Adm » 17 апр 2022, 01:15
Автосервисы готовятся к самостоятельному производству запчастей для иномарок.В России могут организовать выпуск иностранных автодеталей без лицензий.Как выяснила «Газета.Ru», компании, входящие в «Союз автосервисов» России, намерены договориться с правительством РФ о поддержке самостоятельного производства запчастей для иномарок без участия иностранцев. Кроме того, сервисмены хотят узаконить восстановление агрегатов с разобранных автомобилей. Для этого зарубежных автопроизводителей предлагается обязать делиться технической документацией с независимыми сервисами и производителями компонентов. Спрос на восстановленные запчасти в нынешних условиях увеличится, однако вместо производства «левых» запчастей логично найти крупных поставщиков, указывают эксперты. «Союз автосервисов» подготовил обращение к экономической Комиссии ЕАЭС и Минпромторгу России (проект документа есть у «Газеты.Ru»), в котором призывает обязать иностранные автокомпании предоставить доступ российским автокомпонентным заводам и автосервисам допуск к технической информации о продаваемых в нашей стране автомобилях. Сервисмены намерены наладить в нашей стране силами местных компаний выпуск альтернативных запчастей для иномарок, а также обеспечить углубленное восстановление (так называемый «ребилд») агрегатов, демонтированных с вышедших из строя автомобилей. «Сегодня сложилась сложная ситуация в сфере поддержания автомобильного парка страны в работоспособном и безопасном состоянии, — подчеркивается в документе. — Быстрые компенсирующие меры в виде обеспечения документацией существующих ремонтно-восстановительных производств, способных выпускать на рынок запасных частей вновь изготовленные и восстановленные компоненты автомототранспортных средств, сегодня крайне необходимы. Собрать такие предприятия с их возможностями в одну программу возможно в короткие сроки».
В Союзе подчеркивают, что ребилдеры довольно распространены в Европе, в частности так называемые немецкие «автошроты», которые специализируются на продаже контрактных автозапчастей. Соответствующее требование к автопроизводителям, присутствующим на российском рынке, отраслевая организация предлагает внести в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». «В случае предоставления документации можно наладить здесь производство таких элементов — просто необходимо это простимулировать. Если бы это было сделано еще 15 лет назад, у нас было бы производство запасных частей, так же, как в Китае»,— объясняет в беседе с «Газетой.Ru» председатель правления «Союза автосервисов» Александр Пахомов.
Иностранные компании размещали в РФ то, что им выгодно, только конечный цикл — сборку. Даже и более глубокое производство не сильно отличалось по технологии, поскольку было глубоко роботизированным и даже станки перенастраиваются из-за границы по интернету, добавляет он. Из тех автодеталей, которые могут быть налажены силами российских компаний, в Союзе называют элементы подвески, в том числе пружины и амортизаторы, детали двигателя и трансмиссии, элементы тормозной системы, фильтры, детали системы охлаждения, перечислил Пахомов. В других странах, включая Корею, ЮАР, Турцию, страны Европы и США, любой производитель, который приходит на рынок страны со своим товаром, обязан обеспечить локальных производителей запасных частей документацией для выпуска быстроизнашиваемых элементов, дополнительных устройств и диагностических приборов, подчеркивают в Союзе. «Минпромторг, имея благую цель наполнить наш рынок товарами, ранее всюду давал зеленый свет производителям автомобилей и их официальным дилерам. Но сегодня ситуация поменялась»,— аргументирует Пахомов.
«Газета.Ru» обратилась в Минпромторг с вопросами о возможных мерах поддержки производителей альтернативных запчастей в России и требованиях от автопроизводителей раскрыть для этого техническую информацию, на момент публикации ответ в редакцию не поступил. Процедура глубокого восстановления автомобильных агрегатов актуальна в рамках партнерства специализированных фирм с самими автопроизводителями, однако в случае с выпуском компонентов правильнее будет искать крупных поставщиков в странах, которые не ввели против России санкционных ограничений, отмечают эксперты. «Вполне логично требовать получения от автопроизводителей технологий восстановительного ремонта. Во всем мире такая практика есть, но применительно к России таких обязательств почему-то прописано не было,— отмечает в беседе с "Газетой.Ru" автоэксперт Игорь Моржаретто. — Что касается производства, здесь скорее нужно искать производителей, которые давно этим занимаются. Тем более, что целый ряд стран с нами не ругался».
Восстановленные детали уже производятся в России авторизованными партнерами автопроизводителей под их контролем — это касается в том числе выпуска деталей, которые сняты с производства, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. «Если кто-то в России будет делать копию оригинала без согласования с автопроизводителем — это повод задуматься о том, что происходит присвоение интеллектуальной собственности,— отмечает Бургазлиев в беседе с "Газетой.Ru". — Если мы пойдем по официальному пути, это правильный цивилизованный подход, который гарантирует безопасность. Просто изготовление копий без согласования с производителем я не поддерживаю».
Цивилизованный ремонт во взаимодействии с автопроизводителем однозначно лучше «дикого», даже если он выполняется компаниями, в которых работают профессионалы, добавляет он. Михаил Лобачев
Автосервисы готовятся к самостоятельному производству запчастей для иномарок. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92429
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
ADV2
AdveR3
MG
TG
Adm » 17 апр 2022, 01:31
Страховщики предложили увеличить срок ремонта по ОСАГО в два раза.Российский союз автостраховщиков предложил увеличить максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 до 60 дней и ввести мораторий на штрафные санкции страховщику за просрочку ремонта или при его замене на выплату.Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92429
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
BH
Adm » 16 май 2022, 00:27
Автомобильные запчасти за март–апрель подорожали на 30%.Как выяснил «Ъ», с начала кризиса автозапчасти подорожали в среднем на 30%. Сложности с поставками в РФ привели к существенному дефициту бамперов, стекол и фар, из-за чего цены порой вырастали в шесть раз относительно рекомендованных уровней. Проблемы есть также с поставками электроники для автомобилей. Разрешение параллельного импорта запчастей пока ситуацию не улучшило.Запчасти для кузовного ремонта, замена которых была наиболее популярна в последние месяцы, по итогам апреля подорожали в среднем на 31% к февралю, следует из данных «Тинькофф Страхования». Больше всего среди наружных кузовных элементов, вне зависимости от марки автомобиля, подорожали бамперы (передний и задний) — на 34% и 32% соответственно. На 32% также прибавили в цене передние фары, крылья — на 31%, передние двери — на 30%, капоты, задние двери и решетки радиатора — на 29%. Меньше всего подорожали стекла — на 26%. Заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Алексей Гуляев говорит, что запчасти для осуществления кузовного ремонта сейчас «в наиболее заметном дефиците». «В целом запасы комплектующих на складах тают. Имеющихся объемов хватит на два-четыре месяца работы», — заключает он. «Для относительно старых моделей (пять лет и старше) доступны неоригинальные кузовные запчасти, есть предложения по б/у, — рассказывает директор по сервисному обслуживанию “Автодом Алтуфьево” Роман Тимашов.— На новые и уникальные модели — острый дефицит кузовных деталей (от стекол и фар до крыльев и бамперов)». Расходные запасные части (фильтры, колодки, диски) есть в наличии, оригинальные и неоригинальные, продолжает он. Также «относительно нормально», по словам дилера, обстоит ситуация с деталями подвески (рычаги, амортизаторы, подшипники), но с агрегатными деталями и электронными блоками действительно есть сложности (особенно с уникальными — под VIN-номер автомобиля). На сегодняшний день около 30−35% техцентров испытывают сложности с наличием комплектующих, особенно деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, а также некоторых расходников: моторного масла, фильтров, свечей зажигания, говорит руководитель сервиса Fresh Auto Илья Иванский. Дефицит по некоторым запчастям наблюдался еще в период пандемии, отмечает он, но ситуация существенно ухудшилась после начала военных действий на Украине. Запчасти были затронуты санкциями ЕС, а единственным доступным путем доставки из Азии осталась железная дорога. На этом фоне стало невозможным как доставить комплектующие на конвейеры автозаводов в РФ, так и обеспечить сервисные работы. Дилеры говорят об удорожании запчастей в среднем на 30% с февраля. При этом в апреле, говорит Роман Тимашов, «прайсы были стабильны, если сравнивать с мартом, по каким-то позициям даже было снижение». Как только возникает дефицит востребованной позиции, рынок реагирует кратным увеличением, поясняет он: «Мы видели позиции, на которые стоимость превышала рекомендованную розничную цену в шесть раз». По данным Russian Automotive Market Research (НАПИ), средняя цена оригинальных запчастей по страховой корзине по итогам апреля выросла на 96,6%, до 94,2 тыс. руб., если ориентироваться на прайс-листы автоконцернов. По прайсу на агрегаторах — 85,1%, до 104,3 тыс. руб. Но темпы удорожания в апреле значительно замедлились — рост составил несколько тысяч рублей. Рост цен на автозапчасти и их ограниченная доступность уже привели к тому, что ЦБ позволил страховщикам рассчитывать стоимость ремонта в рамках ОСАГО только по неоригинальным запчастям для сдерживания стоимости полиса. По каско государство цены не регулирует. «Рост цен на запчасти в среднем на 30% привел к тому, что многие игроки рынка предлагают доплату за действующие полисы каско порядка 20−40%. Это позволяет сохранять объем страхового покрытия на прежнем уровне и избежать случаев, в которых клиент, даже не сильно повредивший дорогостоящую часть автомобиля, может столкнуться с тем, что его транспортное средство будет признано не подлежащим восстановлению», — говорит гендиректор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко. Дистрибуторы уже готовы оплачивать дилерам оригинальные запчасти, найденные ими на рынке и ввезенные без разрешения правообладателя (см. «Ъ» от 26 апреля). Кроме того, Минпромторг легализовал «параллельный импорт» ряда комплектующих (см. «Ъ» от 6 мая). Но пока это никак не увеличило доступность комплектующих, говорит Илья Иванский. Он отмечает, что основные причины дефицита — волатильность валют, невозможность прозрачного ценообразования и логистические проблемы, в том числе нехватка контейнеров для транспортировки морским путем и сбои в привычных маршрутах. Другие дилеры также говорят о сложностях с доставкой и отменах заказов, но в целом надеются на улучшение ситуации за счет «параллельного импорта» — в том числе на снижение цен. Ольга Никитина
Автомобильные запчасти за март–апрель подорожали на 30%. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92429
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adster
TG2
Adm » 23 май 2022, 00:44
В России зафиксирован всплеск краж колес и фар с автомобилей.Дефицит запчастей в РФ привел резкому росту краж колес, фар, зеркал и других легкосъемных деталей машин.С начала года (и особенно в марте и апреле) резко выросло число краж легкосъемных деталей автомобилей — фар, колес, зеркал и тому подобного. Число обращений по таким случаям выросло на 47%, сообщает «Росгосстрах». По мнению страховщиков, это следствие значительного дефицита запчастей в стране. Криминал старается удовлетворить повышенный спрос на детали. Регионами повышенного риска названы Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Татарстан. Также более 10% криминальных событий в общем числе обращений по каско приходится на Саратовскую, Рязанскую, Калининградскую и Мурманскую области. Впрочем, эксперты отмечают, что от региона сейчас мало что зависит. Тенденция отмечается по всей стране. Нет такого города, где можно спокойно оставлять машину на ночь не неохраняемой стоянке. Что необычно — сложно выделить модели или марки, которые не представляют интереса у жуликов. Иными словами, крадут все, что попадается. «Из-за сформировавшегося дефицита автомобилей и запчастей к ним сегодня в зоне риска как люксовые, так и самые массовые модели машин», — заявила директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Асташкина.
Страховщики вынуждены учитывать рост криминала в своих тарифах — следовательно ждем повышения стоимости каско.
В России зафиксирован всплеск краж колес и фар с автомобилей. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92429
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Med.ad
TO
Adm » 18 сен 2022, 00:20
92% водителей ощутили рост цен на запчасти и работы в сервисах.Авто Mail.ru в ходе опроса читателей выяснил, сколько автомобилистов столкнулось с дефицитом расходников, а также начало экономить на деталях и работах в автосервисе.Сложности с ввозом в Россию запчастей и расходных материалов для большинства иномарок обернулись ростом цен и дефицитом на отдельные позиции. Поначалу водители могли не замечать этого благодаря закупленным ранее деталям и расходникам. Но теперь, когда запасы стали истощаться, многие столкнулись с проблемой подорожания и отсутствия нужных артикулов в продаже. Авто Mail.ru узнал у автовладельцев, как и где они сейчас ремонтируют свои машины. В опросе приняло участие более 5200 человек. Выяснилось, что ощутили на себе подорожание запчастей и рост стоимости работ в автосервисах 92% респондентов. Более 57% опрошенных автомобилистов столкнулись с дефицитом расходных материалов или деталей для машины. Без малого 59% читателей, принявших участие в опросе, признались, что стали экономить на расходниках и работах при ремонте авто. При этом сменили свои привычные автосервисы на более бюджетные почти 44% опрошенных. Больше всего водителей столкнулось с проблемами при поиске и покупке масла для авто — свыше 54%. Сложности с приобретением деталей подвески и двигателя испытал каждый третий — 33% и 32,8% респондентов соответственно. Дальше по списку «проблемных запчастей» следуют шины и кузовные детали. Трудности с поиском и покупкой первых возникли у 29% водителей, а вторых — у 28,5%. Приобрести необходимые фильтры для машины было непросто 27% автомобилистов, а тормозные колодки — почти 21% водителей. Несмотря на дефицит расходников и рост цен подавляющее большинство проголосовавших (73,5%) не отказывает себе в поездках на личном автомобиле ради экономии его ресурса. А возможность продажи своей машины по причине увеличения расходов на ее содержание всерьез рассматривают лишь 14,5% опрошенных.
92% водителей ощутили рост цен на запчасти и работы в сервисах. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92429
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 02 окт 2022, 23:35
Автосервисы: в России начался дефицит запчастей.В связи с уходом с российского рынка европейских производителей, нестабильности валютного курса и усложнения логистики стоимость запчастей в среднем выросла на 35-65%, сообщает РИА Новости.Самые яркие примеры: воздушный фильтр для BMW подорожал на 65%, и моторное масло для бестселлеров Kia Rio и Hyundai Solaris выросли в цене на 40%. Проблемы с нехваткой нужных деталей в основном относятся к моделям премиального сегмента: с параллельным импортом продукции для массовых машин ситуация проще. А у дорогих марок в дефиците кузовные элементы, стекла и бамперы, а из расходников — масляный и воздушные фильтры. Многие кузовные детали выросли в цене на 50%. Стоимость услуг по ремонту и регулярным техническим процедурам у официальных дилеров выросла на 50−100%. Основные направления импорта сейчас — Китай, Тайвань, Южная Корея, Индия и Турция. Впрочем большинство посредников только начинают осваивать параллельный импорт, и поставки не обеспечивают спрос. По прогнозам, до конца года комплектующие подорожают еще на 15%. Услуги автосервисов вырастут в цене примерно так же.
Автосервисы: в России начался дефицит запчастей. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92429
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 09 окт 2022, 01:09
Россия впрок запаслась зимней резиной. Запасы зимних шин к началу сезона в России составили 33 млн штук — это сопоставимо с объемами годовых продаж всех легковых шин в России.Цены на них по сравнению с прошлым годом в среднем выросли в 1,5 раза, чего участники рынка ожидали еще до начала кризиса — из-за стоимости сырья. Общие запасы держатся на уровне 80 млн штук, активно пополняясь импортом из Китая, Кореи и Турции. Причем отгрузки из этих стран в РФ в июле—августе значительно выросли впервые с начала кризиса. Запасы шин в России к сентябрю составили более 80 млн штук, подсчитали в «Честном знаке». Это на 30% больше, чем годом ранее. Из них более 33 млн шин — зимние, что на 43% больше, чем в прошлом сезоне смены резины. Текущих запасов зимних шин, по оценкам ЦРПТ (оператор системы маркировки), хватит более чем на девять месяцев. В последние годы весь рынок легковых шин составлял около 30−40 млн штук в год. При этом средневзвешенная стоимость легковых шин по сравнению с прошлым годом выросла на 46,5%, до 6,8 тыс. руб. В «Дроме» оценивали, что новые автомобильные шины подорожали за год на 42%, б/у шины — на 23%. По сравнению с весенним пиком цены немного просели — тогда на фоне приостановок выпуска и импорта в РФ новых шин, совпавших с сезоном смены резины, б/у комплект резины обошелся бы на 1 тыс. руб. дороже. При этом еще до начала кризиса в Nokian Tyres предупреждали, что рост цен на шины продолжится из-за удорожания сырья. На возможность выпуска также существенно влияют поставки натурального каучука: в августе власти Липецкой области сообщали о возобновлении выпуска на заводе Yokohama (простаивал с марта) после налаживания закупок этого компонента. 35% составляет доля импортной продукции в запасах автомобильных шин, находящихся на складах РФ. Из общего объема запасов 65% приходятся на произведенные в РФ, остальное — импорт. Основными импортерами зимних шин в РФ стали Китай, Гонконг, Южная Корея, Турция и Узбекистан, отмечают в ЦРПТ. Восстановление темпов отгрузок по большинству этих стран-импортеров произошло летом. Так, по данным таможенной статистики Китая, поставки шин для легковых автомобилей в РФ превысили докризисные, достигнув $38 млн в июле и $34,3 млн в августе. Аналогичная ситуация по шинам для автобусов и грузовиков: $43,4 млн и $56,1 млн соответственно. Количество объявлений с предложением китайских шин на «Дроме» выросло на 25%, интерес к ним — на треть. Объем поставок легковых шин из Кореи в августе почти втрое превысил июльские, достигнув $8,9 млн. Отгрузки шин для грузовиков и автобусов на российский рынок до июля были незначимыми по объемам, только в августе составив $857 тыс. Экспорт из Турции также немного восстановился в августе — до $1,3 млн, или 34 тыс. шин для легковых автомобилей. По грузовикам и автобусам ситуация аналогична, но в августе поставки превысили докризисные: было экспортировано почти 20 тыс. шин на $5,3 млн. Общий объем запасов фактически не падает с весны (см. «Ъ» от 7 апреля). Однако тогда на рынке говорили о дефиците некоторых типоразмеров.
Россия впрок запаслась зимней резиной. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92429
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 19 дек 2022, 00:49
Щетки для очистки автомобилей от снега подорожали на 16%.Траты россиян на зимние автоаксессуары в России выросли в начале декабря, следует из данных совместного исследования аналитического ресурса «Чек Индекс» и онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру», пишет РИА «Новости».Так, средний чек щетки для очистки автомобилей от снега вырос на 16% (до 442 рублей) по сравнению с прошлогодним показателем, при этом частота их покупок выросла за год на 12%, а объем продаж — на 29%. Траты на лопаты для чистки снега выросли на 20% и составили в среднем 726 рублей (частота покупок в начале декабря выросла за год на 2%, а объем продаж — на 19%). Кроме того, на 13% вырос средний чек на покупку движков (толкателей) для снега (до 1520 рублей), а на 19% — на покупку снегоуборщиков (19,3 тыс. рублей). По словам аналитиков, наибольший темп прироста продаж вышеперечисленных товаров пришелся на Московский регион, на что повлияли погодные условия.
Щетки для очистки автомобилей от снега подорожали на 16%. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92429
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 24 фев 2023, 00:04
Автозамена: в России хотят наладить массовое восстановление б/у запчастей.Поможет ли это преодолеть дефицит комплектующих.Предложение создать индустрию восстановления и использования б/у автозапчастей готовят в Госдуме. Проект письма на имя председателя правительства Михаила Мишустина есть у «Известий». В документе указано: если этого не сделать, то в условиях санкций это может стать одной из причин массового выхода авто из строя. Из основных предложений — урегулировать порядок утилизации машин с повторным использованием комплектующих и обязать инвесторов, которые создают в России производства авто, также заниматься восстановлением деталей. На рынке предупредили о рисках для безопасности на дорогах. Эксперты же уверены, что создание индустрии и контроль их минимизируют. Б/у как новоеДепутаты четырех комитетов Госдумы обратятся в кабмин с инициативой создать индустрию массового восстановления и использования б/у автозапчастей. Подготовленное письмо с такими предложениями на имя председателя правительства Михаила Мишустина есть у «Известий». Председатель комитета ГД по финрынку Анатолий Аксаков подтвердил, что с такой инициативой планируется обратиться в кабмин. Скорее всего, его направят на следующей неделе, добавил депутат. В документе подчеркивается: в России такая индустрия практически отсутствует, а в условиях жестких экономических санкций это может стать одной из основных причин массового выхода из строя авто. Во многих зарубежных странах, например в ЕС, США, КНР, Турции и ЮАР, сектор восстановления и использования б/у запчастей широко развит и поддерживается государством. Оборот таких деталей для ремонта авто составляет до 50% рынка. Причем государственный интерес связан с экономией при производстве — ремонт компонентов до 50% дешевле, чем выпуск новых комплектующих, а расход энергии до 60% ниже. Среди основных инициатив депутатов:- принять законодательство о порядке утилизации авто с повторным использованием запчастей; - обязать национальных и иностранных производителей автомобилей на территории России также заниматься восстановлением комплектующих; - ввести порядок маркировки таких деталей;— сформировать требования к предприятиям по восстановлению запчастей; - обязать автопроизводителей раскрывать сервисную и техническую документацию по машинам; - привлечь к такому производству субъекты МСП и предусмотреть для них экономические и налоговые льготы; - создать центр, который будет объединять восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания. Председатель думского комитета по промышленности Владимир Гутенев сообщил, что инициативе о восстановлении комплектующих уже «как минимум год», но свою актуальность она сохранила. Тема будет вновь обсуждаться на ближайших заседаниях экспертного совета при комитете по автокомпонентной базе, добавил он. Анатолий Аксаков поддержал предложение наладить внутреннее производство запчастей, ремонтировать компоненты и повторно их использовать. Глава транспортного комитета Евгений Москвичев отказался от комментариев. «Известия» также направили запросы в правительство, Минфин, Минтранс, Минпромторг, Ространснадзор, Росстандарт и ЦБ. За и противВ Российском союзе автостраховщиков (РСА) поддержали предложения депутатов. Создание производства по восстановлению б/у запчастей позволит значительно снизить зависимость российской промышленности от поставок деталей из-за рубежа, подчеркнул президент РСА Евгений Уфимцев. Он добавил: в ином случае сложности с ремонтом могут коснуться миллионов грузовиков и почти 1 млн автобусов. А от них зависит снабжение регионов товарами. Трудности сейчас испытывают и обычные автовладельцы — на фоне дефицита комплектующих доля ремонта по ОСАГО в последние месяцы 2022-го снизилась до 5%. Правительство и министерство транспорта уже получили запросы о помощи от крупных автобусных парков и перевозчиков, которые используют иностранные транспортные средства, рассказал источник на страховом рынке. Он пояснил: для них найти детали еще сложнее, чем для легковых машин. Вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин отметил, что далеко не все детали можно использовать повторно, даже после восстановительного ремонта. — Например, установка б/у кузовной запчасти не несет никакой технической опасности. Но бывшие в употреблении колодки, шланги устанавливать нельзя. Автомобиль — это средство повышенной опасности. Должен быть список деталей, на которые вообще должен действовать запрет на их повторное использование, — считает Алексей Подщеколдин.
Он подчеркнул: делиться своей техдокументацией западные автопроизводители точно не будут — на эти разработки они тратят огромные средства. Основатель и главный акционер калининградского «Автотора» (до СВО на заводе выпускались Kia, Hyundai и BMW) Владимир Щербаков концептуально поддержал предложение депутатов. В стране нужно осваивать капремонты двигателей, чтобы избежать заполнения рынка контрафактом, отметил спикер. Но вопрос передачи этих функций мелким станциям техобслуживания (СТО) нужно тщательно оценить. — Это сложные, тонкие технологии, требующие высоких точностных параметров. У нас в стране гигантское количество СТО, в том числе фирменных зарубежных брендов. Но капитальный ремонт они сделать не могут. Там можно только перебрать двигатель с заменой вышедшей из строя детали. СТО не могут гарантировать безопасность, — сообщил Владимир Щербаков.
«Известия» спросили у автопроизводителей, поддерживают ли они массовое использование б/у запчастей. Вопросы вызывают надежность таких компонентов и технологичность их изготовления — всё это может повлиять на безопасность машин, считает представитель АвтоВАЗа. Источник в другом российском производителе добавил, что восстановление б/у деталей — это одноразовая мера для поддержания работы парков, и в отношении только тех запчастей, которые перестали ввозить в Россию. Но в ситуации ограниченных финансов рационально вкладываться в то, что будет работать на перспективу и окупаться, а не в точечные решения. Проблема нехватки комплектующих для машин сейчас действительно серьезная, отметил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Банк России ранее выступал против использования б/у запчастей при ремонте по ОСАГО из-за возможной угрозы безопасности движения. Однако создание специальной индустрии по восстановлению деталей способно значительно сократить эти риски, считает эксперт. Впрочем, налаживание производства займет не менее года, оценил Алексей Бредихин. Идея восстановления агрегатов для машин жизнеспособна, весь вопрос — в ее реализации, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Но, по его словам, механизм в первую очередь подходит для ремонтов легкого коммерческого (LCV) и грузового транспорта, а не легковушек. Мария Колобова, Анастасия Львова
Автозамена: в России хотят наладить массовое восстановление б/у запчастей. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92429
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adm » 09 мар 2023, 00:02
Производитель шин Continental заявил о планах уйти с российского рынка.Немецкий производитель автомобильных шин Continental будет стремиться к контролируемому уходу с рынка России, заявил на ежегодной пресс-конференции генеральный директор компании Николай Сетцер.Как говорится в пресс-релизе на сайте компании, на ее деятельность в 2022 г. повлияли последствия боевых действий на Украине, ограничения из-за пандемии коронавируса в Китае, продолжающийся дефицит полупроводников, а также дополнительные расходы в размере 3,3 млрд евро в результате повышения цен на сырье, энергоносители и логистику. «Это также причина, по которой мы продолжаем стремиться к контролируемому уходу с российского рынка. Несмотря на трудности, мы показали хорошие операционные результаты. Мы выполнили наш прогноз продаж и прибыли для Continental Group и добились достойного результата», — заявил глава компании.
Сетцер добавил, что компания по итогам года понесла убытки в размере 850 млн евро, в России, в частности, в результате санкций были обесценены активы на сумму около 87 млн евро. Continental приостановил производство шин в Калуге после начала спецоперации на Украине. 20 апреля 2022 г. Reuters сообщило со ссылкой на заявление компании, что завод в Калуге временно возобновил работу для удовлетворения локального спроса. Затем губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что завод возобновит работу в объеме, который позволит удовлетворить потребности рынка. «Завод “Континентал Калуга” 1 августа возобновляет работу! Предприятие выпускает широкий ассортимент автомобильных шин. Смогли перестроить логистические цепочки, найти новых поставщиков. И с понедельника возобновляют производство в объеме, позволяющем удовлетворить потребности авторынка», — рассказал он.
После начала СВО российские шинные заводы начали останавливать работу из-за проблем с логистикой. Прекратили выпуск Michelin, Bridgestone и Continental, а компания Pirelli сообщила о снижении объемов производства в России до уровня, необходимого для обеспечения обязательств перед сотрудниками. Финская Nokian Tyres предупредила, что санкции ЕС затруднят продажу шин в России. Однако позже некоторые предприятия все же возобновили производство.
Производитель шин Continental заявил о планах уйти с российского рынка. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92429
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
|
|