Вряд ли кто-нибудь из рекрутеров откажется работать с кандидатом, который активно ищет работу, однако лучшие специалисты редко сидят без дела. Общение с пассивными кандидатами вызывает трудности даже у самых талантливых и находчивых рекрутеров.
Общепринятые методы работы с активными кандидатами приносят не слишком много пользы, поэтому зачастую им требуется разрабатывать нестандартные планы действий. Пассивные кандидаты, как правило, не испытывают недовольства текущей работой, поэтому они придирчиво оценивают новые возможности. Предлагаем вашему вниманию 5 советов, которые помогут вам не только привлечь внимание нужных специалистов, но и убедить их в том, что время для перемен уже настало:
1. Сделайте акцент на бренде работодателя и корпоративной культуре
Каждый из нас время от времени испытывает зависть. Когда мы видим, что у кого-то из друзей есть что-то хорошее, мы тоже хотим этим обладать.
Хорошая работа - это отличный повод похвастаться. Если ваши сотрудники уверены в том, что корпоративная культура и предоставляемые им привилегии соответствуют их потребностям, они обязательно поделятся этими мыслями с миром.
Хороший бренд работодателя - это не только высокая заплата и комната для игр. Разумеется, подобные бонусы никогда не повредят, однако у сотрудников есть и другие потребности - например, они хотят работать в собственном ритме и по свободному графику или непринужденно общаться с коллегами.
Пассивный кандидат отреагирует на ваше предложение гораздо охотнее, если до этого он неоднократно слышал о том, что у вас есть то, что ему нужно.
2. Атакуйте Интернет и подписывайтесь на всех в социальных сетях
Знаете, что было бы замечательно? Если бы вы могли связаться с каждым пассивным кандидатом в любой удобный момент. Поздороваться с ним, пожать ему руку и немного поболтать.
К сожалению, мир устроен не так. Тем не менее, вы всегда можете виртуально похлопать любого человека по плечу и привлечь к себе его внимание посредством блогов и социальных сетей.
Обратитесь к страницам лидеров нужной отрасли, ведь именно там и происходит магия пассивного рекрутинга. Все пассивные кандидаты принимают участие в жизни профессионального сообщества - например, читают и комментируют интересные статьи. С помощью этих комментариев вы можете вычислить лучшие таланты и завязать разговор с нужными людьми. А еще вы можете посмотреть, кто читает Twitter ключевых фигур и подписаться на их обновления. Некоторые из них подпишутся на вас в ответ и начнут следить за вашими новостями.
Если вы создали хороший бренд (см. п.1), кто-нибудь обязательно свяжется с вами, чтобы узнать об имеющихся возможностях.
3. Играйте роль эксперта в своей области, а не рекрутера
По данным Dice, лучшим способом рассказать о себе является ведение блога. Кандидаты, не заинтересованные в новом работодателе, охотно устанавливают отношения с экспертами в определенных областях. В предыдущем пункте мы рекомендовали участвовать в жизни профессионального сообщества. Помимо этого, вы можете давать профессиональные советы.
Начните с ведения личного блога и выступлений на отраслевых конференциях. Разумеется, это добавит вам работы, однако результат не заставит себя долго ждать, и внимание со стороны общественности будет неоценимо.
4. Задавайте правильные вопросы
Даже если вам удалось привлечь пассивного кандидата, вы можете легко потерять его на стадии собеседования. В такой беседе вся власть принадлежит ему
Спросите: "Насколько эффективно вы расходуете свое время? Не кажется ли вам, что в последние несколько лет вы занимаетесь незначительной и скучной работой?" Этот вопрос заставит собеседника проанализировать свой профессиональный путь и определить проблемы,
сопряженные с текущей позицией. Возможно, ответ будет не слишком честным, но если кандидат сочтет, что вы можете решить его проблемы, вы очень быстро об этом узнаете.
5. В процессе беседы уделяйте кандидату как можно больше внимания
Привлечь внимание пассивного кандидата непросто, но еще сложнее заставить его прийти к вам в офис и потратить свое время на беседу. Если кандидата устраивает работа, пожертвует ли он парой часов? Ответ прост: нет.
Не питайте иллюзий. Вы не сможете нанять пассивного кандидата, если не разработаете процедуру быстрого отбора. В этом вам помогут видеособеседования.
Составьте список идеальных вопросов, которые можно было бы задать пассивным кандидатам, запишите ролик, загрузите его на сайт и пригласите соискателей ответить на них. Они сделают это из дома, с помощью вебкамеры или мобильного телефона, не рискуя попасться на глаза текущему работодателю. Это значительно сократит временные затраты и наверняка произведет хорошее впечатление на кандидатов. Они поймут, что их потребности вам не чужды. Вы можете проводить видеособеседования и вживую.
Используют ли этот прием другие компании? Скорее всего, нет, и этот стратегический прием станет вашим конкурентным преимуществом.
5 советов по работе с пассивными кандидатами. |