В активе современных соискателей есть много инструментов, использование которых позволяет им выделиться на фоне остальных кандидатов. Однако не все граждане активно используют все имеющиеся возможности.
Обстановка на рынке труда остается стабильно нелегкой. Многие граждане озадачены поисками новой работы. По некоторым отраслям конкуренция составляет 8-10 кандидатов на одну открытую позицию. Естественно, компании стали избирательнее в вопросах подбора кадров. В такой ситуации соискателям нужно проявлять активность при поиске работы.
Например, граждане, которые являются активными пользователями «работных» интернет-ресурсов могут воспользоваться следующими возможностями:
• Откликнуться на вакансию, отправив резюме работодателю,
• Направить потенциальному нанимателю резюме и сопроводительное письмо,
• Позвонить в отдел кадров компании (после отправки резюме).
К сожалению, не все граждане проявляют активность при поиске работы. Наглядным доказательством могут стать результаты опроса, проведенного аналитическим центром Rabota.ru.
Игнорировать такие инструменты, как сопроводительное письмо и звонок работодателю не стоит. Такого мнения придерживаются и сами наниматели.
Надежда Рогулева, менеджер по развитию бренда работодателя, PepsiCo Россия, Украина и СНГ: «Для специалистов по подбору персонала в компании PepsiCo наличие или отсутствие сопроводительного письма не является причиной рассмотрения претендента или отказа ему.
Тем не менее, качественно составленное сопроводительное письмо помогает больше узнать о кандидате и, как следствие, увеличивает его/ её шансы на прохождение на следующий этап отбора».
Пишите письма
Нередко кадровики начинают заочное знакомство с кандидатом именно с присланного им сопроводительного письма. Многие специалисты отмечают полезность этого инструмента. Поэтому соискателю стоит уделить его составлению особое внимание.
Не стоит креативить, писать в письме общие фразы, «растекаться по трудовой биографии». Задача кандидата – продемонстрировать свою потенциальную полезность для компании. Потому в сопроводительном письме нужно донести до рекрутера, почему человека заинтересовала именно эта должность, чем он может быть полезен компании.
Опишите ваши конкурентные преимущества: опыт, ключевые навыки. Оперируйте фактами и цифрами, конкретными проектами и достижениями. Особый акцент должен быть сделан на деталях, которые могут пригодиться именно в этой компании, на этой вакантной должности. Не допускайте обидных орфографических ошибок: они могут испортить впечатление от прочтения даже от самого информативного письма.
Елена Король, директор службы по работе с людьми компании «Евросеть»: «Предпочтение мы отдадим тому кандидату, у которого грамотно составлено резюме: информация изложена четко, логично и структурно; оцифрованы достижения на предыдущих местах работы.
Сопроводительное письмо - это дополнительная возможность привлечь внимание рекрутера к вашему резюме. Но сработает оно только в том случае, если вы смогли в 5-7 предложениях аргументировать ваш интерес к компании и объяснить, почему именно вам нужно отдать предпочтение. Письмо-приветствие или благодарность - это просто правило хорошего тона».
Звоните в отдел кадров
Резюме отправлено, претендент ожидает ответной реакции, но ничего не происходит... Как правильно поступить в такой ситуации? Что делать, если кандидат не хочет упускать вакантную должность?
Если соискатель уверен в том, что соответствует требованиям нанимателя, то он может позвонить кадровикам и вежливо справиться о том, на какой стадии рассмотрения находится его кандидатура. Такой звонок может сигнализировать не только о заинтересованности кандидата в трудоустройстве, но и о его желании работать на результат. Главное – не переусердствовать: по мнению Елены Король, избыточная активность в ряде случаев может вызвать обратную реакцию рекрутера.
Будьте активны при поиске работы. Главное, после прохождения одного собеседования не отказывайтесь от других интервью. Рассматривайте все достойные варианты трудоустройства. И у вас непременно все получится!
Rabota.ru
Как «зацепить» рекрутера. |