Новые «экологические» ПДД: что они означают.

Всё об автомобилях и для водителей. Штрафы ГИБДД. Автомобили отечественные и иномарки, новинки и цены. Советы по эксплуатации. Ссылка на прежнюю тему.

Новые «экологические» ПДД: что они означают.

Непрочитанное сообщение Adm » 11 июл 2018, 20:01

Новые «экологические» ПДД: что они означают.

С 1 июля начала действовать новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), которая ввела новые «экологические» знаки. Но что они означают, многие просто не поняли!

Что это за знаки?

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке.

Изображение

5.36. «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке.

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства:

- Вооруженных Сил Российской Федерации,
- полиции,
- аварийно-спасательных служб и формирований,
- пожарной охраны,
- скорой медицинской помощи,
- аварийной службы газовой сети,
- организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

5.37. «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.38. «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» показывают место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаками 5.35 и 5.36, соответственно.

Изображение

8.25. «Экологический класс транспортного средства». Указывает, что действие нижеперечисленных знаков распространяется на механические транспортные средства, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке:

- 3.3. «Движение механических транспортных средств запрещено»;
- 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
- 3.5. «Движение мотоциклов запрещено»;
- 3.18.1. «Поворот направо запрещен»;
- 3.18.2. «Поворот налево запрещен»;
- 4.1.1. «Движение прямо»;
- 4.1.2. «Движение направо»;
- 4.1.3. «Движение налево»;
- 4.1.4. «Движение прямо или направо»;
- 4.1.5. «Движение прямо или налево»;
- 4.1.6. «Движение направо или налево»;

8.25. «Экологический класс транспортного средства». Указывает, что действие нижеперечисленных знаков не распространяется на механические транспортные средства, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке:

- 5.29. «Зона регулируемой стоянки»;
- 6.4. «Парковка (парковочное место)».

Что всё это означает?

Для тех, кто ничего не понял из официальной редакции Правил дорожного движения, поясним. Если вы увидите знаки 5.35 или 5.36, на которых указан, например, пятый экологический класс, это значит, что дальше движение запрещено для тех транспортных средств, которые соответствуют классам от 1-го до 4-го.

Табличка 8.25 означает, что знак распространяется на транспортные средства, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке. Например, сочетание вышеупомянутой таблички пятого класса и знака «Поворот направо запрещён» означает, что поворот направо запрещен только для тех автомобилей, у которых экологический класс от 1-го до 4-го.

Изображение

А вот для знаков 5.29. «Зона регулируемой стоянки» и 6.4. «Парковка (парковочное место)» всё ровно наоборот! Сочетание одного из этих знаков и неоднократно упомянутой выше таблички «5» подразумевает, что стоянка разрешена исключительно тем транспортным средствам, экологический класс которых 5 или выше.

Если говорить совсем просто. Отныне местные власти могут не пускать неэкологичный транспорт на определённые улицы — то есть отфильтровывать «грязные» (с точки зрения экологии) автомобили.


На сколько будут штрафовать?

В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях не содержит каких-либо специальных штрафов за нарушение «экологических» знаков. Тем не менее, при желании автомобилиста можно наказать по статье 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»:

- 12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже;
- 12.16 ч.2: 1 000 — 1 500 рублей за поворот налево при нарушении требований дорожных знаков;
- 12.16 ч.6: 500 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
- 12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, в Москве и Санкт-Петербурге.

А как понять, кто нарушитель?

Самый банальный способ обнаружить нарушителей — поставить инспектора, который будет проверять документы... у всех поголовно. Но, скорее всего, штрафы будут фиксировать камеры: машина фотографируется, распознается номер, а информация об экологическом классе автомобиля подгружается из базы данных ГИБДД.

Как узнать экологический класс автомобиля?

В свидетельстве «О регистрации транспортного средства» (СТС) для указания экологического класса есть отдельная строка — четвёртая снизу. Там должно быть написано следующее: Например, «Экологический класс ЧЕТВЁРТЫЙ».

Изображение

Но учтите, что этот пункт появился относительно недавно — по некоторым данным, в 2010-2011 годах. Если машина была куплена до этого, стоит проверить Паспорт транспортного средства (ПТС) — когда машина моложе 2006 года, в этом документе искомый факт точно будет отражён. Снова мимо? Тогда будут проблемы. Но об этом мы расскажем отдельно.

Соответственно, получается следующее. Под новые ограничения попадают не только древние «Жигули» и «Москвичи», но и вполне свежие иномарки. В СТС какого-нибудь «немца», выпущенного после 1 сентября 2009 года (дата вступления «Евро-5» на территории ЕС), может не быть графы «Экологический класс», хотя машина отвечает аж пятому уровню!

Когда всё это начнёт работать?

Для тех автомобилей, в СТС которых прописан экологический класс, — с 1 июля 2018 года. Если соответствующего поля нет, то новшества настигнут автовладельца через 3 года — 1 июля 2021 года.


И, кстати, как уверяет «Коммерсант», в ГОСТах новые знаки и таблички пока не прописаны! Институт «Росдорнии» только готовит соответствующие поправки. Это не просто формальность. Чтобы поставить новые указатели, их надо закупить. А производители банально не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т.д.

У меня машина «Евро-0», а знак поставили...

Если на улицах вашего города появятся «экологические» знаки, а машина не отвечает современным эконормам, значит, придётся покупать другую... В ПТС эконормы прописаны, а в СТС — нет? Вам несказанно повезло! Тогда всё намного проще — достаточно будет лишь заменить старое свидетельство на новое.

А вот если и в паспорте не найдётся необходимых данных, придётся отстаивать свою правоту. Это долгий и сложный процесс. И «Авто Mail.Ru» вскоре обязательно расскажет, как быть владельцу якобы неэкологичной машины, которая, на самом деле, соответствует самым современным требованиям экологов.

Алексей Кованов, Редактор Авто Mail.Ru

Новые «экологические» ПДД: что они означают.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Новые «экологические» ПДД: что они означают.

Непрочитанное сообщение Adm » 21 мар 2022, 01:18

Сборка двигателей — дело выхлопотное.

Правительство готовится смягчить экологические требования к автотранспорту. У российского автопрома как минимум в грузовом сегменте возникла проблема выпуска техники классов «Евро-5» и выше.

Как выяснил «Ъ», правительство разрабатывает временное снижение требований техрегламента по выбросам для поддержания загрузки производств. Однако в сегменте грузовиков это может затянуться: например, тот же КамАЗ даже по единственной выпускаемой сейчас старой линейке К3 сильно зависим от иностранных комплектующих. Процесс их замещения может занять около года, говорят источники «Ъ». Кроме того, в условиях запрета на поставки в РФ тягачей из ЕС отечественные игроки просто не будут иметь конкурентов, кроме китайского импорта.

Правительство РФ хочет «приостановить некоторые требования» техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018), «в том числе по требованиям к выбросам», следует из пакета антикризисных мер. В документе говорится, что ответственные за исполнение — Минпромторг и Росстандарт, изменения должны быть внесены в ЕЭК. Срок был установлен на 15 марта. При этом в ЕЭК «Ъ» сказали, что инициатив от России к ним пока не поступало. По данным «Ъ», в Минпромторге еще не разработали проект документа.

Согласно техрегламенту, все выпускаемые на рынок машины должны соответствовать «Евро-5» и выше. Но производить такие машины, по данным «Ъ», в грузовом сегменте КамАЗ и «Урал» смогут лишь примерно до конца апреля. Не лучше ситуация и в легком коммерческом и легковом сегментах, добавляют источники «Ъ».

«На территории ЕАЭС действует пятый экологический класс и планировался скорый переход на шестой. Сейчас это едва ли является приоритетом, но перестать регулировать вредные выхлопы вовсе не следует», — говорит источник «Ъ».


Двигатель внутреннего сгорания оказывается зажат между противоречащими друг другу требованиями, говорит он: «С одной стороны, он должен оставаться мощным и приятным для водителя, а с другой стороны, быть ограничен по множеству параметров, чтобы уместиться в строгие рамки техрегулирования».

«Для гармонизации этих требований автомобиль должен быть оснащен сложными системами, — отмечает собеседник “Ъ”, — и основную роль играет блок управления двигателем (ЭБУ), который постоянно считывает данные и отдает управляющие команды на разные устройства». Причем сложность устройства ЭБУ еще и в том, что он должен работать в любых условиях. «Для такого устройства не подойдет обычная электроника, она должна быть особо надежной», — говорит он.


Системы управления двигателем у российских игроков, как правило, иностранные, однако, например, в традиционных моделях Lada с двигателями ВАЗ поставщиком является российская «Итэлма», говорит источник «Ъ». Тем не менее и в этом блоке высока зависимость от иностранных комплектующих.

На «КамАЗы» устанавливался блок Bosch и Liebherr, говорит он. Также на них ставились выхлопные системы датского Dinex, Faurecia, а также российских поставщиков, которые, впрочем, тоже сильно зависели от иностранных комплектующих.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что у КамАЗа есть собственное семейство двигателей 740.70, которые заявлены как «Евро-4». Впрочем, к этому семейству, согласно данным сайтов по продаже запчастей, ставится блок управления EDC7UC31 от Bosch.

Компании, как писали «Известия», уже пришлось заменить топливную аппаратуру Bosch на продукцию Алтайского завода прецизионных изделий (АЗПИ). Кроме того, единственное производимое на заводе сейчас семейство К3 оснащается «преимущественно в комплектациях с российскими аналогами — КПП 154». То есть, помимо современных моделей с кабинами Daimler К4 и К5, КамАЗ лишился возможности устанавливать двигатели Cummins, КПП ZF (компания сделала заявление, что не поставляет их уже две недели). Проблемы с поставками топливных систем Bosch, по данным «Ъ», есть и у ЯМЗ, двигатели которого устанавливают на среднетоннажники ГАЗа и грузовики «Урал».

«Авторевю» писал, что КамАЗ сейчас выпускает автомобили, отвечающие лишь классу «Евро-2» с насосами Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА), причем с разрешения Минпромторга. В КамАЗе факт наличия такого разрешения отрицают.

«Снижение требований по выбросам даст автозаводам время, чтобы внедрить решения по импортозамещению тех компонентов, которые обеспечивают “Евро-5”, — говорит источник “Ъ” в одном из автоконцернов.— Это временная альтернатива на период разрыва технологических цепочек».


«Обсуждение возможности разрешить российским производителям выпускать автомобили, соответствующие разнообразным экологическим классам, связано с необходимостью создать максимально благоприятные условия для загрузки предприятий автопрома в условиях санкций», — говорит собеседник «Ъ», знакомый с ходом обсуждения вопроса в министерстве.


Впрочем, собеседники «Ъ» среди производителей автокомпонентов опровергают возможность быстрого достижения высокого экологического класса. Как минимум самостоятельно в кратчайшие сроки заменить иностранные блоки управления двигателями нереально, говорит один из них: «Даже при наличии компонентов уровня автопрома (automotive grade) нужно разработать аппаратную платформу, сертифицировать ее и сделать калибровки длительностью около года и стоимостью примерно €1 млн».

Сложности могут возникнуть и по каталитическим нейтрализаторам. Их поставляет «Экоальянс» (входит в группу «Росатом»), который занимает примерно треть рынка, а также есть локализованный Johnson Matthey (еще примерно 20%), и на импорт приходится 40−45%, говорит Дмитрий Бабанский. Как минимум иностранные поставщики из-за попадания КамАЗа в санкционный список не смогут продолжать с ним работу, говорит источник «Ъ», а по «Уралу» могут возникнуть вопросы в части двойного назначения продукции.

2015 — год, к которому будут отброшены экостандарты для российских двигателей.


В итоге продвигаемое как «временное» снижение требований к выбросам как минимум грузовиков может затянуться. При этом в ограничениях ЕС от 25 февраля говорится о запрете поставлять в РФ грузовики и тягачи массой свыше 9 тонн, а также дизельные двигатели свыше 400 л. с. Источники «Ъ» в европейских марках говорят, что, вероятно, эти ограничения связаны с подозрением их использования в государственных целях, однако техника «европейской семерки» не попадала под госзакупки и тем более не поставлялась военным. Если эта коллизия не будет разрешена, то обновление парков техники для перевозки грузов будет ограничено лишь возможностями КамАЗа и «Урала», а также китайским импортом. В то же время обслуживание существующего парка европейской техники в РФ также может оказаться под угрозой: исходя из консервативной трактовки экспортных ограничений ЕС от 15 марта, прямые поставки запчастей станут невозможны.

Ольга Никитина

Сборка двигателей — дело выхлопотное.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid

Вернуться в За баранкой. Автопортал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru