В 1990-х, когда Тина Николаи работала рекрутером в Walt Disney World, она заметила, что многие присылаемые ей резюме были не лишены изъянов.
"Я поняла, что люди просто не умели себя продать и выгодно представить свои достижения", - рассказывает Николаи Business Insider. - "Это открыло для меня новые возможности в сфере обучения кандидатов разных уровней и профессий".
Именно поэтому в 2010 году Николаи основала Résumé Writers' Ink.
"С тех пор прошло немало времени. По самым скромным подсчетам, я прочла более 40 000 резюме", - сообщает она. - "Многие из них обладали схожими чертами, которые сильно меня раздражали".
Николаи продолжает: "Как правило, наибольшее раздражение вызывает слишком длинная сводка, обилие клише и излишняя строгость".
По словам Николаи, сводки обычно выглядят слишком формально и включают в себя слишком много прилагательных. "Со временем мне начало казаться, что я читаю занудную и бесконечную главу из какой-то книги. Я предлагаю указывать в сводке основные достижения и брендовый слоган", - советует Николаи.
Примерами клише можно считать слова и выражения "выдающийся", "командный игрок", "великолепные навыки общения" и "соответствие ожиданиям современного рынка. "Если соискатель действительно умеет решать проблемы и работать в команде, он сможет рассказать об этом другими, нестандартными словами", - поясняет Николаи.
И наконец, чрезмерная строгость кажется ей раздражительной потому, что такие тексты не привлекают внимание и не дают представления о личности пишущего.
Отправляя резюме, убедитесь в том, что вам удалось устранить все эти недостатки.
Перевод: Айрапетова Ольга
Я просмотрела более 40 000 резюме, и вот что раздражало меня больше всего. |