Пожар на борту SSJ 100 в Шереметьево. Подробности катастрофы

Чрезвычайные Происшествия. Катастрофы природного и техногенного характера. Резонансные инциденты. Теракты. Ссылка на прежнюю тему.

Пожар на борту SSJ 100 в Шереметьево. Подробности катастрофы

Непрочитанное сообщение Adm » 06 май 2019, 00:35

При пожаре на самолете в Шереметьево погибли 13 человек.

МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Следственный комитет сообщил о 13 погибших, включая двух детей, при аварийной посадке самолета «Аэрофлота» в Шереметьево.

Изображение

8-800-775-17-17 «Горячая линия» МЧС России
8-815-2-399-999 «Горячая линия» ГУ МЧС РФ по Мурманской области
8-495-232-65-40 «Горячая линия» для родственников пассажиров рейса SU −1492 Международного аэропорта Шереметьево


Изображение

Самолет Sukhoi Superjet 100, следовавший по маршруту Москва — Мурманск, экстренно вернулся в воскресенье вечером в аэропорт Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При посадке у самолета подломились стойки и загорелись двигатели.
Пассажиры покидали самолет по надувному трапу. Судно из-за пожара выгорело полностью.

Изображение

СК возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

Изображение

Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших, а также поручил провести тщательное расследование ЧП и оказать необходимую помощь пострадавшим, сообщил РИА Новости пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.

При пожаре на самолете в Шереметьево погибли 13 человек.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Пожар на борту SSJ 100 в Шереметьево. Подробности катастрофы

Непрочитанное сообщение Adm » 06 май 2019, 00:47

В Мурманске открыли горячую линию после ЧП в Шереметьево.

МУРМАНСК, 5 мая — РИА Новости. Горячая линия заработала на базе телефона доверия ГУ МЧС по Мурманской области после возгорания самолета «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100, летевшего из Шереметьево в Мурманск, сообщается на сайте регионального МЧС.

Изображение

«На базе телефона доверия Главного управления МЧС России по Мурманской области открыта горячая линия — 8 (815 2) 399−999», — сообщается на сайте.


Ранее врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис на своей странице в Facebook написал, что бригады психологов выехали в мурманский аэропорт и готовы оказать поддержку родственникам и близким тех, кто летел этим бортом.

Самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», следовавший по маршруту Москва — Мурманск, экстренно вернулся в воскресенье вечером в аэропорт Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При посадке у самолета подломились стойки и загорелись двигатели.

Пассажиры покидали самолет самостоятельно по надувному трапу. Воздушное судно из-за пожара выгорело полностью.

По факту происшествия Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Премьер РФ Дмитрий Медведев поручил создать Госкомиссию по расследованию ЧП.

В Мурманске открыли горячую линию после ЧП в Шереметьево.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Пожар на борту SSJ 100 в Шереметьево. Подробности катастрофы

Непрочитанное сообщение Adm » 06 май 2019, 01:00

СКР подтвердил, что 37 из 78 пассажиров Superjet выжили.

Москва. 5 мая. INTERFAX.RU — Число погибших в результате авиакатастрофы в Шереметьево, по предварительным данным, может превысить 40 человек, сообщил «Интерфаксу» информированный источник.

Изображение

В московском аэропорту Шереметьево совершил аварийную посадку и загорелся пассажирский самолет «Аэрофлота». Из 78 человек, находившихся на борту Sukhoi Superjet 100, выжили 37 человек, сообщили в СК. Судьба остальных остается неизвестной.

«По предварительным данным, погибнуть мог 41 человек», — сказал источник.


Официальный представитель Следственного комитета (СК) Светлана Петренко сообщила вечером в воскресенье, что из 78 человек, находившихся на борту Superjet-100, совершившего аварийную посадку в московском аэропорту «Шереметьево», выжили только 37 человек.

«Как сообщалось ранее, на борту авиалайнера, следовавшего сообщением Москва-Мурманск, находилось 78 человек, включая членов экипажа. По уточненным данным, которыми располагает следствие к настоящему моменту, из них выжило 37 человек», — сказала Петренко в воскресенье «Интерфаксу».


Ранее сообщалось о 13 жертвах авиакатастрофы и о еще нескольких госпитализированных.

СКР подтвердил, что 37 из 78 пассажиров Superjet выжили.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Пожар на борту SSJ 100 в Шереметьево. Подробности катастрофы

Непрочитанное сообщение Adm » 06 май 2019, 01:05

В авиакатастрофе в «Шереметьево» погиб 41 человек.

В московском аэропорту Шереметьево совершил аварийную посадку и загорелся пассажирский самолет «Аэрофлота». Следственный комитет сообщил, что в результате катастрофы Sukhoi Superjet 100 погиб 41 человек.

Из 78 человек на борту самолета SSJ-100, совершившего аварийную посадку в «Шереметьево», выжили только 37. Об этом сообщает в пресс-релизе Следственный комитет (СКР), не называя точное число жертв произошедшего. Позже представитель ведомства подтвердил гибель 41 человека.

Следователи приступили к допросам пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и «Аэрофлота».

Рассматриваются различные версии произошедшего, подчеркнул СКР, добавив, что однозначные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны «после всестороннего изучения полученных следствием данных».


Самолет «Аэрофлота», следовавший рейсом из Москвы в Мурманск, по данным flightradar24, совершил аварийную посадку через полчаса после взлета, в 18:30 мск. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.

Агентства, ссылаясь на источники, называют различные версии произошедшего. Источник ТАСС говорит, что основная версия возникновения возгорания на борту — удар молнии. Собеседник «Интерфакса» утверждает, что лайнер загорелся после того, как при посадке ударился носом о взлетно-посадочную полосу. Согласно данным источника «РИА Новости» в Росавиации, при посадке у самолета подломились стойки шасси, лайнер чиркнул двигателями о полосу и они загорелись. Кроме того, по словам информированного собеседника «Интерфакса», после того, как самолет ударился о землю и загорелся, некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок, что затруднило эвакуацию людей с задних рядов и они погибли в огне.

В авиакатастрофе в «Шереметьево» погиб 41 человек.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Пожар на борту SSJ 100 в Шереметьево. Подробности катастрофы

Непрочитанное сообщение Adm » 06 май 2019, 19:35

У следствия возникли вопросы к пилотам SSJ 100.

Бортовые самописцы расскажут о действиях экипажа при экстренной посадке.



Специалисты Межгосударственного авиакомитета (МАК) приступили к расшифровке двух бортовых самописцев, изъятых из корпуса совершившего накануне аварийную посадку SSJ 100. В результате начавшегося на борту самолета пожара погиб 41 человек. Среди версий, которые сейчас рассматривают участники расследования, — ошибка в действиях членов экипажа воздушного судна, совершивших аварийную посадку с превышением вертикальной скорости, что привело к разрушению шасси, утечке топлива и пожару.

Изображение

Следователи и эксперты Следственного комитета России (СКР), а также спасатели всю ночь работали на месте происшествия в аэропорту Шереметьево. Они фиксировали последствия пожара, описывали погибших, тела которых потом направлялись для проведения ДНК-экспертизы. Большинство погибших сильно обгорели, и установить их личности оказалось довольно сложно.

Утром в Шереметьево приехал председатель СКР Александр Бастрыкин, который, осмотрев сгоревший борт, провел оперативное совещание со своими подчиненными.

По результатам совещания было заявлено, что рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых:

- недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта,
- неисправность воздушного судна,
- неблагоприятные метеоусловия.

Следствие назначило несколько экспертиз, однако уже сейчас очевидно, что основные выводы будут сделаны по результатам работы технической комиссии Межгосударственного авиакомитета.

Изображение

В МАКе в первую очередь должны расшифровать записи двух бортовых самописцев сгоревшего SSJ 100, чтобы по ним определить, насколько соответствовали правилам летной эксплуатации воздушного судна действия его экипажа.

Пока известно, что в процессе набора высоты в самолет ударила молния, действия которой вызвали помехи в работе его радиосвязи. По словам пилотов, после этого они приняли решение возвращаться в Шереметьево, откуда взлетели, чтобы следовать в Мурманск. Борт, как говорят пилоты, был тяжелым. Главная проблема заключалась в топливе. Сбрасывать его экипаж не стал, решив садиться с почти полными баками. Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) SSJ 100 предусматривает такую возможность. В РЛЭ на этот счет сказано, что пилоты должны выдерживать небольшую скорость, не допуская превышения вертикальной скорости при самой посадке. После касания ВПП колесами шасси включить в максимальном режиме реверсы тяги и применить тормоз.

Изображение

Судя по видеозаписям, приземление SSJ 100 оказалось довольно жестким, самолет несколько раз подпрыгнул, что привело к складыванию шасси, повреждению задних баков с топливом и его утечке на полосу.

Трение корпуса и обломков шасси по полосе привело к возгоранию топлива. Через секунды пожар перекинулся на само воздушное судно. Несмотря на действия экипажа, эвакуировать всех пассажиров по надувным трапам не удалось.


Скорее всего, это было связано с тем, что вскоре после начала эвакуации огонь добрался до 13-го ряда кресел. Возможно, пассажиры, находившиеся ближе к хвосту, были травмированы при жесткой посадке — из них не спасся никто.

Изображение

По результатам расшифровки бортовых самописцев — а один из них, по предварительным данным, был поврежден — специалисты получат данные о том, насколько необходимы были само возвращение борта в аэропорт вылета и экстренная посадка. Возможно, экипаж поторопился, приняв подобное решение, ставшее в итоге роковым для 41 человека. Кроме того, уже само следствие должно дать оценку действиям аэропортовских пожарных, которые не ждали аварийное судно на полосе, а приехали к нему через несколько минут.

Николай Сергеев

У следствия возникли вопросы к пилотам SSJ 100.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Пожар на борту SSJ 100 в Шереметьево. Подробности катастрофы

Непрочитанное сообщение Adm » 06 май 2019, 19:51

«Качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего». Бывшие пилоты — о крушении самолета «Аэрофлота».

По их словам, удар молнии не должен выводить из строя электронику самолета.

Изображение

В воскресенье, 5 мая, при заходе на посадку в московском аэропорту «Шереметьево» потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Самолет выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден вернуться в аэропорт вылета. По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой и при ударе о полосу загорелось топливо лайнера, что стало причиной пожара. Жертвами трагедии стал 41 человек.

«Ведомости» поговорили с бывшими пилотами о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов.

Изображение

Василий Крюк, генеральный директор авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ 100), пилот с 40-летним стажем:

«Определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков. Отключение электроники вследствие попадания молнии — это пока одна из рабочих версий.

Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 г. в России было около 30 случаев попаданий молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.


Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы.

Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего.


Изображение

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения».

Игорь Дельдюжов, президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767:

«Делать выводы о причинах катастрофы слишком рано, расследование только началось. Сейчас можно сказать, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники. Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически — “Ведомости”) скорее всего и стали причинами жесткой посадки».

Изображение

Владимир Сальников, пилот «Аэрофлота» в 1970-2016 гг…., управлял Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100:

«Сейчас можно говорить только о версиях катастрофы. Одной из причин вполне мог стать разряд молнии. Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке.

Стандартная скорость при посадке — 250−260 км/час, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты, по инструкциям, должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.


Изображение

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ 100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство “Аэрофлота” примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость».

«Качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего». Бывшие пилоты — о крушении самолета «Аэрофлота».
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Пожар на борту SSJ 100 в Шереметьево. Подробности катастрофы

Непрочитанное сообщение Adm » 07 май 2019, 17:50

Зеленского разнесли за возмутительные слова о погибших россиянах.

Трагедия в аэропорту Шереметьево, где в результате пожара в самолете Sukhoi Superjet погиб 41 человек, поставила перед избранным президентом Украины Владимиром Зеленским сложную моральную и политическую дилемму. С одной стороны, как главе европейского и цивилизованного государства, ему необходимо было выразить свои соболезнования. С другой – часть населения страны, которую возглавил бывший комик, воспримет в штыки даже минимальную человечность во всем, что касается России.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.

Зеленского разнесли за возмутительные слова о погибших россиянах.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Пожар на борту SSJ 100 в Шереметьево. Подробности катастрофы

Непрочитанное сообщение Adm » 07 май 2019, 18:20

Названы ошибки пилотов сгоревшего в Шереметьево самолета.

Пилоты сгоревшего Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) после приземления в московском аэропорту Шереметьево не выключили двигатели. Кроме того, в кабине было открыто окно, сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования.

По словам собеседников издания, ошибки летчиков косвенно повлияли на распространение пламени.

Источник в Следственном комитете рассказал, что из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова стало ясно, что после приземления они открыли в кабине боковое окно.


Эксперты считают, что это могло усилить тягу воздуха и, как следствие, скорость горения. Эту информацию подтвердили в Росавиации.

Кроме того, предполагается, что горение могло усилиться из-за того, что пилоты не выключили двигатели сразу после посадки.


По информации издания, двигатели работали до момента, пока их не потушили.

Сообщается, что сотрудники Росавиации начали внеплановую проверку компании «Аэрофлот». Она коснется компетенций летного и технического директоров. Также просматривается документация, касающаяся подготовки пилотов. Комментариев пресс-службы компании-перевозчика пока нет.

Авиакатастрофа в аэропорту Шереметьево произошла 5 мая. Самолет SSJ 100, летевший из Москвы в Мурманск, загорелся во время жесткой аварийной посадки. Погибли 40 пассажиров и один бортпроводник. Большинство из них умерли из-за отравления продуктами горения. Выжили 37 человек, включая четырех членов экипажа.

По словам командира судна и других членов экипажа, в лайнер ударила молния, после чего отказала автоматика и возникли проблемы со связью. Согласно основным версиям следствия, произошедшее связано с недостаточной квалификацией пилотов и диспетчеров, неблагоприятными погодными условиями и неисправностью самолета.

Названы ошибки пилотов сгоревшего в Шереметьево самолета.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Пожар на борту SSJ 100 в Шереметьево. Подробности катастрофы

Непрочитанное сообщение Adm » 07 май 2019, 18:42

Электрика на сгоревшем Superjet отказала после скачка напряжения из-за грозы.

Москва. 7 мая. INTERFAX.RU — Скачок напряжения при попадании в грозовой фронт и, предположительно, неоправданные действия пилотов могли в комплексе спровоцировать катастрофу самолета Superjet 100 в «Шереметьево», сообщил «Интерфаксу» источник знакомый с ходом расследования.

По его словам, первые данные с параметрического и речевого самописцев самолета уже скопированы и анализируются.

«Исходя из полученных данных, после взлета самолет попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти. Одновременно, предположительно, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета», — сказал источник.


Затем экипаж запросил возврат на аэродром вылета и приступил к вынужденной посадке.

«Однако логику отдельных действий пилотов пока понять не удается. Так, при подходе к полосе самолет начал проваливаться под глиссаду, а экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость. В результате они приземлились ближе к середине полосы с повышенной скоростью», — сказал источник.


Катастрофа в «Шереметьево»

Вечером 5 мая выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск самолет Superjet-100 компании «Аэрофлот» вернулся в аэропорт «Шереметьево», совершил аварийную посадку в 18:32 мск и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. По предварительным данным, 41 человек погиб при пожаре на борту самолёта.

Уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц) расследует Главное управление по расследованию особо важных дел СК России.

«Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе СКР.


Оба «черных ящика» аварийного самолета найдены и переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для расшифровки, сказал источник «Интерфакса».

Электрика на сгоревшем Superjet отказала после скачка напряжения из-за грозы.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Пожар на борту SSJ 100 в Шереметьево. Подробности катастрофы

Непрочитанное сообщение Adm » 15 май 2019, 20:44

«Экипаж оказался заложником ситуации».

Летчик-инструктор в эфире «Ъ FM» — о версии трагедии SSJ 100 в Шереметьево.

Следствие полностью восстановило картину катастрофы в Шереметьво. Источники «Ъ», близкие к расследованию, подтвердили изначальную версию — в самолет действительно ударила молния, что и вывело приборы из строя, но это не могло привести к пожару и гибели пассажиров. Эксперты назвали ситуацию сложной, но не критической.

Как полагают источники «Ъ», людей погубил опасный маневр летчиков. Как показал параметрический самописец, перед самым приземлением, пилоты резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета.


Действия экипажа ведущий «Коммерсантъ FM» Борис Блохин обсудил с летчиком-инструктором, мастером спорта по высшему пилотажу Андреем Красноперовым.

— Как вы оцениваете действия пилотов? Имели место неправильная оценка ситуации или роковая ошибка?

— Если они пытались повысить обороты двигателя, значит, не поняли, что надо уходить на второй круг. Просто, видно, не хватило им тяги, и поздно пилоты это поняли, ушли на прогрессирующий «козел», который подразумевает нарастающую амплитуду колебаний при первом ударе о полосу. Дальше передняя стойка шасси пружинит, отбрасывает лайнер еще на несколько метров вверх, и на высоте метров десять машина оказывается уже практически без скорости и падает на ВПП при перегрузке 5G при допустимой в 3,7G. Почувствуйте, какая разница, то есть такие самолеты не рассчитаны на подобные перегрузки.

— Получается, что в этой ситуации SSJ 100 уже не мог взлететь на второй круг?

— Взлететь мог, если бы вовремя двигателям дали обороты. То есть в том случае, когда уже лайнер «улетел» на 10 м вверх, инструкция конкретно говорит — надо уходить на второй круг и потом садиться, хотя бы дать самолету скорость.

Он идет без скорости, и получается, что он ее потерял после второго касания полосы, и рули были неэффективны.

То есть лайнер просто упал на землю с перегрузкой 5G.

На моей памяти Ту-22М с такой же перегрузкой упал в торец полосы и переломился пополам. У SSJ 100 просто сломалась стойка, в целом, конструкция выдержала.

— В процессе обучения пилотов такие ситуации рассматриваются?

— В регламентирующих полеты документах, которыми пользуются все авиакомпании, написано — перевозчик летает на автоматическом режиме. Прямой режим считается аварийным, поэтому летчиков учат ему только на тренажере, но в реальности практически никто такие занятия не проводит.

Думаю, если спросить пилотов, летающих в нашей авиации, то процентов 90 из них, а то и больше, скажут, что они ни разу не сажали самолет в аварийном режиме.


Этим занимаются только летчики-испытатели. На моей памяти был случай, когда они предложили научить наших пилотов летать в ручном режиме, но бюрократические формальности не позволили этого сделать. И до сих пор мы имеем то, что имеем. Сейчас будем ждать второй удар молнии, чтобы опять он что-то выбил, и опять экипаж не будет готов сажать самолет.

— Сообщалось, что командир SSJ 100 имел общий налет около 7 тыс. часов, из них почти 1,5 тыс. именно на лайнерах этого типа. Это достаточный опыт? Или можно говорить, что «Аэрофлот» выпускает на рейс неквалифицированных пилотов?

— Дело не в «Аэрофлоте». Я посмотрел информацию об этом командире — он опытный пилот, летал на разных типах воздушных судов. Он подготовленный профессионал. Но у Superjet 100, как на Airbus, стоит джойстик. А джойстик — это специфический, так сказать, способ управления самолетом. Пилот управляет им левой рукой и самолет не чувствует. Сидел бы он на штурвале, как было раньше, то посадил бы лайнер с закрытыми глазами, поверьте. Командир там сидел опытный.

Но прямой режим подразумевает именно более нежное управление, более сложное, как написано в инструкции.


И авиакомпании лукавят, когда пишут, что в таком способе управления нет никаких сложностей. Сложности есть, надо летчикам показать, как летать на этих режимах. Показать могут только летчики-испытатели, поскольку даже летчикам-инструкторам буквой закона тоже запрещено летать на прямых режимах.

— Что теперь будет с экипажем SSJ 100? Пилотов могут отстранить от полетов за профнепригодность?

Их косвенная вина в данной ситуации есть, но они явились заложниками ситуации — их не научили сажать лайнеры в таких случаях.

Они в первый раз в жизни сажали самолет Superjet 100 на прямом режиме. Я не ошибусь, если скажу, что если бы в аналогичной ситуации оказался другой, более опытный экипаж, было бы примерно то же самое. Может быть, кому-то повезет.

— Какие-то выводы сделают власти из того, что произошло?

— А выводы одни: надо учить летчиков летать на прямых режимах. Все. Но это лишние деньги для компаний. Но я не думаю, что это знание стоит дороже, чем человеческие жизни.

«Экипаж оказался заложником ситуации».
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
След.

Вернуться в ЧП и катастрофы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru