Полезная информация в шапке и теме постоянно обновляется, читайте новые статьи и рекомендации в сообщениях ниже!
Я уже писал о том, как составить лучшее резюме, которое выделит вас из толпы соискателей и мгновенно заинтригует любого работодателя. Теперь, по Вашим многочисленным просьбам, я выложу лучший образец резюме для бухгалтера.
Отмечу сразу, информацией я делюсь от чистого сердца и без всякой оплаты - просто хочу помочь бухгалтерам, ищущим работу. Очень прошу не оставаться безразличными и поделиться отзывом о данной теме со знакомыми, а также по возможности "рассказать друзьям" (с помощью кнопок социальных сетей внизу этой темы) или в интернете (с помощью ссылки на эту тему) о том, как Вам помогли мои советы, шаблоны и примеры резюме при устройстве на работу бухгалтером.
Ссылка для скачивания заполненного образца - шаблона резюме бухгалтера 2023 находится ЗДЕСЬ.
Профессия бухгалтера, особенно грамотного, сегодня относится к числу наиболее востребованных среди работодателей. Поэтому к претендентам на данную должность обычно предъявляются высокие требования, в которые включаются не только высокий уровень Вашего профессионального образования, но и наличие узконаправленного опыта работы в конкретной сфере бухгалтерского учёта.
Ознакомиться с профессиональным стандартом бухгалтера Вы можете ЗДЕСЬ.
Не буду скрывать - бухгалтеров сегодня на рынке труда очень много. И, как правило, на вакантное место всегда претендует огромное количество народа - Ваших конкурентов. Поэтому для соискателей данной должности в какой-либо организации очень важно грамотно и правильно составить резюме бухгалтера!
Как грамотно составить резюме бухгалтера – первый этап
Первым этапом в составлении любого резюме является указание на желаемую должность.
Настоятельно рекомендуется вносить данное указание в точном соответствии с той формулировкой, которая содержалась в объявлении о наличии вакансии!
Далее во многих резюме обычно содержатся личные данные (пол, возраст, семейное положение), но я не рекомендую это указывать. Лучше разместить контактную информацию – этого будет достаточно. Если рекрутер захочет узнать ваш возраст, семейное положение и другую личную информацию, то это будет хорошим поводом сделать вам звонок, что, собственно, нам и нужно.
Как правильно составить резюме бухгалтера – этап второй
Затем я рекомендую включить в резюме блок “Наиболее важные достижения в жизни и карьере”. Сюда нужно записать то, что на Ваш взгляд выделяет вас на фоне конкурентов. Это достаточно сложный для заполнения блок, особенно учитывая монотонную работу бухгалтеров.
Однако, если проявить смекалку и находчивость, то всегда можно найти, что туда написать.
В первую очередь нужно отталкиваться от того, что нужно Вашему потенциальному работодателю.
Что же ему нужно? Работодателю, когда он принимает на работу бухгалтера, важен порядок в его бухгалтерских отчетах, своевременная сдача всех необходимых данных и документов в соответствующие органы. Другими словами, это избавление работодателя от головной боли, связанной со сложной и непонятной для него сферой деятельности.
Значит это и нужно красиво описать в своем резюме:
Участие в налоговых проверках. Это то, чего наверное боится любой владелец бизнеса, даже если он работает абсолютно честно и по закону. Если вы участвовали в подобных проверках и благополучно отстаивали интересы фирмы по этому вопросу, то можете смело заносить этот пункт в свои достижения.
Оптимизация налогообложения. Любой предприниматель заинтересован в снижении издержек своего бизнеса. Если на вашем счету есть опыт внедрения методов налогообложения, то указывайте это в своих достижениях.
Улучшение качества обслуживания. Как бы это странно не звучало, но бухгалтер тоже может помочь улучшить качество обслуживания. Например, когда я работал в банке, то мне часто приходилось контактировать с различными бухгалтерами: где-то мы заказывали рекламу, где-то услуги связи, аренду и т.д. Так вот, были организации, которые привозили все отчетные документы в наш офис, а были организации, к которым мне приходилось ездить самому, что было не так удобно.
Аттестат Минфина или какой-либо другой важный документ, подтверждающий вашу квалификацию. Некоторые аттестаты необходимо регулярно подтверждать, что будет характеризовать Вас как специалиста, который постоянно поддерживает свой высокий профессиональный уровень.
Отчетность в системе финансового учета по МСФО. Сегодня для многих компаний это не только регулярная необходимость – сдавать отчетность по международным стандартам, а наличие в компании сертифицированного специалиста является неким стандартом качества, показателем ее профессионализма.
Образование
Следующий этап – заполнение блока о полученном образовании, у каждого кандидата будет отличаться отличаться. Если Вы закончили престижный ВУЗ по своему профилю, либо у Вас есть красный диплом (предмет гордости), либо Вы проходили престижные и дорогие курсы повышения квалификации, то тогда данный блок стоит поставить в своем резюме повыше. Например, сразу же после адреса и наиболее важных достижений в жизни.
Если же Вы закончили не слишком престижный ВУЗ и у Вас не было возможности повысить свою квалификацию, то лучше данный блок перенести в конец.
Если Вы являетесь начинающим специалистом, то стоит указать на имеющиеся достижения в учебной деятельности – например, окончание учёбы с красным дипломом, наличие стажировки в крупной компании и т.д.
Опыт работы
В остальных случаях следует подробно описать имеющийся опыт работы с прицелом на собственную роль в решении корпоративных задач. Считается, что наиболее востребованными окажутся работники, имеющие значительный опыт работы с общей системой налогообложения, так как работа со специальными режимами налогообложения (УСН или ЕНВД) считается не настолько сложной.
В любом случае, описание своей трудовой деятельности разделите на 2 подраздела:
1. В первом разделе Вы описываете свои обязанности на предыдущем месте работы.
2. Во втором разделе Вы описываете свои достижения на данном месте работы:
Причины прекращения трудовых отношений с предыдущими работодателями в резюме можно не указывать. Если работодателя это заинтересует, то он задаст Вам вопрос на собеседовании и Вы ответите ему в свободной форме. Крайне желательно при этом не врать - ведь всё это достаточно легко проверить.
Если во время работы на предыдущих местах Вы кого-либо заменяли, например, главного бухгалтера, то об этом обязательно стоит упомянуть!
Владение иностранными языками, компьютерными программами и дополнительная информация
В заключительной части резюме нужно указать информацию о владении Вами иностранными языками.
Если Вы владеете каким-либо языком, то дополнительно укажите уровень вашей подготовки:
- Elementary;
- Pre-Intermediate;
- Intermediate;
- Upper-Intermediate;
- Advanced;
- Native speaker.
Обязательно нужно указать какими компьютерными программами Вы владеете, например:
- 1С 8.0;
- SAP;
- Программы клиент-банк;
- Lotus Notes / PeopleSoft;
- Navision – ERP – система);
- 1С 7.7;
- Домино;
- Консультант-Плюс;
- Гарант,
- Такском.
Также не лишним будет указать людей, которые могут Вас порекомендовать. Об этом необходимо позаботиться заранее: найти таких людей и договориться о том, что Вы укажете их в таком качестве. Если это очень важные люди, которые будут против того, чтобы Вы отражали в своем резюме их контактные данные, то можете написать, что готовы предоставить рекомендации по запросу.
Соблюдение этих простых советов позволит вам составить интересное и выделяющееся на общем фоне резюме, которое поможет вам пробиться на собеседование. Ну а дальше ваше будущее зависит от вашей коммуникабельности.
Если в процессе интервью у Вас получится заинтересовать своего собеседника, то считайте что вакансия Ваша! Как это сделать правильно, подробно описано ЗДЕСЬ.
Ссылка для скачивания заполненного образца - шаблона резюме бухгалтера 2018 ЗДЕСЬ.
Лучшее резюме бухгалтера в 2023 году. Пример-образец грамотного резюме бухгалтера. |