В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Всё об автомобилях и для водителей. Штрафы ГИБДД. Автомобили отечественные и иномарки, новинки и цены. Советы по эксплуатации. Ссылка на прежнюю тему.

В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Непрочитанное сообщение Adm » 25 авг 2017, 17:43

В России готовится очередная реформа техосмотра (подробности).

Российские власти обещают, наконец, навести порядок на рынке техосмотра. Для автомобилистов планируется вернуть штрафы, а для операторов — ввести уголовную ответственность.

Нынешняя система недавно отметила первый юбилей: с 1 января 2012 года документ, подтверждающий прохождение техосмотра, стал нужен только для получения полиса ОСАГО (без полиса, в свою очередь, запрещена эксплуатация ТС). Тогда же для большинства автомобилистов — за исключением водителей такси, автобусов и техники, которая перевозит опасные грузы — была отменена административная ответственность за эксплуатацию ТС, не прошедшего техосмотр.

Документом, который подтверждает прохождение техосмотра, является диагностическая карта (ДК) — лист формата А4, где отражены данные обо всех проверенных узлах автомобиля. Кроме того, бумага содержит вывод, отвечает (или нет) машина требованиям безопасности, заверенный подписью технического эксперта, проводившего проверку. С собой возить диагностическую карту не требуется — документ или просто номер ДК нужен только для оформления «автогражданки».

После реформы стало лучше или хуже?

Когда техосмотром заведовало ГИБДД, получить талон было огромной проблемой — большие очереди, придирки инспекторов... Как только процедуру передали частникам, сама процедура осмотра легкового автомобиля стала занимать 30 минут. За это время эксперт должен проверить машину по 65 пунктам, включая тормоза, внешние световые приборы, исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя, содержание загрязняющих веществ в отработанных газах и так далее.

Все довольны? Автомобилисты — да. Но официальная статистика ГИБДД говорит, что всё плохо: с каждым годом число ДТП, к которым привели технические неисправности транспортных средств, только увеличивается. Вот самые свежие данные: с января по июль текущего года на дорогах страны произошло 3 200 аварий из-за сломанных машин — на 20% больше, чем годом ранее! 445 человек погибли, а почти 4,5 тысячи получили ранения.

Как сейчас проходят техосмотр?

Никак. Сначала страховые компании вообще выдавали пустые (!) ДК и направления на прохождение осмотра, на основании которых продавали «автогражданку». После ряда скандалов ситуация изменилась: страховщики стали требовать заполненные карты, но... получить такую не просто легко, а очень легко. Расплодившиеся эксперты готовы оформить документ любому желающему — лишь бы платил деньги. Специалисты даже не просят показывать машину.

«Авто Mail.Ru» без труда нашёл технических экспертов, желающих выдать диагностическую карту, не осматривая автомобиль. Притом стоит такая услуга скромные 500-900 рублей: «Как только перечислите деньги, я вышлю номер карты. Через неделю сможете забрать оригинал». Может, это обман? Нет. После перевода денег мы получили номер, который прошёл проверку по официальной базе данных ЕАИСТО! Правда, эксперт оформил дизельную машину как бензиновую...

По мнению экспертов, 80% диагностических карт (ДК) содержат недостоверные сведения, то есть выдаются без фактического проведения осмотра: в 80% случаев время проведения процедуры составляет менее 13 минут, а большинство операторов по бумагам ежедневно проверяют по 70 машин — в реальности же этот показатель должен быть на уровне 7-10 автомобилей.


Что предлагают власти?

Вернуть штраф для водителей. Министерство экономического развития РФ разработало законопроект, предлагающий реформировать существующую систему. В частности — вернуть административную ответственность за управление транспортным средством без техосмотра. При этом выписывать штрафы можно будет автоматически: машина проезжает под камерой, а система по базе данных проверяет, есть ли действующая ДК. Если таковой нет — получите штраф.

Штрафовать автомобилистов будут органы МВД России (проще говоря, гаишники). Так, за управление транспортным средством, «в отношении которого не проведён техосмотр или при проведении осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности» предлагается ввести наказание 800 рублей при фиксации правонарушения «специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи».

Ввести ответственность для экспертов. Выдача диагностической карты без проведения технического осмотра будет грозить конкретному эксперту штрафом до 10 тысяч рублей (сейчас наказываются только юрлица). При этом практика, когда процедуру проводит некий автомеханик, а подпись ставит аккредитованный эксперт, будет искоренена — за такое также предлагается установить административную ответственность.

Уголовный кодекс (УК) РФ дополняется статьей 264.2, согласно которой за умышленное внесение уполномоченным лицом заведомо недостоверных сведений, а равно за уничтожение ‎или подлог документов, на основании которых была внесена такая запись или изменение, предлагается наказывать:

- либо штрафом до 80 тысяч рублей (или — в размере заработной платы осужденного ‎за период до шести месяцев),
- либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет,
- либо принудительными работами на срок ‎до четырёх лет.

В случае, если такие деяния стали причиной тяжёлых последствий, за это предлагается установить наказание... в виде лишения свободы на срок до четырех лет! Проще говоря: когда неисправная машина «угробила» здоровье людей, эксперт может реально отправиться за решётку.

Организовать видеозапись техосмотров. Если закон будет принят, сотрудникам пунктов техосмотра придётся либо снимать на фото, либо записывать на видео процесс проверки каждой машины. Соответственно, при получении жалобы на действия оператора орган государственного надзора (Ространснадзор) будет запрашивать соответствующие фото- и видеофайлы, чтобы «точно определить факт прохождения процедуры».

Ещё один любопытный момент — для каждого пункта предлагается определить предельную пропускную способность. Таким образом, экспертная комиссия выяснит и запишет, сколько транспорта может принимать данный оператор — это сделает невозможным работу существующих только на бумаге больших пунктов, которые, не имея реальных мощностей, ежедневно «принимают» по 50-100 транспортных средств.

Дать больше полномочий РСА. Значительная часть функций по контролю за операторами техосмотра перейдёт Российскому союзу автостраховщиков (РСА) — в частности, организация займётся проверкой пропускной способности диагностических линий пунктов, ведением единой базы данных ЕАИСТО (сейчас ею заведует МВД) и реестра операторов.

Но где гарантия, что РСА будет чутко следить за всем этим хозяйством? Как уверяют авторы документа, контроль за союзом со стороны Центробанка будет усилен во избежание возможных нарушений. Более того, считается, что реформа системы техосмотра — в интересах РСА, поскольку именно он платит за тех, кто становится участником аварий.

Когда всё это начнёт работать?

Скорее всего, довольно скоро. Концепт реформы разработан по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова и сейчас проходит «стадию оценки регулирующего воздействия». Доработанный законопроект, с учётом мнения экспертов, в ближайшее время будет направлен для повторного согласования федеральными органами, а в Правительство РФ документ предполагается внести осенью 2017 года.

Алексей Кованов

В России готовится очередная реформа техосмотра (подробности).
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Непрочитанное сообщение Adm » 22 фев 2018, 17:34

В России снова поменяли правила техосмотра: 5 ключевых фактов.

Правительство неожиданно ужесточило Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в “Правила проведения технического осмотра транспортных средств”» появилось на официальном интернет-портале правовой информации. Как следует из текста 11-страничного документа, он корректирует прежние правила 2011 года. Что принципиально изменилось?

1. Ничего абсолютно нового не придумали

Нам обещали, что процесс прохождения техосмотра будут полностью снимать на видео, контроль над операторами передадут Ространснадзору, а содержанием базы данных АИС ТО займётся Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако ничего этого пока не произошло — изменения носят чисто технический характер.

2. К техническому состоянию ТС будут относиться строже

Почти весь объём поправок — более точное описание неисправностей, при которых ТС не сможет пройти техосмотр. Вот пример: по новым правилам, не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок (то есть «бронированные» специальной плёнкой фары — вне закона).

3. Отправляясь на ТО, теперь нужно брать аптечку

В пункте «ТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки» появилось дополнение: «а также медицинскими аптечками». Огнетушители теперь должны отвечать «пункту 11.4 приложения №8 ТР ТС 018/2011», хотя раньше было написано проще: «ТС категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем ёмкостью не менее 2 литров».

4. У автобусов процедура займёт больше времени

Для автобусов категорий М2 и М3 продолжительность техосмотра увеличена на 5-7 минут. А вот для легковушек, грузовиков и всех остальных транспортных средств ничего не изменилось. Зато теперь отдельно прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы, цистерны и тому подобное.

5. С неоформленными переделками ТО не пройти

Принципиально новый пункт правил проговаривает: транспортные средства, в конструкцию которых, вопреки требованиям Технического регламента, внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. То есть любой незарегистрированный тюнинг поставит крест на легальной попытке получить диагностическую карту.

И несколько других мелочей

В частности, отныне чётко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колёсах ТС — это было понятно, но правилами не прописано. Также вполне логично, что бланк диагностической карты немного изменится — неисправности-то прописаны подробнее. Полный список новшеств можно найти ЗДЕСЬ.

В России снова поменяли правила техосмотра: 5 ключевых фактов.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Непрочитанное сообщение Adm » 07 май 2018, 00:25

Вступили в силу новые правила техосмотра.

С 4 мая в России вступают в силу поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, уточняется, что диагностическую карту будут выдавать даже если транспортное средство не соответствует нормам безопасности. При этом законом устанавливается ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты с «заключением о возможности эксплуатации транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности».

Кроме того, в законе уточняется перечень полномочий госорганов в сфере технического осмотра. В частности, речь идет о праве устанавливать предельный размер платы за проведение ТО и осуществлять контроль за его соблюдением, а также за соблюдением размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Напомним, что ранее, в феврале, правительство уже вносило изменения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Документ корректировал правила, принятые еще в 2011 году. Отметим, что поправки оказались не столь радикальными, как ожидалось, но некоторые серьезные изменения все же есть.

Напоминаем о главных из них:

- по новым правилам, не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок (то есть «бронированные» специальной плёнкой фары — вне закона).

- отправляясь на ТО, водителю придется брать с собой медицинскую аптечку. А вот огнетушители теперь должны отвечать «пункту 11.4 приложения № 8 ТР ТС 018/2011», хотя раньше было написано проще: «ТС категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем ёмкостью не менее 2 литров»

- транспортные средства, в конструкцию которых, вопреки требованиям Технического регламента, внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. То есть любой незарегистрированный тюнинг поставит крест на легальной попытке получить диагностическую карту

- отныне четко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колёсах ТС — это было понятно, но правилами не прописано. Также вполне логично, что бланк диагностической карты немного изменится — неисправности-то прописаны подробнее

- техосмотр для автобусов стал жестче. Для категорий М2 и М3 продолжительность техосмотра увеличилась на 5-7 минут. Кроме того, отныне прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы, цистерны и тому подобное.

Вступили в силу новые правила техосмотра.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Непрочитанное сообщение Adm » 11 июл 2018, 19:24

Штраф за езду без техосмотра будет больше, чем обещали.

Такие меры предусмотрены пакетом доработанных поправок в КоАП, УК и закон о техосмотре.

Первоначально за езду без диагностической карты, которая сегодня заменяет талон ТО, предлагалось штрафовать водителей на 800 рублей. Однако при доработке поправок в КоАП, подготовленных Минэкономразвития, штраф увеличили более чем вдвое — до 2 тыс. рублей. Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации.

Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц — штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Если эксперт или компания-оператор проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО, их тоже ждет штраф. Для экспертов предусмотрено взыскание 3-5 тыс. рублей, для юрлиц — 30-50 тыс. В случае повторного нарушения компанию оштрафуют на 300-500 тыс. рублей, а эксперта дисквалифицируют на срок до трех лет. Проект поправок в КоАП уже поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), МВД, Ространснадзоре, ФАС и ряде других ведомств.

Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тыс. рублей, либо — если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход — лишение свободы до пяти лет. Ранее планировалось уголовно наказывать за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем министерство отказалось от этой идеи. Обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, следует из сопроводительных документов.

Согласно проекту поправок в закон о техосмотре, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания — вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг.

Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов. Пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.


По проектам поправок, подготовленным Минэкономразвития, уже прошли согласительные совещания.

Правкомиссия по законопроектной деятельности собиралась обсудить документы 9 июля, но рассмотрение отложили, рассказал «Известиям» источник, знакомый с итогами заседания. Он не уточнил причины переноса, однако отметил, что комиссия намеревалась поддержать документы. Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. Отсутствие диагностической карты — это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО, заметил первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).

По его мнению, не следует «дробить» нарушения. За езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за липовую диагностическую карту можно наказать как за подделку документов, напомнил депутат.

Бороться с «серыми» диагностическими картами нужно с помощью специального программного обеспечения, убежден Вячеслав Лысаков. Такое ПО может автоматически закрыть доступ к формированию карты, если машина не прошла проверки на всех стендах. Он также сомневается в полезности фото- и видеофиксации техосмотра — ведь автомобиль может просто постоять перед камерой без всякой проверки. При этом парламентарий поддерживает идею наказывать сотрудников пункта ТО за выдачу карты без осмотра или на неисправную машину.

Процедура техосмотра нуждается не в новых санкциях за ее нарушение, а в либерализации, убежден координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, вместо новых штрафов следует ввести упрощенный техосмотр для частных автомобилей со сроком эксплуатации до 10 лет и разрешить проведение ТО в любом сервисе, который занимается техобслуживанием машин.

Штраф за езду без техосмотра будет больше, чем обещали.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Непрочитанное сообщение Adm » 29 янв 2019, 20:43

В Госдуму внесли законопроект об отмене ТО.

По мнению авторов инициативы, техосмотр не имеет отношения к проблемам безопасности дорожного движения.

Пакет поправок, согласно которым процедура ТО не будет распространяться на личные транспортные средства, принадлежащие физическим лицам и используемые только в личных целях, внесли депутаты от «Справедливой России». По их мнению, в настоящее время система техосмотра никак не способствует предотвращению аварий из-за неисправных транспортных средств. А доля ДТП из-за технических неисправностей автотранспорта не превышает 4%.

На сегодня это лишь механизм поборов с автомобилистов, причем с коррупционным душком. Процедура техосмотра зачастую чисто формальна, все сводится к покупке символической бумажки. А реальной диагностикой неисправностей и ремонтом автовладельцы все равно занимаются самостоятельно

«Справедливая Россия»


Согласно инициативе депутатов, процедура техосмотра не должна распространяться на личные транспортные средства, «принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью», в том числе, перевозкой пассажиров.

Парламентарии также напомнили, что по существующим нормам автовладельцы несут ответственность за эксплуатацию неисправных транспортных средств. «Усиление этой ответственности в дальнейшем могло бы стать альтернативой техосмотру. Вопросы безопасности можно решать, не облагая людей данью на пустом месте», — убеждены депутаты.

Отметим, что свои предложения депутаты внесли на фоне других законодательных инициатив, которые, наоборот, ужесточают как саму процедуру, так и ответственность водителей. Например, ранее МВД России разработало законопроект, который обязывает специалистов, проводящих ТО, сверять указанные на частях машины номера с данными, содержащимися в документах.

До этого Госдума приняла в первом чтении проекты законов, направленных на борьбу с выдачей фальшивых диагностических карт техосмотра (ТО) автомобиля без его реального проведения. Так, за оформление фальшивой карты без техосмотра предусматривается штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Управление машиной без диагностической карты повлечет штрафные санкции для водителя в размере 2 тыс. рублей. Кроме того, вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора технического осмотра.

В Госдуму внесли законопроект об отмене ТО.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Непрочитанное сообщение Adm » 11 окт 2019, 18:31

Опять реформа техосмотра: что и как меняется на этот раз?

В следующем году в системе технического осмотра автомобилей грядут масштабные изменения. Чего и когда ждать российским автовладельцам? Усложняется ли процесс прохождения техосмотра и сколько будет стоить ТО?

Изображение

Новый закон N122-ФЗ от 6 июня 2019 года предусматривает внесение изменений в другой документ— «О техническом осмотре транспортных средств». Именно он регламентирует процесс техосмотра и, в частности, порядок получения автовладельцами диагностических карт.

Новый закон был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации еще в мае нынешнего года, но действовать он начнет только с 8 июня 2020 года. На подготовку у властей осталось меньше года. А изменений запланировано много.

Чем властям не нравится нынешний техосмотр?

Генеральный директор Союза по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» Сергей Зайцев говорит, что необходимость изменения системы техосмотра назрела давно, и главная причина этого — высокая смертность в ДТП, произошедших из-за неисправных автомобилей.

Согласно представленным им на конференции «Автосервис-2019» данным, с 2012 года (именно тогда система техосмотра приобрела свой нынешний вид) количество погибших в таких авариях неуклонно увеличивается и уже превысило 5000 человек, еще 40 000 человек получили травмы. Причем средний возраст погибших — 35-40 лет.

Ситуация продолжает ухудшаться: в 2018 году технические неисправности автомобиля стали третьей по распространенности причиной ДТП. На их долю пришлось 3,7% от общего числа аварий на дорогах страны (6221 случай).


Это бьет по государственному карману — на сегодняшний день финансовый ущерб от действующей концепции составляет около 1,4 трлн руб.

Большая часть операторов техосмотра занимается исключительно «выдачей бумажек», выписывая по несколько сотен диагностических карт в день.


По мнению Зайцева, причина роста количества ДТП из-за неисправных автомобилей кроется в отсутствии контроля за выдачей диагностических карт (ДК). Сергей Зайцев рассказал, что более 80% диагностических карт выдаются без фактического осмотра автомобиля.

По сути, диагностические карты превратились в формальный документ, необходимый только при покупке полиса ОСАГО. Реальное же состояние автомобилей, получающих такие карты, может быть любым — от идеального до удручающего.

Сначала возьмутся за операторов ТО

Для операторов техосмотра к следующему году установят новые требования аккредитации. Проверка операторов будет проводиться в два этапа — вначале документарная, а потом и выездная. Четкие требования установят и к производственно-технической базе пункта осмотра.

Изображение

На сегодняшний день требованиям соответствуют меньше 1000 операторов техосмотра, а всего их порядка 4,5 тыс. по всей стране. Поэтому достоверность осмотров можно поставить под сомнение, даже если оператор пытается проводить проверки честно.

Оговорена в новых нормативных актах будет и пропускная способность пунктов осмотра. Ведь просто оформлять бумаги — это одно, а реальный осмотр автомобиля требует совсем других затрат времени.


Совершенствованием правил аккредитации займется Министерство экономического развития. А вот требования к экспертам технического осмотра разработает Минпромторг. Нынешняя система набора специалистов на пункты осмотра признана несостоятельной.

Видео во время ТО не будет, а вот фото — сделают

Наиболее важным для автовладельцев новшеством станет фотофиксация техосмотра. Планировалось введение и видеофиксации, но технической возможности организовать ее пока нет.

Изображение

Предполагается, что машину будут фотографировать в начале процесса осмотра и по его завершении.

Фотографии будут попадать в единую базу данных. Туда же в электронном виде отправятся и сами диагностические карты.


Новые правила предусматривают оформление диагностической карты в виде цифрового документа, заверенного электронной подписью эксперта. Сейчас обсуждается даже возможность передачи данных по защищенному каналу связи с привязкой геолокации. Разработкой правил заполнения, учета и выдачи диагностических карт уже занимается Минтранс.

Речь о защищенном канале связи зашла неспроста. Власти намерены серьезно взяться за единую базу ЕАИСТО, в которой учитываются все выданные диагностические карты. Надзорный орган в лице МВД должен доработать базу данных, так как, по словам Сергея Зайцева: «Кто угодно мог внести туда какую угодно информацию».

Приняты также поправки в административный и уголовный кодексы, которые вводят ответственность за неправильно оформленную ДК и за проведение осмотра не аккредитованными лицами.

Действующие диагностические карты аннулируют?

Особенно интересно выглядит поправка, согласно которой диагностическая карта транспортного средства «в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого ТС требованиям безопасности» может быть аннулирована надзорным органом (МВД).

Изображение

Иными словами, действующие ДК могут быть признаны недействительными, если удастся доказать, что машина на самом деле техосмотр не проходила. Впрочем, механизм этого процесса пока неизвестен.

Есть в новом законе и другие нюансы, которые требуют серьезной доработки. Один из главных вопросов — во сколько процедура техосмотра обойдется рядовому автовладельцу?

Как рассказал Сергей Зайцев, несколько лет назад проводилось масштабное общероссийское исследование, в результате которого была обозначена стоимость процедуры в среднем по России — 850 руб. В Санкт-Петербурге цена оказалась чуть выше — 1200 руб., а в столице осмотр автомобиля стоил в среднем 1500 руб.

Именно последняя цифра наиболее близка к возможной стоимости процедуры техосмотра после всех нововведений. По мнению Сергея Зайцева, сравнивать ее с нынешними ценами на техосмотр бессмысленно: «регулирование максимальной стоимости, применяемое сейчас, бесполезно. Большая часть операторов не имеет производственной базы вообще, потому продажа “бумажек” не приносит им никаких затрат. Отсюда и разброс стоимости в таких фирмах — от 200 до 1000 рублей».

Ясность наступит к зиме

Еще один вопрос, который нужно решить, — свободная продажа диагностических карт без осмотра автомобиля и реклама подобных услуг. «Никакого запрета на такую рекламу нет. В интернете сейчас можно легко купить ДК, и вам ее привезут домой. С этим нужно бороться», — говорит руководитель «ТехЭксперта».

Очевидно, что на этот раз процедуру техосмотра точно ожидают серьезные изменения.


В частности, процесс оформления диагностической карты наверняка подорожает, а сам осмотр автомобиля может стать строже. Кроме того, неясной остается ситуация с выданными «из-под полы» картами, которые в любой момент могут аннулировать. Что принесут нововведения — станет понятно в 1 квартале 2020 года, когда ведомства подготовят все необходимые нормативные акты.

Опять реформа техосмотра: что и как меняется на этот раз?
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Непрочитанное сообщение Adm » 12 фев 2020, 21:13

МВД разработало изменения по госконтролю за техосмотром.

Ведомство, в частности, подготовило правила ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра. МВД России разработало проекты нормативных актов для реализации изменений, внесенных в закон о техосмотре, которые должны вступить в силу в июне. Об этом ТАСС сообщили в Госавтоинспекции МВД России.

«МВД России разработан ряд проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию изменений, внесенных в Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”, которые вступят в силу в июне 2020 года», — сказано в сообщении.


Техосмотр автобусов

Так, в настоящее время ведомством разработаны правила организации и проведения техосмотра автобусов, зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции.

«Предусматривается, что технический осмотр автобусов проводится оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном порядке, с участием уполномоченного сотрудника ГИБДД по предварительной записи в соответствии с графиком, разработанным оператором и согласованным с подразделением ГИБДД на межрегиональном, региональном и районном уровне», — отметили в Госавтоинспекции.


При проведении техосмотра эксперт оператора проводит диагностику автобуса с использованием утвержденных техсредств и заносит результаты в диагностическую карту. Затем сотрудник ГИБДД проверяет соответствие результатов диагностирования требованиям к автобусам, соответствие данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства или его паспорте, а также проверяет автобус и управляющее им лицо по информационным учетам МВД России. Далее сотрудник Госавтоинспекции должен будет внести в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств и указать, допускает или не допускает его к участию в дорожном движении. Все данные он удостоверяет усиленной квалифицированной электронной подписью.

Также нормативно-правовым актом определяется порядок действий сотрудника ГИБДД при выявлении признаков изменения маркировки автобуса, технических неисправностей и нарушений, выявленных техническим экспертом оператора.

Контроль за соблюдением правил техосмотра

МВД России также разработан проект постановлений, определяющих порядок осуществления ведомством государственного контроля за соблюдением операторами правил проведения техосмотра. В Госавтоинспекции отметили, что «проектом постановления, в частности, предусматривается наделение МВД России полномочиями по утверждению индикаторов риска нарушения обязательных требований организациями, аккредитованными в установленном порядке на право проведения техосмотра транспортных средств, и порядок оформления заданий уполномоченным должностным лицам МВД России на проведение мероприятий по государственному контролю за деятельностью операторов техосмотра».

Такие мероприятия могут осуществляться как при участии оператора техосмотра, так и без него.

Кроме того, будет организовано систематическое наблюдение за исполнением операторами техосмотра обязательных требований, а также за оформлением результатов проведения таких мероприятий.

«Государственный контроль будет осуществляться посредством организации и проведения внеплановых выездных проверок операторов техосмотра, контрольных закупок, а также посредством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований», — подчеркнули в Госавтоинспекции.


Фиксация техосмотра на фото

Министерство разработало правила ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

«Проектами постановлений предусматривается усовершенствование процедуры формирования системы техосмотра, которая связана с введением фотофиксации прохождения техосмотра, оформлением электронной диагностической карты, а также с возложением функции контроля за проведением техосмотра на полицию», — рассказали в Госавтоинспекции.


Соответствующие нововведения отражены в разработанных проектах двух постановлений правительства России.

«Целью данных мероприятий является исключение случаев фальсификации проведения техосмотра и обеспечение качественной проверки технического состояния автомобилей, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств», — подчеркнули в Госавтоинспекции.


Кроме того, в подготовленных МВД документах говорится о том, что правилами ведения системы техосмотра регламентированы особенности оформления диагностических карт, присвоения им статуса действующих, архивных или аннулированных, отмечается специфика и сроки их хранения в информационной системе.

«В частности, устанавливаются возможные способы защиты данных электронных документов», — сказано в сообщении.


Степень разработки

В настоящее время все отмеченные проекты постановлений проходят общественное обсуждение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

МВД разработало изменения по госконтролю за техосмотром.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Непрочитанное сообщение Adm » 20 сен 2020, 01:14

Количество аварий с технически неисправными авто растет.

Чаще всего инспекторы обнаруживают проблемы с шинами, а также незаконную тонировку, неисправные световые приборы и самовольные изменения конструкции автомобиля.

Изображение

С начала года в России выросло количество ДТП с участием технически неисправного транспорта, а также число погибших в дорожных авариях мотоциклистов. Это следует из данных ГИБДД за восемь месяцев 2020 года. В Москве между тем все больше людей гибнет из-за пьяных за рулем.

Общее число ДТП в РФ (учитываются только аварии с пострадавшими или погибшими) за восемь месяцев 2020 года снизилось на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 91,1 тыс., следует из статистики ГИБДД. На дорогах погибло 9,7 тыс. человек (-5%), ранено 116 тыс. человек (-12,4%).

Больше всего дорожных происшествий произошло в:

- Москве (4,7 тыс.)
- Краснодарском крае (4 тыс.)
- Санкт-Петербурге (3,2 тыс.)
- Московской (3 тыс.)
- Нижегородской (2,9 тыс.) областях

Лидеры по приросту числа смертей в ДТП :

- Чукотка,
- Ненецкий автономный округ,
- ЯНАО,
- Псковская область
- Хакасия.

Количество аварий, совершенных пьяными водителями, в целом сократилось на 11%. При этом в 25 регионах наблюдается увеличение показателей этого вида аварийности, среди них:

- ХМАО (+21,4%),
- Воронежская (+11,9%),
- Новосибирская (+11,2%) области,
- Москва (+7,6%).

В столице с начала года погибло 40 человек в 227 авариях, спровоцированных нетрезвыми водителями.

Виден и ряд других негативных трендов. Прирост погибших в ДТП мотоциклистов за восемь месяцев составил 16,5% (всего 430 человек). На 13,7% выросла аварийность с участием автомобилей с техническими неисправностями. Чаще всего, по данным МВД, инспекторы обнаруживают проблемы с шинами, а также незаконную тонировку, неисправные световые приборы и самовольные изменения конструкции автомобиля.

Сокращение трафика из-за карантина, объясняет глава Harley Owners Group в России и СНГ Сергей Каменев, привело к тому, что мотоциклисты, выехав на полупустые дороги, «почувствовали свободу и стали часто выбирать небезопасный скоростной режим».

«Это, в свою очередь, приводит к неприятным коллизиям на дорогах. Особенно это чувствовалось в регионах, где камер не так много, как в Москве», — отметил господин Каменев.


Рост ДТП с неисправными автомобилями — закономерный процесс, поскольку техосмотр почти никто не проходит, считает, в свою очередь, гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев.

«Если с техосмотром ничего не поменяется в ближайшее время, то аварий станет еще больше», — прогнозирует он.


В 2020 году Центр специального назначения безопасности дорожного движения МВД заключил несколько контрактов по поставке в подразделения ГИБДД 400 штангенциркулей (для измерения протектора шин), 400 комплектов приборов для проверки тормозов и 400 люфтомеров (определяет показатели люфта рулевой рейки), а также 298 приборов для измерения дымности. Общая сумма контрактов составляет примерно 35 млн руб.

Новое оборудование, скорее всего, предназначено не для дорожно-патрульной службы, а для контроля техосмотра автобусов, в котором сотрудники Госавтоинспекции будут участвовать в 2021 году, предполагает глава некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» (объединяет 60 операторов ТО) Ярослав Васичков. Весной будущего года, напомним, заработает масштабная реформа ТО (ужесточение контроля за операторами, обязательное фотографирование приезжающих на ТО машин и т. д.), в рамках которой инспекторы получат полномочия по контролю состояния автобусного парка. «Накануне передачи полномочий по техосмотру ГИБДД на руку рост аварийности с неисправными авто, — говорит Ярослав Васичков. — Основываясь на этих данных, можно запросить дополнительные деньги из бюджета и рассчитывать на увеличение штата». Средства на измерительные приборы, патрульные автомобили, напомним, МВД получает в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Количество аварий с технически неисправными авто растет.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Непрочитанное сообщение Adm » 07 дек 2020, 01:22

Реформа техосмотра начнется в 2021 году.

МВД запустит в 2021 году обновленную единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО), в модернизацию которой вложено 80 млн руб. Система необходима для исключения фальсификаций при проведении техосмотра (ТО), поясняют в полиции. Операторов обяжут передавать фотографии автомобилей, приезжающих на проверку, в облачное хранилище — без этого не выдадут электронную диагностическую карту. Новая система станет частью большой реформы ТО, стартующей весной будущего года.

МВД разработает проект приказа «Об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств (ЕАИСТО)», следует из размещенного на regulation.gov.ru уведомления. Приказ заработает 1 марта 2021 года вместе с большой реформой ТО, которая готовится уже несколько лет: основная ее цель, напомним, искоренить практику продажи диагностических карт без проверок авто. Запуск ЕАИСТО нужен для «исключения фальсификации при проведении техосмотра», поясняют в МВД.

Все приезжающие на осмотр автомобили будут фотографироваться дважды — в начале и в конце проверки. ЕАИСТО будет хранить фото и выдавать по запросу контролирующих органов. Диагностические карты, которые с марта станут электронными, будут подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью эксперта — без нее документ в ЕАИСТО не сформируется.

Фактически система работает с 2012 года (этого требует действующий закон о ТО), но лишь в опытном режиме.


МВД пыталось запустить ЕАИСТО в эксплуатацию шесть раз — столько проектов приказов было размещено на Regulation.gov.ru с 2013 года, но ни один так и не приняли.

В 2015 году в МВД говорили, что на поддержание системы нужно 4,9 млн руб. в год, в 2018 году требовалось уже 16 млн руб. в год. Приказ долго не получалось утвердить в том числе из-за споров с Минкомсвязи, говорит знакомый с ситуацией источник «Ъ». Известно о проблеме кражи доступа к системе, из-за чего злоумышленники формируют диагностические карты. Пока что она не решена.

В апреле 2020 года МВД заключило контракт на 80 млн руб. по модернизации ЕАИСТО с ООО «Программный продукт», о чем рассказывал «Ъ». Компания должна, в частности, внедрить криптографическую защиту передачи данных, а также «научить» ЕАИСТО сравнивать количество проведенных техосмотров с пропускной способностью пункта — это нужно для исключения ситуаций, когда оператор выдает, к примеру, тысячи карт ежемесячно, а оборудование позволяет проверять лишь десятки автомобилей. 15 декабря 2020 года модернизация должны быть закончена, дата закреплена в контракте.

«Рассчитываем, что ГИБДД до конца года доведет до ума систему и запустит ее в эксплуатацию»,— говорит заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.


«Без этого невозможно будет остановить мошенников, из-за которых происходит торговля диагностическими картами. Ряд операторов уже получает предложения о способах обхода требований об обязательном фотографировании приезжающих машин, хотя правило это вводится только в марте. Надеемся, что новая, защищенная ЕАИСТО такие случаи исключит».

Отсутствие нормально работающей ЕАИСТО — главная причина проблем в отрасли техосмотра, отмечает председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов.

Софт для системы писался на скорую руку, говорит он, в результате чего так и не появилось нормальной защиты от несанкционированного доступа. «С вводом приказа и завершением контракта рассчитываем, что прекратится беззаконие в привлечении операторов к ответственности»,— отмечает господин Ахъядов. Речь идет о случаях, когда ГИБДД штрафовала компании по ч. 4 ст. 14.4.1 (до 300 тыс. руб.) КоАП за передачу в ЕАИСТО сведений об автомобилях, которые на осмотр не приезжали, но поскольку де-юре данной системы с 2012 года и до сих пор не существует, то значит и штрафы эти незаконны, уверен Раппа Ахъядов.

Иван Буранов

Реформа техосмотра начнется в 2021 году.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

В России готовится очередная реформа техосмотра: подробности

Непрочитанное сообщение Adm » 24 янв 2021, 23:57

В РФ начнут аннулировать диагностические карты не прошедших техосмотр машин.

С 1 марта в России будут аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если он на самом деле не проводился. Операторов, выдавших документ, привлекут к ответственности. Об этом сказано в новой редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Изображение

Из текста документа следует, что орган государственного контроля за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств сможет аннулировать диагностические карты, подтверждающие допуск автомобилей к участию в дорожном движении, если их техосмотр не проводился или процедура не соответствовала обязательным требованиям.

Соответствующую отметку будут вносить в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Организации, выдающие диагностические карты без реального технического осмотра, привлекут к ответственности по статье КоАП «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств», сообщает ФАН.

Кроме того, с 1 марта новые правила проведения технического осмотра автомобилей предусматривают требования, связанные с фотофиксацией данной процедуры. Координатор движения «Общество синих ведерок» автоэксперт Петр Шкуматов считает, что это приведет к тому, что техосмотр подорожает. Но при этом работа операторов станет более ответственной.

Иного мнения придерживается автоэксперт Вячеслав Субботин. Он уверен, что новые правила никак не скажутся на стоимости процедуры.

Ранее стало известно, что МВД планирует ужесточить контроль за исправностью автомобилей. Владельцев машин с неработающими дворниками или световыми приборами предлагают лишать диагностической карты прямо на дороге, о чем рассказывал ridus.ru.

В РФ начнут аннулировать диагностические карты не прошедших техосмотр машин.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92429
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
След.

Вернуться в За баранкой. Автопортал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru