Страница 1 из 1

Какие ошибки не надо допускать в деловой переписке.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 17:55
Adm
5 ошибок в деловой переписке.

Общение с коллегами по электронной почте стало неотъемлемой частью нашей работы, поэтому составлять письма нужно правильно. Business Insider рассказал об ошибках сотрудников в деловой переписке.

1. Не отправляйте письма на неправильный электронный адрес

Казалось бы, что может быть очевиднее. Но, тем не менее, люди по-прежнему это делают. Всегда можно извиниться перед тем, кому отправили ненужное письмо, но легкий осадок все же останется.

Поэтому, прежде чем отправить письмо, пожалуйста, проверьте адрес и имя получателя в письме: «Добрый день, Людмила Петровна…». Проговорите имя вслух — это поможет сконцентрироваться и не ошибиться.

2. Не хороните лид

Хорошо известный термин среди журналистов, «похоронить лид» означает скрыть главную мысль глубоко в письме. Так глубоко, что ее трудно найти. Эта ошибка часто встречается в деловой переписке. Чтобы избежать этого, задайте внутренний вопрос: «Что я хочу сказать?». И очень быстро на него ответьте. Именно такое письмо — четкое, короткое и по существу — от вас ждут коллеги.

Пример:

«Я пишу, чтобы обсудить сотрудничество между нашими компаниями перед началом четвертого квартала».


Если вы не изложите главную мысль в начале письма, а будете долго и витиевато подходить к сути, то адресат просто не поймет, чего вы от него хотите. Будьте проще, избегайте ненужной демагогии в текстах.

3. Не используйте термины и сокращения, которые могут не понять другие люди

Это классический провал в деловой переписке. Деловой жаргон, понятный вам и коллегам, может вогнать в ступор партнеров, коллег из других отделов.

Пример:

«Давайте все встретимся в ЦО в комнате 200 в 6:30 вечера. Да, и не забудьте взять с собой задание, у нас „зеленый код“ после 5 часов».


О чем здесь идет речь? Посмотрите на список получателей вашего письма и спросите себя: все ли они знают, что такое ЦО? И все ли они осведомлены о «зеленом коде»? Если нет, то расшифруйте эти термины.

Пример:

«Давайте все встретимся в центральном офисе, в комнате 200 в 6:30 вечера. Да, и не забудьте задание, у нас „зеленый код“ после 5 часов. Для тех, кто может не знать, „зеленый код“ обозначает, что вам нужно быть во всеоружии на совещании».


Видите? Теперь намного лучше.

4. Не забывайте отвечать на электронные письма

Часто в суматохе дня мы быстро прочитываем чье-то письмо, мысленно на него отвечаем, но сам ответ забываем отправить. Это непозволительно. Вы должны отвечать на письма коллег. Ваш ответ может повлиять на рабочий процесс.

5. Огромные абзацы в письме

Запомните, в век «Твиттера» и «Фейсбука» никто не любит читать сообщения длиннее двух предложений. Поэтому длинные тексты в деловой переписке просматриваются мельком и не прочитываются. Разбивайте большие абзацы и делайте их удобными для чтения

rabota.ru

Какие ошибки не надо допускать в деловой переписке.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 19:55
Torro
А ещё почаще пользоваться проверкой орфографии и пунктуации - хотя бы :idea: в том же Ворде!!

Какие ошибки не надо допускать в деловой переписке.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 фев 2018, 20:37
Adm
Torro писал(а):А ещё почаще пользоваться проверкой орфографии и пунктуации - хотя бы :idea: в том же Ворде!!


Это факт :)