Страница 8 из 23

Поиск работы с помощью государственных центров занятости.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 окт 2011, 10:35
Adm
Поиск работы с помощью государственных центров занятости. Ярмарки вакансий в Москве и Московской области.

Полезная информация в шапке и теме постоянно обновляется, читайте новые статьи и рекомендации в сообщениях ниже!

У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.


Ярмарки вакансий


Что такое ярмарки вакансий и для чего они нужны: смотрим ЗДЕСЬ.

Посмотреть расписание ярмарок вакансий в Москве на текущий месяц - можно ЗДЕСЬ.

Посмотреть расписание ярмарок вакансий в Московской области на текущий месяц - можно ЗДЕСЬ.

Центры занятости в Москве - смотреть ЗДЕСЬ.

Центры занятости населения в Московской области - смотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Заявление-анкета о предоставлении гражданину государственной услуги-содействия в поиске подходящей работы: скачать бланк можно ЗДЕСЬ.

Заявление о предоставлении Государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников: скачать бланк можно ЗДЕСЬ.

Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей): скачать бланк можно ЗДЕСЬ.

Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на возмещение затрат работодателей: скачать бланк можно ЗДЕСЬ.

Оформление и выплата пособия по безработице в 2018 году. Постановка на биржу труда. Размер пособия в 2018 году - читать ЗДЕСЬ.

Размер пособия по безработице в 2018 году: кому положен максимум и минимум - читать ЗДЕСЬ.

Кто требуется на работу в Москве и МО (актуальные таблицы с зарплатами) - смотреть ЗДЕСЬ.

Поиск работы с помощью государственных центров занятости

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 14:38
Adm
Безработных приравняли к тунеядцам.

Изображение

Минтруд намерен ограничить возможность оставшихся без работы россиян постоянно вставать на учет в службах занятости только для получения пособия. Оказывается, притом что количество вакансий в стране сегодня в полтора раза превышает число безработных, многие граждане предпочитают сидеть без дела, получая социальные выплаты, а не работать за чуть большие деньги. С подобным социальным иждивенством чиновники намерены покончить уже в будущем году.

О мерах борьбы с «профессиональными безработными» речь зашла на недавнем заседании комитета Совета Федерации по социальной политике. Заместитель министра труда и соцзащиты РФ Татьяна Блинова рассказала сенаторам, что в 2013 году ее ведомство планирует разработать законопроект, который изменит механизм выплат пособий по безработице.

Она напомнила, что размер минимального и максимального пособия по безработице у нас ежегодно устанавливается правительством РФ (в 2012 году это 850 и 4900 рублей – прим. «СП»):

«К сожалению, это достаточно низкие размеры, притом что у нас неоправданно большая продолжительность выплаты пособия по безработице и в законе не существует ограничений, которые не позволяли бы совершать один круг за другим, непрерывно вставая на учет только с целью получения пособия», – приводит слова замминистра ИТАР-ТАСС.

Председатель комитета РФ Валерий Рязанцев в продолжение темы констатировал, что «регулирование поведения таких «безработных», безусловно, необходимо», поскольку, как он заметил, «становится выгодным быть безработным».

О деталях законопроекта ничего сказано не было. Поэтому до конца пока не ясно, какими именно мерами несознательных граждан будут стимулировать трудиться.

Доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский между тем уверен: упрек, что безработным живется «слишком жирно», мало обоснован:

- В среднем российский безработный получает в течение ограниченного (подчеркиваю) срока времени меньше двух тысяч рублей. Максимальную сумму получают единицы - там очень жесткий критерий для того, чтобы получать эти 4 тысячи 900 рублей. Поэтому речь идет о том, чтобы еще более усложнить процедуру постановки на учет, сбора документов и получения даже того грошового пособия, которое сегодня безработному платит государство.

По мнению эксперта, чиновники умалчивают главные цели готовящихся инициатив:

- Совершенно понятно, что задача здесь другая - уменьшить расходы бюджета на выплату пособий по безработице. А если говорить более обще, то на социальную сферу, в том числе и за счет уменьшения выплат пособий по безработице. Что, на мой взгляд, особенно пагубно или, по меньшей мере, ошибочно накануне наступления активной фазы второй волны кризиса.

«Фраза, что у нас выгодно быть безработным, звучит, скорее, как курьез, - считает доцент кафедры трудового права НИУ ВШЭ Дарья Черняева, - особенно по сравнению с Западной Европой или другими странами, где на это пособие можно жить… И на прошлый, и на этот, и на 2013 год размер пособия по безработице установлен в пределах от 850 до 4900 рублей, это в десятки раз меньше пособий в зарубежных странах. Там в некоторых случаях столько может платиться в неделю, но не в месяц, хотя обычно и недельное пособие там существенно выше. К тому же, даже этот скромный размер пособия у нас годами не изменяется, притом что официальный уровень инфляции составляет 5-6% в год (а фактически он может быть заметно выше). Я как-то не уверена, что у нас даже в малых и удаленных населенных пунктах можно прожить на такое пособие по безработице, не говоря уже о крупных региональных центрах. Поэтому здесь, скорее, речь идет не о тех людях, которые выбирают «не работать и сидеть на пособии», а о тех, которые в принципе выбирают «не работать» – не важно, есть ли у них пособие или нет. Они просто профессиональные бездельники, как раньше говорили - «деклассированные элементы», люди, сознательно или в силу иных причин «исключившие» себя из общества. И это первый аспект проблемы.

«СП»: - Следовательно, есть и другие?

- На днях канал РБК провел интересную дискуссию по поводу инициатив, связанных с невыплатами зарплаты, и о том, как нужно с этим бороться. Обсуждалась законодательная инициатива о том, чтобы установить режим выплаты заработной платы не два раза в месяц, а еженедельно. Так вот, как справедливо заметил там доцент МГЮА Никита Лютов, те, кто не выплачивал зарплату два раза в месяц, не будут платить и еженедельно. Изменение законодательно установленного режима ее выплаты на это не влияет. Полагаю, что в законодательных инициативах о «профессиональных безработных» мы, похоже, можем сделать тот же вывод. Хотя надо посмотреть, что там будет, собственно, написано: какие будут слова, какие нормы, какой будет подход… Однако, если предложения таковы, как мы с вами сейчас обсуждаем, то вряд ли они помогут справиться с этими «профессиональными бездельниками», даже если таковые существуют. Это как раз второй аспект данной проблемы.

«СП»: - Они есть в любом обществе. Но это не такой уж большой процент…

- Безусловно. Но я бы не сказала, что это основная наша проблема. У нас есть проблема, что люди не могут найти работу. Они хотят - но не могут работать. Тогда как сроки получения пособия ограничены, оно не выплачивается годами, на него нельзя жить системно, постоянно. Кроме того, официальный получатель пособия должен рассматривать предлагаемые варианты трудоустройства, после двух отказов выплата пособия приостанавливается, а в определенных случаях и прекращается. Во всех странах так. Нельзя годами-десятилетиями сидеть на пособии по безработице. В любом случае оно в какой-то момент заканчивается, и в целом оно во многих странах выплачивается не слишком долго. Так что стать профессиональным безработным, надеясь на пособие, весьма затруднительно, если вообще возможно. У нас другая проблема - проблема с наличием рабочих мест, вакансий, с поиском работы. В регионах трудно найти работу за зарплату, позволяющую нормально существовать. Люди хотят работать, могут и готовы, но предлагаемая по вакансиям зарплата такова, что не покрывает даже транспортные расходы, или же ее размер сравним с пособиями. Или же теневая занятость приносит людям существенно больший доход, чем официальный труд за предлагаемые деньги.

«СП»: - Дарья Владимировна, закон у нас вроде бы гарантирует получение пособия в процентах от среднего заработка. Но почему-то максимальный и минимальный размер пособия по безработице устанавливает правительство. И как бы не зависит оно ни от стажа, ни от квалификации, ни от зарплаты. Это нормально?

- Я вот не могу сказать, что убеждена в эффективности этой зависимости размера пособия от стажа. Я бы сказала, скорее, что его размер должен зависеть от причин потери работы. Если человек длительное время работал, теоретически, извозчиком, «водителем кобылы», а потом гужевой транспорт отменили потому, что он в принципе морально устарел, то почему этот стаж должен быть определяющим элементом для размера пособия? Учитываться - возможно, но наряду с другими факторами. У нас ведь актуальная тема - перевооружение производства, инновационное развитие. И такого извозчика нужно переучивать или отправлять на пенсию, а не платить ему бесконечное пособие в огромных размерах за то, что он 20-30 лет отработал на гужевом транспорте, который ушел в небытие. Человека нужно правильно обратно реинтегрировать в рынок труда, нужно ему помогать, нужно его консультировать, нужно его обучать. Но не поощрять сидение без работы, выплачивая большое пособие за его прошлые достижения (это можно учесть в пенсионных схемах). И с другой стороны, не наказывать его за то, что он не может найти работу сам, без помощи государства и негосударственных структур.

«СП»: - А может надо просто нормально платить, создавать нормальные условия для труда, и люди сами не будут сидеть дома?

- Такие идеальные цели ставить можно, наверное, только в идеальном мире. Нигде на планете нет идеальных условий труда, чтобы все права обеспечивались, чтобы неукоснительно соблюдалось законодательство... Иначе бы не было бы инспекций труда, судов, юристов вообще не было бы. Но к идеалу можно и нужно стремиться. У нас много задач, которые требуют решения, и это не только в сфере безработицы. То, что всегда будет некоторый пласт людей, выбирающих «сидеть» на пособии (и даже без пособия) дома, не устраиваться на работу – это тоже объективная реальность. Вопрос стоит о том, чтобы стремиться как-то эту категорию сокращать.

Директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий в свою очередь видит в предложениях чиновников Минтруда определенный резон:

- То, что делается - вполне обоснованно. Как говорится, власти имеют право и, в общем-то, по-хорошему, должны этим заниматься. Но, что характерно: начинают они с удобного для них конца. То есть, в первую очередь, отсекают тех, кто получает, по их мнению, пособие по безработице не совсем справедливо. А о том, как обеспечить тех, кто имеет право на пособие, но не получает его, они как-то и не задумываются. Справедливо и обоснованно будет, если они в одно и то же время почистят законодательство, чтобы отсечь вот этих «профессиональных безработных», но и создадут более благоприятные условия для регистрации реальных безработных.

«СП»: - Поясните…

- Дело в том, что у нас вообще значительная часть людей, которые получают пособие по безработице, строго говоря, не являются, в сущности, безработными. Но при этом изрядная часть безработных (может быть даже большинство) пособие не получает и на бирже труда не регистрируется. Иными словами, пособие у нас получают не те, кому они теоретически предназначены. Почему? Потому что, с одной стороны, для людей, которые имели более-менее квалифицированную работу и потеряли ее, и ищут новую, для них вся эти история с регистрацией на бирже труда абсолютно изнурительная. Это бессмысленная потеря времени. А те пособия, которые они там могут получить, зачастую для них не делают погоду. То есть, если люди застревают без работы – ну там, предположим, на два, три, может быть четыре месяца, - они просто не регистрируются. Им эти мучения бюрократические, связанные с регистрацией, пособия, которые они там получат, не окупают. И наоборот, значительная часть людей, которые регистрируются, они регистрируются именно потому, что они не ищут работу, но им нужно числиться безработными по каким-то причинам. Скажем, они занимаются спокойненько своим огородом, или сдают квартиру, или у них какой-то незарегистрированный мелкий бизнес. То есть в качестве безработных у нас зарегистрирована определенная часть самозанятых – ну, просто, чтобы к ним не возникало вопросов по поводу источника существования. При этом изрядная часть безработных у нас не зарегистрирована вообще. А, кроме того, как раз биржа труда людям с хорошей квалификацией и претендующим на хорошие рабочие места, мало, что обещает. Люди же идут в центр занятости не только ради пособия. Они хотят иметь доступ к информации о рабочих местах. Но в этом качестве биржа труда мало что дает.

Стоит напомнить, что с «профессиональными безработными» еще год назад (в октябре 2011) собирались бороться власти Ульяновской области. Меры были предложены радикальные: пособие по безработице вообще не платить никому, кроме женщин, воспитывающих детей. Но, насколько известно, инициатива так и не была воплощена в жизнь.

Из досье «СП»

Пособие по безработице по российскому законодательству выплачивается только тем гражданам, которые зарегистрировались в службе занятости и получили статус безработного. Общий период выплат пособия по безработице не может превышать 12 месяцев, а его размер зависит от размера заработной платы на предыдущем месте работы, но не может быть меньше или больше установленного законом размера. Этот размер ежегодно устанавливается правительством РФ. Минимальное пособие по безработице в 2012 году установлено в размере 850 рублей, а максимальное в размере 4900 рублей.

Пособие по безработице выплачивается во всех европейских странах, а также развитых странах Америки и Азии. Как сообщает сайт bs-life.ru, наибольший размер его в странах СНГ в Азербайджане – 210 долларов, наименьший в Киргизии – 10 долларов. Что касается западных стран, то здесь первенство удерживают Германия (2340 долл.) и Дания (2500 долл.). В Японии пособие по безработице составляет 2400 долларов, а в США – 1000. В «кризисной» Греции оставшимся без работы гражданам до последнего времени платили в среднем 480 долларов.

Поиск работы с помощью государственных центров занятости

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 09:25
Adm
По состоянию на 1 декабря 2012 года при величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в 10 973 рубля максимальный размер пособия по безработице составил 4 900 рублей, минимальный – 850 рублей.

Пособие по безработице в ноябре 2012 года получали: в минимальном размере 41,5% безработных граждан, в максимальном размере — 55,0% безработных граждан.

Средний размер начисленного пособия за ноябрь 2012 года составил 2 822 руб. 02 коп.

Поиск работы с помощью государственных центров занятости

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 10:35
Adm
По состоянию на 1 января 2013 года при величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в 10 973 рубля максимальный размер пособия по безработице составил 4 900 рублей, минимальный – 850 рублей.

Пособие по безработице в декабре 2012 года получали: в минимальном размере 43,0% безработных граждан, в максимальном размере — 53,7% безработных граждан.

Средний размер начисленного пособия за декабрь 2012 года составил 3 135 руб. 57 коп.

Поиск работы с помощью государственных центров занятости

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 14:36
Adm
15 января на заседании Правительства Москвы принято постановление о порядке направления женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком, на переподготовку и курсы повышения квалификации.

В ходе заседания Правительства Москвы столичные власти приняли проект постановления о порядке направления женщин в период отпуска по уходу за ребёнком на переподготовку и курсы повышения квалификации органами службы занятости населения города.

Руководитель Департамента труда и занятости населения города Москвы А.Кириллин сообщил, что постановление предусматривает расширение категории женщин, имеющих право на прохождение курсов повышения квалификации.

«В настоящем постановлении утверждается, что все женщины, имеющие детей до трёх лет, могут воспользоваться данной услугой», — отметил А.Кириллин, добавив, что на курсах переподготовки и повышения квалификации будет широко использовано дистанционное обучение.

Поиск работы с помощью государственных центров занятости

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 11:05
Adm
«Телефонную линию» для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет.

и планирующих возвращение к трудовой деятельности в 2013 году, с целью организации их профессионального обучения по направлению службы занятости на бесплатной основе будет проводить ГКУ МО Одинцовский центр занятости населения 4, 11, 18, 25 февраля 2013 года с 10 до 16 часов.

Поиск работы с помощью государственных центров занятости

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 10:54
Adm
По состоянию на 1 февраля 2013 года при величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в 10 973 рубля максимальный размер пособия по безработице составил 4 900 рублей, минимальный – 850 рублей.

Пособие по безработице в январе 2013 года получали: в минимальном размере 43,7% безработных граждан, в максимальном размере — 53,1% безработных граждан.

Средний размер начисленного пособия за январь 2013 года составил 2 810 руб. 38 коп.

Поиск работы с помощью государственных центров занятости

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 15:50
Adm
Уровень безработицы в России составляет 6 процентов.

Федеральная служба госстатистики РФ сообщает, что в январе 2013 года 4,5 млн. человек, или 6,0% экономически активного населения, классифицировались как безработные.

Вместе с тем, в государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 1,1 млн. человек, из которых 0,9 млн. человек получали пособие по безработице.

По данным Росстата, численность экономически активного населения в январе 2013 года составила 75,2 млн. человек, или около 53% от общей численности населения страны.

При этом почти половина занятого населения сосредоточена в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.

Поиск работы с помощью государственных центров занятости

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2013, 14:46
Adm
По состоянию на 1 марта 2013 года при величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в 10 998 рублей максимальный размер пособия по безработице составил 4 900 рублей, минимальный – 850 рублей.

Пособие по безработице в феврале 2013 года получали: в минимальном размере 45,6% безработных граждан, в максимальном размере — 51,6% безработных граждан.

Средний размер начисленного пособия за февраль 2013 года составил 2 929 руб. 36 коп.

Поиск работы с помощью государственных центров занятости

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 10:08
Adm
Размещена информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о предоставлении в 2012 году государственных услуг в области содействия занятости населения субъектами Российской Федерации.

Информационно-аналитическая справка о предоставлении в 2012 году государственных услуг в области содействия занятости населения органами службы занятости субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа.

В соответствии со статьёй 7.1–1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) оказание государственных услуг в области содействия занятости населения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Анализ данных федерального государственного статистического наблюдения за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году органами службы занятости субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа (далее — ЦФО), показал следующее:

Численность граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в органы службы занятости, в 2012 году составила 1819,5 тыс. человек. По сравнению с 2011 годом численность обратившихся уменьшилась на 18,7%, что в 1,5 раза превышает темпы снижения численности обратившихся в целом по Российской Федерации (12%).

Снижение числа обращений граждан в органы службы занятости отмечено почти во всех субъектах ЦФО. Наиболее значительным оно было в Москве, Брянской и Московской областях (на 30–32%), Курской, Владимирской и Орловской областях (на 25–22%). Незначительное снижение числа обращений в органы службы занятости наблюдается в Липецкой, Смоленской и Рязанской областях (на 9%). В остальных субъектах Российской Федерации, где произошло снижение численности обратившихся в органы службы занятости, снижение составило от 10 до 16%. В Тамбовской, Ивановской и Тульской областях, наоборот, отмечается увеличение числа обращений на 29%, 15% и 3% соответственно.

За содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости обратилось 864,9 тыс. человек, что также на 21,5% меньше, чем в 2011 году. В большинстве субъектов Российской Федерации ЦФО темпы снижения числа обращений граждан в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы составили 13–20%). Наибольшее снижение численности обращающихся за содействием в поиске подходящей работы отмечается в Москве и Ивановской области (более 32%), Московской и Тамбовской областях (26%). При этом темпы снижения численности обращающихся за содействием в поиске подходящей работы соответствуют темпам снижения общего числа обращений в органы службы занятости. Исключение составляют Ивановская, Тамбовская и Тульская области, где при росте числа обращений в органы службы занятости за государственными услугами произошло значительное снижение числа обращений граждан в целях поиска подходящей работы. В Липецкой области, в отличии от остальных субъектов ЦФО и Российской Федерации в целом, число обращений граждан в целях поиска подходящей работы по сравнению с 2011 годом не снизилось.

Трудоустроены при содействии органов службы занятости в 2012 году 604,3 тыс. человек или 69,9% от численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (по Российской Федерации в целом -64,9%).

В 2012 году в большинстве субъектов Российской Федерации, входящих в состав ЦФО, уровень трудоустройства по сравнению с 2011 годом повысился на 2–7 п.п. Наибольший рост данного показателя (5–7 п.п.) произошел в Московской, Ивановской, Тульской, Брянской, Рязанской, Смоленской и Ярославской областях. Белгородская, Курская и Орловская области допустили снижение данного показателя на 1–4 п.п. Наивысший уровень трудоустройства, как и в 2011 году, зарегистрирован в Липецкой, Воронежской и Владимирской областях (соответственно — 87%, 81% и 78% от численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы). Самый низкий уровень трудоустройства — в Рязанской (51,7%), Орловской (55,5%) и Белгородской (56,9%) областях (ниже среднероссийского показателя на 8–13,2 п.п., среднего по ЦФО на 13–18,2 п.п.). В г. Москве, Московской, Костромской, Ивановской областях в 2012 году, как и в 2011 году, уровень трудоустройства выше среднероссийского показателя, но ниже среднего показателя по ЦФО (на 1–2 п.п.).

Государственные услуги в области содействия занятости населения, в составе, установленном Законом о занятости, оказывались в 2012 году во всех субъектах ЦФО.

Государственная услуга по организации профессиональной ориентации в 2012 году была оказана 582,1 тыс. человек. При этом доля граждан, получивших данную услугу, уменьшилась на 3,4 п.п. по сравнению с 2011 годом и составила 32% от численности граждан, обратившихся за государственными услугами (в 2011 году — 35,4%). Увеличение данного показателя произошло в Костромской, Владимирской и Белгородской областях, в Московской, Рязанской, Смоленской, Ярославской областях и г. Москве он сохранился на уровне 2011 года. В остальных субъектах Российской Федерации ЦФО произошло его снижение, самое значительное — в Тамбовской (на 27 п.п.), Тверской (на 11 п.п.), Липецкой (на 10 п.п.) и Воронежской (на 9 п.п.) областях.

Доля граждан, получивших данную услугу, в большинстве субъектов Российской Федерации ЦФО находится пределах 20–33% от численности граждан, обратившихся за государственными услугами, в Костромской, Липецкой, Тульской и Ярославской областях — 40–46% . Самая высокая, как и в 2011 году, доля граждан, получивших данную услугу, отмечается в Курской (88% в 2011 году и 86,2% в 2012 году), Рязанской (74,4% в 2011 году и 73,5% в 2012 году) областях.

Государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан получили 40,5 тыс. человек, доля безработных граждан, получивших данную услугу, увеличилась на 0,8 п.п. по сравнению с 2011 годом и составила 7,1% от общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости ЦФО (в 2011 году — 6,3%). Снижение доли граждан, получивших данную услугу, зарегистрировано в Тверской (на 1,4 п.п.), Калужской (на 0,4 п.п.) и Рязанской (на 0,7 п.п.) областях.

Государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда получили 40,9 тыс. человек, доля граждан, получивших услугу, увеличилась на 0,9 п.п. по сравнению с 2011 годом и составила 7,1% от общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в 2011 году — 6,2%). Данную услугу в 2012 году получили все граждане, обратившиеся за её получением. При этом в численности безработных граждан, получивших услугу, численность получивших ее по предложению органов службы занятости значительно превышает численность граждан, обратившихся за ней самостоятельно, в Рязанской и Смоленской областях -в 8 раз, Тверской области — в 4 раза. Существенное превышение численности граждан, фактически получивших услуги по психологической поддержке безработных граждан, косвенно свидетельствует о недостаточной информированности граждан о составе и содержании государственных услуг, предоставляемых органами службы занятости. В Брянской области и г. Москве доля получателей услуги, обратившихся за ней самостоятельно, составляет 100% от численности получивших ее, в Воронежской, Владимирской, Калужской, Липецкой, Орловской, Тульской и Ярославской областях — более 70%.

Государственную услугу по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации (направление на профессиональное обучение) получили 57,3 тыс. безработных граждан, доля граждан, получивших услугу, снизилась на 1,6 п.п. по сравнению с 2011 годом и составила 10% от общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в 2011 году — 11,6%). Доля граждан, получивших данную услугу, увеличилась в Белгородской (с 7,6% в 2011 году до 10,3%) в 2012 году), Курской (с 8,8%о до 11,5%) и Смоленской (с 10,9%) до 13,3%), Калужской (с 8,4% до 9%) областях; сохранилась на уровне 2011 года в Тамбовской (11,6%), Тульской (9,6%) и Ярославской (7,3%) областях. В остальных субъектах Российской Федерации ЦФО произошло снижение данного показателя, наибольшее — во Владимирской области (с 20,7% в 2011 году до 12,3% в 2012 году).

Государственную услугу по организации проведения оплачиваемых общественных работ в 2012 году получили 100,8 тыс. человек. В целом по ЦФО доля граждан, получивших данную услугу, в численности незанятых граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, сохранилась на уровне 2011 года. Незначительное увеличение данного показателя (1,3–2,7%) произошло в Костромской, Курской и Липецкой областях, также незначительное снижение (1,2–2,7%) — в Тульской, Орловская и Ярославской областях.

Государственную услугу по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, получили 9,9 тыс. человек. Доля граждан, получивших услугу, в целом по ЦФО увеличилась на 0,2 п.п. по сравнению с 2011 годом и составила 1,7% от общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в 2011 году — 1,5%). Доля граждан, получивших данную услугу, во всех субъектах ЦФО, изменилась разнонаправленно, не претерпев существенных изменений по сравнению с 2011 годом.

Государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан получили 12,7 тыс. человек, доля граждан, получивших услугу, по сравнению с 2011 годом снизилась во всех субъектах ЦФО и составила в целом по округу 2,2% от общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в 2011 году — 4,5%). По сравнению с 2011 годом численность безработных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, зарегистрировавших юридическое лицо и крестьянско-фермерское хозяйство, в 2012 году сократилась в 4,4 раза.

Государственную услугу по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время получили 126,6 тыс. человек, доля граждан, получивших государственную услугу, составила во всех субъектах ЦФО 100% от численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (как и в 2011 году).

Государственную услугу по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, получили 1,5 тыс. человек против 1,9 тыс. человек в 2011 году.

Доля граждан, получивших данную услугу, увеличилась по сравнению с 2011 годом на 3,9 п.п и составила 25,9% от численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в 2011 году — 22%). В большинстве субъектов ЦФО произошел рост доли выпускников в возрасте 18–20 лет, получивших услугу. Исключение составляют Калужская (снижение на 10,5 п.п.), Белгородская (на 5,7 п.п.), Тверская (на 4,2 п.п.), Брянская (на 2 п.п.) области и г. Москва (на 2,8 п.п.). Наибольшее увеличение доли граждан, получивших данную услугу, произошло в Костромской (на 23 п.п.), Тамбовской (на 22,3 п.п.), Рязанской (на 20,6%), Тульской (на 11,2 п.п.), Ивановской (на 10,7 п.п.), Воронежской (на 9,6 п.п.) и Смоленской (на 8,3 п.п.) областях.

Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде и переселении с целью трудоустройства в другую местность, по Российской Федерации в 2012 году составила более 10,3 тыс. человек (что в 3 раза превышает показатель 2011 года), из которых 0,3 тыс. человек (3% от численности безработных граждан, получивших данную государственную услугу) — жители субъектов Российской Федерации, входящих в состав ЦФО.

В 2012 году на рынке труда ЦФО, в целом, отмечаются позитивные изменения по сравнению с 2011 годом.

Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости, в среднем за 2012 год составила 186,3 тыс. человек, снизившись по сравнению с предыдущим годом на 52 тыс. человек или на 21,8%.

Снижение численности безработных в 2012 году отмечается во всех субъектах ЦФО. Наиболее значительным оно было в Ивановской (на 31%), Рязанской (на 27%) и Тамбовской (на 25,5%) областях. Темпы снижения численности зарегистрированных безработных в Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской, Тверской и Тульской областях были ниже, чем в целом по Российской Федерации (19,9%). В рейтинге федеральных округов по данному показателю ЦФО занимает третье место.

Количество свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленных работодателями в органы службы занятости, в среднем за 2012 год возросло в большинстве субъектов Российской Федерации ЦФО (в целом по ЦФО -на 10%). Снижение данного показателя отмечается в Воронежской области на 7% (с 14,8 тыс. вакансий в среднем за 2011 год до 14,5 тыс. вакансий в среднем за 2012 год) и в г. Москве — на 2% (с 17,1 тыс. вакансий в среднем за 2011 год до 16,5 тыс. вакансий в среднем за 2012 год).

Коэффициент напряжённости на рынке труда ЦФО в среднем за год снизился по сравнению с 2011 годом на 0,2 человека на одну вакансию.

Наилучшие результаты были достигнуты в Ивановской, Смоленской и Ярославской областях, где снижение коэффициента напряжённости составило 0,9 человека на одну вакансию.

В 2012 году ситуация на рынке труда субъектов ЦФО, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется снижением уровня регистрируемой безработицы. В целом по округу уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,3 п.п. — с 1,2% от численности экономически активного населения в среднем за 2011 год до 0,9% в среднем за 2012 год. Наиболее значительное снижение уровня регистрируемой безработицы произошло в Ивановской (с 2,7% от численности экономически активного населения в среднем за 2011 год до 0,9% в среднем за 2012 год), Владимирской (с 2,1% до 1,6%) и Ярославской (с 2,3% до 1,7%) областях. При этом в указанных субъектах Российской Федерации уровень регистрируемой безработицы, как и в 2011 году, остался самым высоким по ЦФО.

Самый низкий уровень регистрируемой безработицы отмечается в г. Москве (0,5% от численности экономически активного населения), Московской (0,6%) и Липецкой (0,7%) областях. В остальных субъектах ЦФО уровень регистрируемой безработицы составляет 1–1,4% и превышает данный показатель, сложившийся в среднем по ЦФО (0,9%).

Численность занятого населения ЦФО, по данным Росстата, в среднем за октябрь—декабрь 2012 года составила 19749,2 тыс. человек или 67,5% (в 2011 году — 66,8%) от общей численности населения в возрасте 15–72 лет (в целом по Российской Федерации — 64,4% и 64% соответственно).

Безработными в соответствии с методологией МОТ, т. е. не имевшими доходного занятия, но активно его искавшими, в октябре—декабре 2012 года были 591,7 тыс. человек (в 2011 году — 810,6 тыс. человек). Уровень общей безработицы (отношение численности безработных к численности экономически активного населения) составил 2,9%) (в 2011 году — 4%) в целом по Российской Федерации — 5,3% и 6,3% соответственно).

Наибольшее значение уровня общей безработицы в октябре—декабре 2012 года отмечалось в Костромской (6,0%) от численности экономически активного населения), Орловской (5,4%), Брянской (5,3%) и Воронежской (5,1%) областях, наименьшее — в г. Москве (0,6%), Ярославской области (2,4%).

По итогам 2012 года, ситуация на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в состав ЦФО, остается стабильной и, как и прежде, характеризуется низким уровнем как общей, так и регистрируемой безработицы. При этом соотношение между численностью общей и регистрируемой безработицы не изменилось (в 2011 году — 28,2%, в 2012 году — 28,3%).

Поиск работы с помощью государственных центров занятости

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 10:15
Adm
По состоянию на 1 апреля 2013 года при величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в 10 998 рублей максимальный размер пособия по безработице составил 4 900 рублей, минимальный – 850 рублей.

Пособие по безработице в марте 2013 года получали: в минимальном размере 45,8% безработных граждан, в максимальном размере — 51,6% безработных граждан.

Средний размер начисленного пособия за март 2013 года составил 2 777 руб. 11 коп.