Страница 1 из 1

Прекратите говорить людям, что работаете в HR.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 окт 2016, 21:06
Adm
Прекратите говорить людям, что работаете в HR.

Вы давно привыкли говорить, что работаете в сфере управления персоналом? Теперь вы эксперт по стратегическому управлению человеческим капиталом. Когда кто-нибудь спросит, чем вы занимаетесь, так и скажите.

Эта мысль пришла мне в голову, когда я проводила занятия на сертификационных курсах для экспертов по стратегическому управлению человеческим капиталом.

Причина проста. Когда я говорю, что занимаюсь управлением персоналом, люди смотрят на меня странно.

Упоминание о сфере управления персоналом может вызвать самую разную реакцию, и далеко не всегда положительную. Однажды мне сказали, что это и вовсе бесполезное занятие.

Ребрендинг HR

Все слова в языке устаревают, и "персонал" - не исключение. Оно исчерпало себя и больше не имеет необходимой глубины. Время диктует, что слово необходимо сменить, и чем быстрее, тем лучше. Бренды играют важную роль во всем, что мы видим и делаем, и сейчас - едва ли не лучшее время для ребрендинга.

Недавно кто-то опубликовал статью, как глава отдела персонала Airbnb стал директором по опыту взаимодействия с сотрудниками. Руководство хотело, чтобы сотрудники компании получали положительный опыт взаимодействия с работодателем точно так же, как клиенты получают положительный опыт взаимодействия с компанией. Оно хотело, чтобы сотрудники тоже были счастливы. Концепция "работы как опыта" в понимании Airbnb подразумевает, что все элементы рабочего пространства (физические, эмоциональные, интеллектуальные, виртуальные и мотивирующие) должны вдохновлять сотрудников.

Статья вдохновила и меня, так как она была созвучна моим мыслям. Это наше пространство, и оно входит в новую эру - эру изменений. Та сфера управления персоналом, которую мы знали, мертва. Переход к новой стадии уже запущен. Мы больше не сопровождаем процессы, мы их стратегически планируем. Одно это говорит о том, что название давно пора менять.

Переоценка компетенций

Если сравнить компетенции в старой и новой сфере, изменения становятся очевидными. Суть работы стала иной, и для ее выполнения требуются иные навыки. Даже если ваша роль до сих пор сводится к сопровождению процессов, будьте готовы ко всему. Вам обязательно понадобятся новые умения, это лишь вопрос времени.

По данным Ассоциации по управлению человеческими ресурсами (SHRM), список новых компетенций выглядит так:

• Предпринимательские качества
• Управление отношениями
• Консультирование
• Критическая оценка
• Общая и культурная эффективность
• Соблюдение этических норм
• Лидерство и управление
• Умение общаться
• Опыт работы с персоналом

Нанимайте с прицелом на будущее

Эти качества более свойственны консультантам, но в этом-то все и дело. Список, основанный на новой динамике организаций, наглядно демонстрирует, как изменилась роль. Если у вас есть открытые вакансии в отделе персонала, вы можете начать нанимать специалистов в соответствии с новыми требованиями уже сейчас. Иными словами, нанимайте с прицелом на будущее.

Многие компании ищут HR-лидеров, которые могли бы консультировать их и изобретать новые, нетрадиционные пути развития. Они ищут "внутренних консультантов". В условиях высокой конкуренции работодатели, которые выглядят наиболее успешными, получают лучших сотрудников. Таким образом, "успешные" бренды полностью окупают себя.

HR как конкурентоспособное преимущество

В ближайшее время конкуренция станет еще более жесткой, поэтому все компании захотят считаться успешными. И они приложат все усилия, чтобы заслужить это конкурентное преимущество. Компания, сумевшая привлечь лучших специалистов и создавшая для них все необходимые условия, несомненно, победит в этой борьбе. Я называю это "парниковым эффектом". Компания полностью контролирует окружающую среду, поливает и удобряет землю, а когда приходит время, собирает урожай.

Настало время пересмотреть все процессы. От нас требуется гораздо больше, чем раньше. Первый шаг - это смена названия. Старое было слишком заезженным. Его долго возили в грязи, утюжили и использовали неправильно. Смена названия в сочетании с приобретением новых навыков запустит процесс создания нового пространства.

eremedia.com, перевод: Айрапетова Ольга

Прекратите говорить людям, что работаете в HR.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 май 2018, 21:13
Torro
Лучше прикидывать безработным?? :shock:

Прекратите говорить людям, что работаете в HR.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2019, 18:29
Adm
Torro писал(а):Лучше прикидывать безработным?? :shock:


В наше время и безработного признают тунеядцем и обложат спецналогом 8-) :lol: