Adm » 17 апр 2022, 00:37
Статистика продаж автомобилей в РФ: это был худший март за 15 лет.Обычно с началом весны на рынке происходит рост в сравнении с началом года, но не в этот раз: пусть в январе и феврале продажи тоже были невысокими, март стал исключительно неудачным.Итоги марта 2022 года на авторынке России оказались одними из худших за всю историю наблюдений, сообщает аналитическое агентство «Автостат». В марте 2022 года россияне приобрели 78,9 тыс. новых легковых машин, что оказалось на 43% меньше, чем в марте 2021 года. За 15 лет наблюдений (с 2007 года) в марте никогда не было таких значений. Если брать всю статистику за 15 лет по месяцам, то самое «дно» было достигнуто в апреле 2020 года, когда было реализовано 54,5 тыс. новых легковых автомобилей. Также хуже нынешнего марта были показатели января 2017-го, января и февраля 2010-го и мая 2020-го. Впрочем, в этом году есть все шансы побить эти антирекорды. Надо отметить, что «Автостат» в своих исследованиях опирается на данные о регистрациях новых машин в ГИБДД. Это отличается от методики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая берет данные у автопроизводителей и дает подробную разбивку по маркам и моделям. Расстановка сил между марками и моделями сильно поменялась. Месяцем ранее публиковались данные, когда события конца февраля еще не успели оказать значительного влияния на статистику. Тогда в рейтинге самых продаваемых моделей автомобилей Vesta и Granta заняли лишь третье и четвертое место. Лидерами продаж среди моделей были Kia Rio и Hyundai Solaris, а Lada Vesta и Granta шли следом. Теперь все иначе. В марте большинство производителей остановили свои российские заводы. Предприятие Hyundai и Kia в Санкт-Петербурге не работало весь месяц. Ожидалось, что его запустят до начала апреля, но пока предприятие продолжает простаивать. «АвтоВАЗ» выпускал машины лишь в отдельные дни, а сейчас ушел в трехнедельный отпуск.
Статистика продаж автомобилей в РФ: это был худший март за 15 лет. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
ADV2
AdveR3
MG
TG
Adm » 17 апр 2022, 00:55
«Лады» снова в топе продаж: «Нива» поднялась на четвертое место, лидер — «Гранта».Март оказался исключительным месяцем для российского рынка: поставки машин многих брендов на паузе, работа заводов приостановлена. Падение продаж, по разным данным, составило от 43% до 63%.Появился рейтинг продаж за март по моделям: вновь в топе произошли перестановки. В феврале в рейтинге самых продаваемых моделей автомобилей Vesta и Granta заняли лишь третье и четвертое место. Лидерами продаж среди моделей были Kia Rio и Hyundai Solaris, а Lada Vesta и Granta шли следом. Теперь лидер снова — Granta, а Vesta — на втором месте. Такие данные публикует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Примечателен рост модели «Нива» — она много лет не приближалась к самой вершине списка, месяц назад место было седьмым, теперь — четвертое. Отметим, что АЕБ считает Niva Legend и Niva Travel как одну модель (это «старая Нива» и «Шеви Нива»). В целом по российскому рынку март 2022 года ознаменовался падением уровня продаж новых автомобилей на 62,9%, или на 93 547 штук по сравнению с мартом 2021 года, продажи составили 55 129 автомобилей, по данным АЕБ. Стоит отметить, что данные аналитического агентства «Автостат» более оптимистичны, но это связано с разной методикой учета по месяцам. «Автостат» в своих исследованиях опирается на данные о регистрациях новых машин в ГИБДД, а Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) берет данные у автопроизводителей. Обычно расхождение не столь велико, но сейчас могли сказаться особые факторы. В отчет «Автостата», вероятно, попали в том числе и машины, которые реально встали на учет только в марте, хотя формально отгружались еще в феврале (и АЕБ их учла еще февралем, из-за чего в марте, когда у большинства марок поставки остановились, цифры резко просели). Расклад по маркам в марте таков:
«Лады» снова в топе продаж: «Нива» поднялась на четвертое место, лидер — «Гранта». Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
BH
Adm » 17 апр 2022, 01:05
В РФ стартовало производство кроссовера Haval Dargo.Эта модель представляет собой нечто среднее между внедорожником и кроссовером. Старт продаж — через несколько месяцев.Российское представительство марки Haval объявило о начале выпуска модели Dargo на собственном заводе в Тульской области. Большинство ожидавшихся новинок 2022 года теперь в РФ, судя по всему, не собираются появиться. На этом фоне дебюты китайских моделей пока происходят по планам. Dargo уже не единственная новинка за последний месяц. Производство Haval Dargo в РФ налажено по полному циклу — со сваркой и окраской. Эта модель внешне больше напоминает полноценные внедорожники: брутальный дизайн, некрашеные бамперы и массивные накладки на колесные арки и пороги. Клиренс неплох — 20 см. Но в базе только передний привод. За доплату — полный. Теоретически у него предусмотрена блокировка заднего дифференциала, но не на нашем рынке. Технически Dargo близок к модели Jolion — обе они сделаны на модульной платформе L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя. Но Dargo солиднее по габаритам: длина — 4620 мм, колесная база — 2738 мм. Его можно поставить в один ряд с Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Мотор предложат лишь один — 2.0 турбо, развивающий 192 л.с. и 350 Нм. Коробка — только семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. В название Dargo вложен такой смысл — Dare to go («решительно в путь»). В Китае модель продают под именем DaGou. Хотя российское производство уже стартовало, конкретные сроки появления новинки в продаже еще не названы. С ценами тоже пока ясности нет. Другой китайской новинкой для России недавно стал Exeed LX. Это компактный кроссовер с претензией на премиум. Продажи уже стартовали. Цены — от 2 999 900 рублей. За последний месяц поставки на российский рынок приостановили все европейские и американские марки, а также большинство японских. Корейские и китайские бренды пока сохраняют оптимизм по поводу нашего рынка. Почти все заводы продолжают простаивать из-за нехватки компонентов. Ожидалось, что к апрелю вновь запустятся производства Hyundai, Kia, Toyota и Nissan в Санкт-Петербурге, но этого не произошло.
В РФ стартовало производство кроссовера Haval Dargo. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adster
TG2
Adm » 17 апр 2022, 01:38
Mitsubishi приостановила производство в РФ и поставки машин из-за рубежа.Завод в Калуге перестал выпускать модели японской марки. Ранее на этом предприятии прекратили производить машины Peugeot, Citroen и Opel.Компания Mitsubishi объявила о приостановке производства автомобилей на автозаводе в Калуге, которым японская марка владеет совместно с концерном Stellantis. На этом предприятии выпускаются кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Pajero Sport. «Корпорация Mitsubishi Motors остановила производство на своем заводе в Калуге в России до дальнейшего уведомления. Из-за логистических трудностей экспорт автомобилей и поставка запчастей в Россию приостановлены с марта», — сообщает Интерфакс со ссылкой на заявление компании.
Хотя импорт комплектующих для машин Mitsubishi остановился еще в прошлом месяце, производство продолжало работать за счет запасов. Также в начале марта российское представительство Mitsubishi заявляло, что отгрузки новых автомобилей дилерам продолжаются, сервисное обслуживание не прекращается. Из-за рубежа Mitsubishi поставляла к нам кроссоверы ASX и Eclipse Cross, а также пикап L200. Хотя модели японской марки в последние годы не входили в число бестселлеров, объемы продаж и чистая прибыль компании в РФ держались на неплохом уровне. В 2021 году компания реализовала в нашей стране почти 28 000 автомобилей. Выручка за год составила 55,6 млрд руб. (+4,8%), чистая прибыль — 2,75 млрд руб. (+32,1%). Ранее Stellantis (владеющий в частности марками Peugeot, Citroen и Opel) также сообщил, что ставит свое производство в Калуге на паузу. Кстати, буквально пару месяцев назад начался экспорт из России в Европу фургонов Peugeot Expert калужской сборки. Концерн Stellantis, в который входит марка Peugeot, возлагал на экспортное направление большие надежды. Теперь заказы на эти машины будут выполнять предприятия во Франции и Великобритании.
Mitsubishi приостановила производство в РФ и поставки машин из-за рубежа. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Med.ad
TO
Adm » 01 май 2022, 00:04
Росстат: производство автомобилей в РФ сократилось на 72%.В марте и апреле большинство российских автозаводов простаивало, поставки из-за рубежа прекратились у значительной части марок.Росстат опубликовал данные о производстве автомобилей в России в первые три месяца 2022 года. Также подведены предварительные итоги продаж машин в апреле. В марте российские предприятия произвели 41 тысячу автомобилей. Это на 72,1% меньше, чем годом ранее. Апрель по продажам — худший месяц за 15 лет наблюдений. В целом за три месяца показатели не столь печальные, поскольку январь и февраль были вполне успешными. Всего за первый квартал 2022 года произведено 244 тысячи автомобилей, что на 33,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В марте продажи машин еще шли относительно активно за счет прежних запасов: на учет было поставлено 78,9 тысячи новых машин, что на 43% меньше, чем в марте прошлого года. Но в апреле уже зафиксировано гораздо более сильное падение. С начала месяца по 24 апреля на учет встало чуть менее 21 тысяч новых машин по данным ЭПТС, что означает падение рынка на 80% по отношению к 2021 году. «Сейчас по текущему месяцу ожидаем порядка 27 тысяч новых авто. То есть падение относительно АППГ более 80%», — сообщает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Если брать всю статистику за 15 лет по месяцам, то прежде самое «дно» было достигнуто в апреле 2020 года, когда было реализовано 54,5 тыс. новых легковых автомобилей. Нынешний апрель должен поставить новый антирекорд. Большую часть апреля в России работали всего четыре автозавода — УАЗ, «Мазда Соллерс», Haval и «Автотор». На этой неделе «АвтоВАЗ» вышел из отпуска, но производство возобновили лишь на четыре дня, и, по некоторым данным, его уже вновь сворачивают. Mazda отправляет сотрудников своего завода в отпуск до 19 мая.
Росстат: производство автомобилей в РФ сократилось на 72%. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 11 май 2022, 00:35
На российском авторынке в апреле произошло рекордное падение.Такого не было с 90-х годов: за месяц продано всего 28 тыс. машин — в шесть раз меньше, чем в апреле 2021 года.Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги продаж новых легковых автомобилей в апреле 2022 года: за месяц на учет встало 28 тысяч машин. Это примерно в три раза меньше мартовского результата (78,9 тыс. шт.) и в шесть раз меньше, чем в апреле 2021 года (171,4 тыс. шт.). Апрель оказался худшим месяцем за многолетнюю историю наблюдений. «Автостат» ведет статистику за последние 15 лет, а наши коллеги из «Авторевю» собирают данные с 1999 года, и подобного падения с тех пор не наблюдалось. Ранее самым «дном» считался пандемийный апрель 2020 года, но в сравнении с нынешней ситуацией, продажи шли просто прекрасно — тогда на учет встало почти вдвое больше машин (54,5 тыс. штук). Любопытно, что в 1999 году, когда страна продолжала переживать тяжелый экономический кризис, на авторынке в среднем продавалось 82 тысячи новых машин в месяц. В рейтинге самых продаваемых моделей теперь «Лады» заняли три верхние строчки, несмотря на то, что «АвтоВАЗ» не работал большую часть марта и почти весь апрель. Но другие российские заводы простаивали еще больше, а поставки из-за рубежа у большинства марок приостановлены. Среди марок стоит отметить, что в десятку вошел Haval, но еще чуть лучше продавались машины BMW — этот бренд на девятом месте.
