В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Всё об автомобилях и для водителей. Штрафы ГИБДД. Автомобили отечественные и иномарки, новинки и цены. Советы по эксплуатации. Ссылка на прежнюю тему.

В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Непрочитанное сообщение Adm » 26 сен 2022, 01:33

Антимонопольная служба повысила стоимость техосмотра.

Федеральная антимонопольная служба опубликовала приказ о новой методике расчета тарифов техосмотра — минимальные цены оказались значительно выше, чем сейчас.

Новый минимальный тариф для легковых машин составит 913 рублей по всей стране (при этом максимальный тариф будет в каждом регионе свой, как и сейчас). Пока официальная цена техосмотра в Москве — 720 рублей, а в некоторых регионах — менее 400 рублей. На практике уже сейчас многие пункты берут примерно вдвое больше установленной цены.

В 2023 и 2024 годах будет действовать переходная методика расчета: в каждом регионе текущую цену техосмотра увеличат на уровень инфляции (но при этом минимальная цена составит 913 рублей). В дальнейшем власти станут собирать у пунктов техосмотра данные об их реальных расходах, и с учетом этого будут устанавливаться новые тарифы. Если данные предоставят менее 50% участников рынка, то тарифы будут пересматривать методом индексации на размер инфляции по стране за предшествовавший год.

Местные власти смогут рассчитывать предельные тарифы на техосмотр на основании методики только начиная с 2023 года. Впрочем, приказ ФАС вступает в силу уже через 10 дней после опубликования, сообщает «Российская газета». Так что на этот счет подождем разъяснений — не означает ли это, что минимальный тариф 913 рублей заработает уже в начале октября?

Напомним, с конца прошлого года обязательный регулярный техосмотр для обычных автомобилистов в России был отменен. Но все-таки порой его проходить придется: при смене собственника автомобиля старше четырех лет и в случае внесения изменений в конструкцию машины. Кроме того, регулярный техосмотр сохраняется для такси, автобусов и грузовиков.

Антимонопольная служба повысила стоимость техосмотра.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Непрочитанное сообщение Adm » 27 мар 2023, 00:25

Передача контроля за операторами техосмотра может обернуться повышением тарифов для автовладельцев.

Инициированная властями передача контроля за операторами техосмотра от автостраховщиков в Росаккредитацию может привести к удорожанию диагностики для автомобилистов, выяснил «Ъ».

Такой сценарий предложило Минэкономики правительству для сокращения расходов госбюджета и снижения трат операторов ТО.

В 2020 году сенатор Андрей Кутепов подготовил законопроект о передаче полномочий по аккредитации операторов ТО от Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию («Ъ» рассказывал об этом документе). Аккредитация представляет собой процедуру подтверждения оператором своих профессиональных компетенций: наличия необходимого оборудования, помещения, штата и т. д. Это «несвойственная» для РСА деятельность, считает господин Кутепов, госструктура справится с ней лучше. Идею поддерживают ЦБ и часть участников рынка ТО.

Минэкономики на прошлой неделе направило в Белый дом проект правительственного заключения на законопроект для внесения в Госдуму («Ъ» ознакомился с содержанием документа). В нем предлагается поддержать предложенный сенатором подход.

Росаккредитации, отмечают в ведомстве, потребуются дополнительный штат и новые цифровые сервисы (система для аккредитации и реестр операторов): на это нужно выделить финансирование в 2023—2025 годах.

Сумма не называется. В 2021 году представители Росаккредитации заявляли о необходимости дополнительных 250 млн руб. ежегодно на исполнение новых функций, по сведениям «Ъ», впоследствии сумма эта выросла в несколько раз. Минфин выделение денег на это не согласовал.

Сегодня РСА берет 49 тыс. руб. за первичную аккредитацию компании с одним пунктом ТО. Покрыть возникающие расходы, не повышая нагрузку на операторов и не нагружая госбюджет, предлагается за счет увеличения тарифа на техосмотр для автомобилистов. По данным «Ъ», речь идет о небольшой фиксированной сумме с каждой машины, проходящей ТО, — в пределах нескольких десятков рублей. Напомним, что цены на ТО с 1 января уже увеличились в среднем на 57% во многих регионах («Ъ» писал об этом): в Москве — с 720 до 913 руб., на Камчатке — с 840 до 1,33 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — с 881 до 1,54 тыс. руб. Согласно методике ФАС, действующей с 2022 года, цены должны пересматриваться ежегодно.

Минэкономики также предложило закрепить в законопроекте право МВД ограничивать доступ операторов к единой информационной системе техосмотра ЕАИСТО, где формируются электронные диагностические карты. С этой идеей ГИБДД выступала еще в 2022 году для усиления борьбы с мошенниками, торгующими липовыми результатами техосмотра. Полиция законопроект поддерживает.

С декабря 2021 года техосмотр является обязательным только для грузовиков, автобусов и такси. Владельцы частного автопарка (физлица) должны проходить ТО в случае постановки на учет и перерегистрации автомобилей старше четырех лет, а также при внесении изменений в конструкцию автомашины. По данным РСА, на данный момент в РФ работает 3,5 тыс. операторов и 3,8 тыс. пунктов техосмотра.

Длительная задержка в подготовке отзыва (более двух лет), по данным «Ъ», произошла из-за затянувшихся споров Минэкономики с Минфином. Минфин, в частности, настаивал на исключении платы за аккредитацию из закона о ТО и замене ее на фиксированную госпошлину. Ведомство также не соглашалось с идеей выделения дополнительных расходов из федерального бюджета. Разногласия, по сведениям «Ъ», были урегулированы в конце 2022 года решением вице-премьера Марата Хуснуллина: он решил, что отзыв будет готовиться на базе предложений Минэкономики. Впрочем, точку в вопросе ставить еще рано: источник «Ъ», знакомый с обсуждением вопроса, пояснил, что проект отзыва еще должен пройти правительственную комиссию по административной реформе (ее возглавляет вице-премьер Дмитрий Григоренко).

В эту комиссию, по сведениям «Ъ», документ заходит не первый раз, каждый раз чиновники пытаются расширить финансирование и штат Росаккредитации.

В Минфине на запрос «Ъ» не ответили. Позицию Андрея Кутепова по поводу подготовки отзыва узнать не удалось.

Глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев, поддерживающий законопроект о передаче полномочий Росаккредитации, идею по включению дополнительных госрасходов в тариф также поддержал. Он напомнил, что похожая система существовала до 2011 года: автовладельцы оплачивали услуги пункта ТО и государственную пошлину. Если бы Минэкономики выбрало сценарий с повышением стоимости аккредитации, это бы серьезно ударило по рынку, отмечает господин Зайцев, а «многие операторы сейчас и так разорены». Глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, напротив, считает, что аккредитацию нужно сохранить за РСА.

«Профессиональное сообщество расценивает решение о смене органа по аккредитации как неблагоприятное и нежелательное, так как оно несет риски по увеличению сроков процедуры, росту финансовых издержек, связанных с аккредитацией, резкому снижения контроля за деятельностью операторов, — говорит он.— Росаккредитации однозначно потребуется время для получения практики, ошибки в первые два года неизбежны, а пострадают от этого снова операторы».


Комментируя возможное повышение тарифа, господин Бурдюгов предположил, что общей суммы, которую соберет Минэкономики, все равно не хватит для всех возникающих государственных расходов.

«В реальной жизни стоимость процедуры техосмотра может быть сильно выше официального тарифа, поэтому дополнительные 30 руб. никак не повлияют на итоговые расходы автовладельцев», — полагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.


Иван Буранов

Передача контроля за операторами техосмотра может обернуться повышением тарифов для автовладельцев.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Непрочитанное сообщение Adm » 07 май 2023, 00:53

Операторов ТО будет утверждать Росаккредитация.

Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект о передаче полномочий по аккредитации операторов техосмотра из Российского союза автостраховщиков в Росаккредитацию. Операторы ТО опасаются, что такой перевод под крыло другой организации обернется для них дополнительной финансовой нагрузкой. В Росаккредитации это опровергают.

Напомним, что речь о такой передаче идет уже давно. Один из аргументов: аккредитация ТО — несвойственная для РСА функция. Задача страховщиков — обеспечивать выплаты пострадавшим в ДТП. Техосмотр к исполнению этой функции не имеет отношения.

В заключении правительства на законопроект говорится, что подход по передаче полномочий поддерживается. Но реализация таких функций потребует увеличения штатной численности органа по аккредитации и дополнительных ассигнований из федерального бюджета. Ко второму чтению потребуются доработки.

Как считают операторы техосмотра, при смене аккредитующего органа возникнут дополнительные проблемы. Как минимум, операторам придется заново переаккредитовываться. А это — новые затраты. Причем довольно большие. Очевидно, что возмещать их придется конечным потребителям услуг. То есть автовладельцам.

Впрочем, в Росаккредитации считают иначе. Сумма первичного прохождения оператором аккредитации уже присутствует в расчете стоимости ТО, пояснили «РГ» в ведомстве.

«В текущем рассмотрении не обсуждается вопрос поднятия самой стоимости техосмотра», — подчеркнули в ведомстве.


Напротив, стоит задача снижения финансовой нагрузки на бизнес.

Вторая задача — обеление рынка.

«Для всех нас не секрет, что до сих пор есть случаи продажи техосмотров без самой проверки автомобилей. Сейчас в рамках законодательства осталась достаточно значимая категория автотранспорта, которая подлежит обязательному техосмотру, — это те, кто непосредственно оказывает массовые услуги по перевозке граждан, в том числе детей. Очень важно, чтобы на дороги общего пользования выезжали только транспортные средства действительно прошедшие проверку», — отмечают в Росаккредитации.


Чтобы контролировать факт заезда машины в пункт техосмотра, Росаккредитацией была предложена модель использования цифровых инструментов контроля, в том числе с применением технологии искусственного интеллекта для анализа видеопотока с камер, которые уже установлены в пунктах техосмотра. Такой подход обсуждался со всеми участниками процесса и был принят как возможный инструмент. Для создания информационной системы по цифровому контролю ведомство разрабатывает концепцию и соответствующее финансирование, выделенное в тарифе на техосмотр.

Для передачи функций Росаккредитации потребуется выделение дополнительной штатной численности госслужащих. Ведомство запросило дополнительное финансирование на выделение средств на 10 штатных единиц — около 20 миллионов ежегодно. Сейчас в РСА эти же функции согласно штатному расписанию выполняют более 50 единиц, замечают в Росаккредитации.

Для передачи Росаккредитации функций ТО потребуется дополнительный штат сотрудников.

Если и произойдет определенное удорожание техосмотра, то оно будет незначительным, считает президент Ассоциации операторов ТО Ростовской области Алексей Березовский. Повышение возможно в пределах 10% от действующих тарифов, а возможно, вообще никаких изменений не будет, полагает он.

Техосмотр проходят не каждую неделю, к тому же — это социальная сфера, здесь действует тарифное регулирование. Да это и не та форма бизнеса, которая подразумевает повышенные доходы. В каждом регионе тарифное регулирование свое, так как есть различная арендная плата, норма часа сотрудников, поясняет представитель отрасли.

Пока не все понятно и со сроками вступления в силу закона. В проекте прописано, что он вступает в силу с 1 марта нынешнего года. Это объясняется тем, что законопроект был разработан еще в 2021 году. И согласовали его именно в таком виде. Понятно, что ко второму чтению будут внесены соответствующие поправки. Возможно, дата вступления в силу будет смещена на 1 марта 2024 года. Дело в том, что у нас нормативные акты, касающиеся бизнеса, вступают в силу либо 1 марта, либо 1 сентября.

Законопроект предусматривает переходный период. То есть с марта страховщики перестанут аккредитовывать операторов и до 1 сентября должны будут передать все данные Росаккредитации. А вот как в этот переходный период будет происходить аккредитация новых операторов — пока непонятно. Законопроект такого механизма не предусматривает.

Владимир Баршев, Евгений Гайва

Операторов ТО будет утверждать Росаккредитация.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
Пред.

Вернуться в За баранкой. Автопортал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru