По статистике hh, как минимум 20% сотрудников российских компаний каждый год отказываются идти на новогодний корпоратив. Кто-то не в восторге от танцев под присмотром босса, а кому-то просто не по душе формат праздника, который принят в компании. А ведь когда вы тратите столько денег, хочется вовлечь в корпоратив как можно больше человек.
Секрет № 1. Узнайте, что любят сотрудники
Идеальный корпоратив вызывает чувство единения вокруг общих ценностей, как концерт любимой группы объединяет зрителей-фанатов. Но если на концерте есть общая для всех зрителей любимая музыка, то на корпоративе воодушевить людей «честностью» или «ответственностью» с плакатов довольно сложно.
Разобраться, что объединяет коллег и дарит им положительные эмоции, не так сложно. Если в компании теплый, семейный дух, которым вы дорожите, то официозный фуршет с дресс-кодом в банкетном зале может расстроить сотрудников: негде выпустить энергию, обнять и расцеловать любимых коллег после бокала шампанского. А семейные «белые воротнички» вряд ли обрадуются, если придется на несколько дней уехать в лес на веревочный курс: будьте готовы к тому, что многие неожиданно «заболеют» и не доедут до места.
Есть простой способ проверить, насколько интересна тема праздника, которую вы хотите выбрать: проведите опрос с помощью Google Forms и точно узнайте, сколько человек в офисе ненавидят лесной тимбилдинг. В ивент-агентстве вам предложат концепцию мероприятия — на них даже есть определенная мода: например, тематическая вечеринка в год выхода фильма «Великий Гэтсби» или мастер-класс по приготовлению бургеров как раз в тот момент, когда в городе бум бургерных ресторанов. Но подгонять под концепцию каждую деталь мероприятия необязательно, ведь часть сотрудников ни о фильме ничего не знают, ни бургеры не едят.
Секрет № 2. Ищите цели
Корпоратив — один из способов нематериальной мотивации сотрудников. Нет, они не начнут приносить в два раза больше прибыли после очень дорогой новогодней пьянки. Однако хорошему мероприятию под силу подружить представителей компании с разных концов страны, дать раскрыться творческим способностям бухгалтерского отдела или хотя бы наладить контакт между бухгалтером и сисадмином. Кроме стандартной благодарности за хорошую работу корпоратив может быть полезен с разных сторон.
Кому, как не HR-менеджеру, знать, что:
• начальство слишком далеко от народа;
• рабочие мало знают о структуре компании;
• отношения между регионами напряженные;
• сотрудники устали от рутинной работы;
• руководителям тяжело распознать будущих лидеров в рядовых сотрудниках — и так далее.
С конкретным списком проблем и особенностей компании спланировать запоминающийся корпоратив легче. Дайте руководителям наравне с сотрудниками участвовать в подготовке номеров и соревноваться в конкурсах, а не просто произносить формальную речь со сцены. Наградите представителей отделов за конкретные достижения: пусть все присутствующие наконец узнают, сколько прибыли приносит загадочный «Департамент клиентского счастья» или абстрактный «Отдел коммерческого развития». Предложите сотрудникам снять шуточный фильм о своем регионе — и, что важно, сами позаботьтесь о том, чтобы фильм получился веселым. Превратите корпоратив в развлекательную олимпиаду и позвольте лидерам раскрыться в нерабочей атмосфере.
Секрет № 3. Оцените бюджет
Казалось бы, что здесь сложного — сколько есть, столько и будет расходов. Но здесь важно управлять ожиданиями сотрудников.
Есть несколько рисков:
1. Бюджет намного ниже, чем в прошлом году. Если бюджет на корпоратив серьезно сокращен, лучше придумать альтернативное мероприятие, чем пытаться устроить праздник на прежнем уровне, но в 2 раза дешевле. Сотрудники обязательно заметят разницу.
2. В вашей компании менее 50 человек. По иронии судьбы, маленькой компании приходится платить за мероприятие чуть ли не столько же, сколько большой. Артисты стоят дорого, а экономить на них — экономить на эмоциях. Аренда зала тоже влетает в копеечку: никому не интересно, 200 человек у вас или 20, если есть минимальная стоимость аренды. Но это не значит, что за небольшие деньги праздник будет небольшой: наоборот, здесь есть простор для фантазии, ведь уследить за парой десятков человек легче, чем за тысячей.
3. Деньги есть, но их, как всегда, немного. Не гонитесь за дорогой площадкой и помпезным шоу. Эмоции сотрудников зависят в первую очередь от организаторов праздника: от водителей и официантов до артистов. Они и оказываются самой большой статьей расходов. Попробуйте корпоратив нового формата, где главные акценты — общение, атмосфера и вовлеченность.
Секрет № 4. Оригинальный формат
Вечер в клубе, еда, алкоголь и кавер-группа с любимыми хитами генерального директора — этот формат давно ушел в прошлое. Сегодня от корпоратива ждут не просто пьянки, а тимбилдинга, игры и необычных эмоций.
Кардинально менять формат необязательно: все-таки корпоратив, особенно новогодний, — это расслабленная вечеринка с алкоголем и закусками. Поэтому компании часто создают отдельные «станции» на мероприятии, которые привлекут тех, кто заскучал во время долгой речи директора или устал бесцельно бродить с бокалом и канапе среди коллег. Каждая такая станция может быть игровой и подарить гораздо больше эмоций, чем действие на сцене.
Секрет № 5. Будьте готовы к нештатным ситуациям
Электричество отключилось — и все заняты поиском организаторов.
Ключевой спикер опаздывает на 40 минут — и без него не начинают.
Автобус сломался — и до базы отдыха доехал только гендиректор на джипе.
В таких ситуациях многое зависит от опыта организаторов и от ведущего. Чем меньше опыт, тем больше «косяков» окажется на мероприятии. Быть готовым к нештатным ситуациям — значит быть гибким: переиграть сценарий, устроить конкурс в темноте, вызвать запасной автобус. Доверяйте организаторам: они сориентируются и найдут выход из ситуации, если будут свободны от препирательств с вами.
Доверие здесь — один из главных советов. Ищите организаторов, с которыми сможете найти общий язык и прийти к единому пониманию праздника — тогда воплотить в жизнь ваши пожелания они смогут максимально точно. А эмоции сотрудников будут для них самой важной задачей!
hh.ru
5 секретов идеального корпоратива. |