На российском авторынке в апреле произошло рекордное падение. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 16 май 2022, 00:19
Nissan ушел из России на целый год.Японская марка подвела итоги предыдущего финансового года и решила не возобновлять свой бизнес в РФ как минимум до будущей весны.Компания Nissan, владеющая заводом в Санкт-Петербурге, а также поставлявшая отдельные модели из-за рубежа, объявила о том, что деятельность в России остановлена до весны 2023 года. К такому решению руководство компании пришло, подведя итоги за предыдущий финансовый год. Убыток составил $499 млн. В планах на новый финансовый год, который начался в апреле, российский бизнес вообще не значится. Таким образом деятельность компании в России не возобновится как минимум до марта 2023 года. Об этом заявил генеральный директор японской компании Макото Учиду, сообщает издание Automotive News Europe. Сама марка Nissan не успела заработать столь значительный убыток, но более двух третей в сумме $499 млн — это «минус», который сложился из-за того, что партнер по альянсу — Renault — понес в России огромные потери и вынужден избавляться от своих активов практически без денежной компенсации. В частности контрольный пакет «АвтоВАЗа» будет продан за рубль. Также и московский завод Renault будет передан в собственность Москвы. Петербургский завод Nissan производил кроссоверы Qashqai, X-Trail and Murano. Также на московском заводе Renault собирались модели Terrano (близкий родственник «Дастера»). Кроме того, на этот год была запланирована значимая импортная новинка — большой кроссовер Pathfinder нового поколения. Первые поставляемые автомобили даже успели появиться у российских дилеров в феврале, а уже в начале марта было объявлено, что и местное производство, и поставки из-за рубежа приостанавливаются. В апреле марка распродавала остатки — за месяц было продано всего 605 машин, что на 84% меньше, чем годом ранее.
Nissan ушел из России на целый год. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 28 июл 2022, 00:08
Российский завод Volkswagen готовят к продаже.Немецкий концерн Volkswagen Group начал подготовку к продаже своего единственного российского завода (в Калуге), сообщили источники «Газеты.Ru». Кроме того, на предприятии уже побывали две делегации потенциальных покупателей из Казахстана и Австрии, а также представители Минпромторга. Кроме того, руководителем российского офиса Volkswagen назначен специалист по кадрам, что косвенно свидетельствует о подготовке к продаже активов.Как выяснила «Газета.Ru», с 22 июля у всего российского представительства Volkswagen Group Rus сменился гендиректор: на место управленца Яна Витте, назначенного всего лишь месяцем ранее, заступил Геррит Шпенглер. Последний до этого момента занимал в российской «дочке» Volkswagen должность директора по персоналу. Два источника «Газеты.Ru» — в Volkswagen Group Rus, а также в автобизнесе — сообщили о подготовке завода к продаже. «На завод уже приезжали две делегации потенциальных покупателей из Казахстана и Австрии. Также приезжали чиновники Минпромторга», — уточнил один из собеседников «Газеты.Ru».
«Газета.Ru» обратилась в Минпромторг с просьбой прокомментировать потенциальную продажу российского завода Volkswagen, а также вопрос о взыскании выданных правительством субсидий автокомпании в рамках обязательств по договору специнвестконтракта (СПИК). На момент публикации материала оперативный ответ в редакцию не поступил. Официальный представитель Volkswagen в России также не ответил на вопросы издания на момент публикации материала. Последние назначение руководителем всего российского офиса хоть и высокопоставленного, но фактически «эйчара», косвенно свидетельствует о подготовке к продаже всех активов компании в РФ, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. «Если на эту должность назначают маркетолога, стратега, отличного технического специалиста — это вектор развития. Если назначают HR-директора, то все сводится к свертыванию или существенному уменьшению бизнеса», — заметил в беседе с «Газетой.Ru» эксперт.
Рабочей схемой для Volkswagen по сохранению бизнеса и даже производства в РФ в условиях западных санкций мог бы быть договор с узбекскими или казахстанскими автокомпаниями, считает Бургазлиев. По его мнению, на российском рынке можно было бы создать зонтичный бренд по аналогии с Ravon (работал в РФ с 2015 по 2019 год), который осуществлял продажу моделей концерна GM, ранее покинувшего российский рынок. «Вероятно, у Volkswagen есть желание в том или ином виде сохранить актив. И они хотят пойти по схеме передачи завода другому собственнику — пусть даже за кредит, который Volkswagen как-то профинансирует», — предполагает Бургазлиев.
По мнению собеседника, логичным вариантом для немецкого концерна будет договор с правительством Казахстана, чтобы возродить ставший банкротом завод «Азия-Авто», последний сможет получить контроль над калужским заводом Volkswagen. «Владеть им будет “Азия-Авто”, а правительство Казахстана выступит для немцев гарантом возврата денег через операционную деятельность “Азии-Авто”, — предположил собеседник.
Ранее «Газета.Ru» сообщала, что Volkswagen закрыл свою площадку в Нижнем Новгороде на мощностях «Группы ГАЗ». Эту информацию подтвердила пресс-служба российского офиса Volkswagen. «Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде, "Фольксваген Груп Рус" приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде 05.07.2022», — заявила «Газете.Ru» официальный представитель компании Наталья Костюкович.
На площадке Volkswagen в Нижнем Новгороде производились автомобили Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. Проектная мощность завода — 132 тыс. автомобилей в год. Рабочим завода, в зависимости от выслуги лет, администрация предложила уйти по соглашению сторон с выплатой шестимесячных окладов. Саму сборочную площадку «Группа ГАЗ» разукомплектовать не планирует, ожидая приход иного инвестора. Немецкий концерн объявил об остановке производства автомобилей в Калуге и контрактной сборки в Нижнем Новгороде 3 марта 2022 года, связав свое решение с нарушением логистических цепочек на фоне санкций Запада из-за событий на Украине. Тогда же компания уведомила об остановке экспорта автомобилей и запчастей в РФ. В конце мая компания Volkswagen сообщала, что не будет возобновлять производство автомобилей в России в ближайшем будущем. На заводе концерна в Калуге 2021 году выпущено 118 тыс. автомобилей, а на площадке в Нижнем Новгороде — 52,3 тыс. Также в 2021 году на российском заводе Volkswagen произвели 96,1 тыс. двигателей. Тимур Хасанов, Денис Буденков
Российский завод Volkswagen готовят к продаже. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 21 авг 2022, 00:27
Что будет с автопромом РФ — Минпромторг назвал три сценария.Новая стратегия, рассчитанная до 2035 года, предполагает обеспечение технологического суверенитета автомобильной промышленности.Одна из целей стратегии — удовлетворение потребностей российского рынка в основном высоколокализованной отечественной продукцией, ее доля должна превысить 80%. Также стоит задача достичь конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке. В частности планируется создать производство малых дизельных двигателей, АКПП, систем АБС и ESP (электронная система стабилизации), а также подушек безопасности. По планам Минпромторга, в период до 2035 года необходимо вложить 2,7 трлн рублей в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Что касается восстановления авторынка, прогнозируются три возможных сценария. Базовый предполагает, что в этом году будет продано 0,8 млн автомобилей, а к 2026 году рынок вернется к уровню 1,7—1,7 млн машин в год. Пессимистичный вариант — 1,3 млн штук. Оптимистичный сценарий до 2025 года совпадает с базовым, а к 2030—2032 году объем рынка вырастет до 2,8—3 млн машин.
Что будет с автопромом РФ — Минпромторг назвал три сценария. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 03 сен 2022, 23:55
Российский авторынок в августе вырос на 20%.За прошедший месяц на российском рынке сменился лидер среди иномарок — самой продаваемой моделью стал Haval Jolion, а общие показатели в сравнении с июлем выглядят оптимистично. Хотя падение относительно 2021 года — 64%.В августе россияне приобрели 42 593 новых легковых автомобиля, что на 20% больше, чем в июле, сообщает агентство «Автостат» на основе данных о регистрациях машин в ГИБДД. Таким образом российский авторынок продолжает восстанавливаться третий месяц подряд после дна, достигнутого в мае, когда было реализовано лишь 27 458 единиц. Если сравнивать нынешний август с данными годичной давности, то сейчас падение — 64%. Среди марок лидирует Lada — 15 737 экземпляров продано за август. Второе место у Kia — 3872 штуки. Далее идут Haval (3 040 шт.), Chery (2 983 шт.) и Geely (2 935 шт.). Эти пять брендов занимают две трети всего рынка новых легковых машин по итогам прошедшего месяца. В рейтинге моделей первое место сохраняет Lada Granta — 11 302 штуки. На второе место в общем зачете и на первое среди иномарок впервые вышел кроссовер Haval Jolion с результатом в 2 049 единиц. Еще в июле самой продаваемой иномаркой в РФ впервые стал «китаец», но тогда лидировал Chery Tiggo 4. Это знаковые изменения на рынке: долгое время главными бестселлерами среди иномарок были корейские модели. На третьем месте сейчас Lada Vesta (1 880 шт.), далее Geely Coolray (1 599 шт.) и Chery Tiggo 7 Pro (1 595 шт.).
Российский авторынок в августе вырос на 20%. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
|
|