Вы долго искали идеального рекрутера, который мог бы кардинально изменить ситуацию в вашей компании с минимальным риском и максимальными результатами. Выбранный вами кандидат оказался высококлассным специалистом, профессиональным и остроумным одновременно, а люди, которых он нанимал, неизменно достигали невиданных высот.
Но затем произошло нечто невероятное. Вы сделали кандидату предложение, которое с вашей стороны выглядело невероятно привлекательно, а он посмел вам отказать. Во всем виноват только он, верно? Он не проникся вашими идеями - наверно, у него плохое воображение, он не верит в себя и боится трудностей. А может, он просто ленив и не слишком заинтересован в работе? В любом случае, вы попытались убедить себя, что кандидат все равно вам не подходил, и забыли о нем.
А что если это совсем не его вина? Что если это вы неправильно организовали процесс работы с кандидатами и не смогли удержать свою звезду?
Если этот вариант кажется вам немаловероятным, вот мои размышления на эту тему:
Не слишком ли долго вы выбирали?
Существует тонкая грань между тщательным анализом и нерешительностью. Учитывая то, что кандидату приходится каждый раз отпрашиваться с работы, чтобы с вами побеседовать, он наверняка хочет получить ответ как можно быстрее. В идеале процесс должен состоять из двух шагов. Если он длится дольше, вы рискуете потерять кандидата. Вряд ли ему понравится, если текущий работодатель узнает, чем он занимается в рабочее время. Разумеется, вы можете встречаться и после работы, однако обычно такие встречи скрепляют сделку, которая уже была заключена. Skype - это удивительное изобретение человечества, и я настоятельно рекомендую его использовать. Если собеседник сможет преодолеть смущение от того, что в процессе беседы он будет видеть не только вас, но и себя, скорее всего, он окажется хорошим кандидатом.
Удалось ли вам увлечь кандидата своими возможностями?
Разумеется, вам кажется, что каждый, кто слышит историю о том, как зародилась ваша компания, сразу же испытывает непреодолимое желание в ней работать. Ведь на стажеров это действует... Но как бы ни так!
Опытные специалисты наверняка уже не раз слышали нечто подобное. Истории рекрутинговых компаний похожи одна на другую - процветание во времена экономического спада, органический рост и все такое... Кандидат, желающий составить полное представление о потенциальном работодателе, будет рад это узнать. А еще ему не повредит узнать то, о чем большинство не говорит. Какие затруднения испытывает команда в настоящее время? Каков процент текучести кадров? Если он слишком велик, почему уходят люди? Какие требования будут к нему предъявляться?
Прежде всего, я советую говорить честно. Умные рекрутеры ценят голые факты выше, чем сладкие песни о всеобщем успехе. Кроме того, так вы подчеркнете свою готовность к диалогу.
Не играйте в дознавателя
Дни, когда работодатели могли допрашивать кандидатов, чтобы выяснить, насколько они эмоционально устойчивы, давно прошли. Сегодня подобное поведение вызывает отторжение. На собеседовании вы должны достичь полного взаимопонимания. Помните, что людей привлекают в первую очередь другие люди. Если представители вашей компании по-прежнему предпочитают агрессивный стиль общения, потратьте время на то, чтобы их обучить. Возможно, именно это отпугивает людей, которых вы хотите нанять.
Проверьте свой HR-бренд в социальных сетях
Социальные сети набирает все большую популярность среди кандидатов в различных отраслях, в том числе и в рекрутинге. Не сомневайтесь, что сотрудники, ушедшие от вас не по собственной воле, обязательно поделятся своим разочарованием в соцмедиа, и это снизит рейтинг вашей компании в глаза соискателей.
Я рекомендую работодателям следить за своими профилями на в социальных сетях и рекламировать свой бизнес в позитивном ключе. Например, вы можете добавлятьфото- и видеоматериалы.
Не забывайте о контрпредложениях
Если кандидат хотя бы наполовину так хорош, как вы о нем думаете, глупо думать, что нынешний работодатель не попытается его удержать. Если кандидат серьезно задумывается о смене компании, он наверняка не настроен принимать контрпредложение или использовать вас, чтобы поднять свой рейтинг на текущем месте работы.
Тем не менее, даже если вы блестяще провели собеседование и смогли донести до кандидата всю необходимую информацию, представление о том, что может привлечь его к вам еще сильнее, будет нелишним.
SJ McCafferty, директор КА. linkedin.com. Перевод: Айрапетова Ольга
5 причин почему вы потеряли опытного рекрутера, которого хотели нанять. |