Страница 1017 из 1302

За баранкой (+ новая таблица штрафов на 2023г).

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 14:50
Adm
За баранкой. Новая таблица штрафов. Всё об автомобилях. Правила Дорожного Движения.

Раздел для самых интересных новостей и обсуждения статей находится ЗДЕСЬ.


Правила Дорожного Движения (ПДД) на 2019 год со всеми последними изменениями в формате PDF - скачать ЗДЕСЬ.

Таблица новых штрафов ГИБДД на 2019 год (включая какие штрафы можно платить со "скидкой", начиная с 1 января 2016 года) - скачать ЗДЕСЬ (в формате PDF на одной странице) или ЗДЕСЬ (в формате удобного буклета) или ЗДЕСЬ (в виде картинок (в архиве)).

Изменения в ПДД, начиная с 2013 года - смотреть ЗДЕСЬ (с 01.01.2013) , ЗДЕСЬ (с 01.09.2013) , ЗДЕСЬ (с 01.09.2013) и Более подробно ЗДЕСЬ (с 01.09.2013) , а также распечатать "Полезную книжку с изменениями ПДД" ЗДЕСЬ (с 01.09.2013) , ЗДЕСЬ (с 01.09.2013) , ЗДЕСЬ (с 01.09.2014) , ЗДЕСЬ (с 15.11.2014) , ЗДЕСЬ (с 01.07.2015), ЗДЕСЬ (с 01.07.2016) и ЗДЕСЬ (с 12.07.2017).

Штрафы ГИБДД 2018 — ответы на все вопросы (с образцом жалобы на постановление по делу об административном правонарушении) - смотреть ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Поправки в КоАП от 09.05.2013г. - смотреть ЗДЕСЬ.

Экзамен ПДД онлайн - пройти ЗДЕСЬ.

Когда выветривается алкоголь (и что такое алкогольное опьянение)? Табличка в помощь водителю (а также список лекарств, которые лучше не принимать за рулём) - смотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Отмена "нулевого промилле" с 01.09.2013: как правильно разобраться в терминах - смотреть ЗДЕСЬ.

«Пьяная езда»: ответы на все вопросы - смотреть ЗДЕСЬ.

Процедура лишения и возврата прав - смотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ (с 01.12.2014 г.).

Чем опасен снегопад - смотреть ЗДЕСЬ.

Какие детские кресла использовать - смотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ(крепление ISOFIX).

10 заповедей для водителей - смотреть ЗДЕСЬ.

Московские адреса видеокамер, автоматически штрафующих водителей - смотреть ЗДЕСЬ.

Вопросы и ответы по новому техосмотру - смотреть ЗДЕСЬ (по состоянию на 01.01.2014г.), ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ(отмена талона техосмотра), новые (01.04.2012г) цены на ТО в Москве ЗДЕСЬ, новые реальности ТО на октябрь 2014г - смотреть ЗДЕСЬ и новшества в ТО на февраль 2018г ЗДЕСЬ.

Вся полезная информация об ОСАГО (с 2014г.) с инструкциями (можно скачать в формате Word) - смотреть ЗДЕСЬ.

Выбор зимних шин - смотреть ЗДЕСЬ.

Как правильно себя вести при ДТП с видеорегистратором - смотреть ЗДЕСЬ.

Что установить в фарах - ксенон, галогенки или диоды - смотреть ЗДЕСЬ.

Новые правила оформления ДТП (разъяснения ГИБДД) - смотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ (07.2015г.).

Что делать, если вас остановил инспектор ГИБДД - смотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Где обитают Парконы. Маршруты Парконов в Москве. Как они работают - смотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Стресс за рулём? Забудьте о нём! - смотреть ЗДЕСЬ.

Новый (с 1.01.2013 г.) транспортный налог - смотреть ЗДЕСЬ.

В каких странах самые большие штрафы для водителей? - смотреть ЗДЕСЬ.

Что делать, если ваш автомобиль "накрыло" ледяным дождём - смотреть ЗДЕСЬ.

Всё о "транзитных" номерах - читать ЗДЕСЬ.

Всё о тонировке - читать ЗДЕСЬ.

Как выбрать и купить новый автомобиль - смотрим ЗДЕСЬ.

Покупка автомобиля с пробегом у дилера - смотрим ЗДЕСЬ.

Автоматическая коробка передач: за и против - читать ЗДЕСЬ.

Обкатываем новый автомобиль - читать ЗДЕСЬ.

Всё о коррозии - читать ЗДЕСЬ.

Что выбрать: кондиционер или климат-контроль? - читать ЗДЕСЬ.

Как расходовать топливо экономно - читать ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ (10 советов) и ЗДЕСЬ.

Нужен ли парктроник и как он работает - читать ЗДЕСЬ.

Понятие надёжности современных автомобилей - читать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Для чего нужен видеорегистратор и какой выбрать - читать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Что такое ESP - читать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Что делать при ДТП (правильный алгоритм действий) - читать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Наезд на пешехода: «без вины виноватые» - читать ЗДЕСЬ.

Международные права - читать ЗДЕСЬ.

ДТП за границей: что делать и как себя вести - читать ЗДЕСЬ.

Всё о "лежачих полицейских" - читать ЗДЕСЬ.

Что делать, если у вас украли номерные знаки - читать ЗДЕСЬ.

Что делать, если вы стали жертвой автомобильной "подставы" - читать ЗДЕСЬ.

"Подстава" от пешехода: что делать в такой ситуации - читать ЗДЕСЬ.

Подержанные автомобили из-за рубежа: стоит ли овчинка выделки - читать ЗДЕСЬ.

Как работает фотофиксация нарушений ПДД - читать ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Разбираемся с "новыми" разрешёнными скоростями (01.09.2013) - смотреть ЗДЕСЬ.

Штрафы онлайн: где посмотреть и как оплатить через интернет - смотреть ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Как грамотно жаловаться в ГИБДД на автохамов и чем это может обернуться для автора заявления - читать ЗДЕСЬ.

Как подавать жалобу на дорожников: инструкция - смотреть ЗДЕСЬ.

Новые водительские удостоверения и категории: смотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

ДВС или электромобили: что победит - смотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Как правильно перевозить грузы на своём автомобиле - смотреть ЗДЕСЬ.

Как не заснуть за рулем - читать советы ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Дорога или прилегающая территория: как правильно определить - читать ЗДЕСЬ.

Уступать или не уступать «мигалке» - читать ЗДЕСЬ.

Правила парковки - читать ЗДЕСЬ.

Порог задолженности: когда нельзя выехать за границу - читать ЗДЕСЬ.

Велосипедист на дороге - читать ЗДЕСЬ.

Платная эвакуация в Москве и Питере: ответы на все вопросы - ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ (подробно на 2015 г.).

Новый регламент о постановке на учет транспортных средств (с 15.10.2013) - подробней смотреть ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Договор купли-продажи автомобиля (между физическими лицами) в формате Doc - скачать ЗДЕСЬ.

Двойная сплошная: все тонкости - подробней смотреть ЗДЕСЬ.

Светофор, стоп-линия и затор: все нюансы - подробней смотреть ЗДЕСЬ.

Как арендовать автомобиль за рубежом - смотреть ЗДЕСЬ.

Что делать водителю автомобиля, когда он въехал в дымную пелену или густой туман - смотреть ЗДЕСЬ.

Новый Порядок медицинского освидетельствования водителей (вступает в силу с 31 марта 2014 года) - смотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ (с 01.07.2016).

Медицинская справка: сейчас и как хотят изменить - смотреть ЗДЕСЬ.

Как получить водительскую медсправку в 2018 году (с полным перечнем медицинских противопоказаний) - смотреть ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ (с 01.07.2016) и ЗДЕСЬ (с 01.07.2016).

Как оставить себе старый номер - смотреть ЗДЕСЬ.

Главные мифы о зимнем вождении и их развенчание - смотреть ЗДЕСЬ.

Бракованная машина: как ее вернуть дилеру (с бланком письменной претензии к дилеру) - смотреть ЗДЕСЬ.

На автомобиле за границей: все нюансы - смотреть ЗДЕСЬ.

Как обгонять "тихохода" и не лишиться прав в новой редакции от 12 июля 2017г - смотреть ЗДЕСЬ.

Ответы на популярные «летние вопросы» об автомобилях - смотреть ЗДЕСЬ.

Номера регионов на автомобильных номерах России - смотреть ЗДЕСЬ.

Как сэкономить при оплате парковки - смотреть ЗДЕСЬ.

Всё про современные системы наддува - смотреть ЗДЕСЬ.

Как в России выгодно сдать машину в ломбард - смотреть ЗДЕСЬ.

Что такое «обоюдка»? - открываем секреты ЗДЕСЬ.

Как «заработать» на «утилизации 2014» - смотреть ЗДЕСЬ.

Очищаем наш автомобиль от коррозии - смотреть ЗДЕСЬ.

Выбираем свечи зажигания - смотреть ЗДЕСЬ.

Сколько можно сэкономить при переводе своего автомобиля на газ - считаем ЗДЕСЬ.

Что должно входить в медицинскую автоаптечку - узнаём ЗДЕСЬ.

Автомобиль продал, а штраф приходит. Что делать - разбираемся (с образцом обжалования штрафа в формате MS Word) ЗДЕСЬ.

Забыл дома водительские права: что делать - читаем ЗДЕСЬ.

Советы по сохранению здоровья для водителей - смотреть ЗДЕСЬ.

Почему тошнит во время движения в транспорте и как это предотвратить - смотреть ЗДЕСЬ.

«Зимние вопросы» о дизелях - читать ЗДЕСЬ.

Как предупредить угон автомобиля - узнаем ЗДЕСЬ.

Несколько способов сделать «незамерзайку» своими руками - учимся ЗДЕСЬ.

Мощность и крутящий момент — что это? - узнаем ЗДЕСЬ.

Полный привод: Torsen, Haldex и другие страшные слова - пугаемся ЗДЕСЬ.

Критерии выбора тормозных дисков и колодок - смотрим ЗДЕСЬ.

Для чего нужна сервисная книжка - разбираемся ЗДЕСЬ.

Что даёт правильное давление в шинах - смотрим ЗДЕСЬ.

Кого надо бояться за рулём - читаем ЗДЕСЬ.

Застряли в глуши – что делать? - узнаем ЗДЕСЬ.

10 фраз, которые нельзя говорить в «левом» автосервисе - читаем ЗДЕСЬ.

Как накопить на машину — четыре простых совета - копим ТАК.

Замена водительского удостоверения в связи с окончанием срока действия в 2017г. Документы для замены водительского удостоверения в 2017г. - читаем ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Как правильно продать свой автомобиль - читаем ЗДЕСЬ.

Цены и комплектации новой «Лады Весты» - узнаем ЗДЕСЬ.

Какие в России есть платные дороги, сколько стоит проезд по ним и как его оплатить - узнаем ЗДЕСЬ.

Ограничение действия прав судебными приставами(с 1.01.2016г): ГИБДД дает пояснения - читаем ЗДЕСЬ.

Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50 процентов - выясняем ЗДЕСЬ.

Как обезопасить себя от фальшивого ОСАГО - узнаем ЗДЕСЬ.

Попал в яму на дороге. Что делать - узнаем ЗДЕСЬ.

Электромобили и электрозаправки в Подмосковье - читаем ЗДЕСЬ.

Почему стоит мыть под капотом и как это правильно делать - узнаём ЗДЕСЬ.

Будущая мамочка за рулём: полезные советы - просвещаемся ЗДЕСЬ.

Осмотр, досмотр, пересмотр: как реагировать на просьбы инспектора - узнаём ЗДЕСЬ.

Как правильно доказать свою невиновность в ДТП или нарушении с помощью видео - узнаём ЗДЕСЬ.

Что дозволено инспектору ДПС на дороге: мифы и реальность - разбираемся ЗДЕСЬ.

Новые тарифы на парковки в Москве с 2016 года, а также карты парковок, как оплатить парковку, какие льготы и правила выдачи резидентных разрешений - смотрим и скачиваем ЗДЕСЬ (со 2.11.2016г) и ЗДЕСЬ (с 26.12.2016г).

Транспортный налог: платить или не платить - узнаем ЗДЕСЬ.

Что ждет водителей в 2018 году? Все про новые законы, штрафы, платежи, пошлины и т.д. - узнаем ЗДЕСЬ.

Как заплатить штраф со скидкой: подробная инструкция - узнаем ЗДЕСЬ.

Бумажные ПТС скоро отменят: как это будет работать? - узнаем ЗДЕСЬ.

Транспорт будущего: на чем мы будем ездить через 5-7 лет - узнаем ЗДЕСЬ.

Где и как правильно заправляться: 7 полезных советов - узнаем ЗДЕСЬ.

В России в 2017 году изменили порядок замены и выдачи водительских прав - узнаем ЗДЕСЬ.

Для начинающих водителей ввели ограничения - читаем ЗДЕСЬ.

Как парковаться, чтобы не поцарапали машину: 6 советов - узнаем ЗДЕСЬ.

ПДД по-европейски: какие изменения готовят для водителей - узнаем ЗДЕСЬ.

За что могут аннулировать уже выданные права? - узнаем ЗДЕСЬ.

Автомобилисты vs велосипедисты: права и обязанности - читаем ЗДЕСЬ.

Важные изменения в ОСАГО: ответы на все вопросы - узнаем ЗДЕСЬ.

Как купить электронный полис ОСАГО: подробная инструкция - узнаем ЗДЕСЬ.

Новые ПДД июль 2017г: как теперь нужно перевозить детей - узнаем ЗДЕСЬ.

Новые (июль 2017г.) правила регистрации автомобилей В России - узнаем ЗДЕСЬ.

Кто разбивает российские дороги - узнаем ЗДЕСЬ.

Права для иностранцев: к чему привел новый закон - разбираемся ЗДЕСЬ.

5 самых спорных вопросов российских ПДД - узнаем ЗДЕСЬ.

Как правильно заводить машину зимой: 6 правил - узнаем ЗДЕСЬ.

За что могут аннулировать уже выданные права - узнаем ЗДЕСЬ.

Потерял автомобильный номер: что делать - узнаем ЗДЕСЬ.

Как оформить аварию без ГИБДД в 2018 году: подробная инструкция - читаем ЗДЕСЬ.

Как ездить во время дорожных работ: 5 важных правил - читаем ЗДЕСЬ.

За баранкой (+ новая таблица штрафов от 01.09.2013 г.).

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 20:08
Adm
Дороги в России: новых проектов не будет.

Российские власти сократят объем финансирования дорожного строительства. Соответствующую редакцию постановления правительства подготовил Минтранс. Вместо ранее выделенных 69,3 млрд рублей субъекты получат примерно на 13,3% меньше, около 60 млрд рублей, сообщает «Коммерсант».

Согласно существующим правилам, средства из бюджета поступают Росавтодору, который распределяет их двумя способами. В первую очередь средства идут на крупные и особо важные для социально-экономического развития РФ проекты в 18 субъектах федерации, например строительство объездных дорог Нижнего Новгорода, Оренбурга, Калуги, Балаковского моста в Саратовской области. Однако теперь, скажем, Калужская область получит 1,7 млрд рублей вместо 2 млрд рублей, Ростовская область — 1,56 млрд рублей вместо 1,8 млрд, а Мордовия — 1,04 млрд вместо 1,2 млрд рублей.

Впрочем, от сокращений пострадают не только федеральные, но и региональные объекты. Речь идет о софинансировании развития сети региональных и местных дорог – это так называемый второй блок средств. Самую крупную помощь должна была получить Московская область (3,6 млрд руб.), она же теперь и потеряет больше других (Минтранс урезает финансовую помощь региону почти на 500 млн руб.). Москве должны были дать 3,4 млрд, но теперь речь идет о 2,98 млрд руб.

Таким образом, нового строительства дорог в 2015 году не начнется, а часть ранее начатых объектов, возможно, будет заморожена. Такое решение в Росавтодоре приняли, несмотря на то, что 2012 году президент Владимир Путин поручил федеральным и региональным властям удвоить объекты дорожного строительства к 2022 году.

За баранкой (+ новая таблица штрафов от 01.09.2013 г.).

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 20:08
Adm
Ford сделает 11-ступенчатую АКП.

Американский автопроизводитель запатентовал собственную разработку.

Компания Ford получила патент на 11-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Соответствующий документ был опубликован Бюро по регистрации патентов и торговых марок США.

В документе содержится сразу три различных конструкции коробки с различным расположением шестерен и фрикционов. В кратком описании устройства сказано, что речь идет о коробке передач с 11 ступенями и одной задней передачи. Интересно, что изначальная заявка на патент была подана Ford еще 4 октября 2013 года, но официальный ответ пришел только сейчас.

При этом официально американская компания озвучила планы лишь по выводу в 2017 году 10-ступенчатой трансмиссии, которая появится на Ford F-150 Raptor. Представители Ford планы по выпуску 11-ступенчатой трансмиссии официально не подтвердили, но и не опровергли.

За баранкой (+ новая таблица штрафов от 01.09.2013 г.).

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 20:09
Adm
BMW i5 — уже в 2018 году.

Изображение

Раскрыта первая информация о третьей модели в гибридно-электрической линейке баварского производителя.

Компания BMW готовится к выпуску третьей модели суббренда i. Уже в 2018 году на рынок может выйти новый «купеобразный» седан BMW i5. Об этом со ссылкой на немецкое издание Auto Bild сообщает портал BMW Blog.

По данным инсайдеров, BMW i5 будет представлять собой гибрид, построенный на удлиненной версии седана BMW 5-серии. Такой выбор не случаен – дело в том, что i5 планируется продавать именно на тех рынках, где удлиненные седаны пользуются популярностью, а именно – в США и Китае.

В движение BMW i5 будет приводить силовая установка, состоящая из 218-сильного бензинового двигателя и двух электромоторов – 150-сильного на передней оси и 272-сильного, отвечающего за задние колеса. Совокупная мощность силовой установки составит около 640 л.с. И хотя о динамических характеристиках пока официально не говорится, нетрудно догадаться, что BMW i5 будет очень быстрым.

Кроме того, BMW i5 сможет проезжать до 125 км исключительно на электротяге. А еще автомобиль будет очень тихим. Дело в том, что на скоростях до 60 км/ч машина будет передвигаться за счет работы электромотора, а ДВС будет подключаться, лишь когда скорости вырастут. То есть при движении в городе владельцу BMW i5 не будет досаждать шум от двигателя собственного автомобиля.

Логично предположить, что BMW i5 будет стоить немало. Но вот сколько именно – пока загадка. Инсайдеры оценивают новинку приблизительно в 100 000 евро. Ну а насколько эти прогнозы окажутся реальными, мы узнаем уже в течение нескольких ближайших лет.

За баранкой (+ новая таблица штрафов от 01.09.2013 г.).

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 20:12
Adm
За шум в салоне «Шнивы» можно получить свыше 1 миллиона рублей.

Россиянину удалось получить миллионную компенсацию за производственный брак в трансмиссии Chevrolet Niva.

Жителю Красноярского края удалось отсудить более чем миллионную компенсацию за посторонние шумы, которые возникли в коробке передач Chevrolet Niva спустя полтора года после покупки. Об этом сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

За баранкой (+ новая таблица штрафов от 01.09.2013 г.).

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 20:13
Adm
Будущее «Приоры»: всё решит голосование.

АвтоВАЗ предлагает автомобилистам самим решить, нужна ли им Priora.

АвтоВАЗ проводит опрос, посвящённый будущему семейства Priora. Анкету, как сообщает официальный «Лада Клуб», просят заполнить владельцев данной модели. Главный вопрос звучит так: при каких условиях Lada Priora могла бы остаться интересной для нынешних своих обладателей и для других потенциальных покупателей после начала продаж LADA Vesta?

Варианты ответов предлагаются следующие:

• улучшение дизайна экстерьера (бампер нового дизайна, как на Lada XRAY и Lada Vesta);
• улучшение комплектации, новое оборудование;
• повышение качества и надежности модели;
• интересные акции (выгодные кредитные программы, скидки, подарки и пр.);
• снижение цены;
• нет таких условий — с появлением Vesta людям уже не будет интересна Priora;
• другие условия.

Кроме того, тольяттинский автогигант интересуется, у какой категории автомобилистов сохранится интерес к покупке Lada Priora после запуска «Весты», а также какой должна быть минимальная разница в цене между «Приорой» и «Вестой» в сопоставимых комплектациях. Всё это нужно, чтобы определить будущее модели, которое пока остаётся туманным.

Между тем, по информации «Авто Mail.Ru», в Тольятти сейчас всерьёз обсуждают возможность рестайлинга «Приоры», чтобы модель приобрела внешность в стиле Lada XRAY и Lada Vesta. Кроме того, начались продажи 128-сильной 1,8-литровой версии.

За баранкой (+ новая таблица штрафов от 01.09.2013 г.).

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 20:16
Adm
«Очки дополнительной реальности» — новая замена навигатору.

Изображение

Mini представила очки, которые должны сделать вождение более безопасным и комфортным.

Разработкой новых очков для Mini занималась «электронная» компания Qualcomm: «Этот прототип позволяет нам заглянуть в будущее и понять, каким может быть интеллектуальное взаимодействие между автомобилем MINI и умными очками, проецирующими всю необходимую информацию прямо в движении», — говорит Йорг Прайсберг из департамента разработки перспективных технологий в BMW Group.

Очки позволяют вводить пункт назначения в навигационную систему автомобиля, визуализировать подсказки, выводить показания спидометра и информацию о текущих ограничениях скорости, а также задействовать «рентгеновский вид», позволяя видеть «сквозь» некоторые детали автомобиля (например, передние стойки кузова или двери).

Изображение

Кроме того, очки облегчают процесс парковки, транслируя изображения с камеры заднего вида на стекла очков. При этом информация в прямом поле зрения водителя отображается, не загораживая при этом изображениями участников дорожного движения. Все возможности очков от Mini будут продемонстрированы на грядущем Шанхайском автосалоне.

За баранкой (+ новая таблица штрафов от 01.09.2013 г.).

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 20:25
Adm
Мощность и крутящий момент — что это?

Как один и тот же двигатель может иметь разную отдачу? Чем отличается мощность от крутящего момента? Об этом — очередной ликбез «Авто Mail.Ru».

ЧТО ТАКОЕ ЛОШАДИНАЯ СИЛА?

— У тебя сколько сил? — такой вопрос слышал любой, кто хоть немного касался мира автомобилей. Никому даже пояснять не надо, какие силы на самом деле имеются в виду — лошадиные. Именно в них мы привыкли оценивать мощность мотора, одну из важнейших потребительских характеристик машины.

Уже и гужевого транспорта практически не осталось даже в деревнях, а эта единица измерения живёт и здравствует больше ста лет. А ведь лошадиная сила — величина, по сути, нелегальная. Она не входит в международную систему единиц (полагаю, многие со школы помнят, что называется она СИ) и потому не имеет официального статуса. Более того, Международная организация законодательной метрологии требует как можно скорее изъять лошадиную силу из обращения, а директива ЕС 80/181/EEC от 1 января 2010 прямо обязует автопроизводителей использовать традиционные «л.с.» только как вспомогательную величину для обозначения мощности.

Но не зря считается, что привычка — вторая натура. Ведь говорим же мы в обиходе «ксерокс» вместо копир и обзываем клейкую ленту «скотчем». Вот и непризнанные «л.с.» сейчас используют не только обыватели, но и едва ли не все автомобильные компании. Какое им дело до рекомендательных директив? Раз покупателю удобнее — пусть так и будет. Да что там производители — даже государство на поводу идёт. Если кто забыл, в России транспортный налог и тариф ОСАГО именно от лошадиных сил высчитываются, как и стоимость эвакуации неправильно припаркованного транспорта в Москве.

И никто бы к этому не придирался, если не одно весомое «но». Задуманная, чтобы упростить нам жизнь, лошадиная сила на самом деле вносит путаницу. Ведь появилась она в эпоху промышленной революции как совершенно условная величина, которая не то что к автомобильному мотору, даже к лошади имеет достаточно опосредованное отношение. Смысл этой единицы в следующем — 1 л.с. достаточно, чтобы поднять груз массой 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. Фактически, это сильно усреднённый показатель производительности одной кобылы. И не более того.

Иными словами, новая единица измерения очень пригодилась промышленникам, добывавшим, к примеру, уголь из шахт, и производителям соответствующего оборудования. С её помощью было проще оценить преимущество механизмов над животной силой. А поскольку приводились станки уже паровыми, а позднее и керосиновыми двигателями, то «л.с.» перешли по наследству и к самобеглым экипажам.

По иронии судьбы изобрёл лошадиную силу человек, именем которого названа официальная единица измерения мощности — Джеймс Уатт. А поскольку ватт (а точнее, применительно к могучим машинам, киловатт — кВт) к началу XIX века тоже активно входил в оборот, пришлось две величины как-то приводить друг к другу. Вот здесь-то и возникли ключевые разногласия. Например, в России и большинстве других европейских стран приняли так называемую метрическую лошадиную силу, которая равна 735,49875 Вт или, что сейчас нам более привычно, 1 кВт = 1,36 л.с. Такие «л.с.» чаще всего обозначают PS (от немецкого Pferdestärke), но есть и другие варианты — cv, hk, pk, ks, ch... При этом в Великобритании и ряде её бывших колоний решили пойти своим путём, организовав «имперскую» систему измерений с её фунтами, футами и прочими прелестями, в которой механическая (или, по-другому, индикаторная) лошадиная сила составляла уже 745,69987158227022 Вт. А дальше — пошло-поехало. К примеру, в США придумали даже электрическую (746 Вт) и котловую (9809,5 Вт) лошадиные силы.

Вот и получается, что один и тот же автомобиль с одним и тем же двигателем в разных странах на бумаге может иметь разную мощность. Возьмём, например, популярный у нас кроссовер Kia Sportage — в России или Германии по паспорту его двухлитровый турбодизель в двух вариантах развивает 136 или 184 л.с., а в Англии — 134 и 181 «лошадку». Хотя на самом деле отдача мотора в международных единицах составляет ровно 100 и 135 кВт — причём в любой точке земного шара. Но, согласитесь, звучит непривычно. Да и цифры уже не такие впечатляющие. Поэтому автопроизводители и не спешат переходить на официальную единицу измерения, объясняя это маркетингом и традициями. Это как же? У конкурентов будет 136 сил, а у нас всего 100 каких-то кВт? Нет, так не пойдёт...

КАК ИЗМЕРЯЮТ МОЩНОСТЬ?

Впрочем, «мощностные» хитрости игрой с единицами измерения не ограничиваются. До последнего времени её не только обозначали, но даже измеряли по-разному. В частности, в Америке долгое время (до начала 1970-х годов) автопроизводители практиковали стендовые испытания двигателей, раздетых догола — без навески вроде генератора, компрессора кондиционера, насоса системы охлаждения и с прямоточной трубой вместо многочисленных глушителей. Само собой, сбросивший оковы мотор легко выдавал процентов на 10-20 больше «л.с.», так необходимых менеджерам по продажам. Ведь в тонкости методики испытаний мало кто из покупателей вдавался.

Другая крайность (но гораздо более приближенная к реальности) — снятие показателей прямо с колёс автомобиля, на беговых барабанах. Так поступают гоночные команды, тюнинговые мастерские и прочие коллективы, которым важно знать отдачу мотора с учётом всех возможных потерь, и трансмиссионных в том числе.

Но в итоге за образец в различных методиках вроде европейских ECE, DIN или американских SAE приняли компромиссный вариант. Когда двигатель устанавливают на стенде, но со всей необходимой для бесперебойного функционирования навеской, включая стандартный выпускной тракт. Снять можно только оборудование, относящееся к другим системам машины (к примеру, компрессор пневмоподвески или насос гидроусилителя руля). То есть тестируют мотор ровно в том виде, в котором он фактически стоит под капотом автомобиля. Это позволяет исключить из финального результата «качество» трансмиссии и определить мощность на коленвале с учётом потерь на привод основных навесных агрегатов. Так, если говорить о Европе, то эту процедуру регламентирует директива 80/1269/EEC, впервые принятая ещё в 1980 году и с тех пор регулярно обновляемая.

ЧТО ТАКОЕ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ?

Но если мощность, как говорят в Америке, помогает автомобили продавать, то двигает их вперёд крутящий момент. Измеряют его в ньютон-метрах (Н∙м), однако у большинства водителей до сих пор нет чёткого представления об этой характеристике мотора. В лучшем случае обыватели знают одно — чем выше крутящий момент, тем лучше. Почти как с мощностью, не правда ли? Вот только чем тогда «Н∙м» отличаются от «л.с.».?

На самом деле, это связанные величины. Более того, мощность — производная от крутящего момента и оборотов мотора. И рассматривать их по отдельности просто нельзя. Знайте — чтобы получить мощность в ваттах необходимо крутящий момент в ньютон-метрах умножить на текущее число оборотов коленвала и коэффициент 0,1047. Хотите привычные лошадиные силы? Нет проблем! Делите результат на 1000 (таким образом получатся киловатты) и умножайте на коэффициент 1,36.

Выражаясь техническим языком, мощность показывает, сколько работы способен выполнить мотор за единицу времени. А вот крутящий момент характеризует потенциал двигателя к совершению этой самой работы. Показывает сопротивление, которое он может преодолеть. Например, если машина упрётся колёсами в высокий бордюр и не сможет тронуться с места, мощность будет нулевой, так как никакой работы мотор не совершает — движения нет, но крутящий момент при этом развивается. Ведь за то мгновение, пока движок не заглохнет от натуги, в цилиндрах сгорает рабочая смесь, газы давят на поршни, а шатуны стараются привести во вращение коленвал. Иными словами, момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет. То есть именно «Н∙м» являются основной «продукцией» двигателя, которую он производит, превращая тепловую энергию в механическую.

Если проводить аналогии с человеком, «Н∙м» отражают его силу, а «л.с.» — выносливость. Именно поэтому тихоходные дизельные двигатели в силу своих конструктивных особенностей у нас, как правило, тяжелоатлеты — при прочих равных условиях они могут тащить на себе больше и легче преодолевают сопротивление на колёсах, пусть и не так проворно. А вот быстроходные бензиновые моторы скорее относятся к бегунам — нагрузку держат хуже, зато перемещаются быстрее. В общем, действует простое правило рычага — выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии или скорости. И наоборот.

Как это выражается на практике? В первую очередь, надо понять, что именно кривые крутящего момента и мощности (вместе, а не по отдельности!) на так называемой внешней скоростной характеристике двигателя будут раскрывать его истинные возможности. Чем раньше достигается пик тяги и позже пик мощности, тем лучше мотор приспособлен к своим задачам. Возьмём простой пример — автомобиль движется по ровной дороге и вдруг начинается подъём. Сопротивление на колёсах возрастает, так что при неизменной подаче топлива обороты станут падать. Но если характеристика двигателя грамотная, крутящий момент при этом наоборот начнёт расти. То есть мотор сам приспособится к увеличению нагрузки и не потребует от водителя или электроники перейти на передачу пониже. Перевал пройден, начинается спуск. Машина пошла на разгон — высокая тяга здесь уже не так важна, критичным становится другой фактор — мотор должен успевать её вырабатывать. То есть на первый план выходит мощность. Которую можно регулировать не только передаточными числами в трансмиссии, а повышением оборотов двигателя.

Здесь уместно вспомнить гоночные автомобильные или мотоциклетные моторы. В силу относительно небольших рабочих объёмов, они не могут развить рекордный крутящий момент, зато способность раскручиваться до 15 тысяч об/мин и выше позволяет им выдавать фантастическую мощность. К примеру, если условный двигатель при 4000 об/мин обеспечивает 250 Н∙м и, соответственно, примерно 143 л.с., то при 18000 об/мин он мог бы выдать уже 640,76 л.с. Впечатляет, не правда ли? Другое дело, что «гражданскими» технологиями это не всегда получается добиться.

И, кстати, в этом плане близкую к идеальной характеристику имеют электродвигатели. Они развивают максимальные «ньютон-метры» прямо со старта, а потом кривая крутящего момента плавно падает с ростом оборотов. График мощности при этом прогрессивно возрастает.

Думаю, вы уже поняли — в характеристиках автомобиля важны не только максимальные значения мощности и крутящего момента, но и их зависимость от оборотов. Вот почему журналисты так любят повторять слово «полка» — когда, допустим, мотор выдаёт пик тяги не в одной точке, а в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Ведь если есть запас крутящего момента, мощности тоже, скорее всего, будет хватать.

Но всё же лучший показатель «качества» (назовём его так) отдачи автомобильного двигателя — его эластичность, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Она выражается, например, в разгоне от 60 до 100 км/ч на четвёртой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой — это стандартные тесты в автомобильной индустрии. И может случиться так, что какой-нибудь современный турбомотор с высокой тягой на малых оборотах и широченной полкой момента даёт ощущение отличной динамики в городе, но на трассе при обгоне окажется хуже древнего атмосферника с более выгодной характеристикой не только момента, но и мощности...

Так что пусть в последнее время разница между дизельными и бензиновыми агрегатами становится всё более расплывчатой, пусть развиваются альтернативные моторы, но извечный союз мощности, крутящего момента и оборотов двигателя останется актуальным. Всегда.

https://auto.mail.ru/article/53403-moshchnost_i_krutyashchii_moment_chto_eto/

За баранкой (+ новая таблица штрафов от 01.09.2013 г.).

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 20:27
Adm
Светофоры в Москве станут плоскими.

Изображение

До конца 2015 года в Москве установят 100 плоских диодных светофоров нового образца. Об этом со ссылкой на пресс-службу ЦАО сообщает «Интерфакс».

«Толщина светофоров не превышает трех сантиметров. Они эстетично выглядят на дорогах, их легко мыть и менять козырьки», — рассказал собеседник агентства.

По его словам, новые светофоры обладают значимыми преимуществами по сравнению со своими предшественниками: они практически не потребляют электрическую энергию, обладают сверхвысокой цветопередачей и яркостью, автоматически распознают загруженность автомобильного потока и корректируют работу в зависимости от этого.

Яркий красный свет способен оповестить водителей о наличии поворота на перекрестке даже очень темной ночью и в ненастную погоду. «Новые светофоры фактически не ломаются. В том случае, если погаснет один из трех сигналов, это не скажется на работе всей секции», — добавил представитель ЦАО.

За баранкой (+ новая таблица штрафов от 01.09.2013 г.).

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 20:28
Adm
Renault Logan теперь стоит дешевле «Приоры».

Изображение

Российский офис Renault снизил цены на первое поколение седана Logan.

В базовой комплектации Renault Logan теперь стоит 399 000 рублей, тогда как ещё на прошлой неделе цена на аналогично оснащённый седан составляла 425 000 рублей. Таким образом, теперь «Логан» стоит дешевле вазовской «Приоры», самая доступная версия которой предлагается за 435 000 рублей.

Купить Логан в «средней» комплектации Expression можно за 439 900 рублей, что на 20 100 рублей дешевле, чем ранее. И лишь машина с «автоматом» при прежнем уровне оснащения подорожала: 499 900 рублей против 483 000 ранее.

Отметим, что для «Логана» первого поколения с «механикой» доступен лишь 75-сильный бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра. «Автоматическая» версия (та, что подорожала, а не подешевела) предлагается с мотором мощностью 103 л.с. объёмом 1,6 литра. Других вариантов силовых установок нет.

За баранкой (+ новая таблица штрафов от 01.09.2013 г.).

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 20:29
Adm
Новые цвета Lada Vesta: почти как у Subaru.

Изображение

Фотография ярко-синего кузова Lada Vesta из пилотной партии опубликована клубом «Лада Веста». При этом снимок сопровождает комментарий: «По информации, раздобытой с АвтоВАЗа нашим клубом, на сборке в ОПП ОАО “АвтоВАЗ” пошли первые семь цветов Лада Веста». Нельзя не заметить, что цвет сфотографированной машины очень напоминает фирменный цвет Subaru World Rally Blue.

Совсем недавно АвтоВАЗ проводил опрос, посвященный цветовой гамме «Весты». Всем желающим предлагалось оценить цвета новинки. На выбор предлагались белый и ярко-жёлтый колеры, а также 10 «металликов»: коричневый, тёмно-синий, тёмно-зеленый, тёмно-бордовый, синий, серебристо-бежевый, серый, ярко-синий, красный и серо-голубой.

Однако Vesta станет не первой «Ладой», которая примерит разнообразную палитру. Во время запуска «Калины» вазовцы обещали, что все «ягодки» будут краситься в яркие «фруктово-ягодные» цвета. Однако мечты заводчан «раскрасить» автомобильный поток не сбылись: в автосалонах покупатели выбирали белые, чёрные и серебристые машины.