МОСКВА, 3 окт — РИА Новости/Прайм. Культурный вызов стал главным для предприятий, желающих обеспечить себе конкурентное преимущество на рынке, однако технологические вызовы нельзя сбрасывать со счетов, иначе можно оказаться на «кладбище» компаний, считает глава Сбербанка Герман Греф.
«На кладбище компаний fourtune-500 небольшое количество трупов. Один из них — это наш с Вами сосед — компания Nokia. Пять лет назад у каждого второго был телефон Nokia, это было конкурентным преимуществом финской экономики. Сегодня компании практически не существует, существуют осколки этой компании, потому что вовремя компания не увидела переход из сферы гаджетов, которые были предназначены только для телефонов и разговоров в сферу многофункционального использования этих гаджетов», — отметил Греф.
«Это говорит о том, что в компании не была выстроена горизонтальная культура, когда очевидно работали высочайшей квалификации люди и кто-то из них это видел и понимал», — сказал Греф в интервью Владимиру Познеру в одноименной передаче на Первом канале.
По словам главы Сбербанка, в настоящее время в мире конкуренция товаров и услуг уходит на второй план, так как производство товара и услуги становятся быстро копируемыми и компании соревнуются между собой в трех вещах — скорости принятия решений, вывода новой продукции на рынок и времени ее доставки.
«Если бы Вы у меня спросили у меня пять лет назад, каким я вижу для себя самый большой вызов, я бы сказал — это конечно технологический вызов и способность адаптироваться к этим всем технологическим тенденциям. Сегодня я Вам скажу, что технологический вызов не является для нас таким уже ключевым, самым главным является культурный вызов, изменить культуру самого себя… Эти культурные аспекты, то, что мы называем “мягкими навыками”, — они являются как раз доминирующими», — указал глава Сбербанка.
«Если у тебя модель организации управления в компании построена правильно, то скорость принятия изменений, решений и поставки продуктов все время сокращается. И даже если ты придумал очень гениальную вещь и поставил ее на рынок, то завтра три-четыре компании ее скопировали и ты потерял эти конкурентные преимущества», — добавил Греф.
Греф рассказал, как компаниям не попасть на «кладбище». |