Страница 18 из 844

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 16:12
Adm
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 14:58
Adm
Авторынок в Европе продолжает падать.

По информации телекомпании BBC, продажи новых автомобилей в странах Европейского союза продолжают снижаться уже в течение года.

Согласно статистике ведущих европейских автопроизводителей, спрос на новые автомобили в Евросоюзе по сравнению с прошлым годом упал на 10,8 процента.

В Германии, которая является одним из мировых лидеров в производстве автомобилей, продажи снизились на 10,9 процента. Во Франции - на 17,9 процента, в Италии - на 25,7 процента, в Испании - на 36,8 процента по сравнению с сентябрем 2011 года.

Единственной страной, продемонстрировавшей рост рынка в текущем году, стала Великобритания. По сравнению сентябрем прошлого года британские продажи автомобилей выросли сразу на 8,2 процента.

Наиболее существенные потери из крупных европейских производителей в сентябре 2012 г. понесла компания Renault, отмечает Reuters. Французский концерн продал на треть меньше автомобилей. Его дочернее предприятие Dacia, выпускающее бюджетные автомобили, сократило число продаж на 14,4%. Opel и его британское подразделение Vauxhall продали на 15,6% меньше автомобилей, чем годом ранее. В то же время немецкому концерну Volkswagen, в отличие от конкурентов, удалось сохранить позиции - снижение продаж в Европе было компенсировано увеличением сбыта в других регионах мира.

Как сообщалось ранее, компании Volvo из-за ухудшения конъюнктуры пришлось на время закрыть одно из важнейших европейских предприятий. Выпуск продукции на заводе близ г. Гетеборг в Швеции будет приостановлен с 29 октября до 2 ноября 2012 г., сообщил представитель Volvo в Стокгольме

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2012, 15:04
Adm
Человеческий капитал России оценили дороже 600 трлн рублей.

Каждый работающий россиянин стоит 6 млн рублей (в ценах 2010 года). Общая стоимость человеческого капитала России превышает 600 трлн рублей. Таковы результаты исследования, проведенного заместителем директора Центра трудовых исследований НИУ "Высшая школа экономика" Ростиславом Капелюшниковым.

Человеческий капитал - это совокупность знаний, умений, навыков (то есть инвестиции в человека, повышающие его способность к труду), а также, по методике Всемирного банка, потребительские расходы (затраты семей на питание, одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру) и вложения государства в трудовую "единицу".

Это сумма в 13 раз превышает ВВП страны, но в сравнении с другими странами показатель достаточно скромный.

Научный руководитель Научно-исследовательского университета "Высшая школа экономики", экс-министр экономики РФ Евгений Ясин пояснил Business FM: "Человеческий капитал сравнительно низкий. По сравнению, скажем, с европейскими показателями мы где-то отстаём вдвое, с американскими - ещё больше. Сопоставимы мы в большей степени с странами Восточной Европы второго ряда, типа Венгрии, Болгарии, Сербии, Хорватии".

При этом надо отметить положительную динамику: в период с 2002 по 2010 год человеческий капитал в реальном выражении подорожал в два раза.

По мнению главного экономиста по России и СНГ банка HSBC Александра Морозова, "человеческий капитал - это, действительно, то, что определяет долгосрочное развитие экономик разных стран, и без учёта этого фактора очень сложно создать условия для стабильного роста таких экономик".

Он согласен с авторами доклада в том, что человеческий капитал в России распределён очень неравномерно. "Это связано с тем, что и страна большая, и регионы очень сильно друг от друга отличаются: ну, достаточно сравнить, там, Москву, скажем, с северокавказскими регионами", - отмечает Морозов.

В России человеческий капитал распределен неравномерно: мужчины в 1,5 раза богаче женщин, а молодежь богаче пожилых. В целом же стоимость каждого работника зависит от уровня его образования и профессиональных навыков.

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:00
Adm
У Volvo сменился руководитель.

Изображение

Компания Volvo назначила нового президента и исполнительного директора в одном лице. Им стал бывший член совета директоров шведского автопроизводителя Хакан Самуэльссон. Он вступает в новую должность сразу после назначения. Стефан Джейкоби, который прежде занимал этот пост, покинет Volvo Cars Group.

По словам одного из членов совета директоров компании, Ли Шуфу, благодаря новому президенту Volvo сможет усилить свою эффективность. Представитель производителя также поблагодарил за работу Джейкоби, который занимался делами «Вольво» после покупки шведской марки китайской компанией Geely.

Известно, что Самуэльссон имеет 35-летний опыт работы в автомобильной индустрии. Свою карьеру он начал в Scania, с 2005 по 2009 год занимал должность исполнительного директора и председателя совета директоров немецкого производителя грузовых машин MAN SE, куда пришел работать в 2000 году. С 2010 года Самуэльссон является независимым членом совета директоров Volvo Cars Group.

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 14:22
Adm
BMW построит первый в Латинской Америке завод.

Немецкий автомобильный концерн BMW разместит в Бразилии свое первое в Латинской Америке сборочное предприятие.

Завод будет построен в штате Санта-Катарина. По словам губернатора, завод создаст дополнительные рабочие места и будет способствовать дальнейшему индустриальному развитию штата, в котором проживает большое число потомков иммигрантов из Германии.

По информации, появившейся в местной печати, в производственных планах немецкого концерна наладить на бразильском заводе сборку автомобилей BMW 1-й и 3-й серий, а также кроссоверов Х-1 и некоторых версий Mini.
Планируется, что руководство BMW выступит с официальным заявлением по поводу строительства завода в среду, 24 октября.

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 14:23
Adm
Toyota хочет построить завод по утилизации авто в Подмосковье.

Как сообщает «КоммерсантЪ», в Подмосковье может появиться завод по утилизации старых автомобилей. Его строительством займется компания Toyota, которая сейчас ведет переговоры с правительством области.

Речь идет о современном предприятии, которое японцы намерены построить с «чистого листа» с учетом экологических требований. Представители крупнейшей автокомпании Японии сообщили, что в России еще не существует подобного завода. При строительстве цехов будут использованы современные материалы и технологии, такие как профиль ПВХ для окон или синтетические материалы для стен и пола цехов.

Напомним, что с 1 сентября в стране вступили в силу правила утилизационного сбора, который должны оплачивать все импортеры и производители машин. Однако те компании, которые выпускают автомобили на территории России, могут вместо уплаты организовать пункты приема автохлама.

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 14:28
Adm
«Атлант-М» проанализировал авторынок.

Изображение

За январь-август 2012 года российский рынок вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем продаж по итогам 8 месяцев является рекордным (+2% к 2008 году).

Доля иномарок в общей структуре рынка возросла с 69% до 76%. Тенденции двух основных сегментов – иномарок и отечественных – по-прежнему остаются разнонаправленными.

«Ситуация на рынке практически не изменилась в сравнении с предыдущим месяцем. Экономика находится в относительно устойчивом положении, но стимулирование совокупного спроса ослабевает, и политика властей в отношении макроэкономических показателей и бюджета следующего года достаточно осторожна. Процентные ставки и экономические ожидания не способствуют ускоренному потреблению, в том числе и покупке автомобилей. Основными драйверами рынка остаются постепенный рост доходов населения и потребность в обновлении парка автомобилей. Рынок в сентябре-декабре продолжит расти, но темп роста замедляется с учетом сезонности», - комментирует ситуацию на рынке Алексей Терещенко, директор отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М».

VW продолжает опережать конкурентов по динамике роста, но сама эта динамика стала менее впечатляющей по сравнению с первыми месяцами года. Борьба в пятерке лидеров по общим объемам по-прежнему очень плотная, но Nissan стал понемногу отставать.

Для большей наглядности на диаграмме представлено, какие марки ТОП-20 показали наибольший прирост продаж в России по итогам 8 месяцев 2012 года относительно аналогичного периода 2011 года (марки Холдинга «Атлант-М» выделены желтым цветом).

2 марки Холдинга растут существенно быстрее рынка, две – на среднем уровне, а еще две – Ford и Chevrolet – продолжают отставать. Интересно, что три лидера по темпам роста относятся к концерну VAG. Еще одно наблюдение – Hyundai и Kia растут медленнее, чем рынок в целом. Сказывается ограничение производственных мощностей на заводе в Санкт-Петербурге.

В августе 2012 марка Chevrolet показала наилучший прирост продаж по сравнению с II кварталом, учитывая падение рынка в целом. Ряд лидеров рынка, включая VW, продемонстрировал снижение в августе относительно апреля-июня.

Сегмент премиальных марок в РФ вырос на 34%, что является очень хорошим показателем. Позицию лидера в премиум-сегменте занимает бренд Mercedes (19 662 шт.), на втором месте бренд BMW (17 223 шт.), на третьем – Audi (15 800 шт.)

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 15:49
Adm
Россия установила рекорд по неравенству доходов населения.

Показатель имущественного неравенства в России является самым высоким в мире, за исключением разве что малых народов Карибского бассейна, рядом с которыми нередко селятся самые богатые люди планеты. Такой вывод делается в докладе Global Wealth Report, подготовленном швейцарским банком Credit Suisse.

Совокупное богатство миллиардеров планеты составляет менее 2% всемирного богатства, в то же время в России около 100 миллиардеров владеют третью всех активов. В настоящее время в России насчитывается 1950 людей, чье состояние превышает 50 млн долларов. Если сравнивать со странами БРИК, то в Индии насчитывается 1550 обладателей подобного состояния, в Бразилии - полторы тысячи. Наибольшее число людей с состоянием более 50 млн долларов живет в Северной Америке - 40 тысяч, пишут "Новые известия".

А в Европе богачей меньше почти вдвое - 22 тысячи. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (не считая Китая и Индии) - 12,8 тысячи состоятельных людей.

"Во время переходного периода были надежды, что Россия будет превращаться в страну с высокодоходной экономикой и с высококвалифицированной рабочей силой, сохранив при этом сильную социальную защиту, унаследованную от советских времен. То, что произошло на данный момент - это пародия", - пишут авторы доклада.

Причина усугубляющегося неравенства в стране - "плохая наследственность", развившаяся в 90-е годы, считает профессор кафедры прикладной макроэкономики ВШЭ Игорь Николаев.

"Тогда на фоне приватизации, которую трудно назвать "чистой", в стране появилась масса людей, которые довольно быстро и сильно разбогатели", - отмечает собеседник издания. Кроме того, по мнению экономиста, проблему неравенства обостряют тотальная коррупция, а также плоская шкала подоходного налога, которая сейчас перестала себя оправдывать.

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 17:29
Adm
Чистая прибыль «АвтоВАЗа» сократилась более чем вдвое.

Чистая прибыль ОАО «АвтоВАЗ» в январе-сентябре 2012 года сократилась более, чем в 2 раза – до 1,2 миллиарда рублей против 2,5 миллиарда рублей годом ранее, сообщил журналистам в кулуарах саммита финансовых директоров России CFA исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному развитию автоконцерна Олег Лобанов, передает «Прайм».

Выручка автогиганта показала рост на 4,1% – до 133,7 миллиарда рублей, добавил он, уточнив, что за 9 месяцев 2011 года выручка составляла 128,4 миллиарда рублей.

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 17:09
Adm
Франция спасет PSA Peugeot Citroen.

Власти Франции объявили о намерении выделить автомобильному концерну PSA Peugeot Citroen государственные гарантии в объеме до 7 млрд евро по новым облигациям в течение трех лет, говорится в сообщении компании.

Кроме того, банк Banque PSA Finance ведет переговоры с кредитными организациями о предоставлении дополнительного заема в размере 1 млрд евро.

Предполагается, что в случае одобрения данного кредита объем ликвидности компании увеличится до 11,5 млрд евро, что станет достаточной суммой для финансирования автомобильного концерна вплоть до 2015 года.

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 17:11
Adm
АвтоВАЗ сможет конкурировать с зарубежными производителями через 5-7 лет.

Через несколько лет «АвтоВАЗ» сможет конкурировать с зарубежными производителями, заявил губернатор Самарской области Николай Меркушкин на заседании Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия РФ в ВТО и Таможенном союзе.

По его словам, автомобилестроительная отрасль в регионе более других отраслей готова работать в условиях ВТО и быть конкурентоспособной. «Если говорить о Самарской области в плане работы в условиях ВТО, по моим ощущениям, наиболее активно и последовательно сегодня работают автомобилестроители, в частности, ОАО «АвтоВАЗ», – отметил губернатор. – Сейчас они вместе с альянсом Renault-Nissan модернизируют производство для того, чтобы быть конкурентоспособными».

Меркушкин заявил, что «АвтоВАЗ» ведет работу с производителями автокомплектующих, вводит жесткие правила для них, при этом данные меры принимаются для повышения конкурентоспособности вне зависимости от вступления России в ВТО. Все это через 5-7 лет позволит «АвтоВАЗу» конкурировать с зарубежными производителями, уверен губернатор.