Уже почти 2 года HR-менеджеры компании «ЭТАЖИ» в Новосибирске проводят не только обычные собеседования. Кандидатов периодически приглашают на «Тест-драйв день профессии специалиста по недвижимости».
Что это такое?
Это мероприятие, на которое приглашают соискателей, чтобы погрузить их в работу специалиста по недвижимости. Кейсы, игры, выступления экспертов компании и приглашенных партнеров (банки, застройщики) дают учатснику полную картину специфики работы в риелторской компании. Об особенностях, эффективности и задачах мероприятия рассказывает Екатерина Кулаженко, руководитель Службы по персоналу Федеральной риелторской компании «ЭТАЖИ» в Новосибирске.
Что дает «Тест-драйв»?
Это уникальная возможность для компании показать своим потенциальным клиентам (внутренним или внешним), как строится работа изнутри, чем работа в компании «Этажи» отличается от работы в других компаниях в нашей же сфере деятельности. В наше время большой выбор есть в каждой сфере деятельности, не только в недвижимости, и человек выбирает ту компанию, которая помимо своих базовых функций и услуг, сможет предоставить что-то больше; ту компанию, которая будет отличаться от всех остальных из этого же сегмента. Мы задаем себе вопрос: а как же донести отличия и преимущества компании до своих клиентов?
«Тест-драйв» - это инструмент, с помощью которого мы показываем внутреннюю реальность работы в компании, и это не просто презентация компании по телефону (многим это малопонятно и неинтересно), а настоящее погружение в сферу и профессию. После «Тест-драйва» в компанию приходят более эффективные, лояльные и заинтересованные сотрудники. Так как подбор - это взаимный выбор, то крайне важно изначально самому человеку выбрать профессию и компанию.
Ну и большая польза для нас и населения в целом - это изменить сложившиеся стереотипы про профессию и сферу деятельности.
Самый успешный пример - каждый «Тест-драйв» приносит компании свою новую «звезду». Например, один из успешных специалистов в настоящее время, пришел в компанию после «Тест-драйва», и поставил рекорд по количеству сделок за 3 месяца. После мероприятия мы нашли двух своих управленцев, которые сейчас успешно руководят своими командами по продажам. И все мероприятия по-своему успешны, так как все, кто был принят в компанию после «Тест-дайва», показывают самые высокие результаты, по сравнению с остальными.
Сравнение собеседования и «Тест-драйва»: что лучше?
Оба инструмента являются для нас источником приема новых специалистов, которые мы используем регулярно. Эффективность процесса подбора - это конверсия приглашенный/пришедший и прошел личное собеседование/вышел в компанию, и в этом «Тест-драйв» имеет показатель на 20% больше, чем собеседование. Дальше мы замеряем, а откуда в компанию пришли самые результативные и успешные сотрудники? Из мероприятия их больше на 15%, чем после собеседования.
Региональные особенности «Тест-драйва профессии»: для Новосибирских соискателей важно, что они получат (помимо информации про компанию и условия работы) после мероприятия, поэтому мы для каждого участника ТДД готовим, что-то полезное для жизни, например, возможность пройти тестирование на профориентацию или на определение психологического типа. Но пришли мы к этому не сразу. У каждого участника мы берем обратную связь по тому, что хотелось бы получить еще, чего не хватило, а что важно для человека, когда он идет на мероприятие.
Как ведут себя кандидаты?
Для многих формат неизвестный и непонятный, многих мы вводим в ступор, предлагая "сначала попробовать профессию на себе", а только потом принимать решение, та ли сфера, та ли компания. Точно могу отметить, что регулярность проведения «Тест-драйва» повлияла на количество откликов и прямых записей соискателей на мероприятие.
Ситуация на рынке труда.
Летний период всегда непростой для компаний, которые активно развиваются и расширяют свою команду, так как активность кандидатов снижается. Для сибирского региона это более ощутимо, ведь наши жители ценят каждый солнечный день! И в продолжение этого, «доходимость» на собеседования резко снизилась, и можно было бы принять это как данность, но мы (уже в силу опыта) усиливаем подбор в это время, чтобы «не зависеть от погоды». Поэтому в июле мы проводим «Тест-драйв» в будний день во второй половине (раньше проводили по субботам), понимая, что выходные человек проведет не в городе. С начала августа мы увидим заметный рост размещенных резюме на отраслевых сайтах, и к этому нужно быть готовыми!
Эффективность мероприятия.
Чуть ли не ключевое и важное для нас - это эффективность и рентабельность мероприятия. Цель «Тест-драйва» - это максимальное количество принятых сотрудников. В первую очередь, мы замеряем конверсию по принятым сотрудникам с мероприятия - в среднем один из пяти получает предложение. Мы также считаем стоимость привлечения одного кандидата на мероприятие, а затем стоимость одного принятого кандидата (и этот показатель считаем ежемесячно, имея возможность сравнить стоимость после собеседования и после мероприятия). Ну и по итогам трех месяцев работы сотрудника (первые 3 месяца в компании - это испытательный срок), мы обязательно считаем возврат инвестиций в компанию. Приведу пример: стоимость кандидата после «Тест-драйва» может быть больше, чем после собеседования, но по прошествии 3-х месяцев результативность, выраженная в валовой выручке, от принятого после «Тест-драйва» больше (сейчас в 2-3 раза).
Собеседование против «Тест-драйва»: кейс по необычному набору персонала. |