Наверное, вы слышали анекдот про рекрутера, который выбрасывает половину присланных резюме и объясняет, что «ребятам не повезло, а неудачники нам не нужны».
Когда каждое резюме на столе приходилось перебирать вручную, такая ситуация вполне могла произойти. Сегодня компании собирают и обрабатывают терабайты данных за считаные секунды и используют их в своих целях. Мы изучили опыт разных команд people analytics и выбрали примеры, которые вдохновят на поиск хорошего аналитика в ваш HR-отдел.
HR-аналитика при помощи больших данных перестала быть экстремальным развлечением для богатых компаний из Силиконовой долины. В последнем докладе о глобальных тенденциях в сфере человеческого капитала компания Deloitte замечает, что принимать эффективные решения в управлении кадрами без помощи аналитики скоро станет невозможно. «Организации, только начинающие осваивать технологию и строить аналитические команды, рискуют остаться позади конкурентов», — пишет Deloitte.
Принятие HR-решений на основе данных — главный тренд 2016 года, по мнению профессора Джона Салливана, американского эксперта по управлению персоналом. Это больше, чем стандартный учет эффективности и размера вознаграждения. В первую очередь бизнес-результаты компании зависят от эффективности рекрутинга.
Компании с развитой HR-аналитикой не ограничиваются стандартными показателями. Они принимают во внимание все данные о сотрудниках, которые могут собрать: от цен на медицинскую страховку до размеров столиков в кафетериях. И правильно делают, ведь ключ к эффективному управлению персоналом может лежать в самых неожиданных местах.
Отдых с боссом вместо премии
Технологический гигант Google известен своим отделом people analytics, появившимся в середине 2000-х годов. Вы могли слышать о причудливом эксперименте, связанном с питанием сотрудников: компания уменьшила тарелки в столовых, поместила здоровую еду в более доступные места, чем сладости, и сократила таким образом потребление калорий.
Аналитика дает Google интересные находки не только в плане диеты. Каждый год компания выбирает лучших менеджеров на основе трех ежегодных опросов персонала: два из них касаются непосредственно работы менеджеров, один — организации труда в целом. Победители вознаграждаются не типичными материальными поощрениями вроде премий или призов — они получают путевку на отдых со своими супругами и начальниками.
По словам главы аналитического отдела Google Праседа Сетти, такой выбор связан с пожеланиями самих менеджеров. Каждый год компания просит всех своих сотрудников заполнить большую анкету под названием Googlegeist. Именно из этого опроса специалисты выяснили, что работники IT-гиганта больше всего ценят возможность поделиться идеями со старшими коллегами. Такое общение удовлетворяет их больше, чем формальный подъем в должностях.
Предотвращение увольнений
Большие данные помогают компании как можно раньше узнать, кто может ее покинуть и что надо сделать, чтобы этого не допустить. Аналитики учитывают десятки факторов: в их числе условия труда, расположение офиса, показатели эффективности и взаимоотношения с коллегами.
Нередко выясняется, что последнее так или иначе играет самую важную роль в решении сотрудника об уходе — будь то степень привязанности к команде или просто ее размер и организаторские способности менеджера. По данным компании VoloMetrix, специализирующейся на people analytics, увольнение по собственному желанию можно предвидеть за год — достаточно проследить, как тесно человек общается с определенными коллегами и посещает ли он неофициальные мероприятия.
Решения проблемы тоже находят при помощи анализа данных. Так, банк Credit Suisse уже более двух лет уделяет особое внимание внутренним перестановкам. Как объясняет глава отдела кадровой аналитики компании Вильям Вольф, люди чаще остаются работать, если периодически меняют круг своих задач. Поэтому, как только в организации открываются новые позиции, рекрутеры обзванивают работников, изъявивших желание сменить должность. Год назад Вольф рассказывал, что эта программа помогла сохранить 300 сотрудников, которые вот-вот должны были уйти. По его словам, снижение частоты увольнений на один пункт помогает банку сэкономить от 75 до 100 миллионов долларов в год.
Не скупитесь на столики
Компания Humanyze была основана в 2011 году. В отличие от других фирм, специализирующихся на people analytics, она не ограничивается программными решениями. Команда из Бостона изобрела специальный «умный» бейдж, который может распознавать, как и с кем общается его носитель, куда он ходит и что смотрит в своем телефоне.
Доступ к изобилию такой точной информации позволил фирме заметить, как важны на первый взгляд незначительные мелочи. Например, размер столиков в кафетерии. В одной туристической интернет-компании самыми плодовитыми программистами оказались те, кто обедал большими группами за одним столом. Причем это не было связано со способностями отдельных сотрудников. Состав группы из 12 человек менялся, но, если эти разработчики сидели на ланче за одним столиком, по итогу дня они оказывались самыми продуктивными. А наименьшую работоспособность показывали те, кто собирался поесть вчетвером. Кто именно был среди них, аналогичным образом не имело значения.
В Humanyze такой эффект объясняли тем, что дюжины обедавших собирались в большие социальные группы внутри компании. Наукой доказано, что это прямо влияет на производительность. Благодаря находке аналитиков, простое решение сделать все столики большими повысило продуктивность всех программистов компании на 10%.
Сортировка откликов
Большие данные работают не только для больших компаний. На прошлой неделе HeadHunter запустил сортировку откликов на вакансию, которая автоматически выводит в топ наиболее подходящие резюме. С помощью машинного обучения и данных по приглашениямразработчики создали систему, которая не просто механически сличает текст вакансии и присланного резюме, но и учитывает предыдущий опыт и поведение работодателей.
hh.ru
Зачем вашей компании HR-аналитик. |