Современный мир — это мир улыбчивых, общительных, очень активных, физически здоровых людей. В школе учителя поощряют тех, кто часто тянет руку, в офисе руководство отмечает тех, кто постоянно что-то предлагает, даже если эти предложения ни к чему не приводят. Кроме того, люди общительные всем нравятся, а замкнутые нет.
Надеемся, наша статья облегчит жизнь тем, кому некомфортно даже от перспективы быть душой компании посторонних людей, и будет полезной для тех, кто считает интровертов высокомерными, чудаковатыми и даже асоциальными личностями и не стесняется громко говорить об этом вслух.
Треть населения
Принято считать, что выраженных интровертов в мире не менее 25–30%. Треть человечества уж никак не может оказаться на обочине. Они работают, живут и учатся вместе с людьми общительными, шумными, веселыми, агрессивными в делах.
В офисах интроверты оказываются в довольно мучительных для них условиях: опенспейсы, нескончаемые собрания, корпоративы и бесконечные дни рождения коллег, детей сотрудников и тому подобное. Что им остается? Смириться? Терпеть?
По мнению психологов и специалистов по персоналу, для интровертов все не так уж страшно, а точнее, совсем не страшно, если предпринять некоторое количество усилий.
Важное условие
Не старайтесь переделать себя (и, кстати, экстраверты, не старайтесь переделать интроверта), потому что тип личности не переделывается. Смиритесь с тем, кто вы есть, и настройтесь на то, чтобы сделать свою жизнь максимально продуктивной и комфортной, не изменяя своей сути.
Попытка поменять характер и склонности слишком часто приводит к глубокому внутреннему конфликту, фрустрации, а в российских реалиях еще и к алкоголизму.
Не забывайте, что множество великих и даже просто успешных людей — интроверты.
Достоинства интровертов
Интроверты обладают массой свойственных только им достоинств, которые легко можно превратить в преимущества, позволяющие добиться карьеры и успеха:
— способны глубоко погружаться в задачу — не рассеиваясь и с увлечением;
— замечают мельчайшие детали, наблюдательны и внимательны;
— часто более эмпатичны, чувствительны, чутки по отношению к другим — легко ощущают перемену настроений;
— склонны вступать в прочные и продолжительные отношения;
— более независимы от чужих суждений и воли;
— умеют просчитывать последствия поступков и решений, прекрасные стратеги;
— не любят спорить и доказывать свою правоту;
— лучше излагают мысли в письменном виде, чем экстраверты;
— могут легко выполнять лидерские функции, если не требовать от них постоянной самопрезентации.
А еще интроверты часто выглядят загадочными, спокойными и уверенными в себе, что привлекает к ним других людей, особенно противоположного пола.
Правила выживания и успеха
Поняв свои сильные и слабые стороны, интроверт может приступать к освоению окружающего жизненного пространства, руководствуясь своим внутренним устройством.
Суммируя сказанное полутора десятками кадровиков и психологов, можно предложить вот такой список:
Сделать предупреждение. В новом коллективе интроверту лучше всего сразу предупредить окружающих об особенностях своего характера. Это даст ему индульгенцию на возможные проблемы с коммуникацией. Скажем, если интроверта окликают, а он отвечает не сразу, это легко списать на свой психологический тип, не прослыв неприветливым, замкнутым, странным.
Имитировать нормальное поведение. Интроверт, на самом деле, не обязан (а ему часто кажется, что именно этого от него и ждут) быть душой компании, ему достаточно лишь создавать ощущение своего присутствия и участия в офисной жизни.
Отсюда несколько очень простых правил:
— Приветливо здороваться со всеми в офисе, по возможности называя людей по имени.
— Во время перерыва в работе тратить какое-то время на передвижения по офисному пространству, чтобы засветиться. При этом далеко не всегда нужно с кем-то общаться. Просто быть. Люди привыкнут к интроверту как к части повседневного пейзажа. И этого достаточно.
— Познакомиться ближе с двумя-тремя коллегами и перекидываться с ними парой слов в коридоре, на кухне, в курилке.
Использовать социальные сети для неформального контакта с коллегами и руководством. В реальности интроверт не любит выставлять себя напоказ.
Другое дело — Facebook или Instagram. В соцсетях общение — вещь добровольная, и прервать его можно в любой момент. Это самый безопасный способ для интровертов проявить свою личность или даже профессионализм.
Если сделать свои аккаунты доступными для коллег и руководства, можно достигнуть профессионального и личного признания, избежав необходимости активно себя проявлять в офисной жизни и на рабочих собраниях.
Психологи не раз тестировали владельцев известных блогов и, как правило, ими оказывались одаренные интроверты, оказавшиеся специалистами в каких-то вопросах, прекрасными фотографами, шутниками и эссеистами.
Играть незаметные, но важные роли на офисных, корпоративных мероприятиях. Интроверт не обязан стараться говорить тосты и быть в первых рядах поздравляющих, но он может активно участвовать в организации и подготовке — подносить и привозить различные важные грузы — подарки, цветы, алкоголь и пр. Помогать накрывать на стол и украшать помещение.
Во время мероприятия есть одна уникальная и бесконечно выгодная для интроверта роль — фотограф. Общаться ни с кем не надо. Участвовать ни в чем не надо. Только снимать. Но потом эти фотографии будет видеть весь офис, и весь офис будет знать, кто фотографировал. Постоянная роль фотографа-наблюдателя позволяет избежать любых форм публичности на мероприятиях.
Рабочее место интроверта — очень важный элемент адаптации. Если есть возможность повлиять на выбор места своей дислокации, не стоит выбирать место, где проходящие мимо или сидящие рядом коллеги смогут видеть, что происходит на экране компьютера, что делают руки на столе и ноги под столом.
И еще очень важный элемент — наушники. Это могут быть просто звукоизоляционные наушники либо наушники с музыкой или какими-то успокаивающими звуками — моря, леса и т. п. Тут дело вкуса.
Тихое, укромное место необходимо тем, кто не находит покоя и на рабочем месте. Это может быть какой-то удаленный и редко посещаемый туалет, пустая переговорная, заброшенный коридор, просто подоконник на лестничной клетке и т. п.
Даже пять минут в полном одиночестве позволяют неплохо восстановить силы от обилия людей и ненужной информации, которыми переполнено офисное пространство.
Создать имидж вдумчивого профессионала. Можно выдать свои особенности, причем практически любые, за специфику работы профессионала: мне нужно обдумать, все непросто, не стоит торопиться и т. п. Этим языком обычно прекрасно владеют и пользуются корпоративные компьютерщики, системные администраторы, программисты сайтов, работающие в компании.
Создать себе имидж художника-оригинала. В некоторых офисах для этого достаточно одеваться несколько необычно (носить шляпу, платок, серьгу в ухе, яркий галстук, оригинального вида обувь) и организовывать творческий беспорядок на рабочем месте.
Выстраивать личные связи вместо активного участия в коллективных действиях. Вместо шумного доминирования и участия в обсуждениях можно выстраивать личные связи с людьми, которые будут цениться даже больше, чем способность часто выступать по разным поводам. Скажем, на собрании можно промолчать, а потом спокойно обсудить вопрос с руководителем в курилке, коридоре или его кабинете. Так интроверт будет выглядеть даже более серьезным и вдумчивым человеком. То же самое и с коллегами. Обсуждение рабочих и личных вопросов с ними тет-а-тет — путь к доверию.
Стать руководителем. Исходя из этого же принципа, карьера принимает для интроверта особую привлекательность.
Интроверты, несмотря на свои особенности, могут быть прекрасными руководителями и лидерами. Они часто обладают стратегическим взглядом на вещи. Если интроверт становится руководителем, множество вещей он решает сам согласно собственному устройству и представлению о комфортной работе.
И кстати, руководители обычно не сидят в опенспейсах!
Если ваш коллега интроверт
1. Назначайте встречи заранее. Если это невозможно, хотя бы предупреждайте о приходе. Интроверту тяжело общаться с незнакомыми, а порой и знакомыми людьми. Это вовсе не означает, что он не умеет это делать, просто ему нужно больше времени на то, чтобы собраться и быть готовым к общению.
2. Пользуйтесь альтернативными телефону способами связи. Интроверты часто избегают телефонных разговоров и — осознанно или нет — игнорируют звонки. Позвонить куда-то и расспросить кого-то ему очень сложно, иногда мучительно.
К счастью, научно-технический прогресс не стоит на месте: мессенджеры, электронная почта и CRM-системы — отличное решение не только для интровертов.
3. Не требуйте от интровертов немедленных решений и реакций. Тот факт, что вам отвечают не сразу, не говорит о тупости интроверта, или лени, или нежелании говорить. Обычно интроверту просто нужно время, чтобы обдумать ответ.
4. Не стесняйтесь переспрашивать. Часто восприятие интроверта сильно отличается, и какие-то вещи он может обозначать несколько иначе.
5. Оценивайте интроверта не по странностям, а по результатам его деятельности. С точки зрения окружающих, некоторые интроверты ведут себя странно. Они могут стараться избегать общения с коллегами, уклоняться от неформальных контактов, а иногда совсем уж «безумствовать», буквально прячась от людей. Отнеситесь к этому снисходительно.
6. Поведение интровертов — не прихоть. С точки зрения науки во многом особенности поведения этих людей обусловлены очень высоким уровнем электрической активности головного мозга. Кора мозга сильно возбуждается даже по незначимым поводам. А общение — один из сильнейших раздражителей.
thebigplans.ru
Интроверты в офисе: правила выживания. |