Как лучше подать информацию в модульном объявлении?
Добавлено: 31 окт 2011, 15:12
Как составить объявление о вакансии.
Считается, что нетривиальные объявления находят отклик у людей творческих профессий. Преподнесите должностные обязанности бухгалтера в нестандартном стиле — и он подумает, что это нелепая шутка. Юмор в описании вакансии, связанной с финансами или руководством вряд ли уместен. Хотя как знать, бывают разбитные вакансии суперменеджеров, и они закрываются.
Пункты обычного объявления о вакансии по трудоустройству различаются незначительно:
- название вакантной должности;
- должностные обязанности;
- требования к соискателям (опыт работы, образование, пол, возраст);
- условия работы (сведения о компании, расположение места работы, график, зарплата, ссылка на корпоративный сайт);
- контактная информация работодателя.
Основные правила составления объявления:
- краткость,
- точность формулировок,
- грамотность.
Типичные ошибки в описании вакансии
1. Совмещение должностей
«Руководитель отдела продаж/менеджер по продажам», «дизайнер/копирайтер», «жнец/на дуде игрец». Такие формулировки только запутают соискателя — кто нужен-то? Или работодатель пытается сэкономить на сотруднике? Указывайте одну должность. Или составьте объявления для разных позиций.
2. Большой список должностных обязанностей
Плоха и другая крайность — размытость формулировок или фразы: «стандартные обязанности», «обязанности, согласно инструкции». Лучше выделить ключевые функции и рассказать о них коротко и ясно, записав каждую отдельно.
3. Наглость, орфографические ошибки, заглавные буквы, сокращения
Профи вряд ли откликнется на небрежный текст. Безграмотное объявление наводит на мысль о несерьезности работодателя. Заглавные буквы означают повышение тона. Сокращения в объявлении должны быть понятны.
4. Категоричные фразы
Фразы типа «Встречаемся только с кандидатами, имеющими опыт работы от 5 лет в такой-то отрасли» значительно сузят круг соискателей. Используйте более гибкие формулировки. «Например: „Очень желателен опыт в такой-то сфере“ — ведь по остальным параметрам кандидат может вполне подойти. Лучше обойтись и без возрастных ограничений — они не только уменьшают количество откликов, но и нарушают права кандидата.
5. Заработная плата «по договоренности/результатам собеседования»
Большинство пройдет мимо неясных и подозрительных обещаний. Люди предпочитают конкретные цифры. В случае пониженной зарплаты на испытательный срок стоит указать и стартовый, и окончательный оклад. Если фикс небольшой, но есть проценты от продаж, лучше назвать примерный совокупный доход. Фразу «по договоренности» используйте, если зарплата совсем небольшая, — чтобы объявление не проигрывало остальным.
6. Вранье
Плохо, когда заявленный в объявлении уровень зарплаты намного выше, чем он есть на самом деле. Некоторые компании используют этот прием, чтобы привлечь соискателей «на поток».Но взаимодействие со лжи начинать не стоит. То же в случае с командировками: если предполагаются, то лучше об этом сказать сразу.
7. Минимум информации об условиях работы и работодателе
Что за компания, где находится, какой график работы, есть ли соцпакет — подобные сведения для соискателя очень важны. Если их нет или мало, он просто не поймет, что его ожидает. Визитная карточка компании на сайте перед вакансией, ее логотип, ссылка на сайт — это очень здорово. Но если компания не желает называть себя, пусть хотя бы укажет сферу своей деятельности. Отсутствие названия компании и ее профиля, информации о месте и графике работы, четких требований к кандидату и одновременное обещание высокого дохода — признаки объявления о вакансии в сетевом маркетинге.
Считается, что нетривиальные объявления находят отклик у людей творческих профессий. Преподнесите должностные обязанности бухгалтера в нестандартном стиле — и он подумает, что это нелепая шутка. Юмор в описании вакансии, связанной с финансами или руководством вряд ли уместен. Хотя как знать, бывают разбитные вакансии суперменеджеров, и они закрываются.
Пункты обычного объявления о вакансии по трудоустройству различаются незначительно:
- название вакантной должности;
- должностные обязанности;
- требования к соискателям (опыт работы, образование, пол, возраст);
- условия работы (сведения о компании, расположение места работы, график, зарплата, ссылка на корпоративный сайт);
- контактная информация работодателя.
Основные правила составления объявления:
- краткость,
- точность формулировок,
- грамотность.
Типичные ошибки в описании вакансии
1. Совмещение должностей
«Руководитель отдела продаж/менеджер по продажам», «дизайнер/копирайтер», «жнец/на дуде игрец». Такие формулировки только запутают соискателя — кто нужен-то? Или работодатель пытается сэкономить на сотруднике? Указывайте одну должность. Или составьте объявления для разных позиций.
2. Большой список должностных обязанностей
Плоха и другая крайность — размытость формулировок или фразы: «стандартные обязанности», «обязанности, согласно инструкции». Лучше выделить ключевые функции и рассказать о них коротко и ясно, записав каждую отдельно.
3. Наглость, орфографические ошибки, заглавные буквы, сокращения
Профи вряд ли откликнется на небрежный текст. Безграмотное объявление наводит на мысль о несерьезности работодателя. Заглавные буквы означают повышение тона. Сокращения в объявлении должны быть понятны.
4. Категоричные фразы
Фразы типа «Встречаемся только с кандидатами, имеющими опыт работы от 5 лет в такой-то отрасли» значительно сузят круг соискателей. Используйте более гибкие формулировки. «Например: „Очень желателен опыт в такой-то сфере“ — ведь по остальным параметрам кандидат может вполне подойти. Лучше обойтись и без возрастных ограничений — они не только уменьшают количество откликов, но и нарушают права кандидата.
5. Заработная плата «по договоренности/результатам собеседования»
Большинство пройдет мимо неясных и подозрительных обещаний. Люди предпочитают конкретные цифры. В случае пониженной зарплаты на испытательный срок стоит указать и стартовый, и окончательный оклад. Если фикс небольшой, но есть проценты от продаж, лучше назвать примерный совокупный доход. Фразу «по договоренности» используйте, если зарплата совсем небольшая, — чтобы объявление не проигрывало остальным.
6. Вранье
Плохо, когда заявленный в объявлении уровень зарплаты намного выше, чем он есть на самом деле. Некоторые компании используют этот прием, чтобы привлечь соискателей «на поток».Но взаимодействие со лжи начинать не стоит. То же в случае с командировками: если предполагаются, то лучше об этом сказать сразу.
7. Минимум информации об условиях работы и работодателе
Что за компания, где находится, какой график работы, есть ли соцпакет — подобные сведения для соискателя очень важны. Если их нет или мало, он просто не поймет, что его ожидает. Визитная карточка компании на сайте перед вакансией, ее логотип, ссылка на сайт — это очень здорово. Но если компания не желает называть себя, пусть хотя бы укажет сферу своей деятельности. Отсутствие названия компании и ее профиля, информации о месте и графике работы, четких требований к кандидату и одновременное обещание высокого дохода — признаки объявления о вакансии в сетевом маркетинге.