Что ждет водителей в 2024 году? Все про новые законы, штрафы

Всё об автомобилях и для водителей. Штрафы ГИБДД. Автомобили отечественные и иномарки, новинки и цены. Советы по эксплуатации. Ссылка на прежнюю тему.

Что ждет водителей в 2024 году? Все про новые законы, штрафы

Непрочитанное сообщение Adm » 28 дек 2016, 15:45

Что ждет водителей в 2024 году? Все про новые законы, штрафы, платежи, пошлины и т.д.

Что изменится в жизни российских водителей в 2021 году - читать ЗДЕСЬ.


Что изменится в жизни российских водителей в 2020 году - читать ЗДЕСЬ.


Что изменится в жизни российских водителей в 2019 году - читать ЗДЕСЬ.


Что изменится в жизни российских водителей в 2018 году - читать ЗДЕСЬ.


 Что изменилось для водителей в 2017 году
В 2017 году автолюбителей ожидает множество сюрпризов. Мы постарались обобщить ожидаемые в следующем году нововведения и рассказать о них в рамках одной статьи. Упомянем мы и о тех идеях, которые находятся на стадии обсуждения, и, возможно, тоже претворятся в жизнь.

Изображение

Произойдут важные изменения в сфере ОСАГО

ОСАГО — пожалуй, самая животрепещущая тема, которая волнует всех: от водителей до представителей ЦБ РФ. Что же изменится в сфере автогражданки?

Во-первых, может значительно вырасти страховая премия (стоимость полиса). В 2017 году, чтобы избежать убыточности, страховщики могут повысить ее сразу на 64%.

Во-вторых, скорее всего, уже в начале 2017 года в действующий закон об ОСАГО будут внесены поправки, разработанные Минфином.

Что предлагается в законопроекте:

- Увеличение размера минимальной выплаты по европротоколу до 100 000 рублей.

- Форму бланка европротокола будет определять Банк России, а не МВД, как это регламентировано сегодня. Это позволит упростить процедуру оформления извещения и понизить количество спорных ситуаций между участниками ДТП и страховщиками.

- В качестве преимущественной формы страхового возмещения предлагается установить ремонт, а не денежную выплату. Станцию ТО будет выбирать страхователь по согласованию со страховщиком. При такой форме возмещения не будет учитываться износ деталей (абз. 2 подп. «з», подп. «м» п. 9 ст. 3 законопроекта). Автовладельцам придется предоставлять поврежденный автомобиль на осмотр сразу в страховую компанию, которая и примет решение, в какой форме (натуральной или денежной) осуществить выплату страхового возмещения.

- Будут определены критерии, с учетом которых Банк России разработает требования к СТО.

- Возможно, страховщикам дадут право определять ряд коэффициентов по ОСАГО.

Отдельные пункты проекта постоянно обсуждаются ЦБ РФ, страховщиками, Минфином и другими министерствами и ведомствами.

Центробанк станет жестче контролировать деятельность страховых компаний.

Если реформа ОСАГО не принесет ожидаемого результата, Банк России создаст Национальную перестраховочную компанию (НПК), чтобы у страховщиков появилась возможность перестрахования рисков по ОСАГО.

Возможно, КБМ привяжут к аварийной истории автовладельца, а также введут градацию коэффициентов, влияющих на стоимость полиса, в зависимости от количества нарушений ПДД в течение года. Учитываться в списке нарушений будут только серьезные.

При этом коэффициенты мощности и региональные коэффициенты, которые влияли на стоимость полиса, скорее всего, отменят.

Кроме того, планируется расширить ценовой коридор на полисы до 30%, что станет первым шагом к переходу на свободные тарифы.

Страховщиков обяжут оформлять электронные полисы ОСАГО

С 1 января 2017 года все страховщики, входящие в систему РСА, будут обязаны реализовать возможность покупки полисов ОСАГО онлайн. Сайты страховщиков должны будут работать круглосуточно и без перебоев. В настоящее время разрабатываются законопроекты, с помощью которых страховщиков будет контролировать Банк России. Он же будет выносить решения и назначать штрафы за несоблюдение требований, которые могут достичь 300 000 рублей.

В системе продаж электронных полисов будет действовать принцип «Единого агента РСА». На сайтах страховщиков можно будет приобрести полисы любой другой страховой компании, входящей в РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и подписавшей Соглашение.

Изменят правила оформления европротокола, внедрят черные ящики и «ЭРУ-ГЛОНАСС»

Минтранс разработал новые правила применения «безлимитного» европротокола.

Автовладельцы приобретут возможность фиксировать ДТП тремя способами:

- С помощью бортовых средств, фиксирующих информацию о движении авто с помощью сигналов ГЛОНАСС.

- С помощью спецприложений для смартфонов, которые уже есть в распоряжении РСА, Российского Союза Автостраховщиков.

- С помощью звонка оператору, то есть с помощью обычного кнопочного телефона. В этом случае потребуется активировать специальную услугу связи, чтобы передать страховщику через оператора координаты места ДТП.

Также для оформления ДТП понадобится фото- или видеосъемка, которую участник ДТП должен выполнить самостоятельно (к примеру, видеорегистратором или даже камерой-«мыльницей»).

Страховщики против такого подхода и ратуют за установку устройств телематики на автомобили.

Однако Минтранс предложил перенести использование системы ГЛОНАСС для оформления европротокола на год: с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, не ранее.

При этом сотрудникам ГИБДД могут запретить выезжать на место незначительных ДТП с 2017 года.

Черные ящики, которые будут фиксировать данные с помощью системы ГЛОНАСС, будут в обязательном порядке устанавливаться на автомобили с 2020 года. Такое предложение выдвинули в Минтрансе.

А с 2017 года на всех новых автомобилях должна быть установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС». Система устанавливается в целях более оперативного реагирования спецслужб на информацию о ДТП. Время поступления сигнала об аварии в контакт-центр ГЛОНАСС составит всего 10 секунд.

Однако некоторые производители, пользуясь лазейкой в законе, планируют оформить отдельные модели по старым стандартам. Если ОТТС (одобрение типа транспортного средства) будет получено до 31 декабря 2016 года включительно, автомобиль может смело выпускаться без установленной системы.

Права можно будет получить в МФЦ

Во всех российских многофункциональных центрах (МФЦ) можно будет получить новое водительское удостоверение взамен утерянного или в случае окончания его срока действия 1 февраля 2017 года. Там же можно будет получить международные водительские права (МВУ).

Также МФЦ будет выдавать справки о наличии или отсутствии административного наказания за употребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача.

ПТС станет электронным

С 1 июля 2017 года будет прекращена выдача бумажных ПТС, а в период с 17 августа 2016 года по 1 июля 2017 года водители смогут обменивать бумажные ПТС на электронные в добровольном порядке.

Владельцы тракторов и других самоходных транспортных средств будут получать стандартные ПТС до 1 июля 2018 года.

Что касается электронных водительских удостоверений, ни одного законопроекта пока не было предложено, но от идеи правительство не отказывается.

Госпошлины за выдачу прав и СТС повысятся

Обсуждается повышение пошлины за выдачу водительских прав и СТС. Будет принято решение, какой величины достигнет сбор за оформление СТС и выдачу водительских удостоверений.

Сейчас водитель платит госпошлину за получение прав в размере 2 000 рублей, а за регистрацию автомобиля (СТС) — от 500 до 850 рублей. В будущем, в случае принятия поправок, платить придется, соответственно, 3 000 и 1 500 рублей.

Появится штраф за опасное вождение

В 2017 году появится новая статья КоАП о штрафе за опасное вождение. Проект был разработан МВД РФ. Предполагается, что сумма штрафа будет равняться 5 000 рублям.

Сам термин «опасное вождение» был внесен в КоАП летом 2016 года.

Согласно пункту 2.7 ПДД, к опасному вождению относятся:

- невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

- перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

- несоблюдение бокового интервала;

- резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

- препятствование обгону.

Внедрят балльную систему штрафов

Законопроект о накопительной системе штрафов за 3 и более аналогичных нарушения ПДД рассмотрят в 2017 году. В зачет пойдут только штрафы, зафиксированные инспектором, но не камерой фотовидеофиксации.

Появится штраф за шины не по сезону

В Совете Федерации намерены форсировать принятие закона о штрафе в 2 000 рублей за несвоевременную смену резины. Если закон будет принят, он вступит в силу 1 сентября 2017 года.

Изменятся правила перевозки детей

Правила использования детских автокресел станут более жесткими. Детей до 7 лет можно будет перевозить только в автокресле вне зависимости от того, оборудован автомобиль или кабина грузового автомобиля специальными ремнями безопасности или нет.

А вот детей от 7 до 11 лет включительно можно будет перевозить на заднем сиденье с использованием ремней безопасности, если они предусмотрены конструкцией легкового или грузового автомобиля. На переднем сиденье детей до 12 лет нельзя перевозить без автокресла. Новый проект не включает словосочетание «прочие устройства», то есть для фиксации детей с помощью ремней безопасности нельзя использовать бустеры и накладки. Штраф за несоблюдение правил перевозки детей – 3 000 рублей.

Также в проекте прописан запрет на оставление в автомобиле ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица. Штраф за указанное нарушение составляет 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ).

В июне 2016 года были внесены изменения в правила организации перевозки детей. Одни изменения вступили в силу 10 июля 2016 года, другие вступят в силу 1 января 2017 года. В частности, будет запрещено проводить групповые перевозки детей в исправных автобусах старше 10 лет и не оснащенных тахографом, а также трекером ГЛОНАСС. В диагностической карте или талоне техосмотра должна быть зафиксирована информация, подтверждающая исправное техническое состояние автобуса.

Могут измениться правила перевозки детей-инвалидов

Возможно, в самое ближайшее время будут разработаны новые правила, касающиеся перевозки детей-инвалидов, которые физически не могут пользоваться ремнями безопасности или имеют противопоказания для перевозки в автомобилях с помощью автокресел.

Акцизы на топливо вырастут

Госдума приняла в третьем чтении закон, который предусматривает существенный рост акцизов с 2017 года.

На бензин класса ниже «Евро-5» и на прямогонный бензин ставка акциза не меняется с 2017 по 2019 год и равняется той же величине, что есть сейчас: 13,1 тысячи рублей за тонну.

На автомобильный бензин класса «Евро-5» ставка в 2017 году вырастет до 10,13 тысячи рублей за тонну; в 2018-м — до 10,53 тысячи рублей за тонну; в 2019-м — до 10,95 тысячи рублей за тонну.

На дизельное топливо устанавливается ставка акциза в 2017 году в размере 6,8 тысячи рублей за тонну; в 2018 году — 7,07 тысячи рублей за тонну; в 2019 году — 7,35 тысячи рублей за тонну.

На средние дистилляты установлена ставка акциза на 2017 год в размере 7,8 тысячи рублей за тонну; на 2018 год — 8,11 тысячи рублей за тонну; на 2019 год — 8,43 тысячи рублей за тонну.

«Красивые» номера начнут продавать с аукционов в ГИБДД

Продажа «красивых» автомобильных номеров может быть разрешена в России с 2017 года. Продавать номера будут на специально организованных аукционах.

Изменятся правила техосмотра и наказание за его отсутствие

Требования к автомобилям при прохождении техосмотра ужесточатся. Например, появится запрет на использование цветной пленки на фарах, а также на любой незаводской тюнинг автомобилей.

Полномочия по контролю за операторами ТО могут передать ГИБДД или Росаккредитации.

Водителям, которые не прошли ТО, полагается штраф в размере 500—800 рублей, а за повторное деяние будет штраф в размере 5 000 рублей, или водитель лишится прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Организации могут избавить от транспортного налога

Юридических лиц, которые владеют автомобилями возрастом до 3 лет, могут освободить от уплаты транспортного налога, что простимулирует чаще обновлять автопарк. Если инициативу поддержит правительство, изменения в НК РФ вступят в силу 1 января 2017 года.

Транспортный налог для многодетных семей

Одной из приятных новостей наступающего года станет вероятная отмена транспортного налога для многодетных семей. От уплаты будет освобожден один из родителей, усыновителей, опекунов, если в семье есть трое и более детей в возрасте до 18 лет.

Инвалидам дадут возможность получить машины бесплатно

Инвалиды могут получить возможность приобрести автомобиль за счет бюджета. Для этого инвалидам войны будут выданы сертификаты в эквиваленте 700 000 рублей на покупку транспорта. В настоящее время проект находится на рассмотрении в Госдуме. В проекте сказано, что инвалидам также будут предоставляться комплекты для переоборудования машин.

Машино-места на парковках приравняют к недвижимости

С 1 января 2017 года машино-места на парковках станут недвижимостью. Также разработаны требования к размерам и оформлению машино-мест.

В Москве запретят проезд неэкологичных фур

Фуры с моторами класса ниже «Евро-3» не смогут ездить по ТТК, а фуры класса ниже «Евро-2» — по МКАД и внутри ТТК. Ранее вступление запрета в действие регулярно переносилось с 2015 года. В пресс-службе мэрии сообщили, что действовать запрет начнет 1 января 2017 года.

Въезд в города станет платным

Въезд в города может стать платным уже весной 2017 года. Регионы могут устанавливать платный въезд в города и отдельные районы. Нормативный акт вводится для того, чтобы можно было регулировать трафик и контролировать экологическую ситуацию в отдельных районах городов.

Изменения в системе «Платон»

Минтранс предлагает повысить тариф до 3,06 рубля с 1 июня 2017 года. А промежуточное повышение состоится 1 февраля 2017 года: тариф предлагают повысить до 2,6 рубля. Напомним, что сейчас тариф установлен на уровне 1,53 рубля.

Однако пока ситуация находится в подвешенном состоянии: против повышения высказались перевозчики и члены Счетной палаты.

Штрафовать перевозчиков за неуплату сборов в «Платон» хотят поручить Ространснадзору.

Систему «Платон» хотят распространить на грузовики массой от 3,5 до 12 тонн, а также внедрить систему, аналогичную «Платону», на региональных дорогах.

Начнут осуществлять рейсы первые грузовики-беспилотники

В июне — августе 2017 года некоторые коммерческие рейсы из Москвы в Краснодар начнут осуществлять грузовики-беспилотники. Компания Traft планирует специально подготовить 40 единиц транспорта для реализации этого проекта.

Сотрудники ДПС будут обязаны носить видеорегистраторы

Каждому сотруднику ДПС будет положено носить собственный видеорегистратор. Пока пилотный проект действует в столице, а в 2017 году инициатива распространится на все регионы. Предполагается, что наличие видеорегистратора избавит дорожных полицейских от стремления совершать противоправные действия.

Начинающим водителям усложнят жизнь

Начинающих водителей со стажем вождения менее 2 лет могут обязать устанавливать знак «начинающий водитель» на автомобили. Знак придется устанавливать в обязательном порядке, а еще совсем недавно это было добровольным решением. Если водитель откажется, это повлечет запрет эксплуатации транспорта. Также водителя можно будет привлечь по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, санкция которой предусматривает штраф 500 рублей.

Во-вторых, водителям скутеров, мопедов и мотоциклов в течение 2 лет с момента получения прав хотят запретить перевозить пассажиров. При этом запрещать ездить на скорости более 70 км/ч, скорее всего, не будут.

Пользователи платных дорог будут ездить по единому транспондеру

К 2018 году все пользователи платных дорог получат возможность применять единый транспондер для проезда по дорогам, которые находятся под управлением «Автодора». Инициатива разрабатывается в рамках подготовки мероприятий к чемпионату мира по футболу-2018. Уже в 2017 году летом заработают транспондеры между магистралями М11 и М4.

Новая система фотовидеофиксации «Пит-стоп» заработает весной

Комплексы фотовидеофиксации, оснащенные системой автоматического слежения «Пит-стоп», заработают в 2017 году. Тестовая эксплуатация системы завершена, но из-за погодных условий запустить ее в рабочем режиме можно только после окончания зимнего периода.

В Москве и Санкт-Петербурге установят новые дорожные знаки

Размер новых знаков будет в 1,5—2 раза меньше нынешних, кроме того, их станет существенно меньше.

Помимо этого рассматриваются и некоторые другие законопроекты. В частности, речь идет об усилении уголовной ответственности за вождение в пьяном виде, нарушение правил переезда ж/д путей, а также о штрафах за неправильную тонировку.


Что ждет водителей в 2024 году? Все про новые законы, штрафы, платежи, пошлины и т.д.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Что ждет водителей в 2021 году? Все про новые законы, штрафы

Непрочитанное сообщение Adm » 04 ноя 2021, 00:35

За опасное вождение будут штрафовать на 3000.

Минюст определился, как будут наказывать лихачей и тех, кто допускает неоднократные нарушения «тяжких» статей КоАП, касающихся автомобилистов.

В новой редакции проекта Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрен штраф за опасное вождение и лишение прав за систематические грубые нарушения ПДД. В Правилах еще пять лет назад появился запрет на действия, которые квалифицируются как опасное вождение, но наказание за это не введено до сих пор. Теперь Минюст завершил разработку проекта нового КоАП и собирается уже скоро его провести через правительство.

Термин «опасное вождение» упоминается в той же статье 2.7 ПДД, которая запрещает вождение в пьяном виде, передачу управления лицам без прав и пользование за рулем мобильным телефоном. С 2016 года там есть абзац, запрещающий несоблюдение безопасной дистанции, препятствие обгону, резкое торможение (кроме случаев, когда оно требуется для предотвращения ДТП) и несоблюдение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

В новом КоАП за это будет предусмотрен штраф в 3000 рублей.

Что касается систематических грубых нарушений, водителям грозит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет. Вопрос в том, какие нарушения считать грубыми и что значит «систематические». Проект такого наказания был представлен Минюстом еще в 2016 году. Тогда речь шла о том, что достаточно три раза за год быть оштрафованным по определенным статьям КоАП, и дальше гражданина автоматически лишают водительского удостоверения.

К грубым нарушениям отнесены превышение скорости более, чем на 40 км/ч, проезд на красный сигнал светофора, нарушение правил пересечения железнодорожных переездов, выезд на встречку и т. п. Кстати, непропуск пешеходов и велосипедистов, там где этого требует ПДД, — тоже «грубое» нарушение.

Предполагалось, что уже в течение 2016 года в КоАП появится статья 12.38, где все это пропишут. Но проект отложили. Сейчас по-прежнему в 12-й главе Кодекса, в которой перечислены все наказания для автомобилистов, статей только 37. Но, по всей видимости, ненадолго. Минюст планирует внести новый КоАП на утверждение правительством в ближайшее время.

Кстати, скоро планируется лишать прав за долги по штрафам. Причем достаточно, чтобы накопилась весьма некрупная сумма.

За опасное вождение будут штрафовать на 3000.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Что ждет водителей в 2021 году? Все про новые законы, штрафы

Непрочитанное сообщение Adm » 21 ноя 2021, 00:47

Путин поручил создать приложение, которое выписывает штраф без протокола.

Россияне смогут с помощью смартфонов фиксировать нарушения. Штраф будет назначаться автоматически.

Изображение

На сайте Кремля выложен список поручений президента, согласно которому в России будет создано мобильное приложение, с помощью которого каждый сможет заснять нарушение. Система будет выписывать штраф самостоятельно.

Поручение президента сформулировано так: «Завершить работу по внесению в законодательство РФ изменений, касающихся установления возможности вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении на основании полученных с применением специальных мобильных приложений в некорректируемом виде материалов фото- и (или) видеосъемки».


Такое приложение должно появиться к 1 июня 2022 года.

Сейчас мобильные приложения вроде «Народного инспектора» и «Помощника Москвы», которые работают в столице и Татарстане, не могут назначать штраф автоматически, как это делают комплексы видеофиксации нарушений. Жалоба от гражданина, воспользовавшегося таким приложением, не позволяет выписывать штраф в упрощенном режиме. А если до штрафа и дойдет, его часто успешно оспаривают в суде.

Новое приложение будет рассчитано именно на вынесение наказаний без составления протокола.

С этим много неясностей. У автомобилистов есть справедливые опасения, что штрафы начнут сыпаться по поводу и без. На дорогах немало мест, где, скажем, правила парковки могут трактоваться неоднозначно. И явно несправедливых штрафов станет больше.

Путин поручил создать приложение, которое выписывает штраф без протокола.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Что ждет водителей в 2022 году? Все про новые законы, штрафы

Непрочитанное сообщение Adm » 13 дек 2021, 00:14

Правительство одобрило повышение пошлины за тюнинг авто.

Внести изменения в конструкцию транспортного средства обойдется дороже. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в Налоговый кодекс, которые увеличат пошлину за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

— Законопроектом предлагается поднять до полутора тысяч рублей государственную пошлину за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Сегодня такая пошлина составляет 800 рублей, — рассказал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

Помимо этого, проект также устанавливает государственную пошлину в размере 1000 рублей за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства. Сейчас такое разрешение дается бесплатно. Таким образом, оформление, например, установки того же газобаллонного оборудования на машину обойдется автовладельцу уже не в 800 рублей, а в 2500. То есть в три раза дороже, чем сейчас.

И это только госпошлина. За отдельную плату надо будет пройти экспертизу на безопасность конструкции в испытательной лаборатории.

— Согласно закону, все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля, должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Изменением конструкции авто, в частности, считается установка деталей, не предусмотренных изготовителем. Например, это может быть установка газобаллонного оборудования. Или замена фар с изменением класса источника света. Скажем, замена галогеновых фар ксеноновыми, — пояснил Владимир Груздев.


По данным МВД, ежегодно подразделениями министерства выдается 235−240 тысяч разрешений на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации автомобиля. А также свыше 220 тысяч свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями — требованиям безопасности.

Проект также устанавливает госпошлину за выдачу свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в размере 1500 рублей. Эта пошлина также будет взиматься в случае выдачи такого свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность.

А за продление срока действия этого свидетельства будет взиматься госпошлина в размере 1000 рублей.

По данным МВД, ежегодно выдается 235−240 тысяч разрешений на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации автомобиля.

— По расчетам, принятие проекта в целом обеспечит доходы бюджета в размере 700 миллионов рублей, — резюмировал председатель правления АЮР.


Теперь правительство должно внести этот проект в Госдуму. И если он будет принят, то вступит в силу через полгода после его официального опубликования.

Напомним, чтобы узаконить любой тюнинг автовладелец должен сначала обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Это заключение должно быть внесено в реестр, который ведет минэкономразвития. Затем со всеми документами надо обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Предъявлять машину на этом этапе не требуется.

С разрешением хозяин машины отправляется к производителю работ, который устанавливает оборудование. Затем снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний. Протокол также должен быть внесен в реестр минэкономразвития. Далее нужно пройти техосмотр. И в ГИБДД — для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности дорожного движения.

Правительство одобрило повышение пошлины за тюнинг авто.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Что ждет водителей в 2022 году? Все про новые законы, штрафы

Непрочитанное сообщение Adm » 26 дек 2021, 01:23

За нарушение ПДД в России теперь — 3 года тюрьмы. Госдума приняла закон.

Выезд на встречку и превышение скорости более чем на 60 км/ч теперь являются уголовными преступлениями.

Госдума приняла в третьем — окончательном — чтении поправки в Уголовный кодекс, которые делают некоторые нарушения ПДД уголовными преступлениями. За них грозит лишение свободы на срок до трех лет. Речь про повторные нарушения — выезд на встречку и превышение скорости более чем на 60 км/ч. Максимальное наказание — 3 года лишения свободы.

Но есть небольшое послабление: эти нормы не будут распространяться на нарушения, выявленные дорожными камерами видеофиксации.

Теперь подробнее.

Новая статья в Уголовном кодексе РФ называется «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». То есть уголовное наказание наступает, если водитель ранее дважды подвергался административному взысканию за аналогичные правонарушения и был лишен прав.

Если водитель впервые несет уголовную ответственность за такое нарушение, то максимальное наказание — 2 года лишения свободы. Но диапазон наказаний при этом велик: можно отделаться штрафом на сумму 200—300 тысяч рублей или в размере доходов осужденного за период от года до двух. Также на усмотрение суда — обязательные работы на срок до 480 часов или принудительные работы на срок до двух лет.

Но если водитель уже однажды был осужден по этой статье, максимальное наказание вырастает до 3 лет, штраф — до суммы 300—500 тысяч рублей, исправительные работы на срок до 2 лет, принудительные работы — до 3 лет.

Теперь законопроект должен быть утвержден Советом Федерации и подписан президентом. Нет причин думать, что на этом этапе дело застопорится. Фактически новые нормы — уже практически наша реальность. Впрочем, дата вступления их в силу еще не окончательно определена.

За нарушение ПДД в России теперь — 3 года тюрьмы. Госдума приняла закон.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Что ждет водителей в 2022 году? Все про новые законы, штрафы

Непрочитанное сообщение Adm » 15 янв 2022, 22:26

Уголовное наказание за встречку — закон вступил в силу.

3 года тюрьмы теперь грозит тем, кто совершает грубые нарушения ПДД, включая превышение разрешенной скорости более чем на 60 км/ч.

С 10 января 2022 года в Уголовном кодексе РФ заработала новая статья 264.2 — «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Согласно ей, выезд на встречку и превышение скорости более чем на 60 км/ч теперь являются уголовными преступлениями, если водитель ранее уже был лишен прав за подобное нарушение.

Если водитель впервые несет уголовную ответственность за такое нарушение, то максимальное наказание — 2 года лишения свободы. Но диапазон наказаний при этом велик: можно отделаться штрафом на сумму 200—300 тысяч рублей или в размере доходов осужденного за период от года до двух. Также на усмотрение суда — обязательные работы на срок до 480 часов или принудительные работы на срок до двух лет.

Но если водитель уже однажды был осужден по этой статье, максимальное наказание вырастает до 3 лет, штраф — до суммы 300—500 тысяч рублей, исправительные работы на срок до 2 лет, принудительные работы — до 3 лет.

Правда, есть небольшое послабление: эти нормы не будут распространяться на нарушения, выявленные дорожными камерами видеофиксации.

При назначении обязательных или принудительных работ осужденный лишается права занимать определенные должности и заниматься определенными видами деятельности. Впервые осужденный лишается этих прав на три года, рецидивист — на шесть лет.

Уголовное наказание за встречку — закон вступил в силу.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Что ждет водителей в 2022 году? Все про новые законы, штрафы

Непрочитанное сообщение Adm » 14 фев 2022, 01:34

В Госдуме хотят отбирать автомобили у лихачей и сажать нарушителей в тюрьму.

В российском парламенте разработали поправки в КоАП и Уголовный кодекс, чтобы бороться со злостными нарушителями.

В Госдуме собираются ввести новые наказания для лихачей — конфискацию транспортного средства и лишение свободы. Так хотят наказывать тех, кто уже был лишен прав за ДТП в состоянии алкогольного опьянения, за крупное превышение скорости или выезд на полосу встречного движения.

«Действующие нормы позволяют многократно нарушать законодательство, ездить без прав и платить один и тот же штраф. Человек каждый раз откупается незначительными суммами», — приводит слова вице-спикера Ирины Яровой «Парламентская газета».


Поправки, вводящие конфискацию автомобилей и наказание в виде лишения свободы, разработаны совместно с МВД и Минюстом.

Как отметила Ирина Яровая, сейчас те, кто был лишен прав, сев за руль, рискуют получить наказание в 30 тысяч рублей или административный арест до 15 суток, либо обязательные работы.

Законодательные новшества, предлагаемые Яровой, предполагают повышение штрафа за повторное нарушение режима лишения прав до 50−100 тысяч рублей, а за трехкратный такое нарушение — возбуждения уголовного дела.

Ирина Яровая также предложила конфисковывать автомобиль у тех, кто совершил ДТП со смертельным исходом, сев за руль пьяным или без водительских прав, превысив скорость или выехав на встречную полосу.

В Госдуме хотят отбирать автомобили у лихачей и сажать нарушителей в тюрьму.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Что ждет водителей в 2022 году? Все про новые законы, штрафы

Непрочитанное сообщение Adm » 14 фев 2022, 01:36

Водители теперь могут жаловаться на дорожные «ловушки» через интернет.

Через специальный сервис теперь можно сообщать о местах, где организация движения провоцирует водителей нарушать ПДД.

Столичная ГИБДД объявила о запуске сервиса, через который граждане могут сообщать о местах на дорогах, где искусственно созданы условия для нарушения Правил дорожного движения.

Всем желающим предлагается заполнить специальную форму проекта «Дорожные ловушки», в которой нужно указать ФИО, контактные данные и суть проблемы. Можно приложить до 20 фото.

Создатели проекта обещают максимально оперативно устранять подобные проблемные зоны.

«Госавтоинспекцией Москвы совместно с дорожными службами города оперативно вносятся корректировки в существующую схему организации дорожного движения, чтобы процесс передвижения был понятным для водителей», — говорится в сообщении ГИБДД Москвы.


Проект объявлен всероссийским, так что жалобы принимаются не только по поводу «ловушек» в Москве. Правда, пока нет сообщений от ГИБДД и властей других регионов по поводу реализации этого новшества.

Организаторами проекта «Дорожные ловушки» стали Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, Комиссия Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, а также Информационный центр по автомобильным дорогам «Информавтодор».

Водители теперь могут жаловаться на дорожные «ловушки» через интернет.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Что ждет водителей в 2022 году? Все про новые законы, штрафы

Непрочитанное сообщение Adm » 14 мар 2022, 01:54

ГИБДД заберет свидетельство о регистрации у владельцев транспортных средств, не устранивших неисправности.

Вчера в Общественной палате представители ГИБДД рассказали про доработанный законопроект, позволяющий инспекторам изымать СТС у владельцев транспортных средств, в семидневный срок не устранивших выявленные инспекторами неисправности. Документ готовится с 2020 года и направлен на снижение аварийности, утверждают в Госавтоинспекции. Независимые эксперты выступили с критикой инициативы: из-за прогнозируемых трудностей с запчастями и ремонтом граждане могут не справиться с задачей в срок. В ГИБДД настаивают, что законопроект уже смягчен и доработан по просьбе профессионального сообщества и вступит в силу не раньше 2023 года.

Изображение

Законопроект, который вчера обсуждался на площадке Общественной палаты (ОП), готовится ГИБДД с 2020 года («Ъ» рассказывал о документе). Сейчас поправки готовятся правительством РФ к внесению в Госдуму. Они предусматривают, что инспекторы ГИБДД при выявлении на дороге технических проблем, угрожающих безопасности движения (неработающая ABS, неисправность гидроусилителя руля, неотрегулированные фары, неработающие стоп-сигналы, дворники, изношенные шины и т. д.), смогут применять новую процедуру под названием «запрет эксплуатации» транспортного средства. Ограничение не носит тотального характера. В течение семи дней водитель может использовать транспортное средство, при этом должен устранить поломку, пройти внеочередное ТО. После этого запрет будет снят автоматически.

Если же владелец не уложился в отведенный срок, инспектор, остановив машину, изымет у него свидетельство о регистрации (СТС).


Отметим, запрет не применяется, если владелец устранит неисправность на месте (к примеру, заменит лампу ближнего света).

Представляя в ОП законопроект, начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Роман Мишуров напомнил, что при неисправностях рулевого управления, тормозов и тягово-сцепного устройства автомобили уже сегодня перемещаются на штрафстоянку. Для остальных случаев применяется штраф в размере 500 руб., но нарушителей он не останавливает. Ежегодно, отметил господин Мишуров, на дорогах выявляется около 3 млн различных нарушений, так или иначе связанных с техническими проблемами, что создает дополнительную угрозу безопасности дорожного движения. За рубежом, отметил Роман Мишуров, в таких случаях применяются более жесткие санкции, в том числе принудительная блокировка и отправка транспортного средства в сервис. Такой вариант, признался он, рассматривался, но от него отказались из-за рисков «злоупотреблений на местах». В ходе обсуждения положения законопроекта были смягчены: первоначально предлагалось отводить на ремонт 48 часов, теперь в распоряжении водителей будет неделя.

Большинство членов ОП и приглашенных экспертов были настроены критически.


Зампред комиссии ОП по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов считает, что новая процедура может создать серьезные проблемы для водителей даже в случае мелких неисправностей, например замерзшего омывателя стекла, некомплектной аптечки или при отсутствии колесного болта. При этом он считает «нелогичной» норму, позволяющую неисправной машине свободно перемещаться по дорогам целую неделю. Господин Холодов считает, что новая процедура создает возможности для коррупции, ведь водитель и инспектор могут на месте «договориться» о неприменении запрета. Проще, уверен он, внести в КоАП поправки, расширив перечень неисправностей, в случае выявления которых машина увозится на штрафстоянку (как это сегодня делается при неисправных тормозах).

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предложенный ГИБДД механизм назвал «логичным», но применять его, по его мнению, следует только к самым опасным неисправностям. Сейчас, заметил эксперт, автомобилисты испытывают серьезные проблемы с покупкой запчастей для ремонта, поэтому подобные поправки немедленно принимать не надо. Об этом говорил и глава Союза автосервисов Александр Пахомов: «Может, через год увидим машины вообще без бамперов или стекол — не потому, что водители незаконопослушные, а потому, что запчасти купить негде». Как и Александр Холодов, господин Пахомов считает, что законопроект спровоцирует волну коррупции в ДПС. Среди сотрудников ГИБДД мало технических специалистов, способных выявлять в потоке неисправные машины и провести диагностику, считает представитель Союза автосервисов Станислав Данилин. Он предлагает ввести ответственность сотрудников за ошибки при осуществлении новой процедуры, а также предупреждать водителей о местах патрулирования.

Отвечая на критику, начальник отдела технадзора ГИБДД России Сергей Чипурин заметил, что эксперты не до конца разобрались или не дочитали законопроект.

Заявления о том, что процедура будет применяться за отсутствие колесных болтов, огнетушителя и аптечек, он назвал «огульными»: запрет касается закрытого перечня опасных неисправностей (его закрепят постановлением правительства).


Перечень, заметил он, уже «проработан» и «вычищен» с участием «профессионального сообщества» и внесен на рассмотрение одной из правительственных подкомиссий. Господин Чипурин напомнил, что действующие ПДД обязывают водителя проверить перед поездкой автомобиль и не допускать эксплуатацию его в неисправном виде. Комментируя текущие сложности с ремонтом, представитель ГИБДД заметил, что обсуждаемый проект вступает в силу «не завтра» (в тексте фигурирует дата 1 марта 2023 года).

Иван Буранов

ГИБДД заберет свидетельство о регистрации у владельцев транспортных средств, не устранивших неисправности.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Что ждет водителей в 2022 году? Все про новые законы, штрафы

Непрочитанное сообщение Adm » 28 мар 2022, 00:58

Нарушителей лишают колес.

Ирина Яровая убедила Верховный суд и МВД поддержать идею конфискации автомобилей у лишенных прав водителей. Лишенные прав водители, злостно нарушающие правила дорожного движения, будут подвергаться уголовному преследованию с конфискацией транспортных средств.

Соответствующие предложения содержатся в законопроекте вице-спикера Госдумы Ирины Яровой. Законопроект, заявляет госпожа Яровая, поддержан МВД и Верховным судом (ВС). ВС еще год назад настаивал, что конфискация невозможна: транспортное средство — не орудие преступления, кроме того, оно может принадлежать другому человеку. Идея противоречит конституционному праву на частную собственность, говорили и в правительстве России.

О разработке законопроекта, ужесточающего ответственность для водителей-нарушителей, сообщила Ирина Яровая, но самих поправок не представила. Инициатива, по ее словам, содержит три основные новеллы.

- Первая — «повышенный» (до 100 тыс. руб.) штраф за повторное управление автомобилем без прав. Поправку, судя по всему, внесут в ст. 12.7 КоАП, где сегодня записан максимальный штраф за вождение без прав — 30 тыс. руб., но отдельного состава за повторность не предусмотрено.
- Вторая новелла — уголовная ответственность для граждан «за вождение без прав в третий раз в случае, если лицо село за руль в состоянии опьянения, выехало на встречную полосу или превысило скорость». Размер санкции госпожа Яровая не раскрыла.
- Самым радикальным является предложение о конфискации автомобилей у владельцев в случае привлечения их к уголовной ответственности за пьяное вождение, выезд на встречную полосу, «значительное» (60 км/ч и более) превышение скорости или лиц, которые ранее неоднократно привлекались за езду без прав.

Получить разъяснений Ирины Яровой вчера не удалось, но известно, что поправки поддержаны Верховным судом и МВД. Законопроект будет обсуждаться в четверг на совещании в Госдуме, после чего вносится в парламент.

Вице-спикер подкрепила инициативу статистикой. В 2020 году число водителей, которые сели за руль после того, как их лишили прав, выросло на 25%. По данным судебного департамента ВС, за первые шесть месяцев 2021 года в суды поступило 52,6 тыс. дел по ст. 12.7 ч. 2 КоАП (вождение лишенным прав), что на 17% больше аналогичного периода 2020 года.

В конце 2021 года спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил Ирине Яровой возглавить рабочую группу по подготовке санкций за опасное вождение. Соответствующий термин был введен в ПДД в 2017 году, впоследствии депутаты и юристы решили, что определение получилось слишком сложным и его надо доработать. ГИБДД, впрочем, так не считает. Споры ни к чему не привели, в итоге рабочая группа представила поправки по ужесточению наказания для «лишенцев».

«Установление повышенной ответственности призвано остановить тех, кто, не имея права на управление транспортным средством, садится за руль пьяным или устраивает гонки, уничтожая все на своем пути», — объяснила Ирина Яровая.


С 2016 года ВС выступал против конфискации авто у нарушителей, поэтому все попытки изменить законодательство (депутаты неоднократно вносили поправки) ничем не заканчивались. Так, Курултай Башкортостана в марте 2021 года внес в Госдуму законопроект о конфискации машин у водителей, неоднократно пойманных за рулем в нетрезвом виде («Ъ» рассказывал об этом). Тогда ВС в своем отзыве разъяснил: автомобиль, за рулем которого был преступник, может принадлежать другому человеку, который к преступлению отношения не имеет. Аналогичную позицию высказало и правительств РФ: идея конфискации машины у собственника, не имеющего отношения к преступлению, противоречит «принципам Конституции о защите частной собственности». ВС также заметил, что даже самые серьезные нарушения ПДД, которые привели к смерти, совершаются по неосторожности, а значит, машина не является орудием преступления и конфискована быть не может.

Каким образом госпожа Яровая сумела преодолеть этот барьер и заручиться поддержкой ВС и МВД, не ясно. На ее сайте говорится о «проведенной большой работе с министерствами в части детального анализа ситуации». В пресс-службе Верховного суда пояснений вчера не дали.

С идеей ужесточения наказания для лишенных прав еще можно согласиться, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько, но «конфискация — идея крайне сомнительная». Конфискация авто «третьего лица», за рулем которого был водитель без прав, — это, по сути, «отказ от субъективной стороны преступления и возврат к объективному вменению», отмечает партнер Criminal Defense Firm Артем Половинкин: «Предлагаемый подход не внушает оптимизма относительно прав граждан». Применять конфискацию машины недопустимо, в особенности за выезд на встречную полосу, добавляет Сергей Радько: «Даже легкое касание сплошной полосы одним колесом порой расценивается как выезд на встречку, а это уже явный перегиб под благовидным предлогом».

Если автомобилем управлял нетрезвый собственник, машину можно признать орудием преступления и конфисковать, считает управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин. Если же водитель и собственник — разные люди, существует несколько вариантов развития событий, говорит эксперт.

Если водитель пользовался транспортным средством с согласия собственника, нужно доказать «волеизъявление» последнего (например, наличие СТС у задержанного лица или в самом автомобиле). «Так как такое свидетельство должно быть у собственника, например, при наступлении страхового случая, то передача его другому лицу может означать, что собственник дал добро на управление авто», — отмечает господин Редин. Более сложным сценарием является ситуация, когда машина попала в руки водителя без ведома автовладельца. «В настоящее время нет действенного инструментария для того, чтобы поддержать автовладельца в такой ситуации. Введение конфискации поможет дисциплинировать как собственников автомобилей, так и тех, кто ими управляет», — уверен он.

Иван Буранов

Нарушителей лишают колес.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Что ждет водителей в 2022 году? Все про новые законы, штрафы

Непрочитанное сообщение Adm » 03 апр 2022, 01:29

ГИБДД не будет наказывать за мелкие нарушения при перевозках товаров народного потребления.

Первый заместитель главы МВД Александр Горовой направил в регионы письмо, в соответствии с которым ГИБДД должна по возможности отказаться от применения штрафов за незначительные нарушения. Преимущественно это относится к водителям грузовиков, задействованных в перевозке товаров народного потребления, сельхозпродукции и «иных грузов, необходимых для сохранения устойчивого развития экономики». Мера, выяснил «Ъ», введена для «сокращения рисков, обусловленных социальной напряженностью вследствие введения санкционных ограничений». Основные усилия инспекторы направят на контроль пьяных и лишенных прав автомобилистов, злостных нарушителей ПДД и неплательщиков штрафов.

Копия письма за подписью Александра Горового, направленного в региональные главки на прошлой неделе, появилась в субботу в одном из Telegram-каналов, посвященных деятельности ДПС. В МВД «Ъ» подтвердили, что такой документ действительно существует.

Сотрудники ГИБДД должны по возможности не наказывать водителей за «малозначительные нарушения» либо если нарушение совершается в условиях «крайней необходимости» или же применять устное предупреждение вместо штрафа.

Послабление касается водителей, которые нарушили ПДД, не создав «существенной угрозы охраняемым общественным отношениям», во время перевозки товаров народного потребления, сельхозпродукции, грузов промышленного назначения и «иных грузов, необходимых для сохранения устойчивого развития экономики».

В письме перечислены неисправности, при выявлении которых инспекторы не должны привлекать к ответственности:

- одна неработающая фара или фонарь,
- стеклоомыватель,
- чрезмерный износ зимних шин (остаток шин — менее 4 мм),
- повышенная дымность или шумность двигателя,
- неисправная система выпуска выхлопных газов,
- отсутствие зеркала заднего вида, звукового сигнала.

Отдельно перечислены неисправности для легковых машин, на которые сотрудники ДПС, по сути, смогут не обращать внимания:

- неработающий стояночный тормоз,
- применение шин с разными рисунками протектора на одной оси,
- отсутствие брызговиков.

В письме не сказано, что легковые автомобили для освобождения водителей от штрафов должны быть задействованы в перевозке товаров или грузов: таким образом, можно сделать вывод, что послабление коснется частично и рядовых водителей.

Отдельные инструкции даются по поводу совместных рейдов с Ространснадзором по весогабаритному контролю грузовиков.

Принимать участие в мероприятиях, пишет Александр Горовой, ГИБДД должна исключительно после обращения губернатора с учетом «состояния дорожно-транспортной и оперативной обстановки». Участие полицейских в таких рейдах должно быть «минимизировано».

Письмо в регионы направлено по итогам совещания, где обсуждалась работа полиции «в условиях санкционного давления» (цитата по сообщению пресс-службы МВД России), которое Александр Горовой проводил 24 марта. По итогам было решено в том числе отменить большую часть плановых проверок бизнеса и не наказывать компании за нарушения, связанные с использованием тахографов при перевозке пассажиров внутри городов.

В письме господина Горового сказано, что меры принимаются в целях «сокращения рисков, обусловленных социальной напряженностью вследствие введения санкционных ограничений и связанными с ними экономическими последствиями» и для «обеспечения нормального функционирования объектов жизнеобеспечения и транспортной инфраструктуры». Основные усилия, следует из письма, сотрудники ГИБДД должны направить на «предупреждение» нарушений, приводящих непосредственно к ДТП с пострадавшими, а именно пьяное вождение, вождение без прав, управление автомобилем без номеров или с прекращенной регистрацией, а также управление машиной водителем, имеющим «значительное» количество неоплаченных штрафов или совершившим «многократные» нарушения.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин поддержал меры, изложенные в письме МВД. Он напомнил, что средний возраст грузового парка составляет 21−22 года, из-за чего инспекторы регулярно штрафуют водителей грузовиков за разные неисправности. Господин Матягин считает, что контроль за состоянием шин и тормозами нужно сохранить, так как это напрямую влияет на безопасность движения.

В письме, по мнению эксперта, стоило бы указать подробный список грузов, которые можно перевозить, не боясь наказания.

«Допустим, грузовик везет с нарушением какую-нибудь балку для ремонта стратегического объекта. Но инспектор ссылается на инструкцию, мол, такого вида товара не перечислено, и штрафует водителя, — приводит пример Владимир Матягин. — Проще было указать, что послабление касается всех видов грузов».


В марте, напомним, «Ъ» уже подробно рассказывал о том, что сегмент автоперевозок на фоне санкций может столкнуться с дефицитом магистральных тягачей и полуприцепов, а также о планах Белого дома временно снизить требования техрегламента по выбросам автомобильных двигателей.

Государство могло бы ослабить контроль и за обычными водителями, получающими основную часть штрафов с камер (в 2020 году общая сумма наложенных в автоматическом режиме постановлений превысила 117 млрд руб.), считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Эксперт предлагает использовать предложенную еще в 2020 году ОНФ «риск-ориентированную модель», когда водитель, совершивший не более трех нарушений в год, получает только предупреждения вместо штрафов. Эксперт также предлагает исключить вынесение «писем счастья» с временных камер, которые устанавливаются в зоне дорожного ремонта и строительства.

«Такие вещи сейчас многих злят. Отказ от тактики “мелких укусов” мог бы здорово снизить социальную напряженность среди водителей в эти непростые времена», — говорит он.


Иван Буранов

ГИБДД не будет наказывать за мелкие нарушения при перевозках товаров народного потребления.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
Пред.След.

Вернуться в За баранкой. Автопортал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru