В Сочи придумали, как победить «обочечников» без камер и штрафов.Власти российского курорта нашли оригинальный способ борьбы с любителями объехать пробку по обочине. На широкие асфальтированные обочины положили делиниаторы, предназначенные, правда, для других целей.Пробки на главной магистрали черноморского побережья России — трассе А-147 — практически постоянны. Дорога тянется вдоль моря от М4 до самой Абхазии — и это главная транспортная артерия Сочи и всех его городов-спутников. По ней едут с работы и на работу местные жители, по ней в Сочи приезжают туристы, по ней же они курсируют от одной до другой достопримечательности. А полос — две в одну сторону и две в другую.
Особенно серьезные пробки образуются на трассе на территории самого Сочи, в Хосте и Кудепсте перед Адлером. Естественно, находится много желающих объехать затор по обочине — благо на этой современной магистрали она «полноценная», широкая, ровная, асфальтированная.
Пробки из-за «обочечников» — и в Сочи, и вообще везде — становятся только хуже. Когда нарушители начинают вклиниваться в поток перед развязками, «гаишниками» или очередным ремонтом, регулярно случаются аварии. Да и само перестроение десятков машин из «третьего ряда» серьезно замедляет движение.
Как борются с «обочечниками» в России?Движение по обочине запрещено ПДД. В местах, где «обочечников» особенно много, с удовольствием дежурят экипажи ДПС, однако на всех полицейских не напастись. Тем временем в Москве, например, в 2020 году движение по обочине вошло в топ-8 самых популярных нарушений.
За движение по обочине предусмотрен штраф в размере 1500 рублей.
Скорее всего, в Москве по итогам 2021 года популярность этого нарушения снизится благодаря камерам, которые появились на всех столичных трассах, где еще оставалась возможность гонять по обочинам. Однако столько камер, как в столице, регионам развесить не так просто.
Кое-где в России с «обочечниками» активно борются жители придорожных поселков, раскидывая по обочинам гвозди, укладывая старые шины возле своих домов, даже вкапывая столбики. Эти способы, однако, нарушают закон и даже могут считаться хулиганством — по ГОСТу на обочине никаких препятствий быть не должно.
А в Сочи на обочине трассы в Адлерском районе появились дорожные делиниаторы, уложенные под углом к направлению движения.
— Очевидно, что это борьба с обочечниками, — говорит координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Обочина в принципе не предназначена для движения, и во всех подобных случаях пробка возникает из-за бутылочного горлышка. На дороге, где движение по обочине невозможно или затруднено, пробки не мертвые, они начинают более или менее ехать. А еще «самые умные» вызывают большое раздражение, и конфликты возникают. Поэтому, конечно, такие штуки довольно полезны.
Обычно такие делиниаторы (они же — сепараторы) ставят вдоль дороги параллельно направлению движения, чтобы отделить потоки или оградить место ремонта. Для борьбы с «обочечниками» они, конечно, не предназначены.
Делиниаторы, похожие на те, которые журналисты Авто Mail.ru заметили в Сочи 3 мая 2021 года, делаются из резины. В принципе наезд на такую конструкцию не должен быть опасен для автомобиля, если, конечно, речь не идет о столкновении на большой скорости.
— Я не уверен, что такая штука хорошо заметна ночью, несмотря на световозвращающие элементы, — опасается Петр Шкуматов. — И может так оказаться, что ночью человек, который по какой-то причине съезжает на обочину, может пострадать, даже может произойти ДТП. Скорее всего, такие штуки надо делать немного по-другому. Хотя то, что использовано, относится именно к техническим средствам организации дорожного движения, и его применение на дороге возможно. Я думаю, что так делать не очень правильно с точки зрения возможного наезда на эти препятствия в темное время суток. Вот если эти участки каким-то образом помечать, допустим, дорожным знаком, то тогда уже можно будет о чем-то говорить.
В любом случае делиниаторы, установленные на трассе А-147 перед Адлером, избавили стоящих в пробке от возмущения «обочечниками» и очевидно разгрузили этот участок трассы. Все по-прежнему «ползут», но быстрее, чем в тех местах, где таких делиниаторов нет.
Сколько стоят делиниаторы?Цена делиниаторов — куда ниже, чем установка камер на всех проблемных «обочечных» местах. Система видеофиксации нарушений обходится в миллион рублей за каждую точку, а один делиниатор стоит до 2000 рублей. К тому же, делиниаторы вполне могли и остаться от прежних работ.
Так, например, в 2020 году Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог “Черноморье” Федерального дорожного агентства» проводило тендер как раз на закупку делиниаторов.
В 2020 году на установку в общей сложности 600 делиниаторов с сигнальными столбиками на разных участках трасс А-147 отводилось 930 244 рубля.
Правда, в документации этого тендера отдельно указано, что установки делиниаторов требовало «Производство работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта по другой».
Авто Mail.ru обратился в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, чтобы уточнить, кто и почему решил поставить делиниаторы под углом к обочине и как это согласуется с действующими ГОСТами, однако ответа от властей на момент выхода публикации мы не получили. Спустя 10 дней в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи нам сообщили, что «Указанный участок улично-дорожной сети города Сочи является автомобильной дорогой федерального значения и находится в оперативном управлении ФКУ Упрдор “Черноморье”.»
Также директор Департамента Владимир Пронкин сообщил, что «на автомобильных дорогах общего пользования местного значения таких ограждений не установлено и к установке не планируется».
В Сочи придумали, как победить «обочечников» без камер и штрафов. Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→ |
|