Как вести военный учёт в частной компании.

Кадровое делопроизводство. Штатное расписание. Трудовая книжка. Военно-учётный стол. Отпуск. Трудовой кодекс. Бухгалтерия. Больничный лист. Детские пособия. Трудовое право. Увольнение. Читаем и обсуждаем! Ссылка на отдельную (прежнюю) тему.

Как вести военный учёт в частной компании.

Непрочитанное сообщение Adm » 10 окт 2016, 18:48

Как вести военный учёт в частной компании.

Судя по профессиональным форумам в интернете, военный учёт во многих компаниях, особенно небольших, нередко осуществляется по принципу «пока гром не грянет, кадровик не перекрестится». И хотя штрафы за нарушение правил ведения военного учёта невелики, грядущая проверка всё же повышает интерес HR-менеджеров к теме военно-учётных столов.

Встретить ревизоров из комиссариата во всеоружии вам поможет краткий обзор нормативно-правовой базы и имеющейся практики, подготовленный нашими специалистами.

Что такое ВУС?

Прежде всего отметим, что обязанность вести военный учёт закреплена за всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм в федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе». Кроме того, работу отдела кадров по военному учёту регламентируют федеральные законы «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о воинском учёте», Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учёта в организациях. Найти их в последних редакциях не представляет большого труда.

Кто должен вести военный учёт в компании – освобождённый работник или специалист, совмещающий эту работу с другими обязанностями?

Это зависит от численности штата компании. Если на учёте состоит менее 500 человек, то руководитель вправе возложить все «военные дела» на одного из сотрудников по совместительству. Если в компании от 500 до 2000 военнообязанных, потребуется один работник, занимающийся только вопросами военного учёта, от 2000 до 4000 – два освобождённых работника, от 4000 до 7000 – три. На каждые последующие 3000 военнообязанных компания должна выделить ещё по одному освобождённому сотруднику.

Если военным учётом в организации занимаются два специалиста и более, то такая мини-группа вправе именоваться военно-учётным столом. Размещаться военно-учётный стол должен в специально оборудованном помещении, а документы – храниться в металлических шкафах. Все расходы на военный учёт (зарплата специалистов, покупка сейфов) оплачивает компания.

Сотрудники, ведущие военный учёт, назначаются не просто приказом руководителя организации, а по согласованию с местным военным комиссариатом. Согласуются и увольнение, и любое перемещение такого работника. А в случае его временного отсутствия (например, ухода в отпуск) все документы по акту передаются тому, кто будет исполнять данные обязанности (этот работник тоже назначается приказом руководителя). При этом наличие бланков специального учёта должно быть сверено с данными военкомата.

Кто из работников организации должен состоять на военном учёте?

Прежде всего это мужчины, годные по состоянию здоровья к военной службе, то есть призывники и граждане, находящиеся в запасе. Не нужно учитывать отставников, то есть тех, кто достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан негодным к военной службе по состоянию здоровья.

Военному учёту подлежат и женщины, годные по состоянию здоровья к военной службе, если они имеют военно-учётную специальность – например, врачи, медсёстры, метеорологи, связисты и т. д. (полный список см. в приложении к Положению о воинском учёте).

При трудоустройстве работник обязан предоставить в военно-учётный стол (или в отдел кадров) документы воинского учёта. У тех, кто находится в запасе, это может быть военный билет или временное удостоверение, выданное вместо него, у призывников – удостоверение для граждан, подлежащих призыву на военную службу (так называемое приписное свидетельство).

На основании этих документов заполняется личная карточка работника (форма Т-2) или личная карточка государственного служащего (форма N Т-2 ГС (МС)). Сведения о военном учёте вносятся в раздел 2. Причём, если в документах работника обнаружились неоговоренные исправления, неточности, подделки, нехватка листов или выяснилось, что гражданин не исполняет обязанности в области воинского учёта, мобилизационной подготовки и мобилизации, компания обязана проинформировать об этом военкомат.

Специалист по военному учёту обязан в двухнедельный срок сообщать о всех принятых на работу военнообязанных в военкоматы по месту жительства граждан. Заполненные карточки должны храниться в картотеке, состоящей из четырёх «ящиков». В первом находятся личные карточки на офицеров запаса, во втором – на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, в третьем – на военнообязанных женщин. Наконец, в четвёртом – на граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Сведения о воинском учёте, содержащиеся в личных карточках, должны не реже раза в год сверяться со сведениями, содержащимися в документах воинского учёта военкоматов. Предполагается, что для сверки сотрудник военкомата явится к вам в компанию, однако, судя по профессиональным форумам кадровиков, так бывает не всегда – в ряде случаев специалист по военному учёту берет карточки Т-2 и сам отправляется на встречу с военными.

Какие ещё сведения нужно предоставлять в военкоматы?

Ежегодно в сентябре – списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября – списки юношей, которым в следующем году исполнится 17 лет. Впрочем, столь юные сотрудники есть далеко не в каждой компании.

Кроме того, специалист, отвечающий за военный учёт, обязан оповещать работников о вызовах в военкомат и обеспечивать им возможность своевременной явки по повесткам.

В случае проверки…

Как показывает практика, частота проверок ведения военного учёта в коммерческих компаниях зависит не только от положения закона (при численности работающих свыше 500 человек проверки проводятся ежегодно, в остальных случаях – не реже одного раза в три года), но и от других факторов – например, расположения офиса. Судя по интернет-форумам, в некоторые компании (особенно небольшие и находящиеся далеко от маршрутов общественного транспорта) проверяющие из военкомата не приходят по 5-7 лет. И всё же полагаться на авось не стоит.

Что же рассчитывает увидеть проверяющий?

Прежде всего сам факт ведения военного учёта – приказ об организации воинского учёта, о назначении на должность соответствующего работника, его должностную инструкцию, согласованный с военкоматом годовой план работы (а если работник освобождённый, то и квартальный), план сверок карточек. Все эти документы вместе с последними редакциями нормативных документов лучше поместить в отдельную папку.

Инспектор, несомненно, поинтересуется, есть ли в компании специальный металлический шкаф для картотеки. Особое внимание, скорее всего, будет уделено правильности заполнения (и сверки) карточек T-2, разложенных на четыре части. Отдельную папку стоит завести и для документов по бронированию, то есть по учёту граждан, состоящих на специальном военном учёте.

Если в компании имеются автомобили или другой транспорт, значит, на неё распространяется военно-транспортная обязанность. Следовательно, положение о военно-транспортной обязанности и документы по подготовке техники к передаче в Вооруженные Силы РФ (если у вас есть мобилизационное задание на технику) лучше объединить в отдельную папку.

Наконец, будьте готовы представить вниманию проверяющего дело, в которое подшита вся переписка с военными комиссариатами - предоставление необходимых сведений, уведомления о приёме на работу и увольнении и т. д.

Какова же ответственность организации за невыполнение норм военного учёта?

Штрафы на сегодняшний день невелики. Так, неоповещение граждан о вызове их по повестке в военкомат влечёт за собой штраф в размере 500-1000 рублей, несообщение сведений о состоящих или обязанных состоять на воинском учёте – 300-1000 рублей, непредставление списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт, – 300-1000 рублей (подробнее см. ст. 21 КоАП).

Если же в области военного учёта ваша компания – настоящий образец для подражания и качество работы в этом направлении оценено на «отлично», то военный комиссар примет решение о представлении вас для участия в смотре-конкурсе на лучшую организацию в сфере осуществления воинского учёта. Соответствующий диплом вы сможете с гордостью повесить на стену.

Как вести военный учёт в частной компании.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Как вести военный учёт в частной компании.

Непрочитанное сообщение Torro » 13 июл 2017, 18:29

А чем отличается ведение в частной компании от государственной?? :roll:
Я свободен!
Словно птица в небесах!
Torro
Профи
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 19:17
Откуда: Питер


BH

Как вести военный учёт в частной компании.

Непрочитанное сообщение Adm » 21 сен 2017, 14:07

Torro писал(а):А чем отличается ведение в частной компании от государственной?? :roll:


В государственной компании вести вести ВУС просто обязаны, без вариантов. "Частники" чаще всего этим не заморачиваются вообще :)
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92433
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid

Вернуться в Кадровое делопроизводство.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru