Кризис на рынке труда летных кадров: отток пилотов.

Статьи и обсуждения о рынке труда в России и в мире. Ищем работу. Профессии. Востребованность в специалистах. Государственные центры занятости. Пособия по безработице. Читаем и обсуждаем! Ссылка на отдельную (прежнюю) тему.

Кризис на рынке труда летных кадров: отток пилотов.

Непрочитанное сообщение Adm » 27 июл 2017, 18:32

Кризис на рынке труда летных кадров: отток пилотов.

Как выяснил «Ъ», российские авиакомпании пытаются приостановить утечку летных кадров за рубеж. В частности, авиакомпания «Россия» (входит в «Аэрофлот») планировала подготовить письмо авиационным властям Бермудских островов с просьбой не подтверждать валидацию российских пилотских свидетельств. Пытаясь пресечь отток кадров, Москва перестала подтверждать китайским работодателям пилотские свидетельства российских пилотов. Но, объясняют источники «Ъ» в отрасли, в КНР нашли обходной путь: на Бермудах зарегистрирована почти вся летающая в РФ иностранная авиатехника, и в этой базе данных сохранена информация о летавших на ней пилотах.

Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»; за полгода перевезла почти 5 млн пассажиров) ищет способы приостановить отток летных кадров, следует из протокола совещания, прошедшего в компании на прошлой неделе. Участники встречи решили принять меры для «укомплектования» штата компании. В частности, перевозчик проанализирует уволенный летный состав «в соответствии с их подготовкой на определенный тип воздушного судна», а также список пилотов, которые, находясь в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, одновременно работают за рубежом.

Данные на уволенных пилотов, летающих на Boeing 737 и 767, должны быть переданы «в службу развития персонала для привлечения летного состава». Параллельно руководство «России» планировало подготовить письмо авиационным властям Бермудских островов (там зарегистрирована большая часть гражданской иностранной авиатехники, эксплуатируемой в РФ) с просьбой не подтверждать валидацию пилотских свидетельств российских пилотов.

О том, что в Китай и другие страны Азии из авиакомпаний РФ ушли уже более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов, «Ъ» сообщал 9 июня.

Основной причиной ухода пилоты называли плохие условия труда и разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля.


Глава Росавиации Александр Нерадько направил телеграмму в авиакомпании с просьбой до 15 июня сообщить количество уволившихся для выезда на работу за рубеж пилотов с начала 2015-го и до 1 июня 2017 года. Тогда же стало известно, что Росавиация перестала отвечать на запросы КНР о валидации российских пилотских свидетельств.

В авиакомпании «Россия» признали «Ъ» «незначительный дефицит летного состава», добавив, что для дальнейшего формирования маршрутной сети «будут исходить из наличия летного персонала». В «России» объяснили, что на Бермудах и в Ирландии (там также регистрируют самолеты, летающие в РФ) по договору существует валидация пилотов авиакомпаний, которые летают на этих воздушных судах. Но валидация «не индивидуальна», когда пилот уходит из авиакомпании, его данные удаляются из списка и валидация недействительна.

Гендиректор гражданских авиационных властей Бермуд Томас Данстен пояснил «Ъ», что ИКАО дала ведомству полномочия признавать лицензии пилотов стран—членов организации, но с РФ подписано отдельно соглашение: по нему российские авиавласти сами признают лицензии российских пилотов, летающих в РФ на иностранной технике, зарегистрированной на Бермудах.

Впрочем, источник «Ъ» среди пилотов заверяет, что «регистрация самолета содержит в том числе информацию о летном составе, который его эксплуатировал».


«Поскольку сейчас китайская сторона не может получить ответа от российских властей на запросы о пилотах, ей приходится обращаться к властям Бермуд, где данные о летном составе самолета той или иной авиакомпании хранятся несколько десятков лет», — поясняет он. Представитель «России» добавил, что компания выступает с инициативой разработки механизма временного приостановления действия летных свидетельств пилотов на то время, когда они декларируют уход с летной работы по семейным и прочим обстоятельствам, но не увольняются из авиакомпании.

Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что проблема дефицита пилотов в РФ «обострилась на фоне зашкаливающего роста пассажиропотока». За январь—июнь рост перевозок в России составил 21,5%, до 46,2 млн человек, при этом на международных рейсах рост составил 37,6%, а за июнь — 43,4%. «Авиакомпании пополняют парк, чтобы удовлетворить спрос, и сталкиваются с нехваткой экипажей», — говорит собеседник «Ъ». По сведениям «Ъ», на 1 июля 2016 года перевозчики РФ эксплуатировали 491 самолет Boeing и Airbus, на начало июля 2017 года этот парк вырос до 570 машин. Основной прирост зафиксирован в сегменте дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов типа А330, B777/747 и узкофюзеляжных А321 и B737.

В «России» говорят, что «постоянно улучшают систему материального вознаграждения летного состава». В июне руководство «Аэрофлота» ввело единовременные выплаты для пилотов при трудоустройстве как в «Аэрофлот», так и в «Россию»: от 500 тыс. руб. для КВС и от 250 тыс. руб. для вторых пилотов. В «России» также действует приказ, по которому любой сотрудник, по рекомендации которого в компанию пришел КВС или второй пилот, получает 150 тыс. и 100 тыс. руб. соответственно. Источник «Ъ», близкий к компании, сообщил, что зарплата летного состава «полностью соответствует общероссийской и находится в верхнем диапазоне рынка»: у КВС при 80 часах налета в месяц может достигать 430 тыс. руб.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что с нынешним курсом рубля любая авиакомпания РФ «неконкурентоспособна на мировом рынке по уровню зарплат летного состава». Как показывает практика прошлых лет, в период интенсивного роста перевозок компании вынуждены устраивать гонку зарплат, сманивая специалистов, что приводит к снижению требований к кадрам и привлечению иностранных пилотов, отмечает он. Но эта гонка заканчивается уходом наиболее закредитованных компаний с перегретого рынка, появлению безработных специалистов и новым витком оттока кадров за границу, заключает господин Пантелеев.

Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева

Кризис на рынке труда летных кадров: отток пилотов.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Кризис на рынке труда летных кадров: отток пилотов.

Непрочитанное сообщение Adm » 28 июл 2017, 16:35

Росавиация пересчитала уехавших пилотов.

В гражданской авиации России в 2017 году резко обострилась проблема дефицита летного состава. Основной его причиной до сегодняшнего дня назывался массовый отток пилотов в азиатские авиакомпании. Росавиация провела опрос всех российских авиакомпаний и обнаружила, что за последнее время — с начала 2015 года — уволилось около 200 пилотов. Притом что в стране насчитывается свыше 12 тыс. летчиков. Исследование регулятора позволяет заключить, что сложившийся дефицит пилотов обусловлен в первую очередь бурным ростом авиаперевозок и приобретением большого количества новых воздушных судов.

Как рассказали «Известиям» в Росавиации, регулятор запросил российские авиакомпании о количестве уволившихся пилотов за последние несколько лет, а также имеющуюся информацию об их дальнейшем трудоустройстве. Полученные данные удивили. Как оказалось, с начала 2015 года уволилось всего около 200 пилотов. Согласно подтвержденным данным, около 100 человек из них перешли на работу в иностранные авиакомпании. Данных о дальнейшем трудоустройстве оставшихся 100 человек нет. Они могли перейти на работу в другие российские авиакомпании, могли переехать за рубеж.

Одной из основных причин дефицита летного состава считался возникший в последние годы якобы массовый отток пилотов в азиатские авиакомпании из-за образовавшегося разрыва в зарплатах на фоне колебания курса валют. Об этом, в частности, заявлял ранее глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. По его словам, российская компания платит командирам воздушного судна 470 тыс. рублей в месяц, вторым пилотам — 320−350 тыс. рублей. А зарплата в авиакомпаниях Китая, в частности, в валютном эквиваленте сейчас в 1,5−2 раза больше.

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта запросила сведения о россиянах у Китайской ассоциации воздушного транспорта (CATA) и передала полученную информацию в Росавиацию. По этим данным, на конец 2016 года в китайских авиакомпаниях был трудоустроен всего лишь 81 российский пилот.

— Собранные нами сведения выявили незначительный отток пилотов за рубеж, который не является критичным для гражданской авиации. Мы не увидели проблему, которая требовала бы каких-то отдельных решений с нашей стороны, — отметил представитель Росавиации.

Впрочем, на условиях анонимности сотрудник одной из крупных российских авиакомпаний отметил, что в последнее время появилась еще одна новая тенденция. Пилоты стали оформлять отпуска по уходу за ребенком до трех лет с целью использовать это время для работы по найму в зарубежных авиакомпаниях. При этом они сохраняют свои рабочие места и получают регулярные выплаты от основного работодателя или через фонды социального страхования РФ. Но пока такие случаи носят единичный характер.

На эту схему, в частности, уже обратили внимание в авиакомпании «Россия». Ее официальный представитель заявил «Известиям», что перевозчик планирует обратиться к регулятору с предложением ввести ограничения действия пилотских свидетельств на период декретного отпуска.

По мнению независимого эксперта Дмитрия Адамидова, основными причинами перехода пилотов в иностранные компании являются зарплата и режим работы.

Сама по себе эта проблема не носит глобального характера, но в условиях оживления рынка и роста перевозок она приобрела высокую актуальность. Даже 3−4 пилота, ушедшие из компании в разгар сезона, могут создать серьезное напряжение.

Дмитрий Адамидов, Эксперт


Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов считает, что уход летного состава можно предотвратить только в случае комплексного решения вопросов: улучшение режима труда и отдыха, климата внутри компании, введение гарантированной системы оплаты летного труда и увеличение ее размера.

Российские авиакомпании за первое полугодие 2017 года увеличили пассажирские перевозки на 21,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 46,2 млн человек.

Росавиация пересчитала уехавших пилотов.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Кризис на рынке труда летных кадров: отток пилотов.

Непрочитанное сообщение Adm » 23 авг 2017, 21:17

Росавиация закрывает профильные учебные программы.

Кризис в сфере обучения пилотов в России, развивающийся на фоне усиления оттока кадров за рубеж, может обостриться. Росавиация решила признать недействительными программы подготовки коммерческих пилотов в рамках среднего и дополнительного профессионального образования, действовавшие в 2006—2016 годы.

Мера затронет выпускников частных и государственных училищ, а свидетельств могут лишиться около 5 тыс. действующих пилотов.


Росавиация отменила свое распоряжение от 2006 года, утверждавшее программы подготовки пилотов коммерческой авиации в образовательных учреждениях РФ, следует из телеграммы ведомства в адрес Челябинского летного училища гражданской авиации (ЧЛУГА). Таким образом, программы подготовки коммерческих пилотов в рамках среднего и дополнительного профессионального образования, одобренные до 1 января 2016 года, аннулируются. В Росавиации «Ъ» не ответили.

О конфликте в авиационном образовании стало известно в мае. Пилоты и другие работники отрасли обратились в ICAO, требуя «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров».

По мнению протестующих, ведомство, «зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы», аннулировало свидетельства сотен авиаспециалистов.


Пилоты считали, что Росавиация «проводит карательную политику», пытаясь прикрыть собственные упущения после завершения расследования катастрофы самолета Boeing 737 в Казани в 2013 году. Тогда Межгосударственный авиационный комитет выяснил, что основной причиной трагедии стала неподготовленность экипажа и неправомерная сертификация командира воздушного судна (см. «Ъ» от 4 мая).

Новая инициатива Росавиации, полагают источники «Ъ», может лишить свидетельств около 5 тыс. действующих пилотов — выпускников частных и государственных училищ, среди которых Красный Кут, Бугуруслан, Сасово (их телефоны вечером 22 августа не отвечали).

Сейчас в РФ работают две схемы подготовки пилотов: начальная в рамках среднего или высшего образования по федеральному госстандарту и дополнительная профессиональная переподготовка специалистов с техническим средним или высшим образованием. Начальную подготовку в основном осуществляют шесть государственных заведений: вузы в Петербурге и Ульяновске (программы длительностью пять лет) и четыре училища (два года десять месяцев). Стоимость обучения одного пилота составляет 2−3 млн руб. (бюджетных или собственных средств) за весь период, включая летный модуль в 150 часов. По окончании выдается свидетельство коммерческого пилота. Частные училища по большей части занимаются профессиональной переподготовкой, но могут и учить пилотов с нуля.

В 2016 году в летные образовательные заведения Росавиации поступили 805 человек (325 — в вузы, 480 — в училища), а выпуск составил 735 человек, из которых 314 — окончили вузы, а 421 — училища. В 2005 году число поступивших составляло 215 человек, а пик пришелся на 2013 год, когда в вузы было принято 940 студентов.


В целом отзыв лицензий у пилотов — нормальная практика. За несколько лет было аннулировано около 400 документов. Однако с лета 2016 года порядок отзыва вызывает вопросы у участников рынка, и наиболее ярким примером стало развитие ситуации как раз вокруг ЧЛУГА (создано в 2008 году на базе «Челавиа»).

До августа 2016 года Росавиация не находила нарушений в работе учебного центра в Челябинске, выдавая его выпускникам пилотские свидетельства. Но после того как в августе истек срок действия сертификата ЧЛУГА на переподготовку, Росавиация отказалась его продлевать. Как рассказывают в ЧЛУГА, ведомство пыталось полностью остановить его учебные программы, в том числе путем обращений в Уральскую транспортную прокуратуру, Ространснадзор, Рособрнадзор, к ректору ЮУрГУ (ЧЛУГА — партнер вуза). Но в рамках среднего профессионального и дополнительного профессионального образования людей, не имеющих летной подготовки, можно обучать на основании лицензии министерства образования Челябинской области. По окончании обучения выдается диплом и присваивается квалификация. Но свидетельство авиационного специалиста выдает Росавиация по итогам тестов, и многие выпускники получить его не могут.

Борис Рыбак из Infomost считает, что события последних месяцев в сфере российского авиационного образования ведут к сокращению базы летчиков в стране, что будет иметь «крайне негативные последствия для отрасли». Профессия пилота, поясняет эксперт, станет еще более дефицитной, стоимость труда вырастет, а отток специалистов за рубеж ускорится.

Елизавета Кузнецова

Росавиация закрывает профильные учебные программы.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid

Вернуться в Рынок труда.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru