Вы давно привыкли говорить, что работаете в сфере управления персоналом? Теперь вы эксперт по стратегическому управлению человеческим капиталом. Когда кто-нибудь спросит, чем вы занимаетесь, так и скажите.
Эта мысль пришла мне в голову, когда я проводила занятия на сертификационных курсах для экспертов по стратегическому управлению человеческим капиталом.
Причина проста. Когда я говорю, что занимаюсь управлением персоналом, люди смотрят на меня странно.
Упоминание о сфере управления персоналом может вызвать самую разную реакцию, и далеко не всегда положительную. Однажды мне сказали, что это и вовсе бесполезное занятие.
Ребрендинг HR
Все слова в языке устаревают, и "персонал" - не исключение. Оно исчерпало себя и больше не имеет необходимой глубины. Время диктует, что слово необходимо сменить, и чем быстрее, тем лучше. Бренды играют важную роль во всем, что мы видим и делаем, и сейчас - едва ли не лучшее время для ребрендинга.
Недавно кто-то опубликовал статью, как глава отдела персонала Airbnb стал директором по опыту взаимодействия с сотрудниками. Руководство хотело, чтобы сотрудники компании получали положительный опыт взаимодействия с работодателем точно так же, как клиенты получают положительный опыт взаимодействия с компанией. Оно хотело, чтобы сотрудники тоже были счастливы. Концепция "работы как опыта" в понимании Airbnb подразумевает, что все элементы рабочего пространства (физические, эмоциональные, интеллектуальные, виртуальные и мотивирующие) должны вдохновлять сотрудников.
Статья вдохновила и меня, так как она была созвучна моим мыслям. Это наше пространство, и оно входит в новую эру - эру изменений. Та сфера управления персоналом, которую мы знали, мертва. Переход к новой стадии уже запущен. Мы больше не сопровождаем процессы, мы их стратегически планируем. Одно это говорит о том, что название давно пора менять.
Переоценка компетенций
Если сравнить компетенции в старой и новой сфере, изменения становятся очевидными. Суть работы стала иной, и для ее выполнения требуются иные навыки. Даже если ваша роль до сих пор сводится к сопровождению процессов, будьте готовы ко всему. Вам обязательно понадобятся новые умения, это лишь вопрос времени.
По данным Ассоциации по управлению человеческими ресурсами (SHRM), список новых компетенций выглядит так:
• Предпринимательские качества
• Управление отношениями
• Консультирование
• Критическая оценка
• Общая и культурная эффективность
• Соблюдение этических норм
• Лидерство и управление
• Умение общаться
• Опыт работы с персоналом
Нанимайте с прицелом на будущее
Эти качества более свойственны консультантам, но в этом-то все и дело. Список, основанный на новой динамике организаций, наглядно демонстрирует, как изменилась роль. Если у вас есть открытые вакансии в отделе персонала, вы можете начать нанимать специалистов в соответствии с новыми требованиями уже сейчас. Иными словами, нанимайте с прицелом на будущее.
Многие компании ищут HR-лидеров, которые могли бы консультировать их и изобретать новые, нетрадиционные пути развития. Они ищут "внутренних консультантов". В условиях высокой конкуренции работодатели, которые выглядят наиболее успешными, получают лучших сотрудников. Таким образом, "успешные" бренды полностью окупают себя.
HR как конкурентоспособное преимущество
В ближайшее время конкуренция станет еще более жесткой, поэтому все компании захотят считаться успешными. И они приложат все усилия, чтобы заслужить это конкурентное преимущество. Компания, сумевшая привлечь лучших специалистов и создавшая для них все необходимые условия, несомненно, победит в этой борьбе. Я называю это "парниковым эффектом". Компания полностью контролирует окружающую среду, поливает и удобряет землю, а когда приходит время, собирает урожай.
Настало время пересмотреть все процессы. От нас требуется гораздо больше, чем раньше. Первый шаг - это смена названия. Старое было слишком заезженным. Его долго возили в грязи, утюжили и использовали неправильно. Смена названия в сочетании с приобретением новых навыков запустит процесс создания нового пространства.
eremedia.com, перевод: Айрапетова Ольга
Прекратите говорить людям, что работаете в HR. |