Российский авторынок: как развивается. Новости.

Всё об автомобилях и для водителей. Штрафы ГИБДД. Автомобили отечественные и иномарки, новинки и цены. Советы по эксплуатации. Ссылка на прежнюю тему.

Российский авторынок: как развивается. Новости.

Непрочитанное сообщение Adm » 20 ноя 2022, 01:00

В РФ появились «Тойоты» из Китая, рассекречены новые «Москвичи».

На этой неделе почти каждый день появлялись новости о начале «параллельного импорта» тех или иных новых моделей. Также стало известно, какими будут новые «Москвичи». Об этом и других главных новостях — в нашем обзоре.

Какими будут новые «Москвичи» — две модели прошли сертификацию

В пятницу мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что завод «Москвич» (бывший Renault) начнет первую сборку автомобилей уже на следующей неделе. Несколько дней назад стало известно, что получено Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на китайские кроссоверы, которые скоро начнут выпускать под маркой «Москвич». Новинки получат названия «Москвич 3» и «Москвич 3е». Это не что иное, как китайский кроссовер JAC JS4 и его электрическая версия.

«Москвич 3» получит два мотора на выбор: атмосферный 1.6 (109 л.с.) и турбированный 1.6 (150 л.с.). Для младшего предложат только 6-ступенчатую механику, а у старшего в качестве альтернативы будет еще вариатор.

«Москвич 3е» имеет электромотор мощностью 68 л.с. Запас хода на одной зарядке — 410 км.

Обе машины — исключительно переднеприводные. Снаряженная масса бензинового «Москвича» — 1440 кг, электрического — 1800 кг.

В продаже появились новые модели Toyota, Volkswagen, Hyundai, Nissan и Acura

Одна из интересных новинок, которые никогда к нам не поставляли официально, а теперь везут по «серым» схемам — кроссовер Hyundai Bayon. Это более компактная модель, чем Creta. Производят ее в Турции и в Казахстане. В Россию везут оба варианта. За модификацию 1.4 (100 л.с.) с передним приводом просят 2,14—2,15 млн рублей.

У дилеров появились седаны Toyota Camry и пикапы Tundra. Причем Camry — производства КНР. Автомобили предложены в нескольких комплектациях: средняя цена — 4,2−4,9 млн руб. Для сравнения: цены на Camry российской сборки год назад начинались от 2,5 млн рублей.

Если седаны Camry производились в России и всегда были востребованы на нашем рынке, то пикапы Tundra никогда к нам официально не поставлялись. Однако сейчас дилеры считают перспективной и эту модель. Российским покупателям Toyota Tundra обойдется в 7,5—14 млн рублей в зависимости от версии.

Еще одна модель, которая вышла на российский рынок по «параллельному импорту», это флагманский «паркетник» марки Acura — MDX (конкурент Lexus RX). За автомобиль 2022 года выпуска в максимальной комплектации просят 9 млн рублей.

Также один из крупных российских дилеров привез в нашу страну рамный внедорожник Nissan X-Terra. Его продают за 4,5 млн рублей.

У дилеров Volkswagen появилась электрическая модель ID.6 X мощностью до 305 лошадиных сил. Самый доступный вариант, который встречается в продаже, — это экземпляр из Китая через Киргизию за 2,8 млн рублей.

В РФ появились «Тойоты» из Китая, рассекречены новые «Москвичи».
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92342
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Российский авторынок: как развивается. Новости.

Непрочитанное сообщение Adm » 27 ноя 2022, 01:00

Сколько стоит новый «Москвич», какой будет Niva Sport.

На этой неделе стартовал выпуск новых «Москвичей», в продаже появились очередные новинки «параллельного импорта», а о «Ниве Спорт», которая появится в 2023 году, стали известны новые детали. Об этом и других главных новостях — в нашем обзоре.

Изображение

Стартовало производство модели «Москвич 3»: сколько она будет стоить?

В среду 23 ноября начался выпуск китайских кроссоверов под маркой «Москвич» на бывшем заводе «Renault Россия». Первой на конвейер встала модель «Москвич 3» — это не что иное, как китайский кроссовер JAC JS4. На российском рынке предложен вариант с турбомотором 1.5 (150 л.с.), коробка на выбор — 6-ступенчатая механика или вариатор, привод — только передний.

Официальная цена пока не объявлена. Стоимость кроссовера «Москвич 3» может составить около 1,6−2 миллионов рублей, заявляют источники на рынке. Если учитывать, что автомобиль в перспективе планируется включить в программу льготного автокредитования, цена, соответственно, может быть еще ниже.

До конца 2022 года произведут 600 машин (в том числе 200 — электрических модификаций «Москвич 3е»). Планы на будущий год гораздо более амбициозные — 50 000 автомобилей. Речь про крупноузловую сборку. Производство полного цикла (со сваркой и окраской) планируется запустить в конце 2023 года.

Lada Niva Sport: новые подробности

Стало известно, что Lada Niva Sport, которая появится в 2023 году, получит две версии: один вариант будет менее мощным и более «гражданским», второй получит мощный мотор и прокачанную ходовую часть. Когда в сентябре глава «АвтоВАЗа» объявил о планах выпустить в 2023 году Niva Sport, подробности о двигателях официально объявлены не были. Среди источников, знакомых с ситуацией на заводе, звучали разные предположения: одни говорили, что мощность вырастет всего на 7 л.с. — до 90 сил, другие же обещали «Ниве» заметно более мощный мотор. Оказалось, правы и те, и другие.

Lada Niva Sport получит две модификации: 1.6 (90 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Это хорошо известные двигатели с заводскими индексами 11182 и 21179. Первый ставится на «Гранту», второй встречается под капотом «Весты».

Самое интересное даже не в том, что спортивная версия «Нивы» получит два мотора на выбор. Две эти модификации будут различаться на более глубоком уровне. Первый вариант предполагает минимум изменений в конструкции шасси. Второй включает в себя глубокую переработку элементов ходовой части.

Утверждается, что прототипом для более подготовленной версии послужит автомобиль, который уже построен в «живом» виде — это «Нива», которая участвовала в качестве машины технической поддержки на ралли «Шелковый путь».

Младшую модификацию планируют выпускать в массовых количествах, как, например, версию Lada Granta Drive Active. Вторая, более сложная и дорогая, будет производиться под заказ «определенного круга клиентов».

Ранее стало известно, что Niva Sport будет отличаться не только мотором и подвеской, но также обвесом кузова и яркими цветами окраски. И ее образ будет перекликаться с ралли-рейдовой Нивой, которая выступала в этом сезоне.

Сколько стоит новый «Москвич», какой будет Niva Sport.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92342
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Российский авторынок: как развивается. Новости.

Непрочитанное сообщение Adm » 03 дек 2022, 23:32

Россия просит Индию о запчастях, бывший завод Mazda перезапустят.

На этой неделе стартовало производство внедорожника Aurus Komendant. У «АвтоВАЗа» сохраняется острый дефицит комплектующих. Об этом и других главных новостях — в нашем обзоре.

Внедорожник Aurus Komendant пошел в производство

В понедельник было объявлено о старте выпуска внедорожников Aurus Komendant. Представители Aurus отмечают, что это очень быстрый запуск производства: менее чем за полтора года после открытия завода в Елабуге уже выводится в производство вторая, абсолютно новая модель бренда. Технически Komendant глубоко унифицирован с седаном Senat, но тем не менее, это действительно отдельная разработка со своими особенностями.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Производитель называет новинку «первым российским внедорожником класса люкс». Это одноклассник таких моделей, как Rolls-Royce Cullinan или Bentley Bentayga.

У «АвтоВАЗа» — тысячи недособранных машин, Россия обратилась к Индии с просьбой о запчастях

На этой неделе стало известно, что Москва отправила в Нью-Дели запрос на поставку более 500 изделий для автомобилей, самолетов и поездов. По словам источника в российской промышленности, Минпромторг попросил крупные компании предоставить списки необходимого им сырья и оборудования, сообщает Reuters. Источник в правительстве Индии заявил, что запрос необычен по своему масштабу и пока неясно, какие изделия будут экспортированы и в каком количестве.

Список занимает 14 страниц, и в него вошли поршни, масляные насосы, катушки зажигания, бамперы, ремни безопасности, компоненты шасси, топливные системы, спасательные жилеты, авиационные шины и многое другое.

Тем временем из-за нехватки комплектующих на заводе в Тольятти «складируют» огромное количество автомобилей, их даже приходится ставить на газоны.

«На сегодняшний день на территории “АвтоВАЗа” скопилось порядка 9 тысяч некомплектных автомобилей Granta. В подавляющем большинстве отсутствует электроусилитель рулевого управления. Автомобили продолжают сходить с конвейера, их складируют во всех доступных местах, включая газоны», — сообщил паблик Avtograd news во «ВКонтакте».


Бывший завод Ford Sollers снова заработал, завод Mazda планирует выпускать кроссоверы

Завод в Елабуге, на котором собирали микроавтобусы и грузовички Ford Transit, запустил в производство китайские малотоннажники JAC под брендом Sollers. Первыми моделями этой марки стали китайские JAC Sunray и N25/N35. Первая получила имя «Соллерс Атлант», это цельнометаллический фургон с грузоподъемностью от 2,5 до 4,2 тонны, то есть это аналог «Газелей». Второй, названный в России «Соллерс Арго», — грузовичок-головастик вроде знакомого нам Hyundai Porter. У него две версии — на 2,5 и на 3,5 т (то есть все варианты можно водить с «легковыми» правами категории «В»).

А на бывшем заводе Mazda во Владивостоке (он также был совместным предприятием, а теперь полностью принадлежит «Соллерсу») планируют уже во втором квартале 2023 года запустить производство кроссоверов. Они заменят ушедшие модели CX-5 и CX-9.

Россия просит Индию о запчастях, бывший завод Mazda перезапустят.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92342
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Российский авторынок: как развивается. Новости.

Непрочитанное сообщение Adm » 03 дек 2022, 23:36

«КАМАЗ» хочет выпускать легковые автомобили.

Глава ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин сообщил, что компания планирует расширять бизнес за счёт открытия легкового дивизиона.

«У КАМАЗа есть намерение сформировать легковой дивизион. Но, условно говоря, вряд ли это будет консолидация (с основным бизнесом компании — прим. ред.). Мы формируем новый вид бизнеса», — сказал Когогин, общаясь с журналистами «Интерфакса» в кулуарах форума «Российский промышленник».


Подробностей о «новом виде бизнеса» топ-менеджер не раскрыл, уточнив, что легковой дивизион не повлияет на финансовые показатели «КАМАЗа».

«КАМАЗ» был привлечён в качестве технологического партнёра заводом «Москвич», на котором выпускается кроссовер «Москвич 3».

В начале ноября Сергей Когогин заявил, что в 2023 году появится первый прототип легкового электрокара «Кама». Как выяснилось позднее, модель получила название «Атом»: первые тизеры автомобиля уже опубликованы.

Евгений Костин

«КАМАЗ» хочет выпускать легковые автомобили.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92342
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Российский авторынок: как развивается. Новости.

Непрочитанное сообщение Adm » 03 дек 2022, 23:38

В РФ уже 1000 дилеров китайских марок автомобилей.

Теперь именно у китайских брендов больше всего дилеров в России. Осенью случилось резкое расширение дилерских сетей.

Если в середине октября в России было 830 дилеров китайских марок, то к концу ноября это число выросло до 1000. То есть за полтора месяца статус официальных дилеров той или иной марки получили 170 салонов, сообщает агентство «Автостат».

Столь резкий прирост дилеров во многом обеспечила новая марка Omoda. Ей удалось сформировать собственную дилерскую сеть за довольно короткий период времени, и она уже насчитывает 96 официальных автоцентров.

Кроме того, этой осенью с нуля была создана дилерская сеть марки Skywell, она уже состоит из 17 автосалонов. Столько же новых дилеров появилось у Exeed — теперь их 98, а у Chery открылись еще 16 салонов, и общее число выросло до 181.

Сейчас больше всего дилеров именно у Chery. Эту марку опережают только Lada, Kia и Hyundai.

В РФ уже 1000 дилеров китайских марок автомобилей.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92342
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Российский авторынок: как развивается. Новости.

Непрочитанное сообщение Adm » 04 дек 2022, 23:42

В ноябре продажи новых автомобилей в России выросли на 19% по сравнению с октябрем.

Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам ноября выросли на 19% по сравнению с октябрем и составили более 52,5 тыс. машин, сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на данные АО «Паспорт промышленный консалтинг».

Изображение

Таким образом наметился тренд на восстановление российского авторынка, отмечает агентство. Вместе с тем, по сравнению с ноябрем 2021 года объем продаж снизился на 49%.

Более 40% объемов рынка в ноябре заняла отечественная Lada — ее продажи составили более 21,7 тыс. машин. На втором месте китайская марка Chery (реализовано за месяц более 5,5 тыс. машин), на третьей позиции Haval с результатом почти 4,5 тыс. машин. В пятерку наиболее продаваемых также вошли марки Geely и Kia (3,3 и 3,2 тыс. машин соответственно).

Изображение
Продажи в ноябре22 по маркам
Источник: Автостат


Почти четверть от общего объема продаж новых легковых автомобилей в России за ноябрь занимает Lada Granta.

В ноябре продажи новых автомобилей в России выросли на 19% по сравнению с октябрем.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92342
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Российский авторынок: как развивается. Новости.

Непрочитанное сообщение Adm » 11 дек 2022, 01:25

Топ-10 ненадежных кроссоверов, авторынок РФ заполонили «китайцы».

На этой неделе стали известны итоги продаж автомобилей в России за 11 месяцев 2022 года: «китайцы» все активнее теснят все марки, кроме «Лады». Тем временем «КАМАЗ» показал автобус-вездеход. Об этом и других главных новостях — в нашем обзоре.

«Китайцы» обогнали по продажам в РФ все модели, кроме двух

С разницей в пару дней появилась статистика продаж от «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ) и от «Автостата». В первом случае учитываются только официальные продажи, а во втором используются данные о регистрациях новых машин в ГИБДД — поэтому в статистику попадают все «серые» поставки («параллельный импорт»).

Как ни считай, в рейтинге моделей после «Гранты» и «Нивы» теперь — китайский кроссовер. Только по данным АЕБ это Haval Jolion, а по данным «Автостата» — Chery Tiggo 7 Pro.

Всего за 11 месяцев этого года в России официальные дилеры продали 548 877 новых легковых и легких коммерческих авто, на 60,9% меньше, чем за 11 месяцев 2021-го (тогда реализовали 1 403 040 единиц). Если же смотреть на данные о постановках машин на учет, то с января по ноябрь продано 569 536 автомобилей — на 58,8% меньше, чем в прошлом году (было — 1 382 244 шт.).

«КАМАЗ» представил внедорожный автобус

Изображение

Первые изображения полноприводного вахтового автобуса «КАМАЗ» появились этим летом, и вот серийная модель дебютирует на московской выставке автобусов BW Expo-2022.

Новинка получила название КАМАЗ-6250. Подобные машины распространены в Исландии — там на них катают туристов по труднодоступным местам. Российская разработка ориентирована на работников нефтегазового комплекса, заказчиком выступил «Газпром».

В нашей стране вахтовые машины обычно представляют собой кабину грузовика с отдельной будкой-КУНГ (по советской классификации — «кузов универсальный нормального габарита»), а тут — однообъемный кузов, как у обычного автобуса. Конструкция — каркасно-панельная. Внешние детали — из композитных материалов. Дизайн передней части перекликается с грузовиками серии К5.

Кузов автобуса базируется на полноприводном шасси КАМАЗ-43502. Вместимость салона — 32 пассажира или 23 пассажира + багажные отсеки.

Автобус-вездеход может комплектоваться различными вариантами двигателей — дизельным, газовым на СПГ (сжиженный природный газ) или КПГ (компримированный природный газ).

Предусмотрены несколько модификаций машины: северное исполнение и вариант с дополнительным запасом хода для версии на КПГ — до 550 км.

Топ-10 ненадежных кроссоверов: антирейтинг возглавили «немцы»

Американское издание TopSpeed назвало десятку «паркетников», получивших худшие рейтинги надежности по данным организации Consumer Reports, которая известна своими исследованиями потребительских качеств и надежности тех или иных товаров.

На «АвтоВАЗе» могут начать сборку иномарок

На «АвтоВАЗе» рассматривают возможность совместного производства автомобилей классов C и D на одной из своих площадок с партнерами из дружественных стран, заявил на этой неделе глава предприятия Максим Соколов. Окончательных договоренностей еще нет, но Соколов уточнил, что речь идет только о техническом сотрудничестве, акционерами «АвтоВАЗа» привлеченные автокомпании в любом случае не станут.

«В качестве акционеров точно нет. Хотя бы потому, что по соглашению имеет право на обратный выкуп акций, так называемый колл-опцион, в течение шести лет. А техническое партнерство, в принципе, возможно», — отметил глава предприятия Максим Соколов.


Топ-10 ненадежных кроссоверов, авторынок РФ заполонили «китайцы».
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92342
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Российский авторынок: как развивается. Новости.

Непрочитанное сообщение Adm » 11 дек 2022, 01:28

Завод «Москвич» рассказал о результатах первых недель работы.

Бывший завод Renault в Москве, начавший в конце ноября выпускать кроссоверы под маркой «Москвич», отчитался о том, как идет производство.

За две с небольшим недели на заводе произвели больше 160 автомобилей «Москвич 3» с бензиновым двигателем и готовятся начать сборку электромобилей.

«До конца года будет собрано еще около 440 автомобилей, в том числе — 200 электромобилей», — сообщает Telergam-канал завода.


Напомним, что 23 ноября начался выпуск китайских кроссоверов под маркой «Москвич» на бывшем заводе «Renault Россия». Первой на конвейер встала модель «Москвич 3» — это не что иное, как китайский кроссовер JAC JS4. На российском рынке предложен вариант с турбомотором 1.5 (150 л.с.), коробка на выбор — 6-ступенчатая механика или вариатор, привод — только передний.

Планы на будущий год амбициозные — 50 000 автомобилей. Речь про крупноузловую сборку. Производство полного цикла (со сваркой и окраской) планируется запустить в конце 2023 года.

Завод «Москвич» рассказал о результатах первых недель работы.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92342
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Российский авторынок: как развивается. Новости.

Непрочитанное сообщение Adm » 11 дек 2022, 01:31

Российские автодилеры рассказали, сколько брендов осталось на рынке.

Только 14 брендов из 60 остались на российском автомобильном рынке к концу 2022 года, три из них российские, а остальные — китайские, следует из письма ассоциации «Российские автомобильные дилеры» в адрес дилеров китайских брендов (есть в распоряжении РИА Новости).

«На сегодняшний день на нашем авторынке новых автомобилей осталось работать из 60 брендов (на начало 2022 года) только 14. Из них три бренда — отечественные. Lada, ГАЗ, УАЗ. Остальные — китайские — Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda», — подчеркнули в ассоциации.


«С точки зрения национального микса (количества национальных брендов, работающих на нашем рынке) российский авторынок уже китайский на 78%», — уточняется в письме.


На данный момент почти все европейские, американские и корейские бренды приостановили поставки автомобилей в Россию. Минпромторг в свою очередь внес их в перечень параллельного импорта, так, в него в частности вошли: Volkswagen, Skoda, Toyota, Lexus, Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Lamborghini, Infiniti, Rolls-Royce, Jaguar, Land Rover, Ford, General Motors, Bugatti, Bentley, Jeep, Chrysler, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Aston Martin.

Как ранее сообщили РИА Новости в «Авилоне», параллельный импорт улучшает ситуацию на российском авторынке, но полностью решить ее не может: в 2023 году дефицит предложения сохранится, сейчас он наиболее заметен в сегменте седанов.

Российские автодилеры рассказали, сколько брендов осталось на рынке.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92342
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Российский авторынок: как развивается. Новости.

Непрочитанное сообщение Adm » 18 дек 2022, 01:14

На «Ладах» дышит: новых иномарок в России осталось на месяц продаж.

К концу 2022 года на складах российских автодилеров осталось порядка 20−30 тыс. новых машин иностранных брендов, сообщили «Известиям» в Ассоциации российских автомобильных дилеров.

Изображение

Причем моделей средней ценовой категории, таких как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen, среди них почти нет, в основном это дорогие китайские модели. С учетом объемов текущих продаж нынешних запасов хватит максимум на один месяц. Параллельный импорт автомобилей покрыть спрос россиян пока не может, а внутреннее производство «иностранцев», в частности китайских брендов, увеличивается медленно. Дефицит новых машин в следующем году может достичь 1 млн штук, предполагают эксперты.

Пустые склады

В течение 2022 года из России ушло 45 автомобильных брендов. На данный момент в стране функционируют всего 14 производителей, из них три отечественных и 11 китайских. Из-за сложившейся ситуации на складах у дилеров почти не осталось машин средней ценовой категории привычных для россиян брендов, таких как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen, рассказал «Известиям» председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин.

— Склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей: где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять. Автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц. Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи, — отметил эксперт.


Изображение

Всего в России, по словам эксперта, функционирует около 3 тыс. автоцентров.

— По факту по всей стране осталось несколько десятков тысяч новых машин. Если брать бренды отдельно, то у каждого дилера получится меньше тысячи. В 2023 году большинство центров могут остаться с пустыми складами, — уверен Алексей Подщеколдин.


Эти же оценки применительно к машинам, которые были произведены в России или ввезены по официальным каналам, приводит и главный редактор журнала «За рулем», автоэксперт Максим Кадаков.

— По моим подсчетам, по всей стране, по всем автосалонам осталось 20−30 тыс. автомобилей, — сказал он «Известиям».


Этого явно недостаточно, чтобы покрыть спрос россиян на новые автомобили.

— В прошлом году было продано почти 1,7 млн машин, по итогам этого мы выйдем примерно на 650 тыс. И получается, что дефицит составляет 1,1 млн автомобилей. Вряд ли он будет покрыт в следующем году, — считает Алексей Подщеколдин.


Изображение

Наибольший дефицит наблюдается среди корейских, французских, немецких и японских машин средней ценовой категории — Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen и Toyota, подчеркнул представитель РОАД.

Импортировать такие автомобили дилерам сейчас просто невыгодно, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.

— Из-за трудных путей поставок и высокой пошлины цена на дешевый автомобиль поднимается как минимум на 10%. Люди не готовы переплачивать, — отметил эксперт.


Параллельный импорт автомобилей не может поправить ситуацию — его объемы слишком малы и не могут покрыть спрос, считает Алексей Подщеколдин. По его прогнозам, этим путем в Россию в 2023 году будет импортировано лишь около 70 тыс. машин.

— Параллельный импорт пока не заработал так, как хотелось бы. Через него к нам попадают единицы. Процесс оформления таких автомобилей крайне тяжелый. Требуется огромное количество документов и сертификатов, и у таможни возникает много вопросов, — подчеркнул Ян Хайцеэр.


Он добавил, что машины из дилерских центров Казахстана, Армении, Киргизии и даже Белоруссии неохотно поставляются в Россию.

— Во-первых, в дилерских центрах этих стран не так уж много машин. Во-вторых, несмотря на возможную наценку, автомобиль уйдет в Россию и не будет приезжать в «родной» центр на обслуживание, а значит, в ближайшие лет пять с него не будет генерироваться прибыль. Кроме того, на эти машины не распространяется гарантия, — отметил автоэксперт.


Машины нового завоза, которые импортировали по альтернативным каналам, привозятся чаще всего через физических лиц. Продаются эти машины дилерами, серыми сервисами, либо без гарантии, либо же с гарантией от самого дилерского центра, подтвердил Максим Кадаков. Этот неофициальный ввоз лишь частично компенсирует ушедшие объемы, отметил он.

По словам Алексея Подщеколдина, китайский рынок всё еще не может предложить российскому потребителю седаны и, кроме того, повысил цены на весь модельный ряд. В настоящее время машины их производства можно приобрести за 2−3 млн рублей, что весьма дорого.

Газета «Известия» направила запрос в Минпромторг с вопросами о том, сколько планируется ввезти автомобилей по параллельному импорту в России.

В ожидании машины

Проблему дефицита автомобилей сами автосалоны стараются не афишировать — на прямой вопрос о наличии определенной машины они не отвечают, а стараются разрекламировать другие модели. В этом «Известия» убедились, обратившись в несколько организаций. В итоге выяснилось, что многие популярные модели отсутствуют. В первую очередь это касается Kia Rio и Hyundai.

— Сейчас новый Solaris отсутствует. Автомобиль привезут, но ждать придется долго — до трех месяцев, — сообщил менеджер «Автодома».


Цены заметно выросли, найти машину дешевле 2 млн почти нереально. Самая дешевая модель Kia Picanto 2020 года с пробегом стоит у дилеров от 1,3 млн рублей. Цены на новые начинаются от 4 млн рублей.

Изображение

Покупатель Михаил Кондратенко рассказал «Известиям», что планировал до Нового года приобрести новый Renault Logan, но не смог, так как в большинстве подмосковных автоцентров таких машин нет.

— Я проехал семь дилерских центров, и только в двух мне сказали, что машину купить можно, но придется ждать два-три месяца, — отметил собеседник «Известий».


Максим Кадаков подчеркнул, что иномарки, которые поставляются официальными путями, можно уже не ждать, так как ни одна компания из ушедших так и не возобновила свою деятельность на территории России.

— Дефицит в ближайшие месяцы сохранится. Из того, что будет выпущено АвтоВАЗом, «Москвичом» и ввезено из Китая и с помощью параллельного импорта в течение следующего года, максимум наберется 750 тыс. новых машин. По сравнению с более-менее стабильным 2021 годом дефицит составит около миллиона машин, — добавил автоэксперт.


Вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин считает, что в следующем году отрасли стоит надеяться только на отечественный и китайский автопром.

— Пока остается надеяться на то, что ВАЗ, ГАЗ и УАЗ смогут увеличить свои производственные мощности и навязать конкуренцию китайским брендам. Потому что только это поможет снизить цены на машины, — отметил эксперт.


Российский потребитель должен готовиться к переходу на китайские машины.

— Сейчас водители отдадут предпочтение не очень крутому, но проверенному Renault или Volkswagen, чем очень навороченному, но пока непонятному «китайцу», — считает Ян Хайцеэр. — Но рынок адаптируется и переориентируется.


Китайские автопроизводители увеличивают свое присутствие в России. Так, 13 декабря калининградский автомобильный завод «Автотор» возобновил сборку автомобилей, заключив соглашения с тремя компаниями из Китая. Об этом сообщил губернатор области Антон Алиханов. По его словам, в 2023 году в Калининграде планируют собрать как минимум 50 тыс. автомобилей.

Однако мощностей китайского автопрома в России пока не хватает, чтобы покрыть спрос, считает Ян Хайцеэр.

— Конечно, Китай увеличивает свое присутствие в России, но этого недостаточно. Несмотря на то что у них есть производство у нас, они не так уж и охотно увеличивают количество выпускаемых моделей. Во-первых, связано это с санкциями, они боятся их. Во-вторых, из-за низкого спроса на их машины китайцы не спешат выпускать больше, — отмечает эксперт. И добавляет, что пока низкий спрос на китайские машины связан с высокими ценами и отсутствием каких-либо скидок на продукцию. Кроме того, для отечественного водителя китайская машина пока непривычна.


Большинство экспертов считают, что весной 2023 года станет понятнее, какими брендами и в какой степени заполнится российский рынок.

Роман Солдатов

На «Ладах» дышит: новых иномарок в России осталось на месяц продаж.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92342
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
Пред.След.

Вернуться в За баранкой. Автопортал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru