Страница 26 из 479

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 15:41
Adm
Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы. Всё, что касается бюджета и бюджетной сферы.

У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 16:57
Adm
В Совфед поступили документы, доказывающие двойное гражданство сенатора Малкина.

Зампредседателя комитета Совета федерации по международным делам Виталий Малкин может лишиться мандата сенатора в конце мая. Как рассказал «Известиям» зампред Совфеда Юрий Воробьев, он уже получил документы, которые якобы доказывают, что у Малкина двойное гражданство — российское и израильское.

«Комиссия (по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе сенаторов) начинает работать после решения Валентины Ивановны (Матвиенко, спикера Совфеда. — «Газета.Ru»). Сейчас она находится в командировке. В понедельник я лично доложу ей обо всем, и будет запущен процесс. Решение по лишению мандата Малкина будет через два месяца. За это время рабочая группа проведет расследование фактов, документов, которые нам направили», — пояснил Воробьев.

Информация о двойном гражданстве и незадекларированной недвижимости в Канаде и США у Малкина впервые появилась в блоге Алексея Навального 14 марта.

Там говорилось о том, что сенатор, являясь гражданином Израиля под именем Авихур Бен Бар, периодически проживал в Тель-Авиве. В качестве подтверждения Навальный опубликовал документ на иврите, в котором Малкин якобы сообщает властям Израиля точный адрес своего места проживания.

Кроме того, Навальный обвинил Малкина в том, что тот занимается предпринимательской деятельностью на территории Канады и имеет незадекларированную недвижимость в США. По данным блогера, до 2011 года структуры парламентария владели 111 коммерческими офисами в Торонто. Навальный также обратил внимание на то, что не задекларирована и квартира стоимостью $16 млн в Нью-Йорке, из-за которой Малкин судится с американским дизайн-бюро.

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 16:14
Adm
Убитый в Дагестане боевик оказался депутатом-единоросом.

Изображение
Дом в Семендере, в котором проходила спецоперация
Фото: flnka.ru


В Дагестане среди убитых боевиков опознали депутата Унцукульского района республики Магомедхабиба Магомедалиева, сообщает РИА Новости. Личности остальных четырех боевиков пока устанавливаются.

Пятеро боевиков были уничтожены в ходе спецоперации, которая проводилась 20 марта в поселке Семендер. Сотрудники правоохранительных органов окружили дом и потребовали от находившихся там выйти наружу. На улицу вышли пять женщин и один ребенок, а оставшиеся внутри мужчины открыли огонь. Три сотрудника ФСБ получили ранения.

Все засевшие в доме мужчины были уничтожены. Дом сгорел, поэтому определить личности боевиков сложно; тела обгорели, сообщает REGNUM. По неподтвержденным данным, помимо Магомедхабиба Магомедалиева, среди убитых был лидер «гимринской» банды Ибрагим Гаджидадаев, который вместе со своими людьми подозревается в причастности к убийству заместителя министра внутренних дел Дагестана в 2005 году.

Что касается депутата Магомедхабиба Магомедалиева, то его родственники полагают, что его могли подставить, так как, по их словам, у него был конфликт с районными властями. По данным «Кавказского узла», у Магомедалиева сначала был проведен обыск, а потом его попросили надеть каску с видеокамерой и зайти в соседний дом. В каком доме в итоге был убит Магомедалиев, неясно. По данным источника издания, он подозревался в связях с бандподпольем.

Магомедхабиб Магомедалиев избрался в районную думу в 2010 году по списку «Единой России». Как говорится на сайте избиркома, на момент избрания он имел неснятую судимость за хранение оружия и мошенничество в особо крупном размере.

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 16:14
Adm
Сотрудник ГИБДД отказался от взятки в размере 45 миллионов рублей.

Сотрудник ГИБДД ГУ МВД Москвы отказался от взятки в размере 45 миллионов рублей, сообщает 28 марта агентство «Интерфакс».

В пресс-службе ГУ МВД журналистам рассказали, что несколько месяцев назад 30-летний житель Дальнего Востока предложил высокопоставленному московскому гаишнику за 45 миллионов рублей незаконно поставить на учет примерно триста импортных грузовых автомобилей. Машины были ввезены в РФ с нарушением таможенного законодательства.

Сотрудник ГИБДД сообщил о предложении руководству. Ему порекомендовали для вида согласиться на взятку. На днях при передаче первого транша в размере 100 тысяч рублей взяткодатель был задержан.

Возбуждено дело по 291-й статье УК РФ (дача взятки).

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 16:17
Adm
Пресс-секретарь Медведева попросила не называть его «Димоном».

Изображение
Дмитрий Медведев
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ


Пресс-секретарь премьер-министра России Наталья Тимакова рассказала, что Дмитрия Медведева расстраивает некорректное поведение пользователей интернета. Об этом она заявила в интервью радиостанции «Голос России».

Наталья Тимакова объяснила, что Дмитрий Медведев является активным пользователем интернета и читает сообщения пользователей о самом себе. «Иногда он расстраивается, особенно с учетом того, что интернет у нас, к сожалению, как и все общество, иногда, мягко скажем, ведет себя не вполне корректно», — добавила пресс-секретарь. Она добавила, что расстраивают Медведева, как правило, неуважительные комментарии, не представляющие собой конструктивной или даже резкой критики. При этом, по словам Тимаковой, обоснованная критика не раз заставляла премьер-министра принимать определенные решения.

Наталья Тимакова пояснила, что ее саму расстраивает «общее бытовое хамство». «Я не понимаю людей, которые, условно, в Facebook пишут: "Ну, Димон, ты молодец, зажег", — заявила пресс-секретарь. — Он вам не "Димон". Он — председатель правительства. Необязательно называть его Дмитрием Анатольевичем, но можно хотя бы Дмитрий и на "вы"? Это правила хорошего тона». Пресс-секретарь привела в пример иностранные аккаунты Медведева, в которых люди критикуют премьер-министра «всегда уважительно, с аргументами, не просто с желанием оскорбить».

Дмитрий Медведев, выступая 27 марта на лекции в рамках проекта «Гражданский университет», рассказал, что в первые годы своей политической карьеры он «был гораздо более ранимым и относился к повышенному интересу к своей персоне более настороженно и болезненно». Медведев пояснил, что как правило, его очень задевала какая-то «очередная ересь» про него, которую он читал в интернете, однако на самом деле она была написана, только чтобы спровоцировать конфликт. «Кулаки сжимаются, потом думаешь: ну а что ты напрягаешься? Надо расслабиться и стать сильнее», — заявил Медведев.

Председатель партии «Единая Россия» также посоветовал однопартийцам вести цивилизованный диалог со СМИ и подавать пример «культурной полемики». Он призвал членов «Единой России» быть «резкими и настойчивыми», если того требует ситуация, но воздерживаться от хамства. Дмитрий Медведев посоветовал своим коллегам не поддаваться на провокации и продолжать заниматься своим делом. «Собака лает, караван идет», — пояснил он.

По всей видимости, Дмитрий Медведев имел в виду конфликт между Госдумой и газетой «Московский комсомолец». Возмутившись публикацией «Политическая проституция меняет пол» про трех женщин — членов фракции, депутат Андрей Исаев назвал «МК» «желтой газетенкой», заявив, что автор и редактор «жестко ответят» за эту статью.

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 16:44
Adm
Экс-чиновнице Минобороны Е.Васильевой предъявлено новое обвинение.

Экс-главе департамента Минобороны РФ, фигурантке дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой предъявлено новое обвинение. Ей инкриминируют хищение акций на сумму более 190 млн руб., рассказали в Следственном комитете России.

"Главным военным следственным управлением СК предъявлено обвинение бывшему руководителю департамента имущественных отношений Минобороны России Е.Васильевой в хищении акций открытого акционерного общества "31-й Государственный проектный институт специального строительства" более чем на 190 млн руб.", - говорится в сообщении.

Акции стратегически значимого для обороноспособности страны предприятия были приобретены по заниженной стоимости двумя коммерческими структурами - подконтрольной Е.Васильевой компанией "ВитаПроджект" и одной из структур строительного холдинга "Титан-2". Совладельцами последнего на момент сделки являлись жена и дочь бывшего заместителя министра обороны, а ныне руководителя Федерального агентства специального строительства Григория Нагинского.

В СК отметили, что нынешние собственники акций предприятия изъявили желание вернуть их государству на безвозмездной основе. Ведомство призвало и других приобретателей имущества Минобороны по заниженной стоимости вернуть объекты РФ.

Между тем защита Е.Васильевой отрицает предъявление ей новых обвинений.

Отметим, что в перечень этого имущества попали земельные участки, расположенные в поселке Пересыпь Темрюкского района Краснодарского края и поселке Утриш в городе-курорте Анапе, гостиница, комплекс административных зданий на Воробьевых горах и в Предтеченском переулке Москвы.

Ранее Е.Васильевой было предъявлено обвинение в мошенничестве. По версии следствия, она причастна к хищению имущества дочерних предприятий холдинга "Оборонсервис" на общую сумму более 360 млн руб. Экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны находится под домашним арестом с 23 ноября 2012г.

Всего по факту хищений в "Оборонсервисе" возбуждено 25 уголовных дел, которые были объединены в одно производство. Предварительный ущерб составляет около 5 млрд руб. В качестве свидетеля по этому делу проходит бывший министр обороны Анатолий Сердюков.

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 16:51
Adm
Путин поручил Медведеву создать систему оценки эффективности трат на стадионы к ЧМ-2018.

Президент РФ Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву разработать систему оценки эффективности расходов на строительство стадионов к ЧМ-2018.

Данная система нужна для недопущения увеличения стоимости объектов, как в случае с новым стадионом «Зенита», сообщает «Коммерсант».

Также правительству поручено проработать вопрос об утверждении проекта повторного применения стадионов.

Перед началом строительства каждого стадиона будет разработана детальная смета с обоснованием затрат, больше которой средств из бюджета выделяться не будет.

Отметим, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже подтвердил информацию о поручении Путина: «Система контроля очень важна потому, что любые стройки, на которых расходуются бюджетные средства, нуждаются в жестком контроле».

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 мар 2013, 17:04
Adm
Путин предложил сократить путь в чиновники.

Изображение
Конференция Общероссийского народного фронта
Фото: пресс-служба Президента России


Президент Владимир Путин предложил сократить до одного года срок стажа, необходимый для поступления на госслужбу. Об этом глава государства заявил 29 марта на конференции «Объединенного народного фронта» в Ростове-на-Дону.

«Зная, что предлагалось сократить до двух лет, давайте до одного года сократим, я согласен», — цитирует президента РИА Новости. Путин добавил, что сейчас для того, чтобы попасть на госслужбу, необходимо проработать после окончания вуза не менее трех лет, отмечает «Интерфакс».

Предложение сократить срок стажа для кандидатов в чиновники президент выдвинул в ответ на жалобу одного из участников конференции на отсутствие социальных лифтов. Как уточняет газета «Известия», участник мероприятия заявил, что высокообразованной молодежи часто сложно устроиться на хорошую работу, а для госслужбы необходим большой стаж.

Путин со своей стороны также заявил, что образованию необходимо «вернуть качество социального лифта», как это было в советские времена. В качестве примера такого социального лифта президент привел собственный опыт. «Я в КГБ уже работал, а мы продолжали жить в коммунальной квартире без всяких удобств. И если бы не возможности, которые предоставляла тогда советская власть, то получить вот такому молодому человеку, как я, качественное образование, потом поехать на работу за границу, потом пригласили на работу в университет — у меня такого шанса бы не было», — приводит слова Путина «Интерфакс».

Сейчас в России кандидатам в госслужащие предъявляют разные требования к стажу, причем эти требование своим указом от 2005 года установил Владимир Путин. Так, для попадания на высшие должности федеральной государственной гражданской службы необходимо шесть лет чиновничьего стажа или семь лет стажа по специальности, на ведущие должности — два года работы чиновником или четыре года работы по специальности. В то же время от старших и младших сотрудников госслужбы не требуется какого-либо стажа.

Согласно данным Росстата на конец 2011 года, в России работало более 1,6 миллиона гражданских и муниципальных служащих.

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 мар 2013, 17:16
Adm
СК возбудил дело о мошенничестве с электронными браслетами для ФСИН .

Изображение

Следствие возбудило уголовное дело по факту мошенничества при закупке электронных браслетов для осужденных, сообщил РИА Новости в пятницу официальный представитель ГСУ СК по Москве Сергей Стукалов.

Ранее сообщалось, что СК проводил проверку по факту нецелевого использования более миллиарда рублей на покупку электронных браслетов для осужденных. ФСИН покупала эти устройства у ФГУП "Центр инженерно-технического обеспечения и связи" (ЦИТОС), причем, как выяснилось, в закупленных браслетах не было электронных блоков ГЛОНАСС.

"…возбуждено уголовное дело по факту мошеннических действий, совершенных должностными лицами ФСИН России и ФГУП "Центр инженерно-технического обеспечения и связи" ФСИН России при заключении государственных контрактов о создании и поставки оборудования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (часть 4 статьи 159 УК РФ)", — сказал собеседник агентства.

По данным следствия, чиновники ФСИН отказались провести открытый аукцион, в интересах подконтрольного им ФГУП ЦИТОС ведомство и предприятие заключили ряд госконтрактов. При этом чиновники знали, что у ФГУП на момент заключения первого контракта нет нужных зданий, оборудования и сооружений для производства. "(Это) не позволяло создать законченный цикл производства оконченных устройств СЭМПЛ (система электронного мониторинга подконтрольных лиц) в самарском филиале", — сказал Стукалов.

Фактически большую часть работы делали привлеченные ЦИТОС сторонние организации.

"Вследствие неправомерного отказа от проведения открытого аукциона на поставку оборудования СЭМПЛ, а также в связи с оказанным влиянием на ценообразование, реальная стоимость закупленного оборудования превысила один миллиард шестьсот пятьдесят миллионов рублей. А в результате намеренного завышения потребности в оборудовании СЭМПЛ… должностным лицам ФСИН России удалось беспрепятственно завладеть этими денежными средствами", — сказал представитель ГСУСК.

Оперативное сопровождение по данному делу осуществляется сотрудниками ГУ МВД России по ЦФО.

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 15:04
Adm
В Госдуме предлагают поднять до 21 года возраст продажи алкоголя.

Эсер Антон Беляков внес на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий продажу алкоголя людям, не достигшим 21-летнего возраста, и увеличивающий вдвое существующие штрафы за продажу алкоголя детям и вовлечение их в употребление спиртных напитков, сообщили РИА Новости в пятницу в аппарате нижней палаты парламента.

Согласно действующему законодательству РФ, самостоятельно приобретать алкогольные напитки можно с достижением совершеннолетия, то есть с 18 лет. Однако, убежден Беляков, биологическое созревание организма завершается не к 18 годам, а значительно позже, и обычно молодые люди употребляют спиртные напитки под влиянием своих сверстников, "за компанию". В связи с этим, законопроектом предлагается увеличить возраст, с которого допускается продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также возраст потребления (распития) алкогольной продукции с 18 до 21 года.

Как отмечает автор инициативы, необходимость внесения в законодательство изменений, касающихся возраста лиц, покупающих и потребляющих алкогольную продукцию, связана со стремительным и угрожающим ростом потребления алкоголя населением страны. Согласно приведенным депутатом данным, 99% молодежи России старше 15 лет имеют опыт употребления алкоголя, а по данным Роспотребнадзора, ежедневно в России употребляют спиртные напитки 33% юношей и 20% девушек старше 13 лет и всего лишь 4% учащихся ни разу не пробовали алкоголь.

Законопроект также вносит поправки в Уголовный кодекс (УК) РФ, в соответствии с которыми штрафами до 80 тысяч рублей предлагается карать за неоднократную розничную продажу алкоголя лицам, не достигшим 21 года, а не до 18 лет.

Кроме того, увеличиваются штрафы в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Так, за вовлечение лица, не достигшего 21-летия, в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, предлагается наказывать штрафом в размере от 500 рублей до одной тысячи рублей (сейчас от 100 рублей до 300); за вовлечение в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ — от одной тысячи до двух тысяч рублей (сейчас от 500 рублей до тысячи). Если эти деяния совершены родителями, то ныне действующие штрафы в размере от полутора до двух тысяч предлагается увеличить до 2-3 тысяч рублей.

Бюджет, бюджетники и госслужба. Новости и законы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 15:24
Adm
Генералы-мошенники снабжали армию поддельными запчастями.

Правоохранительные органы раскрыли в структурах, подведомственных Минобороны, широко разветвленную преступную сеть, которая через подставные фирмы снабжала армию поддельными запчастями.

Из-за этого почти каждая вторая боевая машина вскоре после капремонта выходила из строя. Нередко мошенники завышали цены за свой фальшивый товар в 1000 раз! Только в одном случае мошенники таким образом увели из казны более 32 млрд. рублей...

Чтобы далекий от дел армейских читатель лучше понял суть проблемы, представим ситуацию: у вас возникла необходимость отремонтировать свой автомобиль (пусть это будет импортная «тачка» или наша родная «ЛАДА-Калина»).

Вы обращаетесь в дилерский центр. Судя по прайсу, вам установили новые и оригинальные запасные части. Причем, за очень приличные деньги. Однако уже вскоре на машине случилась та же (очередная) поломка. А знакомый автослесарь дядя Вася, осмотревший автомобиль, вдруг воскликнул:

- Ни хрена себе! Так тут же вам поставили старье с такой же машины!

А вот в Минобороны установка «бэушных» (бывших в употреблении») деталей, узлов, агрегатов на ремонтируемую боевую технику была почти повальной. И длилось это несколько лет. На такой фальшивый ремонт выделялись десятки миллиардов рублей. Как ни странно, но претензий у бывшего руководства МО РФ к качеству ремонта не имелось Как оказалось, причина проста: сам плачу, сам себе ремонтирую, сам у себя принимаю работу…

ТРЕВОЖНЫЙ КОЛОКОЛ ШОЙГУ

В последние годы Российскую армию замучила «эпидемия» поломок боевой техники (БТ), которая только-только вышла из капремонта. По этой причине случаются аварии (а то и катастрофы) самолетов и вертолетов, выходят из строя узлы и агрегаты кораблей и подлодок, во время учебных пусков сбиваются с курса и падают ракеты, в самый ответственный момент слепнут РЛС или же в ходе учений намертво глохнут движки танков, боевых машин пехоты и БТР.

Проблема приняла угрожающие масштабы. В Минобороны (МО) я видел пудовую папку с кричащими жалобами из войск: у меня создавалось впечатление, что в тылу армии засели технари-профаны или же орудует преступная шайка ремонтников-вредителей.

Новое руководство МО бьет в тревожные колокола: состояние боевой техники снизилось на несколько порядков! В конце февраля глава военного ведомства России Сергей Шойгу на расширенном заседании коллегии Минобороны печально признал: «Значительная часть поступающей в армию военной техники после проведения на ней среднего и капитального ремонта сразу же выходит из строя. Количество рекламаций из войск, связанных с преждевременными поломками, за последний год увеличилось на 40 %»...

А это уже - прямая угроза боеготовности Вооруженных сил. Тут впору говорить о скрытой и крупномасштабной диверсии против армии и государства. Что же происходит?

КАК БЫЛО

Проблемой занялись Главное военное следственное управление, Главная военная прокуратура, органы военной контрразведки и экономической безопасности МВД России.

Они и обнаружили, что некоторые должностные лица Минобороны России и ОАО «Оборонсервис» (при Сердюкове А.Э.) были причастны к созданию и «воплощению в жизнь» мошеннических схем, которые позволяли легально выводить из оборонного бюджета гигантские деньги, выделяемые на ремонт и обслуживание военной техники. И в чем же секрет «фокуса»?

Для лучшего понимания сути проблемы надо вернуться к истории былой, "досердюковской" системы ремонта военной техники. Послушаем человека, который несколько десятков лет проработал в этой системе.

Изображение
Контрафакт упакован. Наклеены липовые этикетки. Все готово для отправки в войска

Мнение специалиста

Юрий ВИНОКУРОВ, директор военного завода:

- Эта система взаимодействия армии и военно-промышленного комплекса (ВПК) вырабатывалась многими десятилетиями еще со времен Союза. Она предусматривала заблаговременное (за 1-2 года) планирование для предприятий оборонки (ВПК) объемов тех узлов и агрегатов, которые надо было изготовить для войскового ремонта.

Плюс - в армии существовали специальные структуры, которые строжайшим образом контролировали наличие необходимых запасов этих узлов и агрегатов на складах и базах МО РФ, их своевременное пополнение и выдачу в войска и на военные ремонтные заводы.

При этом было четкое разделение функций: текущим ремонтом и обслуживанием занимались войска (рембаты, ремроты и т.п.), а средний и капитальный ремонт, модернизация и технический надзор – это было задачей головных предприятий ВПК и самого военного ведомства. О том, как работала эта система, говорят факты: лишь 5-8% отремонтированной техники вызывали у командиров претензии к оборонщикам.

И у меня просто в голове не укладывается, как же дело дошло до 40% брака?

КАК СТАЛО

Систему ремонта основательно переиначили после того, как Минобороны возглавил Анатолий Сердюков. Сделали это по принципу «мы сами с усами». Ремонт ВТ был полностью передан под крыло вновь созданного ОАО «Оборонсервис». По замыслу министра и его единомышленников, предприятия ВПК должны были заниматься исключительно производством новых образцов ВТ и ее дальнейшим гарантийным обслуживанием.

А выполнение Гособоронзаказа (ГОЗ) по ремонту ранее выпущенной техники в войсках "нового облика" должны взять на себя военные заводы и арсеналы, вошедшие в ОАО «Спецремонт» и «Ремвооружение» (субхолдинги все того же ОАО «Оборонсервис»). Что и было сделано. Так финансирование ремонта (а это, как уже говорилось, - десятки млрд. бюджетных рублей!) перешли под контроль команды министра.

Кроме этого, по решению руководства МО, были упразднены ремонтные подразделения в войсках. Но уже вскоре стало ясно, что все это похоже на авантюру. Ибо ремпредприятия "Оборонсервиса" стали испытывать острый дефицит запчастей к ВТ: ведь необходимого количества узлов и агрегатов к военной технике на складах не оказалось.

Реформаторы чесали затылки: те комплектующие, которые числились на бумаге, уже давно... израсходованы (их перестали закупать еще с 90-х годов). А многие сложные и дорогостоящие образцы производились ранее за пределами России (Украина, Беларусь и др. республики бывшего Союза), что еще больше усугубляло проблему. На помощь чудесным образом пришли предприимчивые коммерсанты, как оказалось, - из числа самих же бывших военных. В их распоряжении почему-то оказались целые «арсеналы» различных узлов и агрегатов к ВТ. Как же это случилось?

Изображение
Списанная техника в одной из частей. Часть разграблена. Остальные узлы пойдут в продажу

ИСТОКИ ПРОБЛЕМЫ

Как известно, вместе с сокращением численности ВС РФ в ходе военной реформы проводилось колоссальное сокращение «излишествующей» военной техники. Часть ее (в рамках межгосударственных контрактов) шла партнерам России, входящим в Организацию Договора о коллективной безопасности. Поставлялась она и другим государствам, имевшим на вооружении технику, произведенную еще при СССР.

Но в то же время десятки тысяч единиц невостребованной в «новом облике» боевой техники по приказу Минобороны списывали на утилизацию. А то, что еще было на ходу, надлежало демилитаризировать, - привести в небоеспособное состояние. Но предварительно оценив возможность дальнейшего (повторного) использования демонтируемых узлов и агрегатов. Разумеется, с учетом степени их износа. Вот здесь и были «истоки» грядущих махинаций.

Дело в том, что основная часть еще остающейся в строю боевой техники была выпущена еще при СССР (ее доля составляет сегодня более 75%). Поэтому чиновники в погонах хорошо понимали, что армия еще долго не сможет отказаться от текущего ремонта оставшейся в строю техники прежних поколений. А значит, ей еще долго понадобятся пригодные запчасти. На этом мошенники и решили делать свой «бизнес». Каким же образом?

ТЕНЕВОЙ РЫНОК В СОЛИДОЛЕ

Все было просто. Наиболее ликвидные узлы и агрегаты, снятые со списанных и передаваемых на утилизацию боевых машин, не возвращались на склады в виде ремонтного фонда (пригодных к дальнейшему использованию запчастей), а доставались предприимчивым лицам, - как правило, из числа самих же военных чиновников, отвечавших за учет всего этого добра. Эти чиновники под видом лома продавали коммерсантам, скажем, еще исправные шасси к боевой технике.

Причем, делалось это с грубейшим нарушением приказов Минобороны, которые требовали, как уже говорилось, основные узлы и агрегаты, идущие на утилизацию, «приводить в состояние, исключающее их дальнейшее использование». Вот так и образовался гигантский теневой рынок бывших в употреблении (но относительно исправных и пригодных к эксплуатации) узлов и агрегатов к военной технике.

«Приговоренные» к утилизации танки и бронемашины стали для мошенников источником громадной прибыли. Например, стоимость идущего в утиль шасси под видом «черного лома» составляет около 100-150 тысяч рублей. Но что делали «бизнесмены»? Они снимали с шасси вполне работоспособные узлы (бортовая коробка, трансмиссия, двигатель, редуктор), в тайных шарашках делали косметический ремонт, придавая вид заводского новья, а затем поставляли заказчику (ремонтному предприятию).

Но уже по цене от 500 тысяч до 3 млн. рублей за единицу! Прибыль, как видим, получалась бешеная. Сказочная золотая жила! А «припудреное» старье в виде новых либо капитально отремонтированных заводских узлов и агрегатов ставили на боевые машины, которые быстро выходили из строя. Как правило, виновным становился солдат – плохо ездит, не следит за машиной...

И все это делалось под видом исполнения Государственного оборонного заказа (ГОЗ). Получалось, что государство щедро оплачивало фальшивый ремонтный фонд и работу ловких диверсантов, подрывающих обороноспособность его армии.

Изображение
Старые, востановленные кустарным способом запчасти. Только спец отличит их от новых.

ЧИНОВНЫЙ БИЗНЕС

Сотрудники МВД, военной контрразведки установили, что «идеологами» мошеннических схем были должностные лица Главного автобронетанкового управления Минобороны России (ГАБТУ). Теперь уже бывшие. Еще в 2005-2007 годах они учредили несколько подконтрольных фирм, которые привлекались к ремонту и обслуживанию военной техники. Эти фирмы и становились исполнителями госконтрактов с Минобороны по ремонту и обслуживанию военной техники. С одной из таких организаций (ООО «Автотракторная служба», г. Санкт-Петербург) Минобороны России в течение 2006-2010 годов заключило договоры по ремонту военной техники аж на 4 млрд. рублей. Для работы нанимались граждане СНГ.

А запчасти аферисты приобретали, используя нелегальные схемы (договорные отношения с предприятиями-производителями узлов и агрегатов ООО «АТС» не заключало). Прибыль же выводилась через счета подставных фирм-однодневок, в том числе и за рубеж. Среди основных учредителей ООО «Автотракторная служба» - бывшие должностные лица автомобильной службы Ленинградского военного округа (военнослужащие А. Грицай, В. Ломов) и отдела реализации высвобождаемого военного имущества ЛенВО (В.Самсонов и О. Ковбасюк).

Позднее к ним присоединились бывший начальник Управления снабжения ГАБТУ МО РФ генерал-майор запаса Н. Марков и бывший начальник Управления ремонта ГАБТУ генерал-майор А. Артемьев). В преступную деятельность ООО «АТС» активно вовлекало руководителей предприятий (военных ремонтных заводов, арсеналов), вошедших в состав холдингов ОАО «Оборонсервис» (ОАО «Спецремонт», «Ремвооружение»).

ТЕХНОЛОГИЯ СТИРКИ ДЕНЕГ

В роли поставщиков узлов и агрегатов выступали фирмы, учрежденные руководителями «Автотракторной службы» и зарегистрированные на подставных лиц (как правило, мелких индивидуальных предпринимателей, не задававших лишних вопросов). После регистрации подставное лицо (директор фиктивной фирмы) заключало договор о поставке запасных частей с директором завода – исполнителем ремонтного госконтракта. Оформлялся комплект фиктивных документов (товарно-транспортных накладных, этикеток и паспортов производителя агрегатов), что позволяло придать легальный характер преступной схеме. А заодно - избежать ответственности при проведении налоговых и иных проверок.

После поступления денег подставные ООО обналичивали их через сеть «обнальных» площадок и подконтрольных индивидуальных предпринимателей (за определенный процент). Вырученные средства распределялись среди всех участников мошеннической схемы (ООО «Автотракторная служба», директор завода и его руководство в «Спецремонте», военпред, должностные лица МО РФ, утверждавшие начальные цены госконтракта и закрывавшие «работы»). Были среди них и отставные генералы, лоббирующие интересы исполнителей ГОЗ и ООО «АТС». И все довольны, никто не обижен, поскольку ремонтный ГОЗ финансируется в последние годы «с лихвой».

Конкретный пример подобного «сотрудничества» - взаимодействие ООО «АТС» с ОАО «9 Центральный авторемонтный завод» (г. Энгельс Саратовской области). В ходе проверки финансовой деятельности этого предприятия в 2010-2011 годах было установлено, что под видом закупки запасных частей денежные средства выводились на счета подставных фирм, созданных сотрудниками все того же ООО «АТС».

Когда же специалисты Федеральной службы по оборонному заказу устроили проверку на заводе, его руководители не смогли документально подтвердить произведенные им затраты на сумму свыше 600 млн. рублей...

9 января 2013 года Военный следственный отдел СК РФ по Саратовскому гарнизону возбудил уголовное дело в отношении ОАО «9 ЦАРЗ». Основание - выявленные хищения бюджетных средств при выполнении Гособоронзаказа в 2010-2011 годах (преступление квалифицируется по части 4 статьи 159 УК РФ - мошенничество в особо крупном размере).

Следствие установило, что только две коммерческие фирмы в Ярославле (ООО «Штрен» и ООО «Электротехстрой»), которых 9-й завод привлекал для выполнения госконтракта в качестве соисполнителей, вывели из его казны около 500 млн. рублей.

При этом организаторов афер нисколько не смутило, что генеральные директоры обеих фирм в период «поставок» запасных частей находились... в местах лишения свободы (граждане Биркгман и Сергеев - наркоманы, мотающие срок за бытовые кражи).

Изображение
Кустарный ремонт двигателей

ЛОВКОСТЬ РУК

И все же не думайте, что разветвленная ремонтная «мафия» неуклюже действовала на свой страх и риск, слепо заботясь лишь о наживе. Это не так.

Наглость и вероломство преступников имели особую причину: у них была прочная «крыша» в Минобороны, сановитые чиновники, которые заботились о легализации преступных схем. Взять тот же 9-й ремзавод. Почему он супротив требований законов стал единственным исполнителем ГОЗ? Ведь и Военно-промышленная комиссия, и Минпромторг, и Рособоронзаказ были против этого.

Но влиятельные дельцы из Минобороны не без ведома руководства обвели правительство вокруг пальца, все же заключив госконтракт с заводом на технадзор военной техники. Хотя он по всем ГОСТ должен проводиться головными производителями (по шасси гусеничных машин - это Мытищинский завод, по многоцелевым транспортерам - Муромтепловоз). В Департаменте размещения ГОЗ МО прекрасно знали это.

И все равно (явно не без команды сверху) оформили заключение (№ 235/3/108), согласно которому единственной организацией, выполняющей работы на базовых гусеничных шасси, якобы является ОАО «9 ЦАРЗ». Это заключение и стало основанием для включения завода в распоряжение Правительства РФ. Как видим, чтобы мошеннические схемы работали, преступники создавали для них нужные условия, умышленно искажали факты при подготовке материалов для обоснования госконтракта.

Вот таким образом предприятия ВПК целенаправленно выводились из ремонта. Его отдавали «своим» посредникам.

МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

В ходе обысков, которые провели сотрудники правоохранительных органов в организациях, где оформлялись фиктивные сделки с продажами запчастей (некоторые фирмы окопались в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области), были обнаружены помещения (ангары, площадки хранения) общей площадью около 7 тыс. кв. метров. Масштабы преступлений требовали «рабочего пространства».

Вот там преступники и хранили тысячи (!!!) контрафактных комплектующих к различным видам военной техники, имелись цеха и оборудование, в которых пескоструйными машинами со старых узлов и агрегатов удалялась ржавчина, затем производилась покраска и упаковка.

Схема мошенничества та же: запчасти оформляли как абсолютно новые. А затем их поставляли на ремзаводы в рамках Гособоронзаказа. И тут государство щедро рассчитывалось с мошенниками за подделки, как за новую и абсолютно кондиционную продукцию.

Следователи обнаружили и другое: принадлежащие ООО «АТС» фирмы-однодневки (ООО «Штерн», «Спецтехкомплект», «Ремком» и др.) использовал в своих «интересах» не только 9-й завод. Они участвовали в отмывании средств ГОЗ и на других военных заводах и арсеналах ОАО «Оборонсервис», находящихся в Санкт-Петербурге, Смоленске, Воронеже, Тамбове и Серпухове.

По этой же причине были возбуждены уголовные дела в отношении руководителей ОАО «163 Бронетанковый ремонтный завод» (ст. Кущевская, Краснодарского края). Для ремонта танков и БМП на предприятии использовали узлы и детали после разбраковки старой техники. А затем оформлялись фиктивные документы, - якобы все это приобретено в фирмах Москвы. Таким образом было похищено более 150 млн. рублей.

ЗОЛОТАЯ ГАЙКА

Весьма любопытно, как формировались цены для продукции «единственных» исполнителей ГОЗ. Например, по условиям названного выше контракта с 9-м заводом предусмотрено приобретение запасных частей для проведения технадзора гусеничных машин типа «ГМ». Но цены, определенные этим контрактом, поразительно отличаются от базовых, устанавливаемых предприятиями ВПК, которые изготавливают запасные части для шасси тех же «ГМ» (ОАО «Мытищинский машиностроительный завод»).

Например, стоимость гайки (модель 569.11.02.009) для гидромеханической трансмиссии «ГМ», которую делают мытищинцы, составляет 1184 рубля. А по условиям госконтракта с 9 ЦАРЗ стоимость той же гайки - 528 тыс. рублей! Кольцо уплотнительное (модель 569.11.02.052) производится в ОАО «ММЗ» по цене 7 рублей, а его стоимость по контракту с «9 ЦАРЗ» составляет 527 тыс. рублей!

А всего в данный контракт было включено более 150 позиций, имеющих многократные (в сотни и тысячи раз!!!) превышения по сравнению с ценами заводов-производителей. И кто же поставлял данные изделия? Все те же фирмы-однодневки (существующие лишь на бумаге). Всего по данному контракту, как установило Главное управление по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России, со счетов 9 ЦАРЗ выведено и похищено около 1 млрд. рублей!

Теперь можно понять, почему бывшее руководство Минобороны России, в том числе подведомственное ему начальство ОАО «Оборонсервис» и субхолдингов «Спецремонт» и «Ремвооружение», оставались «глухими» к неоднократным сигналам правоохранительных органов (ФСБ, МВД, ГВП, Счетная палата) о создавшейся ситуации. Кто же так просто откажется от 500-1000% прибыли, добытой практически из воздуха? Можно только догадываться, чем закрывали глаза и затыкали уши высокопоставленных чиновников обороны те, кто купался в океане дармовых денег.

Изображение
В таком виде катки к бронетехнике свозятся в отстойники под Питер, затем в кустарных условиях их восстанавливают и поставляют в ГОЗ

Значительно открыли дорогу для реализации коррупционных схем проведенные бывшим министром обороны изменения в системе военной приемки. По решению А. Сердюкова, с начала 2012 года Военные представительства были отстранены от утверждения и согласования цен при подготовке и исполнении ремонтных госконтрактов. Их же отвели и от приема работ по ремонту военной техники, проводимому подразделениями ОАО «Оборонсервис». Как тут не подумаешь: чем меньше глаза, тем легче воровать. Вот еще одно тому доказательство.

В марте 2012 года Минобороны заключило с ОАО «Спецремонт» трехлетний госконтракт (№ Р/3/6/36-12 ДГОЗ) по сервисному обслуживанию и ремонту боевой техники. Цена вопроса - 86 млрд. рублей. К концу года выяснилось, что плановое исполнение контракта провалено. Обслужено и отремонтировано не более 17 % запланированных объемов техники. Но куда ушли 32 млрд., рублей, выделенных на 2012 год, до сих пор непонятно...

Изображение
Списаные двигатели ждут своего часа в одной из фирм в Ленинградской области

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?

На первый взгляд, все это происходит из-за несогласованности действий некоторых должностных лиц Департамента размещения ГОЗ, Главного автобронетанкового и Главного ракетно-артиллерийского управлений МО, других структур Минобороны. Такая несогласованность выгодна мошенникам. Потому за последние годы реализация высвобождаемого движимого имущества (той же старой бронетехники) превратилась в запутанный коррупционный «клубок».

К тому же люди, которые греют руки на преступных сделках, научились великолепно пользоваться «дырами» в законах. Во времена Сердюкова в Минобороны не было четкой и прозрачной нормативной базы на сей счет, не было и контроля за всеми этапами мероприятий, проводимых после списания военной техники. Это и создавало возможность для вольного трактования таких процедур, как «дефектовка», «разбраковка», «разборка», «разделка», «демилитаризация», «утилизация».

Все это - «идеальные» условия для получения огромной «левой» прибыли от приобретения лома по многократно заниженной стоимости (ведь скрывается фактическое количество цветных, драгоценных и редкоземельных сплавов). Кроме того, у коммерсантов есть возможность почти бесплатно приобретать узлы и агрегаты, якобы переведенные в лом.

Например, наиболее ликвидные шасси на базе МТ-ЛБ (многоцелевой тягач, легкий, бронированный) инженерной и артиллерийской техники передаются в качестве лома целиком. А существующая нормативная база, в том числе Указ Президента России от 22.02.1992 г. №179, запрещающий свободный оборот на территории России запасных частей к военной технике, не предусматривает серьезной ответственности за их приобретение в обход установленных правил.

Сознавая опасность сложившейся ситуации, болеющие за дело специалисты неоднократно предлагали ввести пономерной учет основных узлов и агрегатов к военной технике. Однако это мнение было проигнорировано военным начальством, более того, с приходом Сердюкова в ГАБТУ МО РФ отменено имевшееся ранее ведение учета танковых двигателей.

В целом, получился парадокс: ввоз узлов и агрегатов к военной технике в Россию - это контрабанда, а перепродажа их внутри страны - простая коммерческая сделка! Пример: войдите в Интернет и наберите «купить двигатель УТД-29» - и увидите десятки коммерческих предложений, в то время как этот двигатель - от БМП-3, является изделием военного назначения, его свободный оборот в России запрещен...!

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Первый вывод, который напрашивается из всей этой криминальной истории: сформированная за последние годы в Минобороны России - система ремонта и сервисного обслуживания военной техники - по сути является грамотно налаженной многоуровневой коррупционной схемой хищения бюджетных средств, пустившей свои корни «щупальца» не только в органы военного управления, но и ряд контролирующих структур (везде «прикормлены» и расставлены свои люди.

Ибо совершенно очевидно, что решение о передаче исполнения Гособоронзаказа в сфере ремонта в ОАО «Оборонсервис» - не только системная ошибка, но и результат прихоти бывшего министра Сердюкова, желавшего «жестко» распоряжаться громадными бюджетными деньгами.

Изображение
Рабочий одной из "шарашек" восстанавливает каток

Кстати, сейчас военно-следственные органы отрабатывают версии о причастности должностных лиц Минобороны России и ОАО «Оборонсервис» к созданию и реализации выявленных мошеннических схем. Но в рамках даже нескольких уголовных дел вряд ли удастся изменить существующий (изначально коррупционный) порядок организации ремонта, основанный на использовании серых схем для преступного вывода бюджетных средств из военной казны.

Заявленное новым Министром обороны РФ Сергеем Шойгу решение о передаче ремонтных заводов ОАО «Оборонсервис» в состав головных предприятий ВПК (под крыло Минпромторга и др. ведомств), безусловно, верное. Это во многом сможет повысить качество исполнения Гособоронзаказа. Но это лишь половина дела. А что нужно сделать еще?

Мнение специалиста

Аркадий МИХАЙЛОВ, заместитель гендиректора оборонного предприятия, доктор военно-технических наук:

- На мой взгляд, надо прежде всего на государственном уровне принять решение о налаживании промышленного производства ремонтного фонда к военной технике прежних поколений (как уже говорилось ее доля в ВС РФ – 75 %, при этом реализуемая Государственная программа вооружения-2020 в одночасье не исправит ситуацию).

Принципиально необходимо определиться в целесообразности использования в ремонте военной техники узлов и агрегатов, получаемых от разборки списанных и утилизируемых ее образцов. Очевидно, что изделие после 20 лет эксплуатации не может иметь требуемого ресурса (т.н. «старение металла», его внутренний износ).

И как следствие – риск преждевременного выхода из строя, эфемерность гарантийных обязательств после ремонта и т. п. Короче, надо навести порядок в сфере утилизации и реализации получаемых продуктов. Нужно на законодательном уровне установить уголовную ответственность за неправомерный оборот узлов и агрегатов к военной технике на внутреннем рынке РФ и принять все меры, исключающие возможность приобретения узлов и агрегатов к военной технике у фирм, не имеющих аккредитации у головных производителей изделий.

Если это не будет сделано, то существующий порядок утилизации будет оставаться источником теневого рынка неучтенных и бывших в употреблении узлов и агрегатов к военной технике. И главная угроза здесь - не только масштабное воровство из бюджета, но и подрыв боеготовности ВС РФ, поскольку воевать на сломанной технике не удастся…

https://www.kp.ru/daily/26056/2967000/