Страница 45 из 73

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 12:12
Adm
Обучение. Развитие. Управление талантами.

Полезная информация в шапке и теме постоянно обновляется, читайте новые статьи и рекомендации в сообщениях ниже!

У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.


Читайте наши рекомендации, внимательно изучайте советы профессионалов, представленных в этой теме и на нашем форуме - и Вы обязательно поднимете профессиональный уровень сотрудников и научитесь управлять лучшими из них!

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 19:28
Adm
Ливанов призвал российские вузы вернуться к советскому уровню качества.

Москва. 24 августа. INTERFAX.RU — Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что основная цель министерства в сфере высшего образования — поднять уровень вузов до стандартов, которые были присущи высшей школе СССР.

«У нас цель простая — возврат к тем высоким стандартам системы образования, которые были присущи всегда нашим ведущим университетам еще в Советском Союзе», — сказал Ливанов в понедельник на Всероссийском молодежном форуме «Территория смыслов» на Клязьме.

По словам Ливанова, это «серьезная и часто болезненная работа по наведению порядка».

Министр отметил, что система высшего образования в СССР была на высоком уровне, но начиная с 1990-х годов, по его мнению, ее качество резко упало: возникло множество вузов и филиалов, которые начали «заниматься обманом потребителей», выдавая дипломы, но, не давая знаний.

В министерстве ведут работу в этой области, стараясь освободить высшее образование от некачественных вузов и филиалов, добавил Ливанов.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 12:17
Adm
Областной учебный центр переехал из Нахабина в Одинцово.

Государственные и муниципальные служащие Московской области будут с этого года повышать квалификацию в Одинцове – туда переехал Московский областной учебный центр, ранее располагавшийся в Нахабине, говорится в сообщении Московского областного учебного центра.

«Московский областной учебный центр продолжит свою работу в здании Одинцовского гуманитарного университета по адресу: Московская область, Одинцовский район, город Одинцово, улица Ново-Спортивная, дом № 3», – говорится в сообщении.

Все программы, заявленные в прошлом году, будут продолжены. Кроме того, в планах руководства главного учебного заведения региона, отвечающего за повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Московской области, – обновить содержание учебных программ, предложить региональным чиновникам освоить новые учебные курсы, заточенные на конкретные знания и компетенции, которые позволят им в современных быстро меняющихся условиях повысить свою личную и профессиональную эффективность.

«Главная задача чиновника – менять к лучшему качество жизни людей. Для этого необходимо постоянно овладевать современными технологиями управления. Наш учебный центр не только сохранит почти 70-летние традиции обучения государственных и муниципальных служащих в нашей стране, все то ценное, что было наработано предыдущими поколениями, но и предложит качественно новые подходы в подготовке региональных управленцев», - приводятся в сообщении слова директора Московского областного учебного центра Руслана Фурса.

Источник: Московский областной учебный центр

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 19:59
Adm
Каждый десятый студент заявил о желании уехать за границу после учебы.

Москва. 25 августа. INTERFAX.RU — Почти каждый десятый студент (9% опрошенных) готов после окончания вуза уехать за границу. К соответствующим выводам пришли в институте институциональных исследований НИУ ВШЭ, где изучили потенциал миграции среди молодых кадров.

В то же время половина (50%) опрошенных планируют остаться в том же городе, где они учились. 14% российских студентов после окончания вуза намерены перебраться в другой город России, а каждый двадцатый (5%) планирует вернуться в родной город. Еще 22% студентов затруднились ответить на вопрос.

Как выяснили исследователи, при переезде выпускниками вузов движут прежде всего экономические мотивы. В то же время значимой оказывается и социокультурная репутация города, его атмосфера и образ жизни.

В ходе исследования выяснилось, что из Кемерово по сравнению с другими городами выпускники хотят уезжать меньше всего, в Калининграде больше всего выпускников, планирующих эмигрировать, и меньше всего желающих переехать в другой населенный пункт России.

Самыми распространенными мотивами для переезда оказались интересная работа и хорошая зарплата (их назвали по 32% опрошенных).

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 11:32
Adm
Минобрнауки не будет вводить общую для всех регионов школьную форму.

Москва. 26 августа. INTERFAX.RU — Министерство образования и науки РФ положительно относится к введению школьной формы в образовательных учреждениях, но не будет настаивать на единых комплектах одежды для учеников всех школ страны.

«Министерство поддерживает введение формы, потому что это имеет много преимуществ: это дисциплинирует, воспитывает. Это и формирование культуры ношения формы разных типов: форма для работы, для спорта, для развлечения», — сказала замминистра образования Наталья Третьяк журналистам в среду в Петербурге.

Третьяк добавила, что единая школьная форма позволяет «нивелировать социальное неравенство среди учеников».

Вместе с тем, отметила она, министерство не призывает все школы страны вводить одинаковые комплекты одежды.

«Форма не должна быть единой, каждому субъекту предоставлено право устанавливать свои общие требования к одежде. Какая должна быть форма в конкретном образовательном учреждении и должна ли она быть, решает, конечно, само образовательное учреждение: учителя, дети и родители», — подчеркнула Третьяк.

По ее словам, сегодня более 80% школ используют школьную форму и более 50% учеников носят форму «и делают это с удовольствием».

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 18:27
Adm
Электронные учебники в этом году можно купить по 85 рублей.

МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Стоимость электронных учебников «Просвещения», одного из крупнейших российских издательств, составит в этом году 85 рублей. Об этом сообщила замдиректора по цифровым продуктам издательства «Просвещение» Екатерина Латыпова.

«В 2015 году установлена единая цена на лицензию — 85 рублей за любой электронный учебник», — отметила Латыпова.

По ее мнению, для педагогов с появлением электронной формы открываются просторы для творчества. «Теперь можно подготовить урок прямо в планшете, экономить значительное количество времени за счет более быстрого обращения к различным разделам учебника. Школьникам же электронные учебники значительно облегчат рюкзак», — считает замдиректора.

С 1 сентября в российских школах появятся электронные учебники. Традиционные учебники из бумаги они не заменят, а только дополнят ее, расширив возможности учебного процесса.

Издательство «Просвещение» основано в 1930 году. Ежегодно оно выпускает около 90 млн учебников и дополнительных пособий. Доля издательства на рынке образовательной литературы составляет 30%. Такую же долю занимают учебники издательства и в Федеральном перечне учебников, утверждаемом Минобрнауки РФ.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2015, 14:08
Adm
Первые 10 школ в рейтинге Подмосковья получат по 1 млн рублей.

Первые десять школ Подмосковья, которые вошли в рейтинг топ-100, получат по 1 миллиону рублей, сообщает в среду РИАМО со ссылкой на заместителя председателя правительства Московской области Ольгу Забралову.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2015, 14:09
Adm
Внедрение электронных учебников планируется в школах Подмосковья.

Электронные учебники могут внедрить в школах Подмосковья, передает в среду РИАМО со ссылкой на заместителя председателя правительства Московской области Ольгу Забралову.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2015, 20:55
Adm
В школах Москвы создали медицинские и инженерные классы.

Москва. 27 августа. INTERFAX.RU — В московских школах созданы 50 медицинских и 50 инженерных классов, сообщил в четверг мэр столицы Сергей Собянин, выступая на общегородском открытом педагогическом совете.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2015, 12:51
Adm
Снова в школу: три темы, о которых спорят больше всего.

1 сентября начинается учебный год во многих странах. Устройство школ, классов, как и учебные программы, могут сильно отличаться, однако некоторые споры общие для всех и о них вспоминают каждый год. Вот о них мы и поговорим.

1. Школьная форма — удобство или орудие контроля?

Школьная форма была изобретена в Англии в XVI веке, ее ввели в употребление при короле Генрихе VIII. Школьники относятся к ней по-разному: некоторые любят носить серые брюки и блейзеры, других они раздражают.

Школьная форма — это не только удобная одежда, которая позволяет быстро собираться в школу по утрам. За ней стоит сложная политическая реальность, разная в разных странах.

Во Франции, например, школьная форма перестала быть обязательной с 60-х годов прошлого века.

Однако в государственных школах введен запрет на ношение тюрбанов, чадры и головных платков, относимых к категории «явных религиозных символов».

Предложение о введении единой школьной формы в Германии вызвало в 2006 году бурю возмущения из-за ассоциаций с эпохой нацизма.

В некоторых странах Латинской Америки, например, в Аргентине и Мексике, только частные школы имеют установленную форму одежды для учеников, что подчеркивает социальный статус.

С другой стороны, в большинстве стран Африки школьная форма является обязательной.

Например, в Гане правительство стало с 2013 года выдавать форму бесплатно. Так же обстоят дела и во многих азиатских странах, где школьная форма была введена еще в период колониализма.

Но в чем польза формы для учеников?

Сторонники говорят, что форма способствует стиранию социальных различий между детьми, укрепляет дисциплину, повышает посещаемость и вселяет в детей чувство гордости за свою школу.

Противники считают, напротив, что школьная форма подавляет индивидуальность и свободу самовыражения. Они полагают также, что форма сама по себе не в состоянии устранить социальные различия между детьми.

Другие считают форму еще одним способом сбора денег с родителей, особенно с бедных семей.

2. Учебники или компьютеры?

Помните тяжелый школьный портфель, набитый учебниками? Теперь положение меняется: во многих странах учебники заменяются раздаваемыми учебными материалами в виде анкет и таблиц.

Цифровая революция, особенно в странах, где имеется свободный доступ к интернету, также положила предел владычеству учебника — теперь любые учебные материалы можно получить прямо в классе на планшет или ноутбук.

Однако до сих пор ведутся споры о том, нужен ли современному ученику бумажный учебник.

Возьмем британские школы, например. Долгие годы здесь предпочитали учебникам распечатанные учебные материалы, выдаваемые ученикам, после каждого урока.

Но в 2014 году правительство настояло на возвращении в школы учебников, ссылаясь на то, что британские школьники отстают по успеваемости от школьников в странах Дальнего Востока.

Однако в последнее время высокопоставленный советник правительства по вопросам образования заявил, что в ближайшие пять лет от учебников следует окончательно избавиться, так как цифровые ресурсы делают их устаревшими почти немедленно после публикации.

Исследование, проведенное Кембриджским университетом, указывает, что наиболее успешные в области школьного образования страны сохраняют учебники как основу для системы преподавания.

У Южной Кореи и Финляндии — самые высокие показатели распространения учебников: более 95% учащихся имеют по крайней мере один учебник.

Эти две страны занимают 5-е и 6-е места в международном рейтинге PISA, основанном на результатах тестирования 15-летних учащихся в различных странах.

ЮНЕСКО указывает на то, что в таких странах Африки как Центрально-Африканская республика или Камерун, один учебник приходится на 10−12 учеников.

Сторонники традиционных бумажных учебников указывают, что их использование экономит школам средства и сокращают нагрузку на учителей, которые просто следуют учебной программе и не должны постоянно размножать и раздавать учебные материалы.

Они также считают, что учебники являются единственной доступной формой учебных материалов в странах, где доступ к интернету ограничен или дорог.

Однако противники учебников указывают, что в бедных странах многие родители не могут позволить себе заплатить за учебник.

Учебники издаются массовыми тиражами и не позволяют проводить в классе дифференцированное обучение учащихся с различным уровнем подготовки.

Кроме того, говорят критики, учебники не в состоянии конкурировать с планшетами в актуальности и в том, как современные дети усваивают информацию.

3. Каникулы — как долго? И нужно ли задание на лето?

Продолжительность учебного года сильно отличается от страны к стране — в некоторых она может быть на 75 дней длинней, чем в других.

Учебный год в Китае, например, один из самых долгих в мире — 260 дней. Японские школьники учатся 243 дня, корейские — 220 дней.

Израиль, Германия, Россия и Зимбабве имеют учебный год по 210 дней, а вот в Коста-Рике, Боливии и Южной Африке школьники учатся всего 180 дней или еще меньше.

Франция также известна своими долгими каникулами, но при этом школьный день длится во французских госшколах очень долго — до восьми часов.

Но спорят и о том, какова оптимальная продолжительность школьного дня.

Статистика свидетельствует, что связи между положением страны в рейтинге PISA и продолжительностью школьного дня нет.

В Финляндии, которая признана одним из лидеров в сфере образования, продолжительность школьного дня на 30% короче, чем во Франции.

Школьникам в разных странах также приходится начинать день в школе в самое разное время — в Бразилии или в Кении — в 7 утра, а в Австралии — только в 9.30.

Массу споров вызывают и размеры школьных домашних заданий. Особенно жарко спорят о том, стоит ли вообще заставлять школьников тратить время на домашние задания, или лучше позволить им больше отдыхать и играть.

Недавнее исследование, проведенное учеными университета Брауна в США, свидетельствует, что школьники младших классов практически во всех странах мира слишком сильно загружены домашними заданиями.

Педагоги считают, что каждый год, проведенный в школе, должен приводить к увеличению времени, потраченного на домашние задания, на 10 минут — если в третьем классе это 30 минут, то в шестом будет уже час.

Родители во многих странах Восточной Европы или Дальнего Востока с этим не согласны — их дети проводят за работой дома в четыре раза больше времени.

Другие порадуются такому выводу — психологи считают, что домашние задания не способствуют миру в семье, когда родители не способны помочь детям.

Обучение. Развитие. Управление талантами.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2015, 19:19
Adm
Медведев даст поручение проработать увеличение стипендий в вузах.

РЯЗАНЬ, 1 сен — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что даст поручение проработать возможность увеличения стипендий и одновременно увеличить ответственность за работу выпускников не по специальности.

«Поручение, естественно, я такое выдам правительству. И просил бы коллег из Государственной думы подключиться», — заявил он на встрече с активом отделения партии «Единая Россия» в Рязани.

Медведев отметил, что если повысить стипендии одновременно с повышением ответственности, «это может сработать».

«Нам нужно заставить наших уважаемых студентов, наших детей и внуков ответственно относиться к выбору специальности. На бюджетном месте, конечно. Когда за свои деньги учишься — это твое дело», — подчеркнул он. «Но если государство за тебя платит — будь любезен все-таки государству что-то отдать», — отметил глава правительства.

Он напомнил, что в советские годы выпускники должны были отработать по специальности несколько лет.

Глава правительства отметил, что стипендия даже в советский период никогда не была чем-то, что определяет желание поступать в университет, в институт. Он рассказал о годах своей юности. По его словам, когда он поступал в Ленинградский государственный университет, стипендия там составляла 40 рублей.

«На эти деньги жить было невозможно», — подчеркнул премьер. При этом стипендия в военно-инженерном институте в Санкт-Петербурге была около 75 рублей. «Я ходил в этот “Военмех” на курсы по математике. Я тогда думал, куда поступать: то ли на юриста, то ли по инженерной какой-то пойти специальности, но о стипендии я думал в самую последнюю очередь», — рассказал премьер.

«И сейчас на стипендию прожить невозможно. И мы не сможем платить такую стипендию, которая будет зарплатой, которая позволит людям жить и планировать что-то», — уверен Медведев.