Крушение «Боинга» рейcа MH-17 под Донецком. Расследование.
Добавлено: 05 июн 2017, 21:17
Международный отчет о причинах крушения «Боинга» в Донбассе. Обобщение.
Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU — Международная группа следователей, занимавшаяся расследованием крушения малайзийского «Боинга» под Донецком летом 2014 года, обнародовала свои выводы о причинах катастрофы. По ее мнению, самолет сбили с подконтрольной ополченцам территории ракетой зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук», который был привезен в Донбасс из России и затем возвращен обратно.
Тем не менее, конкретных виновников трагедии следователи не назвали. По их словам, это еще предстоит выяснить, и поэтому официальных заявлений о причастности России к крушению рейса МН17 и гибели 298 человек на пресс-конференции не прозвучало.
В международную группу, ведущую расследование крушения МН17, входят эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины. Руководит группой представитель Нидерландов.
Глава департамента расследований полиции Нидерландов Гилберт Паулиссен заявил на пресс-конференции, что ракета 9М38 была запущена из района Первомайского, который в тот момент контролировался ополченцами. По его словам, это подтверждают спутниковые данные, полученные от США и от Европейского космического агентства. По его словам, использованный для запуска ракеты ЗРК «Бук» был привезен на восток Украины из России, а затем возвращен обратно.
Генпрокурор Нидерландов и координатор следствия Фред Вестербеке в свою очередь подчеркнул, что следователи исключают два сценария трагедии — техническую неисправность и теракт на борту лайнера. Кроме того, по его словам, в момент крушения рядом с малайзийским «Боингом» других летательных аппаратов не было.
Сотня людей под подозрением
Вестербеке добавил, что международной группе следователей известно о 100 людях, которые причастны к пуску ракеты и транспортировке ЗРК «Бук».
Он пояснил, что эти люди не являются автоматически подозреваемыми, и чтобы объявить их таковыми следователям нужно установить всю цепочку команд — от кого исходил приказ о запуске ракеты и как он передавался. «Это уже позволит определить, кто из вовлеченных будет подозреваемым, а кто свидетелем», — сказал генпрокурор.
Он отдельно подчеркнул, что международная группа пока не делает заявлений о причастности России к крушению малайзийского «Боинга». По словам координатора следствия, работа международной следственной группы продлена до начала 2018 года.
ДНР отвергает обвинения
В самопровозглашенной Донецкой народной республике назвали бессмысленными обвинения в свой адрес, прозвучавшие на пресс-конференции международной группы следователей. «Такого рода систем ПВО на нашем вооружении не было, ни систем, ни специалистов. Поэтому сбить “Боинг” мы не могли», — заявил «Интерфаксу» заместитель командующего оперативным командованием «Донецк» Эдуард Басурин. Он назвал уничтожение гражданского самолета бессмысленным и «безумством».
Басурин заявил, что международная комиссия уже второй раз делает неправильные выводы, так как ее специально заводят в тупик. По его словам, американская сторона уже два года не показывает якобы имеющиеся у нее снимки со спутников — доказательства того, что самолет был сбит с территории ополченцев, а Украина не предоставляет свои данные о нахождении самолетов в воздухе в момент трагедии.
Басурин также предположил, что «Боинг» мог быть сбит ракетой комплекса «Бук», находящегося на вооружении украинской армии. «На вооружении Украины с советских времен остались такие комплексы. Это мог быть один из них», — сказал он.
Украина осталась довольна
По оценке МИД Украины, обнародование информации о маршруте следования ЗРК «Бук», из которого был сбит «Боинг», говорит о причастности РФ к гибели лайнера.
«Новый и крайне важный элемент сегодняшнего доклада — информация о маршруте, которым оружие попало из России на территорию Украины и было вывезено в обратном направлении через контролируемый лишь россиянами и их боевиками участок украинско-русской границы. Это еще раз указывает на непосредственную причастность государства-агрессора к сбиванию самолета», — говорится в заявлении украинского внешнеполитического ведомства.
Позиция российской стороны
За два дня до обнародования результатов международного расследования, 26 сентября, российские военные заявили, что расположенный в Ростовской области радиолокационный комплекс «Утес-Т» не засек приближения каких-либо воздушных объектов из восточных районов Донбасса, контролировавшихся ополчением, например, из населенного пункта Снежное.
По словам начальника Радиотехнических войск ВКС РФ Андрея Кобана, радиолокатор у поселка Усть-Донецкий зафиксировал только два гражданских лайнера поблизости от малайзийского самолета.
При этом российские ВКС располагают данными о том, что в районе катастрофы «Боинга» в Донбассе находились средства ПВО Украины. И, по мнению Кобана, «тот факт, что Украина до сих пор не обнародовала информацию с РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты — если это был “Бук” — находилось на территории, подконтрольной Вооруженным Силам Украины».
В тот же день официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что из-за позиции Украины, которая не предоставляет данные о расположении своих расчетов ЗРК «Бук» в день катастрофы, переговорах диспетчеров, об активности своих РЛС и работе украинских систем ПВО, расследование «идет по ложному следу — от противоречивых данных о поражающих элементах до неверного определения типа ракеты и, как следствие, места ее запуска». Он пообещал, что Россия передаст Голландии неопровержимую информацию, касающуюся катастрофы «Боинга».
Песков направляет с неточностями к военным
После брифинга в Минобороны РФ украинский журналист спросил пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, почему, согласно обнародованным в понедельник данным, на момент трагедии возле лайнера не было зафиксировано других самолетов, хотя ранее заявлялось, что возле него был замечен украинский Су-25.
Песков переадресовал этот вопрос военным — специалистам, «которые разбираются в показаниях радаров». Позднее он добавил, что «первичные показания — это картинка, которая несет очень много информации технического характера», а «показания радаров чистые и показания первичные — это совершенно разные картинки».
Позднее он заявил, что первичные данные с российских РЛС однозначно указывают на то, что ракета, предположительно ставшая причиной крушения «Боинга», была пущена с территории, не контролировавшейся ополченцами Донбасса.
«Если была бы ракета, она могла бы быть пущена только с иной территории. Я в данном случае не утверждаю, с какой. Это дело специалистов», — сказал Песков, подчеркнув, что это «не гипотеза, а однозначные данные, зиждящиеся на первичных данных радаров».
Крушение «Боинга» под Донецком
Лайнер «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит в воздушном пространстве над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Из них — 192 подданные Нидерландов (один имел и гражданство США), 44 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии, 12 — Индонезии, 10 — Великобритании (один имел и гражданство ЮАР), четверо немцев и четверо бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один — Новой Зеландии.
Для расследования трагедии 7 августа 2014 года была создана международная совместная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT), в состав которой входят прокуроры и представители других правоохранительных органов Украины, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Малайзии, а также представители Евроюста.
Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU — Международная группа следователей, занимавшаяся расследованием крушения малайзийского «Боинга» под Донецком летом 2014 года, обнародовала свои выводы о причинах катастрофы. По ее мнению, самолет сбили с подконтрольной ополченцам территории ракетой зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук», который был привезен в Донбасс из России и затем возвращен обратно.
Тем не менее, конкретных виновников трагедии следователи не назвали. По их словам, это еще предстоит выяснить, и поэтому официальных заявлений о причастности России к крушению рейса МН17 и гибели 298 человек на пресс-конференции не прозвучало.
В итоге работа международной следственной группы была продлена до начала 2018 года.
В международную группу, ведущую расследование крушения МН17, входят эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины. Руководит группой представитель Нидерландов.
Глава департамента расследований полиции Нидерландов Гилберт Паулиссен заявил на пресс-конференции, что ракета 9М38 была запущена из района Первомайского, который в тот момент контролировался ополченцами. По его словам, это подтверждают спутниковые данные, полученные от США и от Европейского космического агентства. По его словам, использованный для запуска ракеты ЗРК «Бук» был привезен на восток Украины из России, а затем возвращен обратно.
Генпрокурор Нидерландов и координатор следствия Фред Вестербеке в свою очередь подчеркнул, что следователи исключают два сценария трагедии — техническую неисправность и теракт на борту лайнера. Кроме того, по его словам, в момент крушения рядом с малайзийским «Боингом» других летательных аппаратов не было.
Сотня людей под подозрением
Вестербеке добавил, что международной группе следователей известно о 100 людях, которые причастны к пуску ракеты и транспортировке ЗРК «Бук».
Он пояснил, что эти люди не являются автоматически подозреваемыми, и чтобы объявить их таковыми следователям нужно установить всю цепочку команд — от кого исходил приказ о запуске ракеты и как он передавался. «Это уже позволит определить, кто из вовлеченных будет подозреваемым, а кто свидетелем», — сказал генпрокурор.
Он отдельно подчеркнул, что международная группа пока не делает заявлений о причастности России к крушению малайзийского «Боинга». По словам координатора следствия, работа международной следственной группы продлена до начала 2018 года.
ДНР отвергает обвинения
В самопровозглашенной Донецкой народной республике назвали бессмысленными обвинения в свой адрес, прозвучавшие на пресс-конференции международной группы следователей. «Такого рода систем ПВО на нашем вооружении не было, ни систем, ни специалистов. Поэтому сбить “Боинг” мы не могли», — заявил «Интерфаксу» заместитель командующего оперативным командованием «Донецк» Эдуард Басурин. Он назвал уничтожение гражданского самолета бессмысленным и «безумством».
Басурин заявил, что международная комиссия уже второй раз делает неправильные выводы, так как ее специально заводят в тупик. По его словам, американская сторона уже два года не показывает якобы имеющиеся у нее снимки со спутников — доказательства того, что самолет был сбит с территории ополченцев, а Украина не предоставляет свои данные о нахождении самолетов в воздухе в момент трагедии.
Басурин также предположил, что «Боинг» мог быть сбит ракетой комплекса «Бук», находящегося на вооружении украинской армии. «На вооружении Украины с советских времен остались такие комплексы. Это мог быть один из них», — сказал он.
Украина осталась довольна
По оценке МИД Украины, обнародование информации о маршруте следования ЗРК «Бук», из которого был сбит «Боинг», говорит о причастности РФ к гибели лайнера.
«Новый и крайне важный элемент сегодняшнего доклада — информация о маршруте, которым оружие попало из России на территорию Украины и было вывезено в обратном направлении через контролируемый лишь россиянами и их боевиками участок украинско-русской границы. Это еще раз указывает на непосредственную причастность государства-агрессора к сбиванию самолета», — говорится в заявлении украинского внешнеполитического ведомства.
Позиция российской стороны
За два дня до обнародования результатов международного расследования, 26 сентября, российские военные заявили, что расположенный в Ростовской области радиолокационный комплекс «Утес-Т» не засек приближения каких-либо воздушных объектов из восточных районов Донбасса, контролировавшихся ополчением, например, из населенного пункта Снежное.
По словам начальника Радиотехнических войск ВКС РФ Андрея Кобана, радиолокатор у поселка Усть-Донецкий зафиксировал только два гражданских лайнера поблизости от малайзийского самолета.
При этом российские ВКС располагают данными о том, что в районе катастрофы «Боинга» в Донбассе находились средства ПВО Украины. И, по мнению Кобана, «тот факт, что Украина до сих пор не обнародовала информацию с РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты — если это был “Бук” — находилось на территории, подконтрольной Вооруженным Силам Украины».
В тот же день официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что из-за позиции Украины, которая не предоставляет данные о расположении своих расчетов ЗРК «Бук» в день катастрофы, переговорах диспетчеров, об активности своих РЛС и работе украинских систем ПВО, расследование «идет по ложному следу — от противоречивых данных о поражающих элементах до неверного определения типа ракеты и, как следствие, места ее запуска». Он пообещал, что Россия передаст Голландии неопровержимую информацию, касающуюся катастрофы «Боинга».
Песков направляет с неточностями к военным
После брифинга в Минобороны РФ украинский журналист спросил пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, почему, согласно обнародованным в понедельник данным, на момент трагедии возле лайнера не было зафиксировано других самолетов, хотя ранее заявлялось, что возле него был замечен украинский Су-25.
Песков переадресовал этот вопрос военным — специалистам, «которые разбираются в показаниях радаров». Позднее он добавил, что «первичные показания — это картинка, которая несет очень много информации технического характера», а «показания радаров чистые и показания первичные — это совершенно разные картинки».
Позднее он заявил, что первичные данные с российских РЛС однозначно указывают на то, что ракета, предположительно ставшая причиной крушения «Боинга», была пущена с территории, не контролировавшейся ополченцами Донбасса.
«Если была бы ракета, она могла бы быть пущена только с иной территории. Я в данном случае не утверждаю, с какой. Это дело специалистов», — сказал Песков, подчеркнув, что это «не гипотеза, а однозначные данные, зиждящиеся на первичных данных радаров».
Крушение «Боинга» под Донецком
Лайнер «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит в воздушном пространстве над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Из них — 192 подданные Нидерландов (один имел и гражданство США), 44 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии, 12 — Индонезии, 10 — Великобритании (один имел и гражданство ЮАР), четверо немцев и четверо бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один — Новой Зеландии.
Для расследования трагедии 7 августа 2014 года была создана международная совместная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT), в состав которой входят прокуроры и представители других правоохранительных органов Украины, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Малайзии, а также представители Евроюста.