Меняя работу, люди иногда совершают такие поступки, о которых жалеют годами. Эксперт по карьерным вопросам Линн Тейлор объяснила Business Insider, как увольняться, чтобы потом не было мучительно больно.
Не объявляйте об уходе раньше времени
Пока нет железного подтверждения, что вас берут на новое место, держите язык за зубами. В идеале стоит сообщать об увольнении тогда, когда вы получаете письменный оффер от нового работодателя. Ведь любые устные договоренности, какими бы железными они ни казались, иногда срываются в последний момент.
Не вздумайте шантажировать работодателя
Рассказывать, что вас якобы пытается перекупить другая компания, — плохая затея. Во-первых, босс легко может понять, что вы блефуете. Если, конечно, вы не обладатель «Оскара» за роль хотя бы второго плана. Во-вторых, он действительно может развести руками и пожелать вам удачи на новом месте. Наконец, даже если дело и выгорит, у вас будет репутация человека, который все равно уволится при первом удобном случае.
Сначала сообщите боссу, потом остальным
Руководителя можно обожать или ненавидеть, но он должен первым узнать о вашем уходе — таково неписаное правило делового этикета. И поверьте: стоит по секрету шепнуть об увольнении кому-нибудь из коллег — и слухи тут же начнут распространяться приблизительно со скоростью света.
Старайтесь не ругать компанию и сотрудников
Когда заявление подписано и начинается отсчет последних дней, может возникнуть желание рубить правду-матку, да так, чтобы щепки летели. На самом деле вы не знаете, прощаетесь ли с коллективом навсегда, не появятся ли в будущем новые точки пересечения. Деловой мир меньше, чем многие думают. Так зачем сжигать мосты?
Рекрутинг отложите на потом
Если у вас прекрасная команда и вы хотите перетянуть ее за собой на новое место, едва ли стоит затевать собеседования не отходя от кассы — пока сами не уволились. Это слишком рискованно, к тому же иногда чревато юридическими последствиями.
До конца соблюдайте корпоративные правила
Вы являетесь штатным сотрудником до последнего дня и получаете прежнюю зарплату. Поэтому должны работать более-менее в обычном режиме. Дважды подумайте, прежде чем на прощание выписать подчиненным премию с барского плеча или, например, оставить компании сюрприз в виде скачка своих представительских расходов.
Подготовьте операцию «Преемник»
Последнее впечатление о сотруднике может оказаться не менее важным, чем первое, и сыграть роль в карьере. Поэтому постарайтесь уйти красиво. Например, на передачу дел иногда требуется больше времени, чем отведенные законом две недели. Значит, нужно уведомить руководителя заранее, чтобы он успел все организовать. И не лишним будет порекомендовать кандидата на ваше место, если такой есть на примете.
Перенесите с компьютера личную информацию
Конечно, в идеальном мире все, что не связано с должностными обязанностями, и не должно храниться на офисном ПК или на рабочем планшете. Но в мире реальном там наверняка найдутся и письма в почтовой программе, и файлы в папках, имеющие личный характер. Не забывайте, что все это вместе с техникой перейдет вашему преемнику.
Советуйте, показывайте, предупреждайте!
Давайте ценные указания тем, кто подхватит начатый вами проект или возьмет на себя руководство подчиненными. Сделайте так, чтобы отряд не заметил потери бойца и рабочий процесс не застопорился. Если вы перед уходом об этом позаботитесь, вас потом не будут дергать с разными уточняющими вопросами.
Расставайтесь на позитивной ноте
Поблагодарите руководителя за приобретенный опыт, подчиненных за поддержку, коллег за сотрудничество. Позовите всех на пиццу в техотдел или на вечеринку в престижный клуб — в зависимости от масштаба личности, зарплаты и корпоративных традиций. Отнеситесь к этому как к инвестициям в свое будущее, ведь любой бывший коллега может появиться в вашей жизни вновь — в качестве клиента, партнера или даже босса.
finparty.ru/
Как правильно уволиться: 10 главных ошибок при увольнении. |