ЕГЭ и ГИА: что нового. Изменения. История развития ЕГЭ.

Обучение и учёба. Развитие персонала. Стажировка. Управление талантами. Коучинг. Тренинг. Управление знаниями. Эффективность обучения. Читаем и обсуждаем! Ссылка на отдельную (прежнюю) тему.

ЕГЭ и ГИА: что нового. Изменения. История развития ЕГЭ.

Непрочитанное сообщение Adm » 09 фев 2017, 16:23

Экзамен со стажем: закону о ЕГЭ исполняется 10 лет.

МОСКВА, 9 февраля. /Корр. ТАСС Кристина Сулима, Екатерина Ефимова/. Единый государственный экзамен (ЕГЭ), аббревиатура которого уже давно является привычной для нашего уха, стал основной формой сдачи выпускных экзаменов в школах и вступительных в вузах ровно 10 лет назад — именно в этот день в 2007 году президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о введении ЕГЭ в России.

Изображение

Документ положил начало настоящей революции в системе образования, потому что серьезным образом повлиял не только на процесс обучения в школах, но и на поступление в вузы, в том числе отменив льготы для медалистов.


Есть ли у ЕГЭ «отец»?

«Идея ЕГЭ родилась в нашей дискуссии с Владимиром Филипповым (нынешний ректор Российского университета дружбы народов, председатель Высшей аттестационной комиссии, экс-министр образования (1998−2004) — прим. ТАСС) и Ярославом Кузьминовым (ректор НИУ “Высшая школа экономики”)», — сказал ТАСС научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, экс-замглавы Минобрнауки (1996−2004), экс-руководитель Рособрнадзора (2004−2008) Виктор Болотов.

Идея принадлежит всему нашему образовательному сообществу. В явном же виде она была впервые высказана на Съезде работников образования в Кремле в начале января 2000 года

Владимир Филиппов, ректор РУДН


По словам ректора РУДН, идея создания ЕГЭ исходила из зала на пять тысяч человек. «Они ее озвучили, а реализаторами стали я, как министр, мой первый заместитель Виктор Болотов, Ярослав Кузьминов, и, конечно же, Андрей Фурсенко (помощник президента РФ, министр образования и науки в 2004—2012 годах — прим. ТАСС), при котором уже был подписан сам закон о ЕГЭ», — отметил в беседе с корреспондентом ТАСС Филиппов.

Для чего понадобился госэкзамен

«Во-первых, нужен был объективный механизм оценки качества выпускников школы, потому что до ЕГЭ в школе, как правило, тот же учитель, который учил, и выставлял оценку на экзаменах, то есть фактически самому себе, поэтому двойки были крайне редки», — поделился Филиппов.

Во-вторых, была проблема, связанная с вузами, которые предъявляли разные требования к абитуриентам на одни и те же специальности, а иногда и превосходили уровень школьной программы, сказал ректор.

Еще одна проблема заключалась в том, что для жителей Сибири и Дальнего Востока, например, в силу расстояния и денежных затрат, было сложно так просто взять и приехать в другой город, чтобы подать документы в вуз. Особенно учитывая тот факт, что при каждом из них существовали свои платные подготовительные курсы, выпускникам которых всегда было гораздо легче поступить.

Владимир Филиппов, ректор РУДН


Если в советское время в московские вузы поступало примерно 65% иногородних, или две трети от общего числа студентов, и только одна треть москвичей, то к моменту начала апробации ЕГЭ в 2001 году все было наоборот — поступало две трети выпускников Москвы и Московской области и только одна треть иногородних, приводит данные экс-министр.

«Как будто бы МГУ, Бауманка, МГИМО создавались и строились для москвичей», — отметил Филиппов. С введением ЕГЭ, по его словам, картина существенно изменилась, и доля иногородних выпускников, поступающих в московские вузы, сегодня снова приблизилась к той советской пропорции — примерно 60% иногородних и 40% москвичей. «Это говорит о доступности высшего образования сегодня», — подчеркнул ректор.

Почему ЕГЭ в России получил холодный прием

Эксперимент ЕГЭ длился семь лет (начался в 2001 году и ежегодно охватывал около 1 млн школьников) — ровно столько занял процесс апробации, когда регионы выбирали предметы для сдачи, а вузы выбирали предметы, которые они будут засчитывать в качестве экзаменов.

«Подготовка к ЕГЭ и его введение встречали большое сопротивление в стране», — вспоминает Филиппов. Чтобы понять причины, по его мнению, нужно взглянуть на категории самих «несогласных».

«Хочу сразу подчеркнуть, что было много прогрессивных людей, которые понимали накопившиеся проблемы и изначально выступали за введение ЕГЭ. С другой стороны, была большая доля тех, кто был против», — отметил ректор РУДН.

Он уточнил, что речь идет об учителях, которые раньше сами ставили оценки, а теперь были вынуждены «дрожать в ожидании, как их учеников оценят посторонние люди»; были противниками единых госэкзаменов и директора школ, которые раньше влияли на то, кому дать медаль, тогда как с приходом ЕГЭ она вообще перестала играть роль при поступлении.

«Естественно, после появления ЕГЭ, появилась возможность сравнить, а почему одно и то же ЕГЭ в одной школе дети сдают лучше, в другой — хуже. Раньше это было сделать нельзя, а сейчас появился механизм оценки качества работы школ, что пугало директоров, и поэтому они были против этой системы», — подчеркнул Филиппов.

Противниками ЕГЭ были и преподаватели вузов, потому что раньше они могли заниматься репетиторством и готовить детей конкретно в свой вуз. Так, преподаватель МГИМО натаскивал на экзамен по математике в МГИМО, а профессор Бауманки на математику в Бауманке. С внедрением ЕГЭ они лишились возможности заработка, потому что требования в вузы уравнялись, стало отличаться только необходимое количество баллов.

В свою очередь, ректоры были против, потому что при помощи своих вступительных экзаменов сами решали, кого принять, кого нет.

Владимир Филиппов, ректор РУДН


Формирование механизма ЕГЭ

Свой современный вид ЕГЭ принял уже при Андрее Фурсенко, который сменил Владимира Филиппова на посту главы Минобрнауки в 2004 году.

Конечно, и родители, и абитуриенты, и преподаватели школ и вузов были обеспокоены, что вся система, к которой все в той или иной степени приспособились, может развалиться, станет чем-то другим, что все изменения, как у нас принято считать, будут только к худшему.

Андрей Фурсенко, экс-глава Минобрнауки РФ


По его словам, одной из главных побед стало то, что на закон о ЕГЭ удалось получить визу ректора МГУ имени М. В. Ломоносова Виктора Садовничего, таким образом министр смог получить ощутимую поддержку среди ректорского сообщества.

«И в результате закон пошел, и пошел с визой Садовничего, и все последующие изменения, которые принимались, всегда согласовывались с ректорским корпусом», — поделился Фурсенко.

Он добавил, что трудности, связанные с переходом на ЕГЭ, возникали все время. «Обсуждали… сколько должно быть обязательных предметов для сдачи ЕГЭ на итоговой аттестации школьников, вступительных экзаменов при поступлении в вузы, как учитывать результаты победителей и призеров различных олимпиад. В результате была поддержана принятая модель ЕГЭ», — отметил экс-министр.

Он напомнил, что обязательным для всех ЕГЭ стал с 2009 года. «И в этом переходном периоде чуть ли не каждый месяц ставился вопрос, что этот закон отменят. Вносились законопроекты об отмене, то от «Справедливой России», то от КПРФ. И тогда я с несвойственной мне категоричностью сказал: «Закон отменен не будет, перестаньте дергать детей и их родителей, они должны понять, что они будут сдавать ЕГЭ, пусть они к этому готовятся, и ничего страшного в этом нет», — вспоминает Фурсенко.

Спор о тестах

Сейчас все чаще звучит мнение, что от ЕГЭ в его первоначальном виде почти ничего не осталось. Так, из экзаменационных вариантов по всем предметам, кроме иностранного языка, исчезла тестовая часть.

По русскому языку, наоборот, для выпускников вводится устная часть, чтобы продемонстрировать уровень владения речью, а не только знания на бумаге.


«Я всегда считал, что первоначальная тестовая система не является неотъемлемой частью ЕГЭ. Важны основополагающие моменты: первое — система отделила тех, кто учил, от тех, кто оценивает знания, второе — она едина для всех и дает равные шансы всем ребятам, независимо от того, где они живут и в какой школе учились. Важно также, что появилась конкуренция среди вузов за студента, а не только студентов за вуз», — считает Фурсенко.

По мнению же Болотова, отказ от тестовой части — не самое правильное решение. «Сейчас уже можно не скрывать, что вопросы с выбором ответа были для слабых выпускников, чтобы они могли получить свой аттестат и не пойти на улицу без документов об образовании. А что происходит сейчас, если говорить откровенно: убирают вопрос с выбором ответа и все время понижают планку выполнения заданий — сколько заданий нужно выполнить, чтобы получить аттестат», — сказал Болотов.

Из положительных моментов он отметил возросшее доверие к ЕГЭ у населения России за последние пять лет и связал это с работой Рособрнадзора.

«Любая система не может жить без изменений, тем более такая, которой является ЕГЭ», — сказал ТАСС Филиппов. Он подтвердил, что изначально часть «А» (тестовая) экзаменационных вариантов давала возможность проверить минимальный уровень знаний и заработать «тройку» тем, кто не знает предмет.

Сейчас, когда школа понимает уровень ЕГЭ, и как к нему готовить, практически во всех дисциплинах тестовая часть уже исчезла. Хотя это и не означает, что это совсем правильно — во многих западных странах тестовая часть есть, это нормальное явление.

Владимир Филиппов, ректор РУДН


Он подчеркнул, что решение о введении ЕГЭ принималось максимально аккуратно и взвешенно, с учетом мнения общественности и профессиональных сообществ.

«В масштабах нашей страны за многие столетия у нас никогда не было столь длительного эксперимента до непосредственного проведения реформы. И, наверное, не зря, что спустя 10 лет после выхода документа вы пишете этот материал, значит, система все же прошла проверку временем», — заключил ректор РУДН.

Экзамен со стажем: закону о ЕГЭ исполняется 10 лет.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 83958
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

TO
Загрузка...

AdveR3

MG
Загрузка...

TG

Закону о ЕГЭ исполняется 10 лет. Всё об истории развития ЕГЭ

Непрочитанное сообщение Adm » 06 июн 2018, 19:02

В Татарстане школьнице пришлось снять белье, чтобы пройти на ЕГЭ.

КАЗАНЬ, 5 июн — РИА Новости. Старшеклассницу в Нижнекамске, снявшую с себя бюстгальтер, чтобы пройти на ЕГЭ через срабатывавшую на ее одежду металлорамку, никто не заставлял раздеваться, но организаторы экзамена должны были тактично вмешаться в ситуацию, чтобы не доводить до такого всплеска эмоций, сообщили РИА Новости в мэрии Нижнекамска и министерстве образования и науки Татарстана во вторник.

Изображение

Накануне в соцсетях появилась информация о том, что в школе № 10 Нижнекамска 4 июня школьницу перед ЕГЭ заставили снять нижнее белье, чтобы пройти через металлорамку на экзамен по химии.

«Необходимо отметить, что в день проведения экзамена и сегодня никаких официальных заявлений по данному факту в адрес управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района не поступало… Согласно положению о проведении государственной итоговой аттестации за курс средней общеобразовательной школы, учащиеся проходят в пункт проведения экзамена через металлорамку, с собой берут паспорт, гелевую ручку и дополнительные разрешенные материалы, по химии это непрограммируемый калькулятор», — сообщил РИА Новости представитель пресс-службы мэрии Нижнекамска.

По информации собеседника агентства, если металлорамка сигнализирует о наличии металлических предметов, обычно ученика просят выложить на стол имеющиеся предметы (ключи, бижутерию и т. д.) и пройти повторно.


«Так как металлорамка не переставала сигнализировать о наличии металлических предметов, а подходило время начала экзамена, одна из учениц пошла в туалет и, сняв нижнее белье, прошла через рамку. Никто из присутствующих на входе в пункт приёма экзаменов не предлагал ей снимать бюстгальтер», — отметил собеседник агентства.

На эмоциях

Руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования министерства образования и науки Татарстана Наталья Гречанникова сообщила РИА Новости, что министерство провело разбирательство по данному инциденту, взяв объяснительные с членов государственной экзаменационной комиссии, которые находились в пункте проведения экзамена, с организаторов данного пункта, управления образования Нижнекамска. По её словам, ситуация имеет место быть, но не в том виде, как было преподнесено в соцсетях.

«Когда металлорамка сработала несколько раз на этих девочек, их просили несколько раз вернуться и пройти еще раз. В таком случае организатор рекомендовала отойти и подумать: зачастую, бывает, у кого-то денежка завалилась в кармане, кому-то булавочку мама пристегнула, чтобы не сглазили… Видимо, девочка на эмоциях решила сама. Она зашла в комнату, которая была предоставлена охране, переоделась, сняла верхнюю часть нижнего белья, оделась снова и вышла. Организаторы пункта проведения экзамена даже не предполагали, что она совершила такой поступок», — рассказала Гречанникова.

Представитель министерства образования и науки Татарстана признала, что некоторая вина организаторов в произошедшем есть.

«Они не вмешались в данную ситуацию. Когда видели, что ребёнок уже достаточно напряжен, реагирует болезненно, может быть, стоило просто девочку отвести отдельно и предложить просмотреть ее металлоискателем ручным, уже индивидуально с ней поработать. А девочка на таких эмоциях пошла и разделась. Конечно, это недопустимо. Понятно, что она пришла к металлорамке уже в надлежащем виде, просто потом она сообщила всем, что нижнее белье сняла», — пояснила собеседница агентства.

Гречанникова подчеркнула важность того, чтобы таких ситуаций больше не возникало, что особенно важно для психо-эмоционального состояния школьников. Она также ещё раз напомнила о необходимости тактичного поведения всех организаторов пунктов проведения экзаменов.

В Татарстане школьнице пришлось снять белье, чтобы пройти на ЕГЭ.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 83958
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


YaD

GT

2UND1

BH

Закону о ЕГЭ исполняется 10 лет. Всё об истории развития ЕГЭ

Непрочитанное сообщение Torro » 08 июн 2018, 20:25

Ну не голая же она пошла потом сдавать!!! СМИ из мухи слона просто раздули!!! :evil:
Я свободен!
Словно птица в небесах!
Torro
Профи
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 19:17
Откуда: Питер


MV

ADV2

TG2

2UND2

ЕГЭ и ГИА: что нового. Изменения. История развития ЕГЭ.

Непрочитанное сообщение Adm » 14 дек 2018, 17:51

В России изменился порядок проведения ЕГЭ.

В России утверждены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации. Изменения в целом не глобальные, но их достаточно: так или иначе, они затронут большинство школьников.

Главная «новинка» — в ЕГЭ по математике. Выпускники 2019 года не смогут сдавать сразу и базовый, и профильный экзамен, как это было раньше: теперь им придется выбрать что-то одно. Зачем это нужно? Предполагается, что те выпускники, которые выбирают профильную математику, легко справятся и с базовым уровнем. И наоборот: тем, кто выбрал «базу», «профиль» может показаться слишком сложным.

Что делать, если все-таки переоценил свои силы? Предусмотрено и это:

— В случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи в резервные сроки. Также предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня, — сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Научившегося брать деньги из ниоткуда австралийца замучила...

Как правило, базовая и профильная математика проходят в разные дни. Многие выпускники прошлых лет выбирали сразу оба варианта. Например, в ходе последней «волны» экзаменов так поступили около 300 тысяч человек — это почти половина от всех учеников, сдающих ЕГЭ.

Что еще нового появилось в ЕГЭ? Официально выпускникам 2019 года теперь доступны по выбору не четыре языка, а пять: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский.

Также новым порядком предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике в компьютерной форме (сейчас этот экзамен проводится с использованием бумажных бланков). Правда, пока идет лишь апробация новой технологии: массово ЕГЭ по информатике на компьютерах школьники начнут сдавать только через пару лет.

— Мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно, — говорит руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. — Это открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ.

И еще несколько важных изменений: выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал.

Выпускники Республики Крым и Севастополя будут проходить итоговую аттестацию в общем порядке — то есть, сдавать ЕГЭ им придется обязательно.

У девятиклассников — тоже много интересного. Главное нововведение для них — итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском ко всем остальным экзаменам.


Проводиться оно будет во вторую среду февраля и оцениваться как «зачет"/"незачет». Дополнительные сроки для тех, кто провалил испытание, тоже предусмотрены: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

— Всего четыре задания, каждое со своей изюминкой. Первое — чтение вслух. Тексты подбираются так, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями, — рассказала ранее в интервью РИА Новости директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. — Второе задание — пересказ. Разработчики придумали интересный подход, когда цитату, которая касается содержания текста, нужно «вплести» в свой пересказ. Третье задание — монологическое высказывание. На усмотрение ученика это может быть описание, рассуждение или повествование. Если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если рассуждение — будет задан некий опорный вопрос («нужно ли…»); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Последнее задание — участие в диалоге. На проверку выносится умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.

Согласно новым порядкам, теперь четко разделены сроки проведения ГИА — досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды.


В каждом из периодов есть резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен обязательно указать сроки участия. Подавать заявлении на пересдачу экзаменов в сентябре придется за две недели до их начала.

Все эти изменения для выпускников утверждены совместными приказами Министерства просвещения и Рособрнадзора и зарегистрированы на днях в Минюсте.

— Детальное нормативное закрепление, в том числе, нацелено на повышение комфорта для учащихся. Все процедуры регламентированы, прописаны возможности для пересдачи и резервные сроки, — сообщает пресс-служба министерства просвещения.

В России изменился порядок проведения ЕГЭ.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться в интернете? Кризис и безденежье портят настроение? Узнай, как можно ЗАРАБОТАТЬ ДОМА настоящие деньги!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 83958
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

AdveR2

DA

RC

ADV

SaB

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid

Вернуться в Обучение и развитие.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru