Реформы и изменения в правилах сдачи экзаменов на права.

Всё об автомобилях и для водителей. Штрафы ГИБДД. Автомобили отечественные и иномарки, новинки и цены. Советы по эксплуатации. Ссылка на прежнюю тему.

Реформы и изменения в правилах сдачи экзаменов на права.

Непрочитанное сообщение Adm » 02 авг 2018, 18:40

Сдача экзамена на права: шесть главных изменений.

МВД России разработало законопроект, который вносит существенные поправки в процедуру сдачи экзамена на получение водительских прав.

Пока проект изменений находится на стадии обсуждения, и — в случае принятия документа — новые правила заработают спустя полгода после их утверждения. За время отсрочки подразделения ГИБДД, принимающие экзамены, и автошколы должны будут провести подготовительную работу.

1. Отмена площадки

МВД предлагает исключить площадку из практической части экзамена. Напомним, что сейчас желающие получить права после успешной сдачи теории показывают свои навыки на закрытой площадке и только потом допускаются до экзамена в городе. Согласно поправкам, теперь эти две части экзамена — площадка и город — буду объединены.

При этом упражнения, которые ранее необходимо было выполнить на площадке, придется исполнять в городе. О каких именно элементах — параллельная парковка, змейка, эстакада — идет речь, в сообщении МВД не уточняется. Что касается практического экзамена для мотоциклов, то он сохранится в нынешнем виде. Также вводится обязательная фиксация процесса сдачи теории на аудио- и видео.

2. Сроки пересдачи

Законопроект уточняет минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто не сдал с первого раза. В настоящее время таких ограничений нет. Теперь же повторно теорию можно будет сдать не ранее чем через 7, но не позднее 30 дней. Прийти на сдачу практического экзамена разрешат не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня последней попытки.

3. Отказ в выдаче прав

Также МВД намерено расширить перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Сделать это смогут в случае, если выяснится, что в момент прохождения обучения у автошколы не было права на осуществление образовательной деятельности.

Кроме того, вводится процедура аннулирования результатов экзамена, если при проведении был нарушен установленный порядок. (Конкретные нарушения, которые приведут к аннулированию, в МВД на текущий момент тоже не приводят).

4. Новые термины

Проектом постановления устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению». Также уточняется возраст, с которого будут допускать к учебной езде.

Так, обучаемому вождению должно быть:

- на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде — не менее 15 лет (сейчас — 16),
- на легковом или грузовом автомобиле — не менее 16 лет (сейчас — 16),
- на мотоцикле категории «А» — не менее 17 лет (сейчас — 16),
- на автобусе — не менее 20 лет (сейчас — 21).

5. Езда по автомагистралям

Напомним, что по действующим правилам ученики не имеют права выезжать на автомагистрали. Однако в МВД полагают, что при текущем развитии улично-дорожной сети такое ограничение является некорректным. Поэтому после вступления в силу новых правил запрет на осуществление учебной езды на автомагистралях будет снят.

6. Сдача на права в любом месте

Кроме того, законопроект предполагает так называемый «принцип экстерриториальности» при получении прав. Таким образом, обратиться за услугой по сдаче экзамена на права можно будет в любое подразделение ГИБДД, не привязанное к месту временного проживания или пребывания.

Сдача экзамена на права: шесть главных изменений.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Сдача экзамена на права: шесть главных изменений.

Непрочитанное сообщение Adm » 22 авг 2018, 13:53

Реформа обучения водителей подверглась критике.

Как стало известно «Ъ», ряд объединений автошкол выступили против инициированной ГИБДД масштабной реформы водительских экзаменов. Ведомство, в частности, намерено объединить два экзамена — «площадку» и «город» — для объективной оценки «владения всеми навыками вождения в реальных условиях». По мнению представителей автошкол, это чревато риском повышения аварийности, коррупции, а также «тотального аннулирования результатов экзаменов».

Напомним, впервые идею создания объединенного экзамена по вождению (вместо «города» и «площадки») в апреле 2018 года в интервью «Ъ» обнародовал начальник ГИБДД России Михаил Черников. Реформа необходима для того, чтобы определить «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях», уточнил он. Позже в МВД поясняли, что «площадка» вводилась как тест для проверки водителей, которые готовились самостоятельно (без учебы в автошколе), однако с 2013 года возможность подготовки экстерном была отменена. Объединение экзаменов позволит сэкономить время граждан, а также уменьшить «затраты рабочего времени сотрудников экзаменационных подразделений», заявили авторы инициативы. В «подавляющем большинстве государств», подчеркивают в МВД, практический экзамен по вождению проводится только в городских условиях.

Также предлагается снять запрет на обучение на автомагистралях.


Будет уточнено, что обучаться вождению на легком мотоцикле (категория А1) или мопеде можно с 15 лет, на легковом автомобиле — с 16, на мотоцикле категории А — с 17, на автобусе — с 20 лет. Сейчас в ПДД записан общий возраст для всех категорий — 16 лет. Проект постановления правительства, предусматривающий реформу, размещен на regulation.gov.ru 2 августа. 22 августа публичное обсуждение документа заканчивается.

Многие российские автошколы выступили против инициативы ГИБДД: соответствующие заключения направлены в ведомство (письма есть в распоряжении «Ъ»).


Так, одна из крупнейших в стране Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) акцентирует внимание на том, что реформа образования водителей ведется с 2013 года и принесла плоды: аварийность с участием будущих водителей уверенно падает (почти на 60% по итогам 2017 года по сравнению с данными, полученными годом ранее). Новый подход может навредить этой тенденции, отмечает МААШ. Кроме того, инициатива не обоснована с «научной точки зрения».

Самой спорной нормой при этом президент МААШ Татьяна Шутылева считает предусмотренную проектом возможность аннулирования результатов экзаменов в результате тех или иных нарушений.


На практике это может привести к тому, что, к примеру, при сдаче экзамена зимой в городе, где коммунальщики не успели убрать снег, часть обязательных упражнений (например, разворот) выполнить будет технически невозможно, но с юридической точки зрения это будет считаться нарушением. Специальная комиссия при проверке сочтет это основанием для отмены результатов экзаменов, поясняет госпожа Шутылева. «С введением такой нормы возникает риск тотальной отмены экзаменов по совершенно разным основаниям», — говорит она.

В ДОСААФ также опасаются, что предлагаемый ГИБДД подход «негативно скажется на работе автошкол», следует из письма организации. Там обращают внимание, что автошколы уже понесли существенные «материальные затраты» для приведения учебно-материальной базы в соответствие с требованиями. В 2016 году, напомним, вступило правило о минимальном размере учебной площадки 0,24 га и другие требования.

Если постановление будет принято, созданная с таким трудом материально-техническая база будет «утеряна», считают в ДОСААФ.


По данным «Ъ», например, одна из кемеровских автошкол вложила в свой автодром около 6,5 млн руб. для приведения его в соответствие требованиям МВД. Михаил Черников в интервью «Ъ» пояснял, что автошколы все равно должны будут обучать претендентов на площадках и проводить внутренние экзамены, но без участия инспекторов. В ДОСААФ также говорят, что продемонстрировать «специальные маневры» (приемы управления автомобилем, которые сейчас выполняются на площадке) в городских условиях в ряде случаев «затруднительно». Кроме того, на площадке проверка навыков происходит объективно: границы упражнений обозначены конусами, разметкой. В городских условиях этого не будет. Оценка будет «необъективной», это спровоцирует рост коррупции, считают в ДОСААФ.

Федерация автошкол Татарстана указывает на то, что экзамен на площадке выполняет функцию фильтра, не позволяя претендентам со слабыми навыками вождения выехать в город.


Если площадку отменить, может вырасти аварийность. В федерации говорят, что сегодня упражнение «Начало движения с места после остановки на подъеме и спуске» является обязательным, а по новым правилам — опциональным (при наличии подъема-спуска), что снизит уровень подготовки водителей. Позицию Татарстана поддержала и Дальневосточная ассоциация автошкол: в городских условиях найти место для «специальных маневров» крайне сложно, особенно при сдаче экзаменов на грузовиках и автобусах. Опасность может возникнуть, если ученик будет выполнять на улице параллельную парковку задним ходом (элемент экзамена на площадке), отмечают в ассоциации автошкол Республики Марий Эл. Заключения направили в ГИБДД и автошколы Кемерово, Курска, Саратова, Смоленска, Сызрани, Челябинска.

Отметим, в России официально работает более 7,7 тыс. автошкол (данные ГИБДД), объединенных в различные ассоциации.


Далеко не всегда профессиональные объединения придерживаются единой точки зрения. В Союзе автошкол Москвы, к примеру, поддержали инициативу МВД и опасения коллег не разделили. В Национальном союзе ассоциаций автошкол заявили, что инициатива «окажет позитивное влияние на уровень подготовки водителей». В Гильдии автошкол поддержали идею снятия запрета на обучение на автомагистралях, но отметили, что идея объединенного экзамена все же «вызывает много вопросов».

Президент МААШ Татьяна Шутылева считает, что у профессионального сообщества есть все шансы отстоять свою точку зрения. «Мы надеемся на конструктивный диалог с ГИБДД, который, к сожалению, в настоящее время отсутствует», — сказала она.

Реформа обучения водителей подверглась критике.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Реформы и изменения в правилах сдачи экзаменов на права.

Непрочитанное сообщение Adm » 19 дек 2018, 20:04

В ГИБДД рассказали, каким будет новый экзамен на права.

Список упражнений, которые будут выполнять кандидаты в водители после реформы экзамена на права, озвучил начальник отделения организации экзаменационной деятельности ГИБДД РФ Николай Гиляков.

Изображение

Ранее начальник Госавтоинспекции Михаил Черников сообщал, что новый экзамен на водительские права будет более строгим и уделит больше внимания практическому вождению. По словам Черникова, сегодня ведомство наблюдает проблему именно в части обучения практическому вождению. Чтобы уделить этому компоненту больше времени, «площадку» и «город» объединят в одну часть. Соответствующий законопроект планируют внести в правительство в январе 2019 года.

«Доля ДТП при движении водителя задним ходом, при парковке, то есть тех умений и навыков, которые проверяются во время экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на закрытой площадке, составляет менее 2%», — пояснил Гиляков на конгрессе автошкол в Общественной палате России.


Он добавил, что на основе анализа ДТП, происходящих по вине водителя, выработан список навыков и упражнений для кандидата в водители на закрытой территории и в городских условиях. При этом, по словам Гилякова, после реформы экзамена «город» будет дополнен некоторыми заданиями, которые сейчас проверяются на закрытых площадках.

Проект реформы предполагает, что на закрытых территориях будут проверяться разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс, параллельная парковка, парковка у погрузочной эстакады, сцепка и расцепка.

В городских условиях после реформы экзамена кандидаты в водители будут выполнять левые и правые повороты, проезд перекрестков, разворот на перекрестке и вне его, проезд ж/д переезда, перестроение, обгон или опережение, движение с максимально разрешённой скоростью, проезд пешеходных переходов, мест автобусных остановок, торможение и остановку при движении на различных скоростях, постановку авто параллельно тротуару, остановку и начало движение на подъёме и спуске.

Кроме того, предполагается, что после реформы ученик не будет знать заранее маршрут движения во время практической части экзамена.

Гиляков добавил, что принципиально новых упражнений после реформы экзамена не введут. При этом некоторые из них (например, змейка и поворот на 90 градусов), которые выполнялись на закрытой площадке, будут исключены. По словам Гилякова, тот же самый поворот на 90 градусов будут проверять в городских условиях при движении на перекрестке.

«Предусматривается проведение проверки ряда первоначальных навыков управления в начале практического экзамена перед выездом на дорогу. Для этого предусмотрены участки дорог с малоинтенсивным движением, закрытые площадки, территории с твердым покрытием», — подчеркнул Гиляков.


Как отмечал начальник Госавтоинспекции Михаил Черников, новый экзамен на права будет строже и больше сфокусирован на практическом вождении. Чтобы уделить этому компоненту больше времени, «площадку» и «город» объединят в одну часть. Соответствующий законопроект планируют внести в правительство в январе.

В ГИБДД рассказали, каким будет новый экзамен на права.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Реформы и изменения в правилах сдачи экзаменов на права.

Непрочитанное сообщение Adm » 11 янв 2019, 16:28

ГИБДД меняет экзамены на права: подробности.

Инспекция опубликовала новую редакцию проекта постановления с правилами проведения водительских экзаменов.

Изображение

Документ детально описывает схему будущего экзамена по вождению. Тестирование, как и сейчас, начинается с проверки первоначальных навыков вождения, пишет «Коммерсант». Проверка проходит на «закрытых площадках и автодромах, территориях с твердым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки».

Затем экзаменуемый направляется в условия полноценного городского движения, где у него обязательно проверят умение совершать левый и правый поворот, проезжать нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог, пешеходные переходы, обгонять других участников движения, парковать машину параллельно тротуару, останавливаться и начинать движения на подъеме и спуске. Опциональными будут упражнения: проезд регулируемого перекрестка, проезд железнодорожного переезда, перестроение на двух- и более полосном участке дороги.

Издание отмечает, что в первоначальной версии говорилось, что результаты экзамена аннулируются при нарушении порядка проведения тестирования. Теперь в документе прописаны конкретные случаи аннулирования.

Например, при удовлетворении жалобы гражданина на действия экзаменатора, который поставил отрицательную оценку на экзамене. Или если документы (например, медсправка) оказались поддельными. В ранней редакции говорилось, что в экзаменационном автомобиле помимо экзаменатора может находиться и преподаватель автошколы, владеющий экзаменационной машиной, теперь такая возможность исключена.

От главной идеи Госавтоинспекция не отказалась — будет введен единый экзамен по вождению вместо привычных «города» и «площадки».

ГИБДД меняет экзамены на права: подробности.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Реформы и изменения в правилах сдачи экзаменов на права.

Непрочитанное сообщение Adm » 11 янв 2019, 16:30

Автошколы хотят наказывать рублем за виновных в ДТП выпускников.

ГИБДД отработает вопрос о введении материальной ответственности для автошкол, выпускники которых в течение двух лет после получения прав стали виновниками ДТП.

По его словам, данное поручение по итогам заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения дал вице-премьер Максим Акимов. Подразумеваются ли какие-либо санкции для подразделений ГИБДД, выдавших права, не уточняется.

«Дано поручение посмотреть и отработать именно ответственность материальную автошкол, которые выпускают водителей, а они в течение двух лет становятся виновниками ДТП. Мы его будем отрабатывать. Та школа, которая выпускает нового водителя в общую структуру автодвижения, должна понимать, что этот водитель должен двигаться с особым контролем», — пояснил Черников.


Как ранее рассказал начальник отделения экзаменационной работы ГИБДД РФ Николай Гиляков, сегодня есть случаи, когда после получения лицензии автошколы освобождают свои арендованные помещения, освобождаются от материально-технической базы, сдают другим организациям в аренду свои классы и даже обучают вождению не на площадках, а во дворах домов.

Автошколы хотят наказывать рублем за виновных в ДТП выпускников.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Реформы и изменения в правилах сдачи экзаменов на права.

Непрочитанное сообщение Adm » 07 дек 2020, 01:29

Сдавать экзамен на права станет сложнее.

В МВД решили изменить систему начисления штрафных баллов. Нарушений, которые может допустить кандидат на экзамене, стало больше.

Изображение

Список нарушений, за которые начисляются штрафные баллы в ходе сдачи экзамена на получение водительского удостоверения, расширят с 37 до 41 пункта. Это следует из проекта нового административного регламента по проведению экзаменов, который изучил Авто Mail.ru.

Сейчас после получения пяти и более штрафных баллов практический экзамен в городе сразу же прекращается. А нарушения делятся на три категории — грубые, средние и мелкие ошибки. За грубые дают 5 баллов (экзамен не сдан), за средние начисляют 3 балла, а за мелкие — 1 балл.

В будущем эту систему собираются изменить, добавив еще одну категорию ошибок, за которые будут давать по 2 балла. Кроме того, список нарушений был изменен — и за какие-то промахи кандидат в водители будет получать больше штрафных баллов, а за другие — меньше.

Планируется, что новый административный регламент вступит в силу 1 апреля 2021 года.

5 баллов — 19 нарушений вместо 17-и

В нынешней версии регламента за непристегнутый ремень дают 3 штрафных балла. Но в будущем за этот проступок будут сразу же отстранять от экзамена. То же самое и с использованием во время движения телефона (или иного средства связи, а также подсказками других лиц).

В этой категории появились сразу два новых для регламента пункта, за которые будут давать по 5 баллов. Это наезд на бордюр (препятствие), а также использование передачи заднего хода на площадке три и более раза при демонстрации навыков в пунктах 1.1. — 1.5, 1.18 (в них можно повторно включать заднюю передачу однократно для каждого из навыков).

3 балла — 7 нарушений вместо 9-и

Сейчас, если инспектор решит, что водитель выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий, то кандидат в водители получит 1 штрафной балл. Однако в будущем это грозит начислением сразу 3 баллов.

2 балла — 8 нарушений (новая категория)

Здесь появилось два новых для регламента пункта. Они звучат так: «не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом» и «не соблюдает правило преимущественного проезда».

По одному нарушению сделали послабление. 2 балла вместо трех будут давать за невыполнение требования дорожной разметки. Однако сразу за 5 нарушений теперь экзаменуемый получит 2 балла вместо одного.

Вот они:

- Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
- Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
- Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
- Не пользуется зеркалами заднего вида

1 балл — 7 нарушений вместо 11-и

В регламенте появились еще два мелких нарушения. По одному баллу будут давать за движение без необходимости со слишком малой скоростью, а также за резкий старт (рывок, пробуксовка) при начале движения.

Изображение

Убраны из регламента

Сейчас за два этих нарушения дают по 5 баллов. Однако в будущем их уберут из регламента вообще.

- Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения;
- Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства.

Сдавать экзамен на права станет сложнее.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Реформы и изменения в правилах сдачи экзаменов на права.

Непрочитанное сообщение Adm » 22 мар 2021, 01:05

Как изменится экзамен на водительские права: в ГИБДД разъяснили.

Реформа состоится 1 апреля 2021 года.

Изображение

Пресс-служба Госавтоинспекции уточнила, какие изменения появятся в правилах проведения экзаменов и выдаче водительских удостоверений.

Ключевым изменением станет то, что проверять первоначальные навыки управления автомобилем на закрытых площадках в формате отдельного экзамена больше не будут. Сотрудники Госавтоинспекции оценят готовность будущих водителей исключительно в условиях реального дорожного движения.

Это правило коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. Практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.

Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.

Например, практический экзамен сразу признают провальным, если кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.

Изображение

Для получения положительной оценки кандидату необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.

Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. В ГИБДД отметили, что участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Как изменится экзамен на водительские права: в ГИБДД разъяснили.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Реформы и изменения в правилах сдачи экзаменов на права.

Непрочитанное сообщение Adm » 14 мар 2022, 01:31

В ГИБДД рассказали, как граждане сдают на права.

Сдать экзамен по вождению с первого раза в 2021 году удалось менее 13% претендентов на водительское удостоверение — почти в три раза меньше, чем годом ранее.

В ГИБДД объясняют, что граждане оказались не готовы к новым правилам тестирования навыков вождения. Тем не менее прав в прошлом году выдано на 17% больше, чем в 2020 году. Аварийность по вине начинающих водителей за отчетный период уменьшилась на 7%.

Данные об аварийности (официальная статистика еще не опубликована) представил начальник отдела организации экзаменационной деятельности и предоставления госуслуг ГИБДД РФ Николай Гиляков, выступая на конгрессе автошкол России. В 2021 году водители со стажем менее двух лет стали виновниками 8,2 тыс. ДТП, что на 7% меньше, чем годом ранее. Число погибших в этих авариях сократилось на 1,4%, раненых — на 8%. Тренд по снижению аварийности наблюдается на фоне прироста числа водителей-новичков, подчеркнул господин Гиляков: за 2021 год выдано 1,54 млн водительских прав всех категорий после обучения в автошколах — на 17% больше, чем за аналогичный период предшествующего года.

Интерес представляет обнародованная господином Гиляковым статистика экзаменационной работы.

Так, в 2020 году 32% граждан смогли сдать экзамен по вождению с первого раза. В 2021 году — 12,3%.

ГИБДД объясняет это введением в 2021 году новой системы тестирования претендентов на водительское удостоверение. 1 апреля, напомним, вместо отдельных экзаменов «площадка» и «город» введен единый комплексный тест в городских условиях. Ученики теперь не знают, где пройдет учебный маршрут, и не могут к нему подготовиться. Господин Гиляков рассказал о типичных ошибках: невключение указателя поворота, невыполнение требований знаков, неуверенное пользование органами управления. Он отметил также неумелое маневрирование во время парковки автомобиля в условиях дорожного движения (раньше эти навыки проверялись на учебной площадке). В общей сложности ГИБДД провела в 2021 году 7,7 млн экзаменов (примерно столько же, сколько в 2020 году), из них 4,7 млн — это экзамены по «теории» и 3 млн — по вождению.
Снижение числа сдающих с первого раза связано не с низким качеством обучения, а с недостатками нового регламента МВД (приказ № 80), который и ввел новый объединенный экзамен в апреле 2021 года, считают представители образовательных организаций.

«Некоторые его моменты трактуются неоднозначно, поэтому невольно возникают ошибки. Человек получает “не сдал” и ходит потом пересдавать по пять-шесть раз», — заявил директор «Первой автошколы» (Орск, Оренбургская область) Геннадий Хорев.


Он привел в пример один из распространенных случаев: ученик по команде экзаменатора разворачивается, предварительно убедившись, что рядом нет машин, но во время выполнения маневра из-за перекрестка выезжает автомобиль. Инспектор ставит «неуд», ссылаясь на то, что создавать помехи движению запрещено. Однако курсант эту ситуацию предвидеть не может, отметил господин Хорев: нужно это урегулировать в регламенте или дать разъяснения. Экзаменаторы трактуют регламент по-разному, поддержала его глава тверской автошколы «Мир» Инна Винакова: один сотрудник требует включать указатель поворота при параллельной парковке задним ходом, другой не требует.

«Хочется, чтобы ГИБДД дала рекомендации сотрудникам, чтобы они придерживались четкой позиции», — призвала она.


Серьезных проблем ГИБДД не видит, ответил Николай Гиляков, массовых обращений и жалоб нет, однако ведомство планирует в 2022 году провести анализ правоприменительной практики и доработать регламент с учетом предложений автошкол. Глава Союза автошкол Александр Ачкасов пообещал направить в ГИБДД итоговую резолюцию конгресса, в которой будут собраны все пожелания участников рынка. Николай Гиляков дал понять, что в ближайшее время правки не стоит ожидать: в 2021 году изменились правила издания всех (не только полицейских) регламентов по предоставлению госуслуг в связи с выходом постановления правительства № 1128. Теперь они должны издаваться исключительно в цифровом виде, заноситься в специальный федеральный реестр и т. д. Все ранее изданные документы сейчас адаптируются к этим правилам. Одновременно, напомним, по инициативе Минпросвещения разрабатываются новые примерные программы подготовки учеников в автошколах (действующие утверждены приказом Минобрнауки № 1408). В 2020 году ведомство заказало разработку документа за 20 млн руб. у компании «Движение без опасности». Вчера разработчики изложили основные нововведения, среди которых — сокращение обязательного курса «теории» со 130 до 77 часов и вождение на площадке — с 30 до 14 часов. Проект новых программ находится на согласовании в Минпросвещения.

Иван Буранов

В ГИБДД рассказали, как граждане сдают на права.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Реформы и изменения в правилах сдачи экзаменов на права.

Непрочитанное сообщение Adm » 20 мар 2022, 01:17

Утверждены новые программы обучения на права.

Практических занятий на улицах будет больше, на площадке — меньше.

Минпросвещения утвердило новые примерные программы обучения для получения водительского удостоверения. Соответствующий приказ размещен на официальном портале правовой информации. Он вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Общее количество часов, отводимых на занятия по вождению для получения прав категории B, не изменилось, но на «город» будет приходиться 38 часов, а на «площадку» — 18 часов. Сейчас 32 и 24 часа соответственно.

Впервые занятия можно будет проводить на автомагистралях. Ранее считалось, что пускать учеников на скоростные трассы небезопасно, но теперь в ГИБДД пришли к выводу, что будущим водителям стоит уже на этапе обучения адаптироваться к таким условиям движения.

Впрочем, это не обязательный элемент программы, так как не во всех регионах есть автомагистрали.

Еще по новым нормам будет проще пройти переподготовку с категорий А, А1 и М (мототехника) на категорию B. Если сейчас приходится с нуля проходить полный курс теории (134 часа), то с сентября он сократится до 50 часов.

Год назад изменилась процедура экзаменов, и теперь вождение с первого раза сдают менее 13% водителей. Раньше было втрое больше. Это одна из главных причин, почему потребовалось изменить программы обучения.

В ГИБДД объясняют, что граждане оказались не готовы к новым правилам тестирования навыков вождения. Тем не менее, прав в прошлом году выдано на 17% больше, чем в 2020 году. Аварийность по вине начинающих водителей за отчетный период уменьшилась на 7%.

Утверждены новые программы обучения на права.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Реформы и изменения в правилах сдачи экзаменов на права.

Непрочитанное сообщение Adm » 04 сен 2022, 00:32

С 1 сентября в автошколах будут учить по новым программам.

Вступают в силу новые особенности обучения на водительские права: практических занятий на улицах будет больше, на площадке — меньше.

Новые примерные программы обучения в автошколах разработаны Минпросвещения. Главные изменения касаются практической части: общее количество часов, отводимых на занятия по вождению для получения прав категории B, остается прежним, но на «город» будет приходиться 38 часов, а на «площадку» — 18 часов. Сейчас 32 и 24 часа соответственно.

Надо отметить, что в прошлом году изменилась процедура сдачи экзаменов, из-за чего доля кандидатов в водители, сдающих практику с первого раза, упала до 13% (до этого было втрое больше). В этой связи в ГИБДД сочли, что следует изменить баланс между «городом» и «площадкой», что и происходит теперь.

Впервые занятия можно будет проводить на автомагистралях. Ранее считалось, что пускать учеников на скоростные трассы небезопасно, но теперь в ГИБДД пришли к выводу, что будущим водителям стоит уже на этапе обучения адаптироваться к таким условиям движения.

Впрочем, это не обязательный элемент программы, так как не во всех регионах есть автомагистрали.

Еще важное новшество касается тех, кто, имея мотоциклетные права, хочет получить автомобильные: на переподготовку станет уходить меньше времени, поскольку занятия будут проходить по сокращенной программе. Если прежде приходилось с нуля проходить полный курс теории (134 часа), то с сентября он сократится до 50 часов.

С 1 сентября в автошколах будут учить по новым программам.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
След.

Вернуться в За баранкой. Автопортал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru