Adm » 03 ноя 2017, 17:58
Россия и Украина готовы возобновить сотрудничество по самолетам Ан-124−100.Конфликт России и Украины вокруг продления летной годности самолетов «Руслан» (Ан-124−100) может неожиданно разрешиться мирным путем. Как стало известно «Ъ», оказавшись в тупике по итогам взаимных угроз, стороны все же начали закрытые переговоры о возобновлении сотрудничества. По итогам украинское ГП «Антонов» может согласиться продлевать летную годность самолетов российской компании «Волга-Днепр» в Ульяновске, хотя сотрудничество стран в авиапроме демонстративно прервано после присоединения Крыма. Взамен Киев может получить документацию для продления ресурса самолетов Ил-76. Но, уточняют источники «Ъ», сделка рискует сорваться, если «Верховная рада поставит политическую целесообразность выше здравого смысла».О том, что российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» и ГП «Антонов» ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124−100 «Руслан», «Ъ» рассказали несколько источников в авиаотрасли. «В достижении договоренностей заинтересованы обе стороны, но окончательное решение пока не принято из-за сложных взаимоотношений между двумя странами, — говорит один из собеседников “Ъ”.— Пока есть понимание о стоимости услуг и месте проведения работ: бригада украинского предприятия займется ими на заводе “Авиастар-СП” в Ульяновске». В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит «Авиастар-СП») и Росавиации отказались от комментариев. В Минпромторге «Ъ» сообщили, что не располагают информацией о возобновлении сотрудничества «Антонова» и «Авиастара-СП». В обеих компаниях на запросы не ответили, однако факт переговоров подтвердил собеседник «Ъ», близкий к Кабинету министров Украины. «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК—Антонов» в сентябре 2015 года. В Минэкономики Украины тогда поясняли: дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над совместными проектами. В январе 2016 года предприятия, входившие в состав украинского концерна, были переданы в управление «Укроборонпрому». Конфликт не только остановил перспективные совместные проекты, но и создал для компании «Волга-Днепр» серьезные трудности с продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла Ан-124−100 «Руслан» — крупнейшего в мире грузового гражданского самолета.
В парке перевозчика 12 «Русланов», которые выполняют чартерные грузовые перевозки. Но держателем сертификата типа самолета, разработанного еще в СССР, остается «Антонов». По его условиям процедура продления ресурса должна производиться каждые 4 тыс. летных часов, хотя сам назначенный ресурс гораздо больше — 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет. В отсутствие договоренностей российская сторона предлагала передать право следить за эксплуатацией судов КБ Ильюшина, но «Антонов» выступил категорически против. «Любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии разработчика грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам ЕС, США, Украины и РФ», — заявляли в украинском концерне, угрожая снять с себя ответственность за безопасную эксплуатацию самолетов на международных линиях. В Минпромторге РФ в ответ указывали, что «несмотря на заявления ГП “Антонов” о поддержании сертификата типа» российские эксплуатанты испытывают сложности с поддержанием летной годности «Русланов». Собеседник «Ъ» в российском авиапроме убежден, что возможное привлечение ГП «Антонов» к работе по итогам новых переговоров больше нужно Киеву, чем Москве: «Украинское предприятие с 2016 года не выпустило ни одного самолета, а поддержание летной годности “Русланов” для них это какие-никакие, но деньги». Однако другой источник «Ъ» подчеркивает: «Волга-Днепр» занимается доставкой грузов в рамках крупных международных контрактов (например, перевозит производимые в Европе спутники на космодром Куру во Французской Гвиане). Если попытки украинской стороны заблокировать полеты «Русланов» за рубежом окажутся успешными, это выльется в удорожание логистики и «едва ли заказчики тех же космических аппаратов будут этим довольны». Собеседник «Ъ», близкий к украинскому Кабинету министров, надеется, что договоренности между компанией «Волга-Днепр» и ГП «Антонов» в конечном счете будут заключены — «если Верховная рада не поставит политическую целесообразность выше здравого смысла». «Мы мотивируем договоренности тем, что транспортники Ил-76МД, находящиеся у нас, а также состоящие на вооружении ВВС Украины, — это интеллектуальная собственность КБ Ильюшина», — поясняет собеседник «Ъ». По его мнению, если украинская сторона «упрется по “Русланам”», то в ответ может получить проблемы по Ил-76, на продление ресурса которых нужна документация российского КБ. Янина Соколовская, Киев; Елизавета Кузнецова.
Россия и Украина готовы возобновить сотрудничество по самолетам Ан-124−100. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
ADV2
AdveR3
MG
TG
Adm » 25 мар 2018, 02:47
Украинский «Антонов» захотел найти лазейку для сотрудничества с Россией.Украинская авиастроительная компания «Антонов» остро нуждается в российских комплектующих и ведет с Минским заводом гражданской авиации закрытые переговоры о создании сервисного центра в столице Белоруссии. Об этом сообщает LIGA.net.В пресс-службе «Антонова» факт переговоров подтвердили. В Белоруссии планируется продлевать летную годность, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158. В рамках сотрудничества рассматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных. В справке о производстве Ан-148/Ан-158 говорится, что импортозамещение российских агрегатов, которое «Антонов» проводит с 2015 года, препятствует запуску серийного производства новых самолетов, отмечает агентство. При этом там указывается, что «значительно быстрее может быть организован выпуск самолета в предыдущей конфигурации без импортозамещения на базе политически и юридически нейтрального предприятия на территории, которая не находится под санкциями». 13 марта руководитель технического проекта создания самолета Ан-140 (в 1993—2006 годах) и исполняющий обязанности руководителя «Антонова» (в 2014—2015 годах) Сергей Меренков заявил, что украинский авиастроитель не решил проблему импортозамещения российских комплектующих. В ноябре 2017 года газета «Коммерсантъ» сообщила, что Россия и Украина ведут закрытые переговоры по самолетам Ан-124−100 «Руслан». Российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» и украинский «Антонов» договариваются о продлении летной годности самолетов, но решение откладывается из-за политических разногласий между Москвой и Киевом. После присоединения Крыма к России авиационное сотрудничество стран прекратилось. «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК — Антонов» в 2015 году.
Украинский «Антонов» захотел найти лазейку для сотрудничества с Россией. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
BH
Adm » 04 май 2018, 11:59
Спор России и Украины вокруг самолетов «Ан» вышел на международный уровень.Конфликт России и Украины вокруг поддержания летной годности самолетов обостряется. Как выяснил «Ъ», Киев привлек Международную организацию гражданской авиации (ICAO) к спору о том, может ли РФ без участия украинского концерна «Антонов» продлевать эксплуатацию самолетов «Ан», в том числе «Русланов». Украина говорит об угрозе безопасности полетов, Москва обвиняет Киев в проволочках и завышении цен. Но несмотря на четыре года жесткого конфликта, авиационные связи между странами сохраняются, вынуждая искать схемы взаимодействия.Как стало известно «Ъ», госавиаслужба Украины направила в ICAO жалобу на Росавиацию, которая одобряет эксплуатацию самолетов разработки концерна «Антонов» с нарушением процедур. По словам источников «Ъ», недовольство Киева вызвало то, что власти РФ выдавали разрешения на полеты Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124−100 «Руслан» без привлечения концерна. Авиавласти Украины ссылаются на практику времен СССР, когда участие конструкторского бюро в процедурах продления летной годности было обязательным. По мнению Киева, авиавласти РФ создают «опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре» стран, где работают самолеты «Ан».
На середину 2017 года в летной годности в РФ числилось около 400 судов КБ «Антонов». Самыми распространенными, по данным ГосНИИГА, были Ан-24 и Ан-26 (236 штук). Держателем сертификата типа «Анов» выступает ГП «Антонов». Производитель обязан поддерживать действие сертификата, оказывать авторское сопровождение в производстве, эксплуатации и ремонте. Но авиационное сотрудничество Москвы и Киева резко осложнилось после присоединения Россией Крыма, и продление летной годности самолетов стало одним из спорных вопросов. «Антонов» выступал против передачи этих функций другим, настаивая, что это противоречит стандартам ICAO, правилам и нормам ЕС, США, Украины и РФ, угрожая снять с себя ответственность за безопасность самолетов на международных линиях. Тем не менее прошлым летом Росавиация выдала сертификат разработчика и сертификат на изменение типовой конструкции Ан-24/26 ГосНИИГА. Те же полномочия по «Русланам» получила немецкая AMTES GmbH (входит в группу «Волга-Днепр», владеющую 12 «Русланами»). В Росавиации «Ъ» пояснили, что в начале апреля глава ведомства Александр Нерадько направил письмо президенту «Антонова» Александру Кривоконю, назвав принятые решения «вынужденными». Росавиация считает, что «Антонов» предъявлял к эксплуатантам РФ «необоснованные требования» по предоставлению сертификатов конечного пользователя, хотя они по стандартам ICAO не имеют отношения к выполнению обязанностей разработчика.
Кроме того, украинцы систематически задерживали допуск самолетов к отработке очередного этапа уже назначенного ресурса и срока службы, а также внесение изменений в типовую конструкцию. «Антонов» «необоснованно завышал» стоимость своих услуг, а на предложение Росавиации разделить работы в рамках допуска самолетов к очередным этапам назначенных ресурсов и сроков службы украинский концерн не ответил. Компании, получившие полномочия от Росавиации, «доказали компетентность, а иностранные авиавласти уведомлены о сертификации AMTES GmbH как разработчика модификации самолета типа Ан-124−100», говорилось в письме господина Нерадько. При этом сертификация затронет только самолеты, зарегистрированные в РФ. В качестве компромисса Росавиация предлагала «Антонову» сертифицировать эти организации как разработчиков модификаций Ан-24/26/72 и Ан-124−100, а статус концерна как разработчика типовой конструкции оставить неизменным. Ответом на эти предложения и стала жалоба в ICAO. В «Антонове» «Ъ» не ответили. Собеседник «Ъ», близкий к правительству Украины, подтвердил отправку письма в ICAO, поскольку «такие полеты небезопасны». «Если письмо не даст результата», говорит он, украинская сторона «будет действовать методами, которые использовали МИД Украины и другие госструктуры, требуя снять с Киева ответственность за безопасность полетов в зоне Крыма». Весной 2014 года ICAO приняла решение, что РФ должна обеспечивать аэронавигационное обслуживание над Крымом и территориальными водами, а Украина — над нейтральными водами, но с учетом технических договоренностей с РФ. Большинство иностранных авиакомпаний отказались от использования данного воздушного пространства. Источник «Ъ» добавил, что техдокументация для самолетов семейства «Ан» находится на киевском заводе «Антонова», а без нее, по его мнению, невозможно продлить ресурс, например, на Воронежском авиазаводе, где ранее в кооперации выпускались самолеты семейства «Антонов», в том числе Ан-148/158. В то же время на Украине признают рискованность авиационных конфликтов с Россией: «ВС Украины по-прежнему используют самолеты “Су”, “МиГ” и Ту-134, и без находящейся в РФ техдокументации украинская сторона не может продлевать их ресурс».
Кроме того, как говорилось в письме из Росавиации, к Киеву могут быть предъявлены встречные претензии. В отсутствие сопровождения со стороны разработчика МВЗ им. М. Л. Миля на Украине эксплуатируют вертолеты марки «Ми», в том числе для поддержки миссий ООН. В «Вертолетах России» отказались от комментариев, в Минтрансе РФ запрос «Ъ» переадресовали в Росавиацию. В ICAO и Объединенной авиастроительной корпорации «Ъ» не ответили. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что позиция авиавластей РФ, гарантирующих летную годность техники «Антонова» в российских авиакомпаниях, «в силу авторитета» будет убедительна и для заказчиков перевозок, и для регуляторов третьих стран. Однако, добавляет эксперт, пока полностью отказаться от взаимодействия с Украиной невозможно, например, не решен вопрос капремонта украинских двигателей «Русланов». Поэтому, полагает господин Пантелеев, все еще сильно связанные технологической кооперацией стороны будут вынуждены искать схемы взаимодействия. Елизавета Кузнецова; Янина Соколовская, Киев
Спор России и Украины вокруг самолетов «Ан» вышел на международный уровень. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
-
Adm
- Администратор
-
- Сообщения: 92428
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33
-
Adster
TG2
|
|