Культурная тема. Искусство и историческое наследие.

Общение на любые темы.

Культурная тема. Искусство и историческое наследие.

Непрочитанное сообщение Adm » 10 дек 2014, 11:23

Культурная тема. Искусство и историческое наследие.

Тема для обсуждения любых культурных, археологических и исторических новостей и событий.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Культурная тема. Искусство и историческое наследие.

Непрочитанное сообщение Adm » 15 ноя 2020, 00:15

«У нас великая профессия»: каким был Армен Джигарханян.

В Москве в возрасте 85 лет умер народный артист СССР Армен Джигарханян. Известен по ролям в таких фильмах как «Собака на сене», «Здравствуйте, я ваша тетя», «Место встречи изменить нельзя», «Тегеран-43». Джигарханян занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый снимаемый российский актер.

Изображение

Армен Джигарханян родился в Ереване в 1935 году. Своего отца он впервые встретил уже взрослым: тот оставил семью, когда сын был еще младенцем, и мальчика воспитывал отчим. Мать работала в Совете министров Армянской ССР и увлекалась театром.

Детство Джигарханяна пришлось на военные годы, о которых артист вспоминал так: «У меня нет романтики, потому что тяжелое детство было <…>. Помню, что мы ходили туда [в подвал], спускались вниз и рубили дрова. Детства не было, была война <…> хотя Ереван <…> — это вроде было далеко от боев, там не стреляли, но все равно это отражалось. Поэтому я даже не знаю, какое детство, детства не помню».

Театром Джигарханян заинтересовался еще в школе и после окончания учебы отправился в Москву поступать в ГИТИС. Попытка оказалась неудачной, и он вернулся в Ереван, где стал работать помощником оператора на «Арменфильме» и в 1954 году поступил в Ереванский художественно-театральный институт.

О профессии актера он потом говорил так: «Единственное, что я понял про искусство вообще, это то, что, как гениально сказал Ницше, «искусство нам дано, чтобы не умереть от истины». Чудовищная вещь! Но гениальная. Ведь истина не всегда красива и часто страшновата. Поэтому, чтобы не столкнуться с ней, мы начинаем себя и других обманывать. В лучшем случае фантазировать. А театр — прекрасное место для фантазерства. Там я могу напридумывать себе какие угодно вещи. Стать королем Лиром или совершенно чужой женщине сказать: «Дочка!».

Впервые Джигарханян вышел на сцену Ереванского русского драматического театра имени Станиславского второкурсником. Он прослужил в этом театре десять лет.

Экранный дебют Джигарханяна состоялся в 1960 году в фильме «Обвал». Всего на счету актера более трехсот теле- и киноработ. Он также озвучивал отечественные фильмы и мультфильмы, например «Жил-был пес» и «Остров сокровищ», и работал над дубляжом зарубежных лент анимации.

После ушел в театр имени Маяковского. Там он исполнил такие роли, как Стенли Ковальски в постановке «Трамвай «Желание» по пьесе Теннесси Уильямса и генерал Хлудов в «Беге» по Михаилу Булгакову.

В 1989—1997 годах Джигарханян преподавал актерское мастерство во ВГИКе, а в 1996 году на базе своего курса решил создать собственный театр, сначала он стал там художественным руководителем, а потом и директором. Джигарханян сам продолжал выходить на сцену в качестве актера.

Изображение

О своей карьере он говорил: «Тамада, наверное, из меня бы хороший получился. Этим искусством на всю Грузию славился мой дед. Но, вопреки генетике, я стал клоуном. А вот туда ли попал, конечно, не понял. Просто у меня было и остается ощущение, что в своем деле я хорошо себя чувствую. Хотя я человек ленивый. И всякий раз, когда шел играть спектакль, думал: “Хоть бы отменили!”. Но это до первого шага за кулисы. На сцену меня толкала какая-то неведомая сила».

Армен Джигарханян был обладателем многих званий и наград: он был народным артистом Армянской ССР, народным артистом СССР, награжден Орденами Почета и «За заслуги перед Отечеством». В 2001 году ему присвоили звание почетного гражданина Еревана за популяризацию армянского искусства.

Джигарханян был официально женат дважды. Его первой женой была актриса Ереванского русского драматического театра Татьяна Власова. Брак продлился до 2015 года, а еще в конце 1990-х Власова уехала в США: Армен Джигарханян получил грин-карту как выдающийся деятель искусства, приобрел в Соединенных Штатах дом и некоторое время жил на две страны.

Второй женой стала актриса Театра Джигарханяна Виталина Цымбалюк-Романовская, моложе мужа на 43 года. Брак продлился недолго, с 2016 по 2017 год, в это время она занимала пост директора театра. Отношения завершились конфликтом, широко освещавшимся в СМИ: Джигарханян обвинил супругу в воровстве средств театра, она уволилась и уехала из страны. Позже ее обвинили в нарушении неприкосновенности частной жизни (Джигарханян заявлял, что Романовская установила в его кабинете камеру для слежки), ее приговорили по этому делу к 200 часам обязательных работ.

У Джигарханяна есть пасынок — сын Татьяны Власовой Степан Джигарханян. Также у актера была дочь от первого, незарегистрированного брака. Она умерла в 1987 году. Пережить потерю артисту помогла профессия: «Большая любовь — она настоящая, и мы в ней всегда будем нуждаться. Такова моя любовь к моей профессии… У меня дочь погибла <…> И мой друг психиатр Левон Бадалян тогда мне сказал: “Иди, играй”. А я боялся, что выйду на сцену и не произнесу ни слова или со мной истерика случится. Бадалян настоял: “Не бойся, иди”. И когда я вышел на сцену и сыграл, понял, что у нас великая профессия. Я всю свою боль на сцене пережил, все выплакал».

Джигарханян говорил в интервью:

«Конечно же, мне хочется, чтобы меня подольше помнили. Вот странный для меня пример. Много людей, особенно женского пола, мне говорят: “Вы точно напоминаете мне моего отца или деда”. Так я и думаю: я же не могу быть похожим на всех дедов — значит, просто меня помнят».

Армен Джигарханян, Народный артист СССР


Анастасия Антипова

«У нас великая профессия»: каким был Армен Джигарханян.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Культурная тема. Искусство и историческое наследие.

Непрочитанное сообщение Adm » 13 дек 2020, 00:12

Гений и злодеи. Умер Валентин Гафт.

От последствий перенесенного в прошлом году инсульта умер Валентин Иосифович Гафт — тонкий, своеобычный и сложный артист-интеллектуал, чьи роли в культовых позднесоветских фильмах принесли ему безграничную популярность общенационального масштаба. Ему было 85 лет.

Изображение

В «Визите к Минотавру» (1987) Эльдара Урузбаева Валентин Гафт играл персонажа уникальной профессиональной судьбы — скрипача, переквалифицировавшегося в серпентолога. Пожалуй, только в его исполнении такое невероятное сочетание могло завоевать зрительское доверие. Двойственность была его амплуа.

По контрасту со страдательной внешностью еврейского интеллектуала или музыканта — лоб мыслителя, болезненная мудрость взгляда, горькая усмешка — Гафт играл не столько судьбы героев, сколько судьбу ума, слишком сильного и холодного, чтобы не быть использованным во зло.


Изображение

Мудрость оборачивалась искушенностью манипулятора, будь то шеф спецслужб Андрес, предавший Сальвадора Альенде, в «Кентаврах» (1978) Витаутаса Жалакявячуса или председатель кооператива Сидоркин в «Гараже» (1979) Эльдара Рязанова. Горечь — цинизмом тирана, сознающего, что люди ничуть не лучше змей. «Хороший дом, Ксанф. Хорошие рабы. Красивая жена, Ксанф», — с незабываемой интонацией оценивал его Агностос имущество друга, на которое положил глаз, в «Эзопе» (1981) Олега Рябоконя.

Приспособленцы, которых Гафт сыграл немало, в конечном счете тоже вариация на тему тирании.

Изображение

В его актерской судьбе много общего с судьбой Михаила Козакова, с которым они дебютировали в «Убийстве на улице Данте» (1956) Михаила Ромма и составили гениальный комический дуэт в фильме Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975). Гафт тоже был слишком характерен, эксцентричен и чужд стандартному советскому набору амплуа. Театралы помнят его блистательного графа Альмавиву в «Женитьбе Фигаро» (1969) в Театре сатиры, одном из пяти театров, которые он, такой неуживчивый, сменил перед тем, как в том же 1969 году начал служить в «Современнике».

Но, в отличие от Козакова, его психотип был слишком тревожен, чтобы уютно обжиться в комедийно-водевильном пространстве.

Это качество Гафта сполна проявилось и в его легендарных желчных эпиграммах, и в его — не менее легендарном — актерском «самоедстве».


Гафт жалел о невоплощенном замысле «В ожидании Годо», где мечтал сыграть в дуэте с Олегом Табаковым. Он был бы гениальным мистическим бомжом Владимиром, но сыграл бомжа Президента в «Небесах обетованных» (1991) Рязанова с не слишком убедительной реалистической биографией.

На взгляд советских сценаристов, он был хорош в роли умного и опасного врага — бандита Чужого в «Схватке в пурге» (1977) Александра Гордона, рецидивиста Батона в «Гонках по вертикали» (1983) и агента ЦРУ Смита в «Контракте века» (1985) Александра Муратова. Апогей этого амплуа — почти карикатурный «крестный отец» Артур в белоснежном костюме в «Ворах в законе» (1988) Юрия Кары.

Изображение

На роль властного начальника — в «Цементе» (1973) Александра Бланка и Сергея Линькова, «Таможне» (1982) и «Восьми днях тревоги» (1984) Муратова — он тоже годился. Но в его «красных директорах» сквозило что-то инфернальное.

Недаром Гафт дважды сыграл самого талантливого советского организатора Лаврентия Павловича Берию, а еще Воланда — отчасти Сталина — в киноверсии «Мастера и Маргариты» (1994) Кары, бериеподобного «человека во френче» в снятой Владимиром Бортко телеверсии того же романа (2005), самого Сталина в спектакле «Сон Гафта, пересказанный Виктюком».

Изображение

Берия завораживал Гафта, видевшего его на похоронах Сталина: «Лицо Берии было почти закрыто, сверху была шляпа, надвинутая по самые брови, воротник поднят так, что виден был только говорящий рот и пенсне. Тогда я подумал, что он похож на шпиона».


Человечность, которой часто не хватало героям Гафта, он обретал в ролях, резко контрастирующих с его интеллигентной внешностью, — ролях боевых офицеров.

Искалеченных физически, как в фильме Петра Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» (1975), или морально: «О бедном гусаре замолвите слово» (1980) Рязанова, «Анкор, еще Анкор!» (1992) Петра Тодоровского. Наверное, те качества, которые в мирной жизни превращали героев Гафта в злодеев и тиранов, только на войне — в таком простом и ясном деле — могли обернуться своей благой противоположностью.

Михаил Трофименков

Гений и злодеи. Умер Валентин Гафт.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Культурная тема. Искусство и историческое наследие. 1

Непрочитанное сообщение Adm » 25 дек 2020, 19:17

тест
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Культурная тема. Искусство и историческое наследие. 1

Непрочитанное сообщение Adm » 20 ноя 2021, 23:56

«Был любимым актером». Не стало Валерия Гаркалина.

Умер народный артист России Валерий Гаркалин. Последние полтора месяца он находился в реанимации, куда попал в результате заражения коронавирусной инфекцией.

Изображение

О смерти Валерия Гаркалина сообщил ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Народный артист России скончался ночью, в 00.30, в результате полиорганной недостаточности. На фоне коронавируса у Гаркалина развился пневмоторакс, после чего внутренние органы начали отказывать, пишет Telegram-канал Mash.

Гаркалин был госпитализирован в больницу в Коммунарке 5 октября, у него диагностировали COVID-19 и значительное поражение легких. В дальнейшем состояние артиста ухудшалось: врачи констатировали критическую стадию пневмонии, функции легких снижались, сатурация упала до 40%, а легкие были повреждены на 85%. Гаркалин был подключен к аппаратам ИВЛ и ЭКМО, находясь в реанимации до конца своих дней. Болезнь протекала с осложнениями в связи с хроническими проблемами актера с сердцем.

Все это время врачи оценивали состояние артиста как тяжелое и не давали прогнозов о выздоровлении. В СМИ появилась информация, что у Гаркалина также развился тромбоз артерий верхних конечностей, из-за чего ему якобы грозила ампутация руки. Агент Наталья Теплова это опровергла, а 15 октября заявила о наметившийся у актера медленной, но положительной динамике и отсутствии осложнений.

Народный и Заслуженный

Валерий Гаркалин был звездой российского кино в 90-х. Наибольшую известность ему принесло участие в фарс-киноработе Владимира Меньшова «Ширли-мырли», где Гаркалин исполнил одновременно четырех персонажей — разлученных братьев-близнецов. В то время артист также сыграл популярные роли Федора Дежкина в фильме «Белые однажды», Романа Кромина в фильме «Ландыш серебристый» и Николая Крышкина в детективе «Бедная Саша».

В общей сложности он снялся в свыше чем 90 картинах, одно из последних появлений — в фильме «Живи своей жизнью», вышедшем на экраны в 2020 году.

«Он был не просто выдающимся и не только выдающимся — он был любимым актером. И дело не только в фильме “Ширли-мырли”, который независимо ни от каких сегодняшних новых эфиров и программ является и для меня в том числе одним из любимейших фильмов. Я знаю его, вся наша семья разговаривает репликами из этих фильмов. И Гаркалин, наверное, был одним, может быть, единственным, из тех, кто мог это сыграть так, чтобы это стало любимым», — сказал ТАСС ректор ГИТИСа Заславский.


На счету Гаркалина также многочисленные театральные работы. Его карьера началась именно с популярного театра на колесах «Люди и куклы», вместе с которым артист ездил на гастроли после окончания факультета кукольного искусства Музыкального училища Гнесиных.

В дальнейшем Гаркалин с успехом окончил курс Вячеслава Шалевича на факультете эстрады и массовых представлений ГИТИСа и исполнял роли в таких постановках, как «Ревизор», «Гамлет», «Укрощение строптивой», «Трехгрошовая опера» и прочее. Более десяти лет он оставался актером труппы Театра имени Пушкина, а с 2002 года неизменно преподавал в ГИТИСе, где был профессором кафедры эстрадного искусства и руководил мастерской.

В 2000-м Гаркалин был удостоен звания Заслуженного артиста РФ, в 2008-м стал обладателем звания Народный артист РФ.

В Москве не исключают возможность увековечивания памяти Валерия Гаркалина. По словам председателя комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгения Герасимова, он был замечательным актером, и если в Мосгордуму поступят соответствующие обращения по поводу увековечивания, то их рассмотрят и поддержат.

«Был любимым актером». Не стало Валерия Гаркалина.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Культурная тема. Искусство и историческое наследие.

Непрочитанное сообщение Adm » 27 май 2023, 23:32

Владимир Путин заявил, что Россия борется за право быть самой собой.

Москва, 27 мая, 2023, 21:44 — ИА Регнум. Для России настало время самоопределения и борьбы за право быть самой собой, заявил 27 мая в видеообращении по случаю открытия Академии творческих индустрий в арт-кластере «Таврида» президент РФ Владимир Путин.

Российский лидер подчеркнул, что стране не нужны стандарты навязанные извне, подавляющие самобытность и оригинальность развития.

«Для нас сейчас, по сути, время самоопределения, борьбы за право быть самими собой», — сказал Владимир Путин.


Он отметил, что культура и искусство, которые должны объединять людей, оказались в центре геополитического противостояния.

Обращаясь к участникам «Тавриды» Путин сказал, что молодым творческим людям необходимо «сказать своё слово в искусстве, задать новые тренды и пополнить богатейшее достояние нашей культуры».

Как сообщало ИА Регнум, певец и резидент арт-кластера «Таврида» Стас Море поддержал песней российских военных, проходящих реабилитацию после участия в спецоперации на Украине. Клип был опубликован 19 мая.

Владимир Путин заявил, что Россия борется за право быть самой собой.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92363
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
Пред.

Вернуться в Свободное общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru