачи ГБУК города Москвы Центр социо-культурных программ "Интеграция" запустил социо-культурный проект "Люди in" по обучению специалистов учреждений культуры навыкам успешной коммуникации с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Всего за несколько месяцев реализации проекта 242 сотрудника библиотечной сети столицы прошли обучение, причем педагогами тренинга стали слепые и слабослышащие москвичи. На площадках съезда работали секции, где проходили презентации уникальных методик по работе с детьми-инвалидами в области отдыха и оздоровления, образования, здравоохранения, культуры, реабилитации и создания доступной среды для этой категории населения. На секции "Реабилитация, отдых и оздоровление" руководитель ГАУК "Мосгортур" В. В. Овчинников рассказал о культурной реабилитации детей-инвалидов и подвел итоги летней оздоровительной кампании. В этом году четверть оздоровительных кампаний была адаптирована для посещения детьми-инвалидами, разработана специальная программа подготовки вожатых, проведена работа по подготовке родителей "особенных" и "обычных" детей, благодаря чему в четыре раза увеличилось количество детей-инвалидов, воспользовавшихся этой государственной услугой. Однако не может остаться без внимания вопрос доступности инфраструктуры для отдыха таких детей, и это сегодня одна из приоритетных задач города. Участники съезда отметили: важно сформировать систему открытого диалога между обществом и властью, выработать новые механизмы сотрудничества и взаимного контроля в сфере работы с детьми-инвалидами. Источник: издание «Московская правда»
Услышим друг друга - решим проблемы. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92425
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 21 окт 2015, 13:17
Так не должно быть на свете, чтоб были "потеряны" особые дети.В Москве впервые прошел Съезд семей, воспитывающих детей с инвалидностью. В его работе приняли участие свыше тысячи родителей особых детей, представители Правительства города, депутаты Мосгордумы, члены Общественной палаты Москвы, Уполномоченный по правам человека, сотрудники некоммерческих организаций, эксперты, активисты-общественники, правозащитники. Съезд был организован и проведен Московской городской ассоциацией родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) при поддержке Правительства города.Все вопросы, вынесенные для обсуждения на форуме, - острые и жизненно важные, ведь касались они прежде всего детей с ограниченными возможностями здоровья. Для семьи, в которой растет особый ребенок, каждый день сродни подвигу. Родителям приходится не только постоянно бороться за жизнь и здоровье своих детей, но и ежедневно доказывать окружающим, что их малыши, как и все, имеют право на счастье. Им, как и их нормотипичным сверстникам, необходимо учиться, лечиться, заниматься спортом, иметь возможность передвигаться по городу без каких-либо ограничений. Дружить со сверстниками, наконец. Такие семьи мечтают, что Москва наконец действительно станет для их детей городом равных возможностей, а общество перестанет видеть в инвалидах людей второго сорта. Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников в своем приветственном послании поблагодарил родителей детей с инвалидностью за их каждодневный труд. "Хочу вас заверить, что поддержка семей, воспитывающих особых детей, одно из самых важных направлений работы столичного парламента. Значительный блок законотворческой деятельности депутатов посвящен защите особых детей и всесторонней поддержке их семей. Напомню, что бюджет Москвы, который ежегодно утверждается депутатами Думы, имеет ярко выраженную социальную направленность. Несмотря на все сложности, все социальные обязательства перед московскими семьями будут выполнены", - заверил он. По мнению Алексея Шапошникова, необычайно важно наладить тесное взаимодействие родительского сообщества, общественных организаций, исполнительной и законодательной ветвей власти, поскольку такая "обратная связь" помогает лучше понять, что еще необходимо предпринять, чтобы улучшить качество оказываемой городом помощи. По данным руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Владимира Петросяна, в Москве сегодня проживают один миллион двести тысяч инвалидов, из них 35 тысяч - это дети с инвалидностью. И их число ежегодно увеличивается. "Чтобы не допустить роста числа инвалидов в будущем, мы должны сообща решать задачу профилактики инвалидности, проблему ранней диагностики. Мы с вами - власть и общество, власть и родители - должны быть единым целым", - подчеркнул он. Депутат Мосгордумы, главный детский невролог Москвы, директор НПЦ детской психоневрологии Татьяна Батышева назвала проведение форума знаковым событием. "У нас состоялся доверительный разговор на самые волнующие всех темы. Мне кажется, сделан важный шаг на пути решения общих проблем. Безусловно, остается еще очень много вопросов, над которыми предстоит работать, в том числе и в части совершенствования городского законодательства", - признала она. Особо Татьяна Батышева отметила теплую атмосферу, в которой прошел форум. "Хочется сказать добрые слова в адрес всех, кто нашел возможность прийти и принять участие в работе съезда. Здесь собрались самые активные родители, которые реально хотят помочь своим детям. Не менее важно, что на съезде были представлены практически все профильные департаменты, которые так или иначе соприкасаются с жизнью семей, воспитывающих особых детей. И хотя форум был ограничен рамками всего одного дня, за это время нам удалось сделать многое. Самое главное - власти услышали мнение родителей", - отметила депутат. О необходимости постоянного конструктивного диалога между родительским сообществом и органами власти Москвы на форуме говорили постоянно. В том числе во время работы секций и "круглых столов" по вопросам образования, здравоохранения, реабилитации, отдыха и оздоровления, трудоустройства и занятости. "Если бы Правительство Москвы отнеслось к нашему форуму формально, его проведение не имело бы никакого смысла, - сказала Елена Багарадникова, исполнительный директор родительской организации помощи детям с расстройствами аутистического спектра "Контакт". - Мы и так регулярно рассказываем друг другу о нашей нелегкой жизни. Но что-то изменить можно, только если взаимодействовать с властью. И очень важно, что к нам пришли чиновники, ответили на вопросы, не побоялись вступить в публичный открытый диалог. На мой взгляд, такая форма взаимодействия - единственно возможный путь для изменения ситуации". Учредитель фонда "Я есть" Ксения Алферова призналась, что постоянно учится у родителей безусловной любви к детям и тому, как принять особого ребенка таким, какой он есть. И пригласила всех желающих принять участие в совместных проектах. Актриса рассказала о прошедшем фестивале мастерских, в котором участвовали организации, готовые обучать детей с любыми особенностями. По ее мнению, очень важно на мероприятия, подобные нынешнему, приглашать и родителей здоровых детей. Своими впечатлениями от участия в работе съезда поделилась депутат Лариса Картавцева. "Как мать троих детей и врач с многолетним опытом работы я знаю, какие слабые места есть в нашей системе. Но самое главное - решать проблемы людей с инвалидностью сейчас готовы многие! Уверена, вместе у нас все получится. Думаю, что следующий форум соберет еще больше участников, в том числе дистанционных", - сказала она. По итогам работы съезда его участники приняли проект резолюции родительского сообщества к властям Москвы, в которой постарались изложить весь спектр потребностей семей, воспитывающих детей с инвалидностью. Сама резолюция будет принята по итогам публичного обсуждения в ближайшее время. По словам председателя Совета МГАРДИ Юлии Камал, съезд стал беспрецедентным событием для семей, воспитывающих особых детей. Ожидается, что до декабря в Москве заработают дополнительные отделения службы ранней помощи для детей с нарушениями развития. Сегодня в городе уже действуют десять таких отделений, на базе которых юные москвичи имеют возможность общаться и развиваться с помощью специалистов-педагогов. Источник: издание «Московская правда», автор: Наталья БУРМИСТРОВА
Так не должно быть на свете, чтоб были "потеряны" особые дети. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92425
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 21 окт 2015, 13:20
В этой школе учатся все. Как развивается инклюзивное образование в столице.На прошлой неделе при поддержке правительства Москвы состоялся первый съезд московских семей, воспитывающих детей- инвалидов и инвалидов с детства о том, как пришла идея сделать встречу пап и мам такой глобальной, и о том, как мероприятие прошло, рассказывает Юлия Камал, председатель совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов, созданной год назад. Мы были полностью «за», решили провести такое мероприятие, где можно было бы затронуть все стороны жизни семей с детьми-инвалидами. Ведь нельзя разделить их потребности: такой ребенок должен и учиться, и реабилитироваться, и отдыхать, и получать медицинские услуги. В этом нас горячо поддержал Владимир Петросян, руководитель Департамента социальной защиты населения.Все дети равны, у всех них есть право учиться. Эти слова часто можно услышать. А сделать их реальностью помогает инклюзивное образование - так называется система обучения обычных детей с инвалидами и теми, у кого проблемы со здоровьем. Но добрые намерения, не подкрепленные методологией и правильно организованным школьным бытом, - ничто. Услышали друг другаНа прошлой неделе при поддержке правительства Москвы состоялся Первый съезд московских семей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства. О том, как пришла идея сделать встречу пап и мам такой глобальной, и о том, как мероприятие прошло, рассказывает Юлия Камал, председатель совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов, созданной год назад. Диалог власти и родителей- Мы всегда активно работали с органами исполнительной и законодательной власти, по нашей инициативе при правительстве Москвы появилась Межведомственная рабочая группа. На одном из заседаний обсуждали организацию летнего оздоровительного отдыха. И глава рабочей группы Надежда Филиппова, начальник аппарата заммэра Москвы Леонида Печатникова, сказала нам, что необходимо услышать сами семьи, самих ребят. Мы были полностью «за», решили провести такое мероприятие, где можно было бы затронуть все стороны жизни семей с детьми-инвалидами. Ведь нельзя разделить их потребности: такой ребенок должен и учиться, и реабилитироваться, и отдыхать, и получать медицинские услуги. В этом нас горячо поддержал Владимир Петросян, руководитель Департамента социальной защиты населения. Так родилась идея провести съезд, где на секциях (по здравоохранению, образованию, спорту, отдыху и реабилитации, доступной среде и других) затронуть все вопросы. Важнейшим стало обсуждение дальнейшей судьбы детей, которые достигли 18 лет. Ведь не все дети-инвалиды смогут быть трудоустроены и вести самостоятельный образ жизни. И тем не менее это не повод опускать руки. Для таких людей должны создаваться особые условия. В культурном центре ЗИЛ во время работы съезда были открыты общественные приемные Департамента соцзащиты населения (куда каждый родитель мог обратиться с конкретным вопросом), консультативные пункты психологической службы и службы опеки и попечительства. Вели прием специалисты из Департамента здравоохранения. Также мы провели и большую выставку, где представили средства технической реабилитации, государственные организации, работающие с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида, некоммерческие организации, которые ведут интересную и важную работу. - Какие отзывы от родителей? - По их словам, они поняли то, в чем самостоятельно разобраться не могли: какие ведомства отвечают за те или иные программы, как все это работает. И осознали, чем занимается наша ассоциация. - Как вы сами для себя сформулировали цели этого съезда? - Это начало диалога власти и родительского сообщества. И он действительно был. Потому что собраться вместе с другими папами и мамами и проговорить свои проблемы - это одно. А общаться с чиновниками, которые занимаются решением наших проблем, - другое. И очень хорошо, что чиновники высокого ранга услышали, что именно волнует родителей, а мы поняли, что люди от власти готовы слушать, слышать и принимать решения, соотнося их с нашими нуждами. Помочь каждой семье- Наверняка не все родители имели возможность оставить детей-инвалидов дома одних... - Мы специально предупредили их на нашем сайте о том, что на съезде будет организована площадка для детей, а в библиотеке завода ЗИЛ шли мастер-классы и был оборудован мягкий уголок. Съезд длился с одиннадцати утра до семи вечера. А дети все это время были под присмотром и занимались интересными делами. - Как часто вы собираетесь проводить такие «мегавстречи»? - Они, надеемся, станут системными, а потому ежегодными. А в промежутке будем решать вопросы каждой обратившейся к нам семьи. Кстати, в работе съезда приняло участие около 1,5 тыс. человек. Сайт «Совет родителей»https://sovet-roditeley.ru. На Фейсбуке открыта группа «Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов». Можно писать по адресу на сайте: ни одно письмо не остается без ответа. Адаптировать программу, а не ребенка«Еще 10 лет назад все то, что мы делаем, считалось фантастикой, - объяснил Илья Новокрещенов, директор школы № 2095 «Покровский квартал». - А теперь большинство школ Москвы смогут принять любого ребенка, создать для него специальные условия, разработать адаптивные программы. Уже сегодня сделано очень многое для того, чтобы семьи, где есть особенный ребенок, не чувствовали себя ущемленными в образовательных правах и возможностях». В школе № 2095 внедрять инклюзию стали с 2003-2005 гг. За одной партой- Как организована среда для особых школьников? - Обучение таких ребят идет по двум направлениям. Первое - инклюзивное образование в чистом виде. В классах рядом со здоровыми детьми учатся дети-инвалиды. С 1 сентября этого года мы специально открыли отделение только для таких детей. И мы сделали все от нас зависящее, чтобы создать в нем среду, удобную и комфортную для таких учеников. - Кто там учится? - Дети с разными диагнозами. Есть детский церебральный паралич, расстройства аутического спектра, есть слабовидящие, слабослышащие, инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Они обучаются в небольших группах, до 8 человек, по специальным адаптированным программам. У каждого родителя, который приводит к нам своего ребенка, есть возможность выбора: либо в обычном классе, либо в спецотделении. - Чем адаптированная программа отличается от стандартной? - По результатам своего освоения не отличается, потому что у нас учатся дети и без нарушений интеллекта. Адаптированность заключается прежде всего в темпах освоения программ - менее интенсивных. И, конечно, в формах обучения: одни предметы дети изучают на дому, другие - в дистанционном, заочном режиме, третьи преподаются модульно и т. д. Все это помогает лучше осваивать обязательную программу. Существует механизм индивидуального учебного плана. Мы регулярно собираем психолого-педагогический консилиум и, имея на руках план от медиков, где прописаны условия обучения для каждого конкретного ребенка, вместе с классным руководителем решаем, как учить. Так мы адаптируем его возможности под обязательную программу. У нас есть специальное оборудование, специальные учебники - например, скоро к нам должны поступить книги для слабовидящих детей. У нас есть столы и стулья-трансформеры, которые регулируются по высоте и наклону. Есть световые, тактильные указатели, все вывески в спецотделении дублированы шрифтом Брайля, есть система звукового оповещения и т. д. Перила на лестнице, пандус - все приспособлено для тех, кому это необходимо. Особые учителя для особых детей- А учителя для особых детей - обычные педагоги, прошедшие специальную подготовку? - Чтобы сформировать педагогический коллектив для обучения наших необычных детей, мы пошли путем конкурсного отбора. И сегодня в нашем отделении трудятся и учителя, которые раньше преподавали, и те, кого пригласили в результате отбора. Сегодня мы тесно сотрудничаем с Московским психолого-педагогическим университетом и готовим программу повышения квалификации для тех педагогов, которые работают у нас с особенными детьми. Уже прошел вводный семинар, и я не сомневаюсь, что наши преподаватели эту программу освоят и будут преподавать еще лучше. А мама одного из детей-аутистов, по профессии педагог, долго сопровождавшая его на занятиях, проведя у нас в школе какое-то время, решила вернуться в профессию - и теперь она один из лучших наших преподавателей в спецотделении. - Как относятся друг к другу сами дети? - Дети остаются детьми, а все проблемы - они в головах у взрослых. Они дружат, ссорятся, играют вместе. У них развиваются такие отношения, которые и должны быть у детей внутри коллектива. Так что отношения строятся совершенно нормально и естественно. Источник: издание «Аргументы и Факты», Авторы: Елена Семенова, Татьяна Иванова
В этой школе учатся все. Как развивается инклюзивное образование в столице. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92425
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 21 окт 2015, 15:28
В Москве стартует уникальный проект: «Школа молодых лидеров» для ребят с инвалидностью.Этой осень в столице проходит уникальная акция под названием «Школа молодых лидеров». Группа профессиональных инструкторов, бизнес-тренеров и аналитиков в течение нескольких месяцев проводит работу с молодыми инвалидами по воспитанию лидерский качеств и умению разрабатывать и внедрять свои проекты в жизнь города. Программа реализуется при поддержке Департамента труда и социальной защиты города Москвы и Правительства Москвы.В столице работает ряд общественных некоммерческих организаций инвалидов. Идей у ребят много, но вот далеко не все могут презентовать себя, свой проект, показать сильные стороны и рассказать о том, как изменится жизнь города в ходе реализации той или иной программы. Социальному активу города нужно помочь, так решили в Правительстве Москвы. Ведь крупные социальные акции в столичном регионе будут эффективно работать, только если еще на этапе разработки привлекать самих людей с ограниченными возможностями здоровья. В этом и заключается основная цель проекта. Работа в школе лидерства уже идет полным ходом. А 10 ноября состоится семинар, который станет финалом большого проекта. Участники школы лидерства представят на суть экспертов, представителей профильных Департаментов и Правительства города свои социальные проекты для Москвы. И возможно, уже совсем скоро какие-то из проектов станут частью городской социальной и градостроительной политики.
В Москве стартует уникальный проект: «Школа молодых лидеров» для ребят с инвалидностью. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92425
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 28 окт 2015, 15:07
Инклюзивное образование: как учатся особенные дети в Москве.В Москве сегодня проживают 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями, из них 35 тысяч - это дети. Такое заявление сделал глава департамента труда и социальной защиты населения Владимир Петросян на прошедшем в Москве первом съезде московских семей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства.Как развивается в столице инклюзивное образование, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированной, а в обычной школе - в материале m24.ru. ПомощьНа прошедшем в Москве первом съезде московских семей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства было объявлено, что до декабря в городе заработают десять отделений службы ранней помощи для детей с нарушениями развития. На данный момент такие службы открываются на базе Городского психолого-педагогического центра. На сегодняшний день в городе работают десять отделений, которые принимают 200 детей. Там дети имеют возможность общаться, развиваться и получать поддержку в кругу педагогов и сверстников. Специалисты центра работают с детьми, имеющими различные патологии: расстройство аутистического спектра, синдром Дауна, задержку психологического развития и прочие ОбразованиеВ школе №2095 "Покровский квартал" ребенок с ограниченными возможностями здоровья может учиться в обычном классе, в специальном отделении, или же на дому. "Эти разные модели возникали постепенно. Самая первая – это то, что сейчас уже называется классической инклюзией, когда вместе со здоровыми детьми обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Она у нас появилось в самом начале реализации подобных проектов, в начале 2000-х годов", – рассказывает директор школы "Покровский квартал" Илья Новокрещенов. 1 сентября 2015 года в школе заработало специальное отделение для детей-инвалидов и с детей с ограниченными возможностями. "В отделении для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями происходит обучение в малых группах – от 2 до 8 человек. Они общаются со здоровыми детьми на переменах, во время приема пищи", – говорит Илья Новокрещенов. Кроме того, дети могут обучаться на дому, из школы к ним приходят учителя. Диагнозы у ребят, обучающихся в школе самые разные: онкологические заболевания, расстройства аутического спектра, детский церебральный паралич, ограничения по зрению и слуху. Доступная средаШкола "Покровский квартал" размещается в трех зданиях. В одном из них уже давно поставили пандусы и сделали подъемники для маломобильных ребят. Специально для детей с ограниченными возможностями этим летом в одном из зданий провели капитальный ремонт. "Там полностью приспособили среду для детей с самыми различными диагнозами. Сделали пандус, трехъярусные перила на лестницах, специальные туалеты с дополнительными ручками, чтобы дети-колясочники, в частности, могли ими пользоваться. Было закуплено специальное оборудование – парты, стулья, регулируемые и по высоте и по углу наклона, тактильные указатели, в том числе световые указатели, напольные и настенные. Название кабинетов продублировано шрифтом Брайля, для слабовидящих детей. Закуплены специальные учебники, опять же для слабовидящих детей", – рассказывает Илья Новокрещенов. Учебный процессПрактически каждый ребенок с ограниченными возможностями учится в школе по адаптивному индивидуальному плану. Дети, которым позволяют возможности их здоровья, а также по договоренности с родителями, могут учиться в обычном классе. Учителя, предметы и учебники для всех детей одинаковые. При этом, учителя подбирают комфортный и эффективный для ребенка режим обучения. Если нужно – сокращают уроки или их количество, также дети могут посещать школу по особому режиму. "Как правило, это связано с тем, что таким детям требуется больше времени для усвоения общеобразовательных программ. Некоторым из них сложно долго концентрировать внимание, поэтому ему необходимо даже не обязательно уроки сокращать, надо в течение урока обязательно постоянно менять разные виды деятельности ребенка самого. Они могут посещать школу не каждый день или с середины дня. Особенно это касается детей, у которых есть какие-то медицинские процедуры по утрам", – поясняет Илья Новокрещенов. Из-за того, что в специальном отделении дети учатся в небольших группах, учителя в большей степени могут уделить внимание каждому ребенку, который в этом нуждается. РодителиСейчас в школе проходит специальное исследование, чтобы понять, как оценивают родители внедрение инклюзивного образования. Илья Новокрещенов считает, что и без исследований заметно - родители относятся с пониманием. "Конфликтных ситуаций мы не фиксировали. Какого-то недовольства, высказанного устно или письменно, не было. Полагаю, что родители относятся нормально, потому что все понимают, что, к сожалению, беда может постучаться в любой дом, вот поэтому в целом отношение нормальное", – говорит он. Каждый родитель ребенка с ограниченными возможностями может выбрать в какой форме он будет посещать занятия. Например, по врачебным или иным показаниям. "Они могут выбрать обучение в классе, в отделении для детей с ограниченными возможностями или на дому. Можно выбрать и темп и ритм занятий, продолжительность, количество и прочее. Родители к этому относятся с благодарностью, потому что еще 5-10 лет назад такой возможности не было. На сегодняшний день они очень позитивно настроены", – отмечает Илья Новокрещенов. Сами дети, при этом, рады возможности посещать занятия и полноценно общаться. "Дети с удовольствием посещают школу. Дети есть дети. Они общаются друг с другом, дружат, все как у обычных детей", – уверен директор. Внеклассные мероприятияВнутри школы организуются различные мероприятия, в которых участвуют и дети с ограниченными возможностями. Это различные общешкольные концерты и экскурсии. "У нас на территории школы есть ансамбль "Калинка" - это ансамбль народного танца и они проводили концерт для детей с ограниченными возможностями. Мы приглашаем их на все наши общешкольные мероприятия. Экскурсии, автобусные в том числе, это уже как для всех детей, так и для них", – говорит Илья Новокрещенов. Дети и педагогиБезусловно, не всем детям понятно, как правильно общаться и вести себя со сверстником, у которого есть то или иное ограничение по здоровью. В этом детям готовы помочь педагоги. "В школе обучается 3500 детей, не все дети знают как себя правильно вести, например, с ребенком-аутистом. Для одного ребенка-аутиста очень важен тактильный контакт, то есть ему нужно подойти и потрогать, а есть дети, которые, наоборот, не приемлют вообще никакого тактильного контакта. Но так как рядом всегда есть педагог-профессионал, он подскажет ребенку как ему вести себя в той или иной ситуации". Илья Новокрещенов отмечает, что практически все педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями, имели опыт работы с ними. Для учителей, которым опыта пока недостаточно, проходит программа повышения квалификации. "У нас несколько педагогов, которые сейчас работают в отделении для детей ограниченными возможностями раньше работали в школе надомного обучения, то есть привыкли работать с таким контингентом детей. Так же у нас началась программа повышения квалификации для тех людей, которые работают в отделении с ограниченными возможностями. Повышается квалификация у преподавателей, которые дают ученикам очень высокие результаты, потому что у них зачастую мало опыта общения с такими детьми", – рассказывает Илья Новокрещенов. Программа повышения квалификации для учителей школы проходит совместно с Окружным центром психолого-педагогического сопровождения и Московским городским психолого-педагогическим университетом. Она разрабатывается индивидуально под школу и ориентирована на повышение квалификации именно ее педагогам. КУДА ОБРАТИТЬСЯ РОДИТЕЛЯМНа сегодняшний день инклюзивное образование реализуют 186 образовательных учреждениях (91 для детей дошкольного возраста и 95 для детей школьного возраста). В них обучаются и воспитываются около тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. В системе образования города Москвы для развития инклюзивной практики созданы 10 окружных ресурсных центров. Они входят в состав Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета. Источник: ИА «M24.ru»
Инклюзивное образование: как учатся особенные дети в Москве. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92425
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 28 окт 2015, 15:33
За партой все равны.На прошедшем в столице Первом съезде московских семей, воспитывающих детей-инвалидов, родители и представители власти обсудили мероприятия, которые позволят таким семьям чувствовать себя максимально комфортно в мегаполисе.«Люди давно ждали прямого и открытого диалога с властью, — рассказала «Труду» одна из организаторов съезда Юлия КАМАЛ, председатель совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов. — В работе мероприятия участвовало более 1,5 тысячи человек. Среди них были не только родители, воспитывающие детей-инвалидов, а также люди, работающие с такими семьями, но и представители законодательной и исполнительной власти. В последние годы работа родителей ведется очень активно. И самое главное: власти слышат многие наши предложения и готовы их предметно обсуждать. Хорошо, что обе стороны поняли: диалог возможен. Нам важно сделать образование, здравоохранение, социальные услуги для наших семей максимально комфортными и максимально продуктивными». Одна из болезненных тем, которая обсуждалась на съезде, касалась предоставления санаторно-курортного лечения семьям с детьми, имеющими проблемы со здоровьем. По словам Камал, проблема в том, что в стране недостаточно приспособленных здравниц для отдыха детей-инвалидов, а те, которые присутствуют на рынке, не всегда заинтересованы в работе с этой категорией отдыхающих. Например, в этом году на одного спинального больного средняя стоимость проживания в черноморских здравницах составляла 1,6 тысячи рублей в сутки, а для всех остальных льготников — 1028 рублей. «Низкая федеральная закупочная цена контракта — чуть больше одной тысячи рублей, ни одна здравница на таких условиях не хочет выходить на конкурс», — приводит данные Юлия Игоревна. И замечает, что «город в этих условиях делает многое: отсутствие санкуров компенсирует реабилитационными выездными услугами». В том числе и на Черном море: в этом году многие семьи с детьми-инвалидами имели возможность отдохнуть в Крыму. Другая не менее важная тема, которая тревожит родителей, — это образование. Исследования доказывают, что на детей с ограниченными возможностями здоровья благотворно влияет возможность учиться в обычных школах, однако для этого им необходимо создать условия. Система инклюзивного образования помогает таким ребятам социализироваться через общение со сверстниками. По мнению экспертов, такой подход влияет и на здоровых детей, помогая и поддерживая ребят-инвалидов: дети учатся чуткости, человечности, отзывчивости. «Мы активно сотрудничаем с департаментом образования, и очень многое уже сделано, — отметила Юлия Камал. — В частности, введены пилотные проекты «Инклюзивная молекула» по организации ресурсной школы, ресурсного класса, которые делают инклюзию реальной для самых тяжелых патологий, в том числе с расстройством аутистического спектра». Ресурсные классы уже открыты в школах №№ 1447, 1465, 2009, 285 и других, а к № 2095 («Покровский квартал») присоединена школа надомного обучения. По словам Камал, очень показательна школа № 285 в Южном Медведково, в которой ресурсный класс открыли в этом году буквально за несколько дней до начала учебного года. Проект «Инклюзивная молекула» реализуется при поддержке руководителя столичного департамента образования Исаака Калины. Причем решение о целевом финансировании образовательных учреждений, где открылись ресурсные классы, удалось получить за максимально короткие сроки. По словам попечителя фонда «Выход» Ирины МЕГЛИНСКОЙ, «ресурсные классы обязательно докажут свою эффективность и станут привычным компонентом набора образовательных услуг в московских школах». «Хотелось бы, чтобы следующим шагом стало появление ресурсных групп в детских садах», — отметила она. ГолосВладимир Петросян, руководитель столичного департамента труда и социальной защиты населения города:— В Москве сегодня проживают 1,2 млн инвалидов, из них 35 тысяч — это дети-инвалиды. Мы должны найти корень зла, откуда у нас идет рост количества детей-инвалидов. Каждый год их число прибавляется. Это комплексная межведомственная задача, чтобы мы все вместе решали задачу профилактики инвалидности в Москве, проблему ранней диагностики инвалидности. Источник: издание «Труд», Автор: Олеся Савина
За партой все равны. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92425
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
|
|