По мнению президента Группы ГАЗ Вадима Сорокина, при выборе стратегического вида топлива необходимо учитывать особенности страны: размеры, климат, экономическую ситуацию и потребительскую способность населения.
Напомним: в Toyota назвали самое перспективное топливо для России — по мнению вице-президента по исследованиям и разработкам компании Toyota Геральда Килманна, с которым редактору «Авто Mail.Ru» удалось пообщаться на автосалоне во Франкфурте, после окончания «эпохи бензина» широкое распространение получит водород.
По его словам, у «электрической» ветви развития автомобильного транспорта есть немало рисков: «Мы считаем ее актуальной лишь для компактных машин и небольших расстояний. Для больших машин и серьезных пробегов лучше использовать водород — это выгоднее», — уверен Геральд Килманн.
При этом российские власти считают иначе, делая ставку на развитие электромобилей: согласно проекту стратегии автопрома, с 2020 года государственная поддержка будет идти только на новые виды транспорта — электромобили и беспилотники. Кроме того, программа развития газомоторного топлива со следующего года будет свёрнута.
Как считает президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин, перспектива перехода России на электромобили совсем не очевидна: чтобы перевести парки, работающие на дизеле, бензине и газе, на электроэнергию, должны пройти гигантские инфраструктурные изменения — не только по созданию сети зарядных станций, но и по увеличению объемов производства электроэнергии.
Сегодня в вечернее время энергопотребление в крупных городах уже достигает пиковых нагрузок. А что будет, если все мы включим в розетки ещё по электромобилю? [...] А что такое зарядные станции? Зарядный ток под автобусы — это сила тока примерно 150–300 A. Домашние розетки — это 6A
Вадим Сорокин, президент Группы ГАЗ
В интервью «Коммерсанту» Вадим Сорокин отметил, что правительство совершенно напрасно сворачивает программу газомоторного транспорта: «Три года она успешно работала. [... ] Планировали построить 3 000 заправок, но пока в стране 300 штук. А теперь, оказывается, стране это уже неинтересно, теперь мы собираемся строить зарядные станции».
Мы еще не построили необходимую сеть заправочных станций для газового транспорта, а теперь решили перейти на электротранспорт — не выиграв одну войну, мы решили ввязаться в другую, причем с сомнительным исходом
Вадим Сорокин, президент Группы ГАЗ
По мнению президента Группы ГАЗ, запасы газового топлива — это ключевое конкурентное преимущество нашей страны, и самым дешевым видом топлива будет газомоторное. «У нас потребитель скорее всего сможет купить не электробус за 30-35 млн руб., а газомоторный автобус за 6-10 млн руб», — считает Сорокин.
Самое перспективное топливо для России: версия Группы ГАЗ. |