Ремонт авто и автосервисы. Автозапчасти. Проблемы рынка.

Всё об автомобилях и для водителей. Штрафы ГИБДД. Автомобили отечественные и иномарки, новинки и цены. Советы по эксплуатации. Ссылка на прежнюю тему.

Ремонт авто и автосервисы. Автозапчасти. Проблемы рынка.

Непрочитанное сообщение Adm » 12 мар 2023, 00:27

Турция заблокировала параллельный импорт машин и запчастей в РФ.

Таможня Турции неожиданно прекратила транзит санкционных товаров в Россию, это коснулось и автомобильного рынка. В портах застряли сотни машин для РФ, поставки запчастей прекратились.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Ремонт авто и автосервисы. Автозапчасти. Проблемы рынка.

Непрочитанное сообщение Adm » 27 мар 2023, 00:31

Эксперт Приходько: Россияне стали экономить на авторемонте.

За год цены на услуги автосервиса в России увеличились практически на 50%. По прогнозам специалистов, в 2023 году стоимость ремонта автомобилей вырастет еще примерно на 20−30%.

Главной причиной стал резкий взлет цен на запчасти (от 45 до 60% на разные марки). Кроме того, вследствие роста косвенных издержек (арендных, рекламных и прочих платежей) сервисам пришлось поднять примерно на 20% и стоимость самих работ. Об этом и других трендах на рынке авторемонта «РГ» рассказал директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько.

— Согласно последнему опросу Romir, о важности экономно подходить к расходам говорят уже 41% опрошенных россиян. По итогам 2022 года уровень реальных доходов населения снизился, а инфляция составила 11,9%. Фактически сегодня покупка нового автомобиля для большей части населения страны стала невозможной. Поэтому увеличилась потребность в качественном ремонте и профессиональном обслуживании уже имеющегося транспорта. Эта тенденция будет сохраняться и в 2023 году.

Обратный тренд заключается в том, что люди стали обращаться в сервисы зачастую только в критических случаях. Кто-то сам по видео и статьям учится проводить простейший ремонт, кто-то через интернет ищет более дешевые запчасти и уже с ними идёт к мастеру.

Что дальше? По нашим прогнозам, рынок ремонта карданных валов подорожает примерно на 25%. Дело здесь как в удорожании дефицитных деталей, так и в необходимости достойно оплачивать труд квалифицированных специалистов. Ведь именно от профессионализма мастеров во многом зависит, как долго будет служить отремонтированный узел.

Со слов специалистов, люди больше готовы вкладывать деньги в апгрейд старых моделей и обновление внешнего вида машины. Цены здесь тоже поднялись. Но, например, детейлинг подорожал не сильно, ведь большую часть расходников для него сервисы получают из Китая, а вот лаки и краски, задействованные в удалении ржавчины с кузова, подорожали минимум на 60%.

Сейчас сервисы больше всего страдают из-за отсутствия кузовных элементов, оригинальных электронных узлов, стекол и фар. Проблема особенно актуальна для европейских автомобилей (за исключением Renault) и американских марок. Остаются дефицитными и комплектующие для карданных валов автомобилей марки Scania — шведского производителя крупнотоннажных грузовиков. Сложнее стало с запчастями для специальной техники таких марок, как John Deere, Caterpillar, Liebherr и др.

В свою очередь, расходники (фильтры, тормозные колодки, амортизаторы) найти проще, так как их выпускают не только сами автопроизводители. Отдельным пунктом стоят моторные масла и смазки. Их дефицита не наблюдается. Многие автолюбители спокойно перешли на неоригинальные альтернативы. Тем же, кто остался верен продукции Shell, Castrol и Mobil, приходится отдавать за вожделенную канистру сумму на 50% больше привычной.

Очевидно, в 2023 году продолжится начавшийся «тектонический сдвиг». Взамен европейских приходит все больше китайских марок. До недавнего времени на долю отремонтированных карданных валов китайских автомобилей приходились сотые доли процента, а к концу этого года ожидается, что клиентов таких марок будет не менее 10%, и это по самым скромным прогнозам, — заключил Александр Приходько.

Дмитрий Хохлов

Эксперт Приходько: Россияне стали экономить на авторемонте.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Ремонт авто и автосервисы. Автозапчасти. Проблемы рынка.

Непрочитанное сообщение Adm » 03 апр 2023, 01:47

«Татнефть» стала владельцем шинного завода Nokian Tyres в Ленинградской области.

Финская компания ранее объявила об уходе с российского рынка.

Компания «Татнефть» стала владельцем 100% долей в шинном заводе финской компании Nokian Tyres, расположенном в городе Всеволожск в Ленинградской области. Это следует из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Кроме того, во владение «Татнефти» полностью перешла компания ООО «Хакка инвест», которая занимается арендой и управлением собственным или арендованным недвижимым имуществом. Соответствующие изменения внесены в реестр 24 марта.

В феврале ФАС одобрила три ходатайства ПАО «Татнефть» о приобретении долей в уставных капиталах ООО «Нокиан Тайерс», ООО «Хакка Инвест» и ООО «Нокиан Шина» в размере 100% у компании Nokian Tyres. Затем сделка была одобрена правительственной комиссией по контролю за иностранными инвестициями. Стоимость сделки составила €285 млн.

Ранее обе компании сообщили о достижении договоренности по продаже «Татнефти» российских активов Nokian Tyres, включая завод в городе Всеволожск.

В конце июня 2022 года Nokian Tyres приняла решение уйти с российского рынка. В компании заявляли, что рассматриваются несколько различных вариантов ухода, включая деятельность в стране в «автономном режиме». При этом сообщалось, что завод во Всеволожске, мощность которого оценивается в 16 млн шин в год, продолжит выпуск продукции. Но позже в компании заявляли, что возможен простой завода из-за нехватки сырья.

«Татнефть» стала владельцем шинного завода Nokian Tyres в Ленинградской области.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Ремонт авто и автосервисы. Автозапчасти. Проблемы рынка.

Непрочитанное сообщение Adm » 10 апр 2023, 01:02

В России в сезон замены шин услуги шиномонтажа подорожали на 20%.

В марте-апреле 2023 года средний чек на услуги шиномонтажа вырос в России на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщается в исследовании банка «Русский стандарт», предоставленном «Газете.Ru».

Согласно статистике эквайринговой системы банка, средний чек на услуги шиномонтажных мастерских составляет чуть более 1,6 тыс. рублей. Годом ранее этот показатель находился на уровне 1,4 тыс. рублей.

Лидерами по объему платежей за шиномонтаж, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, являются Самара, Воронеж, Челябинск, Нижний Новгород и Пермь. Среди этих городов выше всего чек за шиномонтаж в Самаре и Воронеже (более 1,4 тыс. рублей), а ниже всего стоимость замены колес — в Перми (менее 1,2 тыс. рублей).

При этом затраты россиян на покупку самих шин весной 2023 года значительно снизились, утверждается в исследовании. Средняя стоимость покупки в этой категории составил 12,9 тыс. рублей против 18,8 тыс. рублей годом ранее.

Михаил Лобачев

В России в сезон замены шин услуги шиномонтажа подорожали на 20%.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Ремонт авто и автосервисы. Автозапчасти. Проблемы рынка.

Непрочитанное сообщение Adm » 10 апр 2023, 01:12

Власти готовятся усилить контроль за ОСАГО и разрешить б/у запчасти при ремонте.

Автомобилистам стоит приготовиться к новой порции изменений в сфере ОСАГО. Детали предстоящей реформы во вторник обсуждались в Совете федерации. Минфин, в частности, призвал повысить штраф за отсутствие «автогражданки» с 800 руб. до 5 тыс. руб. Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует в конце года начать подключение дорожных камер для проверки полисов, штрафы будут приходить раз в сутки. Параллельно с этим РСА, Минфин и ЦБ обсуждают возможность использования б/у запчастей в ремонте по ОСАГО, поскольку цены на новые запчасти растут, есть проблемы с их поставками. Независимые эксперты предложения властей и страховщиков раскритиковали.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

Власти готовятся усилить контроль за ОСАГО и разрешить б/у запчасти при ремонте.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Ремонт авто и автосервисы. Автозапчасти. Проблемы рынка.

Непрочитанное сообщение Adm » 10 апр 2023, 01:19

Дилеры предупредили о нехватке автозапчастей.

Запасы автомобильных запчастей на складах дилеров не превышает 50% от объемов склада.

Об этом на конференции сообщил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин, передает корреспондент «Газеты.Ru».

«Каждая третья-четвертая деталь уже отсутствует, — отметил Подщеколдин, отвечая на вопрос о гарантийном обслуживании автомобилей, — Мы бы все рады отремонтировать автомобили, но снабжение стало плохое».


По словам главы РОАД, ему самому пришлось несколько месяцев ждать деталь на автомобиль клиента, которому пришлось дать машину на подмену.

Собеседник также сообщил, что наблюдаются проблемы с поставками запчастей для автомобилей из Турции.

Ранее стало известно, что ГИБДД предложила не проверять полисы ОСАГО при регистрации автомобилей.

Михаил Лобачев

Дилеры предупредили о нехватке автозапчастей.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Ремонт авто и автосервисы. Автозапчасти. Проблемы рынка.

Непрочитанное сообщение Adm » 17 апр 2023, 00:50

Владельцы иномарок не могут сделать дубликаты ключей.

Кустарные методы их изготовления сказываются на уровне защиты от угона.

Изображение

Сложности с заказом дубликатов ключей для иномарок возникли у российских автовладельцев, выяснили «Известия». Дилеры и автосервисы не могут изготовить их, так как из-за санкций потеряли доступ к необходимому для этого программному обеспечению, сообщили представители отрасли. Проблема коснулась как премиум-моделей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, так и популярных машин среднего класса — Kia и Skoda. Дилеры пытаются обойти ограничения с помощью VPN, признались игроки рынка. Автолюбители чаще всего обращаются к сторонним производителям, но, чтобы пользоваться таким ключом, нужно отключать иммобилайзер, то есть отказываться от дополнительной защиты от угона.

На иностранных серверах

В России обострились проблемы с изготовлением дубликатов ключей для автомобилей иностранного производства, сообщили «Известиям» в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и подтвердили представители ряда крупных автодилеров.
пробка

Сложности возникли, потому что некоторые ушедшие автоконцерны закрыли доступ к своему программному обеспечению для российских пользователей, объяснили в РОАД.

— Если по деталям практически для всех брендов налажен параллельный импорт и понятны сроки поставок, то со сложными электронными компонентами, ключами и блоками питания есть затруднения, — подчеркнули в пресс-службе ассоциации.


У официальных дилеров, не прекративших обслуживание ушедших марок, возможность перепрошивки фактически приостановлена, подтвердили «Известиям» специалисты «Открытия Авто». Признал проблему и крупный автодилер АГ «Авилон».

— К сожалению, есть пока случаи, которые крайне сложно разрешить, — заявил «Известиям» директор по сервису и запасным частям АГ «Авилон» Алексей Шпикалов.


При этом он отметил, что «существуют варианты, когда никаких сложностей не возникает».

Проблема с изготовлением ключей актуальна в первую очередь для премиальных брендов, таких как Mercedes-Benz и BMW, рассказал руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников. Хотя сложности есть и у популярных марок средней ценовой категории, таких как Kia и Skoda, в первую очередь моделей 2018−2020 года выпуска, сообщил «Известиям» источник в автомобильной отрасли.

Ситуация усугубилась в январе 2023 года, когда российских автодилеров отключили от доступа к внутренним информационным площадкам таких концернов, как Volkswagen Group и Mercedes-Benz, напомнил «Известиям» Денис Решетников. По его словам, сложнее всего было «в первое время после прекращения партнерства», в том числе с программным обеспечением.

— Оно находится на серверах вне России, поэтому отечественным сервисам по обслуживанию авто не удавалось создавать дубликаты ключей без возможности привязать его к машине через ПО, — пояснил он.


При этом первые «звонки» начались еще прошлой весной: тогда нарушилась сервисная связь между официальными дилерами и ушедшими производителями, рассказал «Известиям» представитель компании «Открытие Авто».

— Новые ключи приходилось долго ждать или заказывать через третьих лиц, что было не всегда надежно, — сказал собеседник издания. — Спустя год ситуацию поправили умельцы, поставившие на поток перепрошивку систем автомобиля для нового ключа в обход дилера. У этого есть и обратная сторона: безопасность оказывается в распоряжении посторонних, а там уже как повезет.


Еще один способ обойти ограничения — использовать VPN, отметил Денис Решетников. Это позволяет получить доступ к программному обеспечению западных автоконцернов. Однако это также не самый безопасный способ, считают представители «Открытия Авто».

Неофициальные ключи

Чтобы сделать дубликат ключа, можно обратиться к сторонним изготовителям, считает гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

— Для этого нужны болванки (пластиковые ключи с электронной начинкой — «Известия»), которых сейчас у официальных дилеров в наличии нет. Если заказать их в ОАЭ, в среднем оттуда они идут 60−90 дней. По этой причине дилер может отказать в изготовлении, — рассказал он «Известиям».


Болванку можно найти на маркетплейсах, рассказал «Известиям» эксперт по автоэлектронике журнала «Авторевю» Константин Сорокин. Но в этом случае, помимо механического изготовления ключа, его необходимо будет «прописать» в автомобиле при помощи специальных программ.

— Можно отключить на автомобиле иммобилайзер (противоугонное устройство, которое не позволяет запустить двигатель, пока не распознает сигнал от метки, встроенной в ключ — «Известия») и сделать в любой мастерской дубликат ключа без чипа. Но надо понимать, что в этом случае машина остается без дополнительной защиты от угона, — рассказал «Известиям» Константин Сорокин.


Основная проблема состоит в сложностях с такой «пропиской», отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, многие современные модели машины позволяют это сделать, только когда у автомобиля есть интернет-связь с серверами автопроизводителя.

Но в условиях санкционного давления на Россию ряд иностранных компаний перестали обеспечивать такую связь даже через официальных дилеров марки в стране, указал он. Обойти эту защиту зачастую невозможно. Поэтому для изготовления дубликата ключей автовладельцам приходиться ехать в другую страну, например в Казахстан, сообщил эксперт.

Роман Солдатов, Кирилл Сазонов

Владельцы иномарок не могут сделать дубликаты ключей.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Ремонт авто и автосервисы. Автозапчасти. Проблемы рынка.

Непрочитанное сообщение Adm » 28 май 2023, 00:10

Автомеханики столкнулись с поддельными запчастями и техжидкостями.

В 2023 году 23% автомехаников столкнулись с поддельными запчастями и техническими жидкостями, говорится в исследовании рынка, проведенном сетью автосервисов Fit Service и аналитическим агентством Gruzdev Analyze.

Чаще всего (в 31% случаев) речь идет о контрафактном масле, чуть реже — о свечах зажигания (23%), фильтрах (15%), деталях подвески и рулевого управления (14%).

«Важно отметить, что минимум две трети рынка — это запчасти, которые водители покупают самостоятельно. Автомобилисты, в отличие от профессионалов, как правило, не могут отличить подделку от качественных запчастей. И если уже 23% профессионалов столкнулись с контрафактными запчастями, то доля владельцев машин, которые купили контрафакт, может быть в разы больше», — отметил гендиректор агентства Александр Груздев.


По оценкам авторов исследования, «по отдельным товарным группам автозапчастей до половины продукции, представленной в продаже, может быть поддельной».

Нельзя исключать, что подделкой может оказаться и значительная часть продукции, поставляемой по схеме параллельного импорта, констатируют эксперты.

В свою очередь, установка поддельных компонентов может обернуться дорогостоящим ремонтом. В сети Fit Service зафиксировали рост обращений из-за поломок, причиной которых стали поддельные детали, — на 7,5% с начала года.

Автомеханики столкнулись с поддельными запчастями и техжидкостями.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Ремонт авто и автосервисы. Автозапчасти. Проблемы рынка.

Непрочитанное сообщение Adm » 15 окт 2023, 01:31

Mash: зимняя резина в России резко подорожала перед новым сезоном.

Зарубежные шины выросли в цене в полтора-два раза, а российские — на 20%.

Зарубежная резина компаний Michelin, Goodyear, Bridgestone, Continental и пр. выросла в цене в полтора-два раза, а российская подорожала на 20%, пишет Telegram-канал. Это происходит из-за усложненной логистики, курса валют, подорожания сырья.

Mash поясняет, что цены на натуральный каучук, сталь и химию выросли по всему миру. Кроме того, резкий скачок курса доллара к рублю и параллельный импорт накладывают определенные трудности, в частности, доставка занимает больше времени.

При этом на стоимость российских шин влияет отсутствие технологий, утверждает Mash. По данным журналистов, ушедшие компании не стали оставлять России рецепт производства качественной резины. При этом некоторые компоненты для производства шин удалось локализовать, отмечает Telegram-канал.

«Пришлось закладывать и затраты на приобретение и наладку нового оборудования. Из-за чего отечественные шины скакнули в цене только на 20%, а не в полтора-два раза, как другие», — сказано в сообщении.


Напомним, с 1 сентября 2023 года в России вступило в силу постановление, запрещающее использовать машины с резиной не по сезону. Инспектор может ограничиться предупреждением в адрес нарушителя или выписать штраф в размере 500 рублей.

При этом синоптик Александр Шувалов недавно призвал жителей столицы не торопиться менять резину на зимнюю.

Mash: зимняя резина в России резко подорожала перед новым сезоном.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Ремонт авто и автосервисы. Автозапчасти. Проблемы рынка.

Непрочитанное сообщение Adm » 12 ноя 2023, 22:44

«Заказ запчастей напоминает квест». В РФ возникли проблемы с деталями для китайских авто.

У новых машин из КНР в России возникли проблемы с запчастями, об этом «Российской газете» рассказал автоподборщик из Краснодара Артем Зайцев. Его слова подтверждают и эксперты отрасли. Все подробности — в материале «РГ».

«У нахлынувших новых автомобилей из КНР (как по параллельному импорту, так и через дилеров) в России стали возникать проблемы из-за того, что китайцы оказались не готовы снабжать российский рынок деталями, софтом, техкартами по ремонту, диагностическим оборудованием.


Нет нормальных мануалов на эти новые китайские модели. Люди не знают, как ремонтировать коробки и моторы. Это не так, как раньше было с Volkswagen, BMW и другими известными марками. Открыл программу и тебе сразу показывает, какой номер у запчасти. Все понятно и открыто. С китайцами все иначе — с электронными базами напряженка.

И не стоит забывать, что не у всех дилеров присутствуют нужные детали. По бумагам может быть одно, на практике — другое», — отметил Зайцев.

Его слова подтверждает и технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.

«Количество китайских брендов авто уже превышает 200 марок. До нас доходят еще не все, но их уже очень много. Кроме марок, есть различные модели и модификации автомобилей. Также автомобили постоянно модернизируются автопроизводителями.

Однако актуальной информации по запчастям и технологиям ремонта данных машин нет. Это общая проблема на рынке постпродажного обслуживания. Нет мануалов, нет каталогов запчастей на многие новые модели китайского производства. Также азиатские производители очень вольно относятся к формированию каталогов запчастей. В техдокументации никак не отражаются и модификации моделей. Все это серьезно усложняет подбор деталей. Зачастую заказ деталей напоминает квест», — рассказывает «РГ» Рузанов.

По его словам, существует особенность китайского автопрома, когда на сборочный конвейер в КНР могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой и это нигде не указывается и не оговаривается.

«Например, к нам может приехать на ремонт свежий китайский автомобиль, которому требуется заменить ступичный подшипник. Допустим, по вин-номеру мы находим в каталоге нужную деталь (это еще хороший сценарий), заказываем ее, а приходит совершенно другая запчасть. Пока такие ситуации типичны для китайских марок.

Но важно понимать, что такой резкий скачок продаж новых китайских машин произошел недавно. По сути, большинство этих машин еще не требуют ремонта, не попадают в ДТП, поэтому у проблемы нет массового характера. Думаю, через год-два, когда эти машины более активно поедут на обслуживание не к дилеру, а в независимые СТО, все эти вопросы удастся решить», — добавляет эксперт.

С учетом уже присутствующих в России китайских автомобильных брендов, а также компаний, объявивших о выходе на рынок страны в течение 2023−2024 годов, общее число марок китайских автомобилей достигнет 41.

При этом количество автосалонов брендов из КНР в России достигло почти 2 тысяч.

Юрий Зубко

«Заказ запчастей напоминает квест». В РФ возникли проблемы с деталями для китайских авто.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
Пред.След.

Вернуться в За баранкой. Автопортал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru