ОСАГО и КАСКО: изменения и нововведения. Что нового.

Всё об автомобилях и для водителей. Штрафы ГИБДД. Автомобили отечественные и иномарки, новинки и цены. Советы по эксплуатации. Ссылка на прежнюю тему.

ОСАГО: изменения и нововведения. Что нового.

Непрочитанное сообщение Adm » 20 сен 2020, 00:57

Тарифы ОСАГО могут вновь пересмотреть.

Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО, который вступил в силу в России с 24 августа, в частности, позволяет страховщикам учитывать при определении тарифа качество вождения и соблюдение правил ПДД водителями.

Изображение

Банк России вернется к вопросу о факторах, которые нельзя учитывать при расчете цены полиса ОСАГО, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина в ходе пресс-конференции в пятницу.

«Что касается страховых тарифов и критериев, по которым возможна дифференциация, а по которым нельзя вводить дифференциацию, мы, наверно, вернемся к этому вопросу, в том числе и по гендеру. Обсудим еще раз», — сказала Набиуллина.


Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО вступил в силу в России с 24 августа. Он позволит страховым компаниям учитывать личностные характеристики водителей при формировании цены полиса ОСАГО. Одним из основных положений закона является возможность страховщиков учитывать при определении тарифа в ОСАГО качество вождения и соблюдение правил ПДД водителями.

Законом выделена группа факторов, которая будет влиять на расчет страховой премии.

В частности, повышенный тариф будет использоваться за грубые нарушения правил дорожного движения, правил эксплуатации авто, за наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения. Также выделяются иные факторы, которые страховые компании будут определять самостоятельно.

При этом страховщикам будет строго запрещено использовать при расчете тарифа ОСАГО любые дискриминирующие человека факторы, в том числе связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью, должностным положением, вероисповеданием и отношением к религии.

Тарифы ОСАГО могут вновь пересмотреть.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

ОСАГО: изменения и нововведения. Что нового.

Непрочитанное сообщение Adm » 11 окт 2020, 01:46

Страховщики ждут открытия магазинов автозапчастей.

Стоимость корзины автозапчастей, от которой зависит размер выплат в ОСАГО, выросла на 23%, размер самих выплат увеличился при этом только на 14%. Об этом сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). Эти данные основаны на ценах в обновленном 20 сентября справочнике средней стоимости запчастей, на основе которого и рассчитывается выплата. Справочник обычно обновляется дважды в год, но из-за коронавируса с декабря 2019 г. он не актуализировался, пояснили в РСА, а в сентябре зафиксирован значительный рост.

Изображение

Подорожание запчастей практически не сказалось на ценах самого полиса: средняя премия по ОСАГО на автомобили физлиц в сентябре 2020 г. составила 5437 руб. против 5409 руб. в сентябре 2019 г., при этом в 34 регионах полисы даже подешевели, по данным РСА. Возникает естественный вопрос: ждать автовладельцам в ближайшие месяцы увеличения стоимости автогражданки или страховщики настолько сейчас заинтересованы в этом рынке, что готовы мириться с более высокой убыточностью.

Президент РСА Игорь Юргенс полагает, что индивидуализация тарифов, которая стала возможна с наступлением второго этапа либерализации ОСАГО с 5 сентября 2020 г., позволит автостраховщикам не повышать значительно цены.

«Можно констатировать, что пока возросшая стоимость запчастей, повлекшая за собой рост выплат, не привела к росту цены обязательной автогражданки для автовладельцев. Причина — усилившаяся ценовая конкуренция между страховыми компаниями за безаварийных водителей (доля которых составляет около 80%) и снижение стоимости полиса для них, ставшее возможным благодаря вступившим в силу поправкам к закону об ОСАГО и указанию Банка России о тарифах», — пояснил Юргенс.


По мнению Евгения Уфимцева, исполнительного директора РСА, заметного роста цен на обязательную автогражданку ждать не следует, хотя рост цен на запчасти, наблюдаемый из-за резкого роста курса валют, оказывает давление на тарифы по ОСАГО. Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах», отметил произошедшее снижение тарифов в его компании на 2%, но полагает, что, «учитывая рост стоимости запчастей, повышения, видимо, не избежать».

Однако эксперт уверен, что оно не будет массовым, а пройдет по отдельным сегментам и территориям.

«В настоящее время страховщики имеют возможность в значительной степени регулировать свою убыточность путем корректировки тарифообразования, — поясняет Алексей Янин, управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний “Эксперт РА”. — Либерализация тарифов позволяет двигаться к их все более тонкой настройке для конкретных групп клиентов, что должно позволять страховым компаниям избегать неконтролируемого роста убыточности. С другой стороны, высокий уровень ценовой конкуренции на рынке ОСАГО препятствует необоснованному повышению тарифа и приводит к установлению рыночного равновесия».


Автостраховщики, кстати, не исключают того, что с окончанием пандемии цены на запчасти вернутся на прежний уровень или близкий к нему. Княгиничев, в частности, отмечает, что «подорожание на 23% запчастей было нерыночным и связано с тем, что некоторые каналы поставки были перекрыты».

«Снижение цен в нормальной ситуации вполне возможно, и тогда, может быть, и не будет расти стоимость ОСАГО», — говорит эксперт.


Представитель РСА согласен с этим прогнозом.

«Мы ожидаем, что при ослаблении ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса, магазины автозапчастей, которые на период ограничений прекратили свою работу, возобновят деятельность. В результате появятся больший выбор автозапчастей и конкуренция на этом рынке, что может повлечь снижение их стоимости», — говорит Уфимцев.


Страховщики ждут открытия магазинов автозапчастей.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

ОСАГО: изменения и нововведения. Что нового.

Непрочитанное сообщение Adm » 11 окт 2020, 01:56

В России появится единая платформа для покупки ОСАГО
Водители смогут приобрести полис, выбрав самые выгодные для себя условия.

Единая платформа для выбора и оформления ОСАГО появится в России. Об этом сообщает сайт Государственной Думы.

«Заключить договор ОСАГО в электронном виде можно будет при помощи финансовой платформы, которая позволит сравнить условия автострахования. Реестр финансовых платформ ведет Банк России», — гласит сообщение на сайте ГД.


Отдельно указано, что воспользоваться единой платформой можно будет с 19 октября. Больше никакой информации портал Думы не приводит.

Чтобы узнать, чем новая платформа отличается от уже существующих сервисов для покупки ОСАГО, Авто Mail.ru обратился в Центральный банк России (ЦБ) и Российский союз автостраховщиков (РСА).

В ЦБ подтвердили факт создания платформы и рассказали, какими сервисами там можно будет воспользоваться.

«На настоящий момент в реестр финансовых платформ включены платформы Московской Биржи и ВТБ Регистратора. Пилотными продуктами на этих платформах станут банковские вклады и региональные облигации соответственно. Финансовая платформа Московской биржи будет работать под брендом Финуслуги, соответствующие изменения в правила финансовой платформы зарегистрированы в Банке России. Ее коммерческий запуск запланирован на октябрь этого года. Ранее платформа Финуслуги заявляла о планах предложения страховых продуктов, точные сроки пока не назывались», — рассказали в пресс-службе ЦБ.


Поведали представители регулятора рынка ОСАГО и о том, как будет функционировать платформа.

Так, сервис планируется привязать к сайту госуслуг.

«С точки зрения основных регуляторных новаций​ финансовая платформа имеет право на получение с согласия клиента данных из государственных информационных систем, а в ближайшей перспективе ожидается подключение финансовых платформ к Цифровому профилю (это предусмотрено​ Постановлением​ Правительства № 710.)​ Благодаря этому функционал платформы предполагает возможность предзаполнения анкеты клиента с помощью портала Госуслуг при приобретении финансовых продуктов, что улучшает клиентский опыт пользователей системы», — рассказали в ЦБ.


Страховщикам такая система тоже на руку: они получат возможность проведения пре-скоринга и обогащения данных клиентов, что потенциально позволит точнее оценивать риски и давать клиенту выгодные предложения по страховым продуктам.

В РСА факт создание платформы подтвердили, но функционал ее не уточнили.

«Это так называемый маркетплейс. В новой финансовой платформе будет особый перечень, и пользователь сможет выбрать то, что именно ему интересно. Подписание соглашения впереди. Там будет детально прописано, кто именно примет участие в маркетплейсе, какие компании. Зайдя на сайт, пользователь увидит все подробности», — рассказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.


Агрегаторов должно быть столько, сколько интересно потребителю, уверен учредитель группы компаний «Правокард» Николай Тюрников.

«По сути, каждая платформа, которая позволит сделать выбор, идёт нам на пользу. Потребитель таким образом сможет выбрать для себя наиболее привлекательные условия. В мире я не знаю ни одного примера, когда регулятор рынка или государственный орган создавал бы такой маркетплейс. Обычно это делают коммерческие структуры. В целом, как первый шаг, когда это создаётся ЦБ, а потом передаётся в рынок, такая конструкция может сработать», — считает эксперт.


Тюрников отмечает, что большого отличия от других агрегаторов у новой платформы не будет.

Это можно объяснить тем, что продукт ОСАГО сам по себе стандартизирован.

«То есть условия от страховой компании к другой страховой кроме цены меняться не могут. Это одни единые правила страхования, и один тарифный коридор. Сейчас страховые компании конкурируют только по цене. Но важно понимать, что следующим шагом должна быть конкуренция по сервису, то есть по качеству самого обслуживания. В частности, когда речь идёт об урегулировании убытков: как ремонтируется, автомобиль, где, и какие осуществляются выплаты, с какой скоростью. Это очень важно: есть ли возможность выбрать натуральную форму возмещения или попросить деньгами. Но пока, повторюсь, новая платформа — это просто сравнение цен у разных страховщиков ОСАГО», — говорит эксперт.


В России появится единая платформа для покупки ОСАГО
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

ОСАГО: изменения и нововведения. Что нового.

Непрочитанное сообщение Adm » 11 окт 2020, 02:04

Новые правила ОСАГО: кто будет платить больше.

24 августа начали действовать новые правила расчета стоимости ОСАГО. Центробанк расширил тарифный коридор и увеличил коэффициенты: теперь цена полиса для некоторых водителей стала в несколько раз выше.

Изображение

Центральный банк РФ, который выполняет функции мегарегулятора страхового рынка, с 24 августа расширил тарифный коридор по ОСАГО. Поправки в закон об обязательном страховании «автогражданки» позволили расширить полномочия страховых и дать им больше прав по выбору тарифа в рамках коридора.

Некоторые категории водителей теперь будут платить за ОСАГО гораздо больше


Как вычисляется стоимость ОСАГО?

Чтобы понять, что именно произошло, важно понимать, как формируется сейчас цена ОСАГО. Она определяется по сложной формуле, где базовый тариф умножается на разные коэффициенты.

Вот эта формула:

Изображение

- Цена: конечная стоимость полиса ОСАГО для потребителя
- ТБ: базовый тариф
- КТ: территориальный коэффициент
- КБМ: коэффициент бонус/малус
- КВС: коэффициент возраст/стаж
- КО: коэффициент количества водителей в расчете ОСАГО
- КМ: коэффициент мощности двигателя автомобиля
- КС: коэффициент срока использования автомобиля
- КН: коэффициент грубых нарушений ОСАГО (случаи мошенничества)

Как изменился базовый тариф?

Страховые компании теперь могут выбирать любой базовый тариф в пределах коридора, установленного Центробанком. Раньше этот коридор был от 2746 до 4942 рублей.

С 24 августа коридор стал шире:

- Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей коридор базового тарифа составляет от 2471 до 5436 рублей.
- Для такси коридор базового тарифа по ОСАГО составляет от 2877 до 9619 рублей
- Для автомобилей юридических лиц базовый коридор составляет от 1646 до 3493 рублей.

Также, согласно проекту указания ЦБ по городскому транспорту, снижается нижняя граница коридора на 5%. Верхняя остается прежней.

Как изменились коэффициенты?

Кроме расширения коридора базового тарифа, Центробанк изменил и некоторые коэффициенты — КТ и КВС, территориальный коэффициент и возраст-стаж.

В некоторых регионах КТ снизится:

- В 11 крупных городах территориальный коэффициент снизился на 4,4% — с 1,8 до 1,72. Это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Архангельск, Иваново, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.
- На 4,1% — с 1,7 до 1,63 — территориальный коэффициент стал ниже в Московской области, Новосибирске и Хабаровске.
- На 3,8% — с 1,6 до 1,54 — территориальный коэффициент уменьшился в Самаре.

Коэффициент возраст-стаж с 24 августа расширился на 3-4%. Это значит, что для молодых и неопытных водителей полис ОСАГО стал дороже, а для опытных водителей старшего возраста — дешевле.

Для водителей в возрасте до 21 года и с минимальным стажем управления транспортом КВС составляет теперь 1,93. То есть именно такой множитель нужно подставить в формулу расчета ОСАГО.

Самый маленький из новых КВС для водителей старше 59 лет и со стажем более 14 лет, значение коэффициента для них — 0,9.

Появился и еще один новый повышающий коэффициент за неоднократные грубые нарушения ПДД. К ним относятся, как уточняют в Российском союзе автостраховщиков, «проезд на красный сигнал светофора, выезд на “встречку”, превышение скорости более, чем на 60 км/ч, вождение в нетрезвом виде».

Страховщики уверяют, что ОСАГО стало дешевле. Это так?

«Это справедливый подход к тарифообразованию, который позволит аккуратным автовладельцам платить за полис обязательной “автогражданки” меньше, а для неаккуратных станет дополнительным стимулом ездить более безопасно», — говорит президент РСА Игорь Юргенс.


По заверениям РСА «расширение тарифного коридора в начале 2019 года привело к увеличению конкуренции между страховыми компаниями, в результате чего по итогам 2019 года было зафиксировано снижение средней цены полиса ОСАГО примерно на 5%». Сейчас в РСА надеются, что новые правила расчета стоимости страховки приведут к обострению конкуренции между страховыми компаниями за безубыточных клиентов и, как следствие, — к уменьшению цены полиса обязательной «автогражданки» для них.

Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА, подтвердил, что цена ОСАГО увеличится.

«Да, для неаккуратных водителей цена может вырасти. Но давайте вместе посчитаем: границы коридора расширяют не более, чем на 10%. При этом для Москвы уже есть дополнительная скидка 5%, плюс учитывается возраст и стаж. То есть уже не 10% к обычной цене, как мы понимаем», — сообщил Авто Mail.ru Уфимцев.


В РСА также отмечают, что для добросовестных водителей цена снизится. Причем речь может идти о 15-20%.

Сколько будет стоить мой полис?

Рассчитать сейчас, кто сколько заплатит за автогражданку, практически невозможно. Страховые компании теперь могут формировать цену для каждого клиента индивидуально, основываясь на множестве факторов — почти так же, как сейчас рассчитывается стоимость каско. При этом в РСА обещают, что обяжут страховщиков публиковать применяемые ими тарифные факторы на своих сайтах.

Страховщиков лишь немного ограничили в выборе базовой ставки.

Тот же проект приказа Центробанка предусматривает, что основанием для выбора БТ не может быть:

- национальная, языковая и расовая принадлежность;
- принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;
- должностное положение;
- вероисповедание и отношение к религии.

Новые правила ОСАГО: кто будет платить больше.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

ОСАГО: изменения и нововведения. Что нового.

Непрочитанное сообщение Adm » 30 ноя 2020, 00:16

Выявлены риски оформления ДТП через приложение ОСАГО.

Страховщики могут отказать в выплате после аварии. С понедельника по всей территории России начало работать мобильное приложение «Помощник ОСАГО», которое призвано помочь водителям самостоятельно оформить ДТП для получения выплаты в страховой компании. Нечеткий снимок или плохое описание, а также ошибки водителей или сервера приведут к отказу в компенсации по ОСАГО, предупреждают эксперты. Кроме того, приложение аккумулирует пароли от Госуслуг, которые потом могут оказаться у мошенников, опасаются правозащитники.

Изображение

Идею «европротокола» — упрощенного оформления аварии на месте — страховщики пытаются реализовать в России с 2009 года, все эти годы извещения о страховом случае для компаний заполнялись водителями на бумажном носителе. В ноябре прошлого года в пилотном режиме мобильное приложение «Помощник ОСАГО» начало работать в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и области, а также в республике Татарстан.

Приложение разработано Российским союзом автостраховщиков (РСА) совместно с Центробанком России и Минкомсвязи.

Посчитав пилотный проект удачным, они приняли решение с сегодняшнего дня распространить работу «Помощника ОСАГО» и на другие регионы страны.

«Важно, что приложение, которое уже облегчило жизнь тысячам автомобилистов пяти пилотных регионов, начнет работать на всей территории России», — заявил по этому поводу президент РСА Игорь Юргенс.


В пресс-службе союза уточнили, что благодаря «Помощнику ОСАГО» оформление электронных документов о ДТП теперь возможно, даже если автомобилисты (ранее такое не допускалось) не могут прийти к единому мнению о том, кто из них виновен.

Оформлять с помощью приложения можно только те происшествия, в которых не был нанесен урон здоровью людей, ущерб причинен только двум автомобилям, при этом максимальная сумма возмещения составит 400 тыс. рублей, а при разногласиях водителей по поводу виновности — не более 100 тыс. рублей.

Автомобилисты для этого должны самостоятельно прикинуть сумму потенциального ремонта. Заявленный срок оформления ДТП с помощью страхового помощника — около 15 минут. Некоторая информация о документах (водительское удостоверение, полис ОСАГО) страхователя поступит в приложение из его личного кабинета на портале Госуслуг и системы АИС ОСАГО.

«Участникам останется только проверить их правильность и выполнить фото с места происшествия, следуя специальным подсказкам, а также ввести иные данные, требуемые для составления извещения о ДТП», — сообщили в РСА.


Могут оставить без выплаты

Страховщики убеждены, что их приложение поможет снизить пробки в городах за счет упрощения заполнения документов, а заодно — уменьшит риск мошенничества. Помимо неоспоримых плюсов новый метод, очевидно, может принести и вероятные риски, о которых «Газета.Ru» попросила рассказать страховщиков и экспертов.

Так, в РСА уточнили, что для получения выплаты с помощью приложения необходимо, чтобы были соблюдены все процедуры «европротокола» (отсутствие пострадавших, два автомобиля и т. д.). Кроме того, на месте ДТП должен быть интернет, связь с порталом «Госуслуги» и АИС ОСАГО.

Страховщики исключают риск ошибки в своем приложении, поскольку в процедуру оформления входит подписание документа электронной подписью, соответственно, оба водителя должны иметь подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги».

«Очевидно, перед подписанием каждый из водителей проверяет документ, и неверных данных там просто не будет, по крайней мере, если оба водителя являются добросовестными гражданами, а не мошенниками», — заявили в РСА.


Самая очевидная причина, по которой страховщики могут снизить выплату или даже вовсе в ней отказать — фотографии плохого качества.

В РСА «Газете.Ru» сообщили, что если в извещении о ДТП указано о наличии разногласий, то фотофиксация повреждений машины обязательна. Страховщик откажет, если ему представлено такое извещение, но не будет фотографий, предупредили в союзе страховщиков. Не получат граждане денег, и если в страховой компании не смогут составить из предоставленного электронного файла картину произошедшего.

«Если имеются несоответствия, например, перечня поврежденных деталей обстоятельствам причинения вреда (и то, и другое указываются в извещении), то тут страховщик, не имея возможности понять, что именно произошло, кто потерпевший, а кто — виновник, наверняка откажет в возмещении», — ответили в пресс-службе РСА.


Все ошибки автомобилистов, включая фотографии нечеткого качества и неясности в объяснении аварии, страховщики будут трактовать в свою пользу, чтобы избежать выплаты, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Юрист рекомендует автовладельцам как можно тщательнее отнестись к вопросу фотофиксации повреждений, а также положения автомобилей в разных ракурсах. В то же время он подчеркивает, что приложение снимает многие трудности «европротокола».

«При стандартном упрощенном оформлении ДТП страховая компания могла затребовать вторую машину на экспертизу, а второй водитель в это время куда-нибудь уехал или ему не до этого. Из-за этого тормозилось получение выплаты по “бумажному” “европротоколу”. С приложением этот вопрос должен уйти в прошлое», — поясняет Радько.


У лидера «Движения автомобилистов России», экс-депутата Госдумы Валерия Похмелкина обеспокоенность вызывает то, что в приложении «Помощник ОСАГО» требуется ввести ключи от личного кабинета Госуслуг, причем личный профайл автомобилиста должен быть очень продвинутым — с электронной цифровой подписью, которая может быть использована в том числе для различных сделок.

Учитывая то, что базы страховщиков постоянно оказываются в открытом доступе, правозащитник не исключает, что ключи от Госуслуг могут оказаться в руках мошенников.

Схожего мнение придерживается и адвокат Сергей Радько, но он полагает, что это в целом проблема российской государственной системы хранения личных данных, нежели именно страховщиков.

Тимур Хасанов

Выявлены риски оформления ДТП через приложение ОСАГО.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ОСАГО: изменения и нововведения. Что нового.

Непрочитанное сообщение Adm » 08 мар 2021, 01:30

Депутаты предлагают распространить ОСАГО на повреждения авто.

Речь, в частности, идет о случаях с упавшими на машину деревьями, сосульками или ямами на дорогах. В Центробанке и Российском союзе страховщиков идею не поддержали.

Депутаты Госдумы предлагают включать в страховку повреждения автомобилей, полученные по вине коммунальных или дорожных служб. Поводом послужили массовые обращения граждан. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на инициативу парламентариев Игоря Лебедева и Ярослава Нилова.

Речь, в частности, идет о падении на машины деревьев, сосулек или ямах на дорогах.


Депутаты направили свое предложение в ЦБ и Российский союз автостраховщиков.

В Центробанке инициативу не поддержали. Там говорят, что расширение страховки на такие случаи может привести к росту стоимости ОСАГО, так как фактически предлагается сделать частично обязательным каско. Страховщики тоже против, хотя и признают, что проблема есть. Комментирует член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский.

«С правовой точки зрения, это довольно экзотическое предложение, потому что свою гражданскую ответственность страхуют водители, а ЖЭК, который не сбивает сосульки или не следит за деревьями во дворе, не является водителем, это юридическое лицо, и он, наверное, должен страховать свою профессиональную ответственность, но совершенно точно не в рамках ОСАГО. С практической точки зрения, конечно, есть определенный резон, потому что по тем событиям, о которых мы говорим, практически всегда есть ответчик — некоторая организация, которая должна, например, эксплуатировать здание или придомовую территорию и, соответственно, обязана обеспечивать и безопасность. С нее, как правило, либо в досудебном, либо в судебном порядке можно все взыскать. Для профессионального оператора, каковым является страховая компания, такого рода взыскания — обыденная, рутинная процедура. Поэтому технологически передача этих функций по взысканиям ущерба на страховые компании выглядит не безумной и по-своему логичной».


По словам эксперта, большинству автомобилистов, чей транспорт пострадал по вине коммунальщиков или дорожников, непросто добиться компенсации, так как в суде приходится противостоять хорошо подготовленным юристам компаний.

Многие водители даже не знают, как действовать в подобных ситуациях. Свою историю рассказала москвичка Екатерина.

«Я приехала после новогодних праздников, припарковала машину и на протяжении примерно полутора недель вообще ее не трогала с места, никуда не ездила — очень усиленно работала дома. Машину завалило довольно большим сугробом. Когда я ее в итоге откопала, сзади с левой стороны обнаружила очень странный скол над фонарем, как будто царапали чем-то жестким, не как от удара, а как будто с двух сторон что-то жесткое обняло и поцарапало. С учетом того, что навалило много снега и ездил снегоуборщик, естественно, первое подозрение на него, но полторы недели прошло, ничего не докажешь. Может быть, и докажешь, но это отнимет слишком много сил, поэтому дальше, конечно, не занималась, но прецедент случился».


По экспертным оценкам, чтобы взыскать ущерб с коммунальных служб, требуется в среднем девять месяцев.

Депутаты предлагают распространить ОСАГО на повреждения авто.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ОСАГО: изменения и нововведения. Что нового.

Непрочитанное сообщение Adm » 24 сен 2021, 21:27

За езду без ОСАГО могут арестовать: законность подтвердила ГИБДД.

Суд вправе арестовать автомобилиста на 15 суток за управление автомобилем без «автогражданки».

В начале сентября депутат ЛДПР Ярослав Нилов обратился к начальнику ГИБДД Михаилу Черникову, чтобы тот разъяснил: вправе ли сотрудник полиции принуждать автовладельца немедленно заключить договор ОСАГО в случае его отсутствия, а при отказе применять статью 19.3 КоАП «Неповиновение законным распоряжениям сотрудника полиции»? Санкции по этой статье включают арест до 15 суток.

Поводом послужили новости об арестах водителей на несколько суток за езду без полиса ОСАГО. Оказывается, этим летом такая практика применялась в Красноярском крае и в Челябинской области. Одного автомобилиста тогда арестовали на двое суток, а другого — на неделю.

«Полис ОСАГО нужен, но подобное принуждение считаю незаконным и неправомерным», — написал Нилов у себя в Telegram-канале.


В ответ начальник ГИБДД подтвердил возможность применения полицейскими части 1 ст. 19.3 КоАП (неповиновение требованиям полицейскому) за управление автомобилем без ОСАГО, передает «Коммерсант».

Известно, что за езду без полиса ОСАГО действует штраф по части 2 ст. 12.37 КоАП (800 рублей). Вместе с этим, следует из ответа, согласно закону «О полиции» и указу президента № 711 1998 года (положение о ГИБДД), сотрудники Госавтоинспекции вправе требовать от нарушителей «прекратить противоправные действия», связанные с эксплуатацией автомобилей, в том числе, управлять машиной без «автогражданки».

Поэтому неисполнение требования или неповиновение полицейскому применяется часть 1 ст. 19.3 КоАП (существует с 2006 года). По ней предусматривается штраф, административный арест или обязательные работы (решение принимает суд).

За езду без ОСАГО могут арестовать: законность подтвердила ГИБДД.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ОСАГО: изменения и нововведения. Что нового.

Непрочитанное сообщение Adm » 26 дек 2021, 01:37

ОСАГО подорожает вслед за ростом выплат пострадавшим в авариях.

Минфин договорился с профильными ведомствами о ключевых изменениях системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Они предусматривают повышение порога по выплатам за ущерб жизни и здоровью, а также запрещают учитывать возраст автомобиля при расчете компенсации, рассказали «Ведомостям» два близких к правительству источника.

Изображение

По их словам, в окончательную редакцию законопроекта планируется внести два предложения, которые были в целом согласованы на совещании в министерстве 17 декабря, в котором участвовали представители Банка России, Российского союза автостраховщиков (РСА), МВД и Минтранса.

Первая инициатива — повысить лимит выплат за ущерб жизни и здоровью по ОСАГО в 4 раза с 500 000 до 2 млн руб., сообщили собеседники «Ведомостей». Таким образом, планируется уравнять сумму максимального покрытия по автострахованию с другими видами аналогичных полисов, например, ответственности перевозчиков. Сейчас пострадавшему в результате аварии с автобусом или другим видом общественного транспорта выплачивают до 2 млн руб., а при аварии с обычным авто — лишь 500 000 руб.

Вторая инициатива — запретить страховым компаниям учитывать износ пострадавшего автомобиля при расчете выплаты на ремонт. Сейчас страховщики могут выплатить автовладельцам возмещение либо обеспечить восстановление поврежденного авто. При ремонте износ не учитывается, но на него приходится не более 10−12% выплат по ОСАГО (оценка РСА). А сумма прямой компенсации зависит от года выпуска автомобиля. При денежной выплате страховщики могут удержать до 50% стоимости деталей подержанного авто. Средний возраст автомобилей в России — почти 14 лет, сообщало в марте аналитическое агентство «Автостат».

Представитель ЦБ сказал, что 9 декабря руководство регулятора обсудило инициативы с представителями страхового сообщества. По мнению Банка России, изменения нужно проводить поэтапно, оценивая их влияние на стоимость страховки.

В Минфине не отрицают, что новация приведет к подорожанию полиса ОСАГО, но считают, что выгоды реформы гораздо выше эффекта изменения цены полиса.

«По всем инициативам достигнут консенсус, — сообщил “Ведомостям” представитель Минфина. — Законопроект планируется подготовить в 2022 г.».


Инициативы направлены напрямую на рост выплат пострадавшим, подчеркивает представитель Минфина: «Мы ожидаем и роста премий по договорам ОСАГО (платы за страхование. — “Ведомости”). Насколько, каждая компания для себя определяет индивидуально».

«Ведомости» направили вопросы в Минтранс и МВД.

Как подорожает ОСАГО

Ожидаемое увеличение выплат пострадавшим закономерно вызовет удорожание полисов ОСАГО, едины во мнении опрошенные «Ведомостями» страховые компании и эксперты.

ОСАГО не дорожало благодаря индивидуальному расчету тарифов — реформа обострила конкуренцию между страховщиками и они снизили тарифы для автовладельцев, которые не приносят убытки, пояснили в РСА. По итогам первого полугодия 2021 г. скидку за безаварийное вождение получило на 3,3 млн больше водителей, чем годом ранее.

Предыдущие этапы реформы в целом не привели к росту среднего тарифа по ОСАГО, отмечает замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алла Борисова.

По оценкам профессионального сообщества, каждая из двух инициатив приведет к повышению средней стоимости полиса автогражданки примерно на 1000 руб., сообщил представитель «Росгосстраха». Наибольший вклад в рост цены внесет отказ от учета износа, добавил заместитель гендиректора СК «МАКС» Виктор Алексеев.

«Если страховщики перестанут учитывать возраст пострадавшего автомобиля при денежной выплате, это должно быть заложено в стоимость полиса», — предлагает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.


Средняя выплата по ОСАГО может вырасти на 20−50%, оценило «Сберстрахование». Группа страховых компаний «Югория» оценила возможный рост в 40%. По оценке «Югории», в случае отказа от учета износа полисы подорожают на 35%.

Оценки сильно варьируются, потому что страховщики провели расчеты на базе собственных портфелей, подчеркивает управляющий директор департамента страхования автотранспорта «Ренессанс страхования» Сергей Демидов. По его словам, точно оценить уровень подорожания ОСАГО можно только по данным всего рынка. Без детальных параметров реформы сложно прогнозировать, насколько точно вырастут тарифы. Уже действует «достаточно большой коридор при выборе базовой ставки тарифа» и ЦБ его последовательно расширяет, отреагировал представитель Минфина. Сейчас ведутся актуарные расчеты, чтобы определить, на сколько нужно расширить тарифный коридор, рассказал представитель РСА.

При выплате без учета износа важно не допустить необоснованного обогащения автовладельцев, считает директор департамента урегулирования убытков «Югории» Евгений Степанов.

«Возместить ущерб — это привести автомобиль в состояние до повреждения, установить или выплатить стоимость равнозначной по сроку эксплуатации и состоянию детали», — пояснил он.


Увеличение лимита выплат за ущерб жизни и здоровью страховщики полностью поддержали. Пороги были установлены давно, а медуслуги подорожали, отмечает Степанов.

Повысить страховое покрытие нужно «как можно быстрее», согласился заместитель гендиректора по внешним связям «Ингосстраха» Илья Соломатин: «Несправедливо, что жизнь пострадавшего в общественном транспорте оценивается в 2 млн руб., а в обычной машине — в 4 раза меньше». По его словам, повышение выплат не должно сильно ударить по страховым компаниям, так как львиную долю составляют выплаты за имущество. Действительно, выплаты по жизни и здоровью составили всего 5% из общей суммы страховых выплат по ОСАГО, по последним данным ЦБ за девять месяцев 2021 г.

В то же время повышение страховой суммы, несомненно, привлечет мошенников, предупредил Алексеев из МАКС. Уже сейчас страховые компании сталкиваются с подделкой свидетельств о смерти, рассказал он: «Выдать перелом от простого падения за травму в ДТП никакого труда не стоит, но при этом выплата вырастет в разы».

Доступ к данным

Еще одна инициатива, которая обсуждалась на совещании в Минфине, хотя и не была окончательно согласована, — это расширение доступа страховых агентов к базам данным, сообщил источник «Ведомостей». Страхование физлиц по ОСАГО — агентский бизнес, существенная доля продаж происходит через агентов, рассказал Соломатин. Многие агенты уже могут получать необходимую информацию напрямую из баз крупных страховщиков.

Скорее всего, речь идет о потенциальном доступе более широкого круга лиц к единой базе АИС ОСАГО РСА. «Доступ к полной информации о водителе позволит сделать тарифы индивидуальными и устранить принцип региональной уравниловки — кто ездит хорошо, заплатит за полис ОСАГО меньше», — пояснил Соломатин. Предложение нужно проработать с точки зрения защиты персональных данных страхователей, подчеркивает заместитель гендиректора «Сберстрахования» Александр Гогленков.

Ольга Агеева
Дмитрий Гринкевич


ОСАГО подорожает вслед за ростом выплат пострадавшим в авариях.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ОСАГО: изменения и нововведения. Что нового.

Непрочитанное сообщение Adm » 06 янв 2022, 00:46

Тарифы ОСАГО опять изменятся с Нового года.

Власти расширили тарифный коридор в обе стороны. Страховщики смогут более гибко варьировать стоимость полисов.

Центробанк внес изменения в тарифы ОСАГО. Они вступят в силу 9 января 2022 года. Главное новшество — в изменении коридора базового тарифа. Его расширили в обе стороны на 10%. Новые границы — от 2224 до 5980 рублей.

Считается, что эта мера позволит страховым компаниям более гибко варьировать стоимость полиса в зависимости от того, как часто клиент попадает в ДТП.

В случае с такси тарифный коридор расширился на целых 30%. С января базовый тариф ОСАГО для такси — от 2014 до 12 505 рублей.

Полис станет значительно дороже для тех, кто часто попадает в аварии (три и более раз за год). Сейчас для них повышающий коэффициент — 2,45, будет — 3,92.

Самые молодые и неопытные водители (до 21 года) будут платить больше. Если сейчас для них тариф умножается на 1,93, то с Нового года — на 2,27. Для водителей старше 40 лет, напротив, коэффициент немного понизят.

Также пересмотрены региональные коэффициенты, влияющие на стоимость полиса. В Москве, Санкт-Петербурге и Казани они стали чуть ниже, а, скажем, в Магадане — выше.

Тарифы ОСАГО опять изменятся с Нового года.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ОСАГО: изменения и нововведения. Что нового.

Непрочитанное сообщение Adm » 09 янв 2022, 22:38

В российских регионах резко подорожало ОСАГО.

В российских регионах с 9 января резко подорожало ОСАГО, пишет «Газета.Ru». Вступило в силу указание Центробанка о втором в истории ОСАГО масштабном изменении региональных коэффициентов.

Кроме того, верхняя граница единого для всей страны тарифного коридора ОСАГО выросла на 10 процентов, до 5980 рублей. Именно от этой суммы страховщики смогут рассчитывать базовый тариф.

Больше всего региональный коэффициент вырос в небольших городах, населенных пунктах и деревнях Башкирии — на 36 процентов. В селах, аулах и городах Дагестана, за исключением Махачкалы, Дербента, Буйнакска и Хасавюрта, он поднялся на 20 процентов.

В Приморском крае (не считая Владивостока, Артема, Арсеньева, Находки, Спасска-Дальнего и Уссурийска) полис может обойтись на 17 процентов дороже.

На 12 процентов вырос региональный коэффициент ОСАГО в Калмыкии (кроме Элисты), Туве (кроме Кызыла), в Курганской области (кроме Кургана и Шадринска), на Чукотке, в Еврейской автономной области, в Чечне и Ингушетии (кроме Малгобека и Назрани), в Хакасии (кроме Абакана, Саяногорска и Черногорска).

Ранее владельцев легковых автомобилей и мотоциклов освободили от обязательного техосмотра транспортных средств.

В российских регионах резко подорожало ОСАГО.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92428
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
Пред.След.

Вернуться в За баранкой. Автопортал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru