Крушение Ан-26 в Сирии: подробности.

Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы природного и техногенного характера. Резонансные инциденты. Теракты. Ссылка на прежнюю тему.

Крушение Ан-26 в Сирии: подробности.

Непрочитанное сообщение Adm » 07 мар 2018, 13:36

Крушение Ан-26: Россия с начала года потеряла в Сирии второй самолет.

МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Российский военно-транспортный самолет Ан-26 во вторник днем потерпел крушение при заходе на посадку на сирийском аэродроме Хмеймим, на борту самолета, по предварительным данным, находились 26 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли, сообщает Минобороны РФ. Это уже второй военный самолет, который был потерян в Сирии с начала года.

Изображение

«Шестого марта около 15.00 (мск) при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим потерпел крушение российский транспортный самолет Ан-26. По предварительным данным, на борту самолета находилось 26 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли», — говорится в сообщении ведомства.

По данным Минобороны, самолет столкнулся с землей, не долетев около 500 метров до взлетно-посадочной полосы.

«Причиной авиакатастрофы, по предварительной информации, могла стать техническая неисправность. По докладу с места, огневого воздействия по самолету не было. Комиссия Минобороны России будет изучать все возможные версии произошедшего», — добавили в Минобороны.


Проверка началась

Главная военная прокуратура уже ведет проверку по крушению российского транспортного самолета Ан-26 в Сирии, сообщает надзорное ведомство.

«Главная военная прокуратура организовала проверку в связи с авиакатастрофой военно-транспортного самолета ВКС РФ на базе Хмеймим в Сирии», — сообщили в пресс-службе ГВП.

Как отметили в ведомстве, в случае необходимости будут приняты меры прокурорского реагирования.

В свою очередь, зампред комитета ГД по обороне Юрий Швыткин заявил РИА Новости, что крушение Ан-26 в Сирии не является предметом расследования комитета, а депутаты не должны подменять в данном вопросе Минобороны.

«Я думаю, будет излишним данный вопрос рассматривать на комитете. Лично мое мнение, конечно, могут коллеги другое мнение иметь. Считаю, что министерство обороны достаточно объективно разберется во всех причинах произошедшего и выявит пути недопущения подобного», — сказал Швыткин РИА Новости.


Он также призвал не строить догадки о крушении Ан-26 в Сирии, а делать выводы после тщательного расследования трагедии.

Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), в свою очередь, выразил соболезнования в связи с крушением военно-транспортного самолета Ан-26 в Сирии. Об этом сообщается на сайте СПЧ. Член комитета Госдумы РФ по международным делам Сергей Железняк также выразил свои соболезнования в связи с крушением Ан-26 и добавил, что авария «требует тщательного расследования, установления причин аварии и недопущения подобных инцидентов впредь».

Надежный Ан-26

Транспортный самолет Ан-26 является надежной машиной, и несмотря на то, что она была снята с производства более 30 лет назад, ее ресурс до сих пор успешно продлевался, заявили опрошенные во вторник РИА Новости эксперты.

По мнению бывшего заместителя главнокомандующего Военно-воздушных сил России генерал-полковника Николая Антошкина, Ан-26 до сих эффективно справлялся со своими задачами, несмотря на то, что машина была снята с производства еще в 1986.

«Ан-26 — это надежная машина, как и другие самолеты, она вполне может применяться в течение 30 лет, и даже после этого срока ее ресурс продлевается: на пять или на 10 (лет), как того требует ситуация», — сказал собеседник агентства.

Схожего мнения придерживается и заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев, назвавший Ан-26 «великолепным самолетом».

«Это великолепный самолет, отработан 60 лет на вооружении, у нас остались единицы. Отличные самолеты, никогда не падали. Что сейчас случилось, сложно сказать», — сказал он.


Ан-26 — легкий военно-транспортный многоцелевой самолет, предназначенный для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности. разработан в ОКБ имени О. К. Антонова (ныне Государственное предприятие «Антонов», город Киев, Украина). Первый вылет грузового самолета Ан-26 состоялся 21 мая 1969 года. Самолеты выпускались серийно на Киевском авиационном производственном объединении в период с 1969 по 1986 год. Всего было выпущено 1398 самолетов, из них 420 экспортированы.

Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам средней квалификации. Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам и позволяет круглый год эксплуатировать его на грунтовых, галечных, песчаных, заснеженных и размокших аэродромах относительно малых размеров. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости.
Ан-26 находится на вооружении стран СНГ, а также эксплуатируется в 26 других государствах. Ан-26 стал базовым для 25 модификаций. Ряд самолетов переоборудованы в летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения. Известны китайские модификации Y-7, Y-7H, Y-7H-500.

Экипаж — пять человек. Самолет Ан-26 способен перевозить 40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5,5 тонны груза.

Су-25 в феврале

Предыдущая потеря российского военного самолета случилась в Сирии 3 февраля. При совершении облета зоны деэскалации Идлиб в Сирии российский штурмовик Су-25 под управлением майора Романа Филипова был сбит террористами из переносного зенитно-ракетного комплекса. Летчик до последнего пытался держать самолет в воздухе и успел доложить командованию об атаке ракетой.

Приземлившись после катапультирования в районе подконтрольного боевикам населенного пункта Телль-Дебес, Филипов до последних минут жизни вел неравный бой из штатного оружия, не подпуская боевиков. Как отметили в министерстве, после окружения террористами, когда расстояние до боевиков сократилось до нескольких десятков метров, тяжелораненый Филипов подорвал себя гранатой. У летчика остались жена и четырехлетняя дочь. Пилота похоронили 8 февраля на Аллее славы Коминтерновского кладбища Воронежа.

Президент РФ Владимир Путин 6 февраля подписал указ о присвоении звания Героя России майору Роману Филипову.

Крушение Ан-26: Россия с начала года потеряла в Сирии второй самолет.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Крушение Ан-26 в Сирии: подробности.

Непрочитанное сообщение Adm » 07 мар 2018, 13:42

Минобороны РФ: на борту разбившегося в Сирии Ан-26 находились 39 человек.

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Шесть членов экипажа и 33 пассажира находились на борту потерпевшего катастрофу при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим Ан-26, их семьям будет оказана необходимая помощь и поддержка, сообщили в Минобороны РФ.

Изображение

Ранее сообщалось, что на самолете в момент его крушения находились 32 человека.

По уточненным данным, на борту транспортного самолета Ан-26, потерпевшего катастрофу при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим, находилось 33 пассажира и 6 членов экипажа. Все они военнослужащие Вооруженных Сил РФ. Огневого воздействия по самолету не было. Комиссия Минобороны России изучает все возможные версии произошедшего.

Минобороны


«Семьям и близким погибших военнослужащих военным ведомством будет оказана вся возможная и необходимая помощь и поддержка», — подчеркнули в военном ведомстве.

Российский транспортный самолет Ан-26 потерпел крушение 6 марта около 15:00 мск при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим. Самолет столкнулся с землей, не долетев около 500 метров до взлетно-посадочной полосы. Экипаж самолета и пассажиры погибли. Причиной авиакатастрофы, по предварительной информации, могла стать техническая неисправность.

Минобороны РФ: на борту разбившегося в Сирии Ан-26 находились 39 человек.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Крушение Ан-26 в Сирии: подробности.

Непрочитанное сообщение Adm » 07 мар 2018, 14:16

Очевидцы рассказали, как пилоты уводили Ан-26 в сторону от застройки.

При крушении транспортного самолета Ан-26 вблизи авиабазы «Хмеймим» погибли 39 российских военнослужащих, среди которых генерал-майор и 26 офицеров. Самолет разбился при заходе на посадку, не долетев 500 метров до взлетно-посадочной полосы. Очевидцы сообщают, что пилот «уводил самолет в сторону от застройки».

По уточненным данным, в авиакатастрофе транспортного самолета Ан-26 возле авиабазы «Хмеймим» погибли 39 человек. Все они — военнослужащие российских Вооруженных сил. Как сообщает Министерство обороны России, кроме прапорщиков, солдат и сержантов контрактной службы погибли 26 офицеров и генерал-майор. На борту находились 6 членов экипажа — также военные летчики.

«Ни одного гражданского лица на борту Ан-26 не было», — заявили в Минобороны.


Военно-транспортный борт Ан-26 совершал плановый перелет с авиабазы «Кувейрас» возле Алеппо на авиабазу Хмеймим — протяженность маршрута составляла около 200 км. Во вторник, примерно в 15:00 мск самолет начало уводить в сторону при заходе на посадку, после чего он рухнул на цитрусовые плантации. Очевидцы сообщают, что пилот «уводил самолет в сторону от застройки».

В военном ведомстве подчеркнули, что погодные условия во время крушения самолета «не представляли проблем» для полета. При этом ряд очевидцев сообщил, что в районе авиабазы «дул сильный ветер», но погода была ясной и солнечной. Пилотировал самолет опытный авиатор, летчик 1-го класса, много раз успешно сажавший самолеты на посадочную полосу Хмеймима. Согласно неофициальному опубликованному списку погибших, управлял Ан-26 майор Смирнов С. Г.

Военная прокуратура проводит проверку по факту крушения самолета и гибели 39 военнослужащих. Один из военных экспертов в беседе с «Газетой.Ru» рассказал, что обычно при такого рода происшествиях расследование ведется по трем основным направлениям: человеческому фактору и возможной ошибке пилота, отказу техники и бортовых приборов, а также внешним факторам.

По словам эксперта, самолет мог не только пострадать из-за погодных условий, но и от огневого воздействия — в момент захода на посадку или взлета воздушные суда более всего уязвимы для выстрелов из ПЗРК. Однако в Минобороны подчеркнули, что огневого воздействия на самолет не оказывалось. Собеседник «Газеты.Ru» отметил, что если бы самолет сбили, то очевидцы рассказали бы о газовом следе выстрела из ПЗРК.

Авиабаза «Хмеймим» окружена позициями Сирийской арабской армии в радиусе до 70 км.


Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту крушения самолета по статье 351 УК РФ — «нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшие тяжкие последствия». Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Газете.Ru», что самолет Ан-26 перед вылетом из Кувейраса не проверялся техниками.
Совершая челночный перелет Хмеймим-Кувейрас-Хмеймим, самолет был проверен только в стартовой точке своего маршрута, а в Кувейрасе пилоты даже не глушили двигатели, добавил источник.

На месте крушения самолета был обнаружен бортовой самописец — «черный ящик», который уже отправили на экспертизу и расшифровку. По сведениям источников, разбившийся самолет Ан-26 был выпущен в 1980 году. Авиационные эксперты оценивают эту модель военного транспортника как крайне надежную и неприхотливую, он способен взлетать и садиться даже на грунтовых поверхностях.

Самолет оборудован двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ. Длина пробега при посадке составляет 650 метров, а при разбеге — 870 метров. Практическая дальность Ан-26 — 1100 км.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев выразил свои соболезнования семьям погибших военнослужащих. По словам главы российского правительства, военные возвращались на базу после выполнения боевой задачи.

«Это большое горе для всех, кто потерял своих родных и близких, своих армейских товарищей, для российской армии, горе для всех нас», — заявил Медведев, добавив, что утрата остается невосполнимой. Также премьер подчеркнул, что семьи погибших получат всю необходимую помощь и поддержку от государства.

Свои соболезнования выразили президент Армении Серж Саргсян — он направил телеграмму президенту России Владимиру Путину. Также соболезнования выразил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в телефонном разговоре с президентом России. Глава Казахстана Нурсултан Назарбаев направил российскому лидеру траурную телеграмму.

Очевидцы рассказали, как пилоты уводили Ан-26 в сторону от застройки.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Крушение Ан-26 в Сирии: подробности.

Непрочитанное сообщение Adm » 07 мар 2018, 18:38

Авиатор рассказал о вероятной причине крушения Ан-26 в Хмеймиме.

Возможной причиной катастрофы Ан-26 на авиабазе «Хмеймим» в Сирии стал человеческий фактор, а именно — попытка пилота совершить так называемый «афганский» заход на посадку. Ветеран военно-транспортной авиации рассказал «Газете.Ru», что имеющиеся данные могут говорить о вероятности такой версии причины трагедии.

По поступающим из Сирии сведениям и по опросам «Газетой.Ru» экспертов в сфере военно-транспортной авиации, есть основания предполагать, что Ан-26, экипаж и пассажиров погубил так называемый «афганский» заход на посадку.

Эта разновидность захода появилась во время ведения боевых действий в Афганистане в 1979—1989 годах. И связано это было с поступлением на вооружение формирований афганских моджахедов американских переносных зенитных ракетных комплексов «Стингер».


ВВС 40-й армии потеряли немало боевых машин от огня этих систем именно при заходе на посадку, то есть во время нахождения самолетов на штатной глиссаде снижения. Именно в этот период создавались идеальные условия для обстрела наших самолетов — как боевых, так и транспортных.

В сложившейся обстановке надо было предпринимать какие-то меры. И такое решение было найдено. Верхняя граница зоны поражения ПЗРК «Стингер» составляет 3,5 км.

Чтобы нейтрализовать действие «Стингера», летчик подходил к аэродрому посадки на значительно большей высоте, находясь вне зоны поражения ПЗРК. В частности, Ил-76 приближался к аэродрому посадки в Афганистане на высоте около 7 тыс. м, Ан-12 и Ан-26 — несколько меньше.


Находясь практически над ВПП, пилоты уменьшали скорость самолета, выпускали шасси, закрылки и при этом снижались с весьма большой вертикальной скоростью. Заход на посадку при этом осуществлялся на втором круге. То есть самолеты теряли высоту непосредственно над аэродромом, не входя в районы, где могли быть позиции стрелков-зенитчиков ПЗРК «Стингер». А затем благополучно совершали посадку. Этот маневр и получил впоследствии название — «афганский заход на посадку на транспортных самолетах».

Какие ошибки пилотов возможны при выполнении этого маневра? В первую очередь, необходим своевременный вывод самолета из этого маневра на нормальную траекторию полета, то есть на глиссаду снижения, рассказал «Газете.Ru» один из командиров полков военно-транспортной авиации, имеющий большой опыт эксплуатации самолетов типа Ан-26.

Однако тут возможны разные ситуации. «К примеру, снизились до какой-то определенной высоты, а командир экипажа смотрит на приборы — а высота-то еще большая, — пояснил “Газете.Ru” авиатор. — Скажем, на удалении одного километра от торца ВПП высота должна быть 80 м. Максимум — 100 м. Это проход ближнего привода».

По словам ветерана военно-транспортной авиации, если высота была больше, чем надо, командир экипажа мог применить для потери высоты так называемый метод скольжения.

Как сказал собеседник «Газеты.Ru», в зависимости от того, с каким креном совершать этот маневр, с левым или правым, «дается левая или правая нога» (так говорят пилоты, когда идет речь о нажатии ножных педалей), а чтобы самолет не уходил с заданной траектории, штурвал поворачивается влево или вправо, тем самым создавая левый (или правый) крен.

Самолет в этом случае идет с небольшим креном, но с заданным направлением, однако при скольжении быстро теряет высоту при одинаковой поступательной скорости.

Причем есть данные, что Ан-26 (бортовой номер 26) и заходил на посадку в Хмеймиме именно с подобным креном. Поэтому есть некоторые основания судить, что командир корабля в тот день для потери высоты применил метод скольжения.


«Однако тут есть опасность, — напомнил “Газете.Ru” авиатор. — Поздний вывод из этого метода, то есть уборки крена и ноги может привести к столкновению с землей».

«Но как оно было на самом деле, сказать очень сложно, — полагает ветеран ВТА. — Надо воочию видеть траекторию снижения самолета, иметь данные о радиообмене, чтобы заявить однозначно — именно все так и произошло в этот злосчастный день на подлете к авиабазе “Хмеймим”. Поэтому пока могу сказать лишь одно — это только версия. Не более чем предположение».

Авиатор рассказал о вероятной причине крушения Ан-26 в Хмеймиме.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid

Вернуться в ЧП и катастрофы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru