МОСКВА, 20 апр — РИА Новости. Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования катастрофы Boeing компании Flydubai 19 марта в Ростове-на-Дону.
На момент крушения Boeing в Ростове-на-Дону системы навигации, посадки и управления воздушным движением самолета находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме. Бортовые самописцы самолёта свидетельств нештатной работы средств навигации и посадки также не зарегистрировали.
По данным МАК, все имеющиеся средства, подлежащие сертификации, имели действующие сертификаты годности к эксплуатации, были годны по назначенному ресурсу и срокам службы. Летные проверки средств, подлежащих летным проверкам были выполнены своевременно.
МАК отмечает, что прогнозируемая и фактическая погода по маршруту полёта, аэродрому Ростов-на-Дону и запасным аэродромам: Краснодар и Волгоград не препятствовала выполнению полётного задания и соответствовала условиям для полёта.
В ходе полета и заходов на посадку обеспечивалась устойчивая двухсторонняя радиосвязь между экипажем и органом ОВД. Замечаний по качеству радиосвязи не было. Радиопереговоры экипаж-диспетчер, а также радио и телефонные переговоры между специалистами различных служб, были зафиксированы средствами объективного контроля, расшифрованы и использованы в работе комиссии по расследованию.
Как следует из отчета, на высоте примерно 600 метров пилот отклонил штурвал самолета от себя, что привело к уменьшению вертикальной перегрузки и, как следствие, автоматической уборке закрылков до 10 градусов на скорости в более 200 узлов. Последующее уменьшение режима двигателей привело к снижению скорости и выпуску закрылков на 15 градусов, однако дальнейшие действия экипажа создали условия для возрастания скорости и повторной автоматической уборки закрылков до 10 градусов. В этом положении закрылки оставались до столкновения с землей.
На данный момент комиссией по расследованию запланировано уточнение содержания переговоров, перевод с английского и испанского языков и идентификация абонентов. К работе привлекаются специалисты ОАЭ, США и Испании. Также комиссией запланировано проведение математического моделирования полёта и оценка работоспособности системы управления, исследование эмоционального и физиологического состояния экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха. Кроме того, МАК планирует осуществить экспертную оценку элементов системы управления самолетом, в том числе органов управления стабилизатором.
В качестве профилактики комиссия рекомендует довести информацию о катастрофе до эксплуатантов самолетов Boeing B737−800, дополнительно изучить процедуру ухода на второй круг в различных условиях. Также комиссия советует рассмотреть возможность внесения в программу тренажерной подготовки на устройстве имитации полета элементов ухода на второй круг в различных условиях.
Также комиссия рекомендует повторно рассмотреть рекомендации, данные по результатам исследований авиапроисшествия с самолетом Boeing B737−500, которое произошло в ноябре 2013 года в Казани и происшествия с авиалайнером Airbus A320, которая произошла в начале мая 2006 года близ Сочи.
Как следует из отчета, в связи с большой фрагментацией останков медицинские исследования ещё не завершены. В настоящее время продолжается работа по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете, оценке психоэмоционального состояния, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна.
МАК опубликовал промежуточный отчет о крушении Boeing в Ростове. |