Хитрости и способы создания запоминающейся презентации, способной вовлечь и расположить к вам аудиторию. Каждую бизнес-презентацию реально сделать увлекательной, информативной и интересной для всех ее участников.
1. Используйте только необходимую информацию
«В хорошей бизнес-презентации есть одна главная тема и все строится вокруг нее. Она не сильно зависит от PowerPoint или слайдов с текстом и позволяет вести дискуссии и отвечать на вопросы». - Эдди Райс, спичрайтер в Custom Speech Writing.
2. Делайте упор на самом главном
«Никаких секретных ингредиентов, уловок или приемов. Чтобы сделать любую презентацию цепляющей и эффективной, необходимо выделить самое важное и снабдить его всеми нужными сведениями. Я повидал много презентаций, где смысл был просто выброшен, а напряжение нарастало, будто спикер снимал кино, а не декламировал. Но... люди заняты, им приходится иметь дело с такой проблемой и потом просто идти вперед». - Марк МакМиллон, глава McMillion Leadership Associates LLC.
3. Позвольте блистать себе, а не вашим слайдам
«Фокусируйтесь больше на том, что и как вы будете говорить, чем на создании самых крутых слайдов. Не все, о чем вы будете рассказывать, должно быть на экране. Не больше трех предложений на слайд. Презентуйте либо свою лучшую информацию, либо вообще никакой. Но ни в коем случае, не всю имеющуюся у вас». - Михал Анн Страхилевитц, доктор философии в Университете Дьюка.
4. Адаптируйте свою презентацию для зрителей
«Настоящее значение презентации - заинтересовать людей и убедить в своей точке зрения, а не просто донести информацию. Каждая презентация, вне зависимости от темы, должна быть определенным образом подана тем людям, к которым вы обращаетесь. Если вы рассказываете анекдот, не повторяйте его из раза в раз, где бы вы ни были. Шутка утратит свою свежесть, а вы рискуете потерять взаимодействие с аудиторией». - Стюарт Росс, основатель High Growth.
5. Репетируйте свое выступление
«Хорошей бизнес презентацию делает практика, практика и только практика. Это как в спорте. Ты должен постоянно упражняться, чтобы совершенствоваться«. - Эндрю Зурбих, брокер, владелец Integrated Financial Solutions Inc.
6. Покажите свою индивидуальность
«Аутентичность располагает к себе. Слишком много презентаций выполнены безукоризненно технически, но им не хватает сердца. Если вы не будете искренни, между вами и слушателями возникнет непреодолимый разрыв. Аутентичность является самым важным элементом коммуникации в любом ее понимании». - Брендт Джонсон, руководитель Syntaxis Inc.
7. Будьте энергичны
«Высокий уровень энергии является главным фактором в презентациях. Это применимо к любому типу повествования, аудитории любого размера и любой теме. Если вы выглядите скучающим или уставшим, это отразится и на вашей аудитории». - Кен Бойд, сооснователь и главный преподаватель на AccountingEd.com.
8. Используйте переходы от одной темы к другой
«Есть несколько способов создания хороших переходов:
• Вводные конструкции, союзы и наречия - "также", "тем временем", "однако", "следовательно", "наконец".
• Вводные фразы - "в добавок к", "простым прмиером является", "если вы помните, я говорил о", "с другой стороны", "в совокупности с".
• Вводные действия - задавайте аудитории вопросы, идите шаг за шагом, используйте визуальные средства, паузы и движения». - Паркер Гейгер, глава группы компаний CHUVA.
9. Используйте язык тела для связи с аудиторией
«Активные докладчики используют руки, мимику и визуальный контакт, чтобы удерживать аудиторию вовлеченной. При возможности используйте реквизит и передвигайтесь по сцене, чтобы вашим зрителям было интересно». - Мэтт Рейшер, основатель Legal Advice.
10. Не усложняйте
«Простые объяснения вкупе с простым графическим материалом - залог отличной презентации. Люди считают, что необходимо впихнуть огромное количество информации в слайды, но это большая ошибка. Выберите главные пункты, о которых будете говорить, и используйте простые визуальные материалы, чтоб подкрепить свою речь, а не нагружать аудиторию дополнительной информацией». - Гэри Туч, сооснователь и профессор в Egghead Science Academy.
Энергичность и индивидуальность: как сделать деловую презентацию незабываемой. |