Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Новости, статьи и обсуждения для HR-менеджеров и соискателей. Всё о работе.

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 26 янв 2012, 16:12

Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.

У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

ADV2

AdveR3

MG

TG

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 09 авг 2012, 14:21

Оптимисты из Toyota пересмотрели прогноз продаж.

Японская Toyota объявила о пересмотре в оптимистичную сторону ранее озвученных планов по производству и продажам автомобилей в мире в 2012 году. По прогнозам компании, ее годовые продажи составят 8,24 млн ед., автомобилей Lexus - 510 тыс. В целом прогнозируемый сбыт скорректирован на 170 тыс. автомобилей (или 23%), 130 тыс. из которых будут реализованы на зарубежных рынках.

Мировой объем производства Toyota скорректирован на 28% в «плюс», до 8,87 млн. автомобилей, или 220 тыс. шт., половина из которых будут собраны в Японии и половина за рубежом.

Ожидается, что объем продаж гибридов Toyota и Lexus в мире по итогам года составит 1,2 млн ед., что вдвое превысит аналогичный показатель 2011 года (629 тыс. ед.).

Оптимисты из Toyota пересмотрели прогноз продаж.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 09 авг 2012, 14:46

АЕБ: российский авторынок бьет рекорды.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за семь месяцев 2012 года составили 1,6 млн ед., что на 14% превышает данные аналогичного периода прошлого года, сообщили в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В июле российский авторынок также «добавил» 14% в годовом исчислении, достигнув 255,5 тыс. ед., что является наилучшим в истории показателем.

В «десятку» самых продаваемых марок в январе-июле вошли Lada (297,8 тыс.), Chevrolet (115,7 тыс.), Renault (112,2 тыс.), Kia (108,1 тыс.), Hyundai (103,5 тыс.), Volkswagen (95,5 тыс.), Nissan (92,1 тыс.), Toyota (90,8 тыс.), Ford (73,7 тыс.) и Skoda (54,6 тыс.).
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 14 авг 2012, 16:08

Google уволит 20% сотрудников из Motorola Mobility.

Производитель сотовых телефонов планирует сократить около 4 000 рабочих мест и уже уволил 40% вице-президентов.

Американский производитель сотовых телефонов Motorola Mobility, принадлещий корпорации Google Inc., планирует сократить около 4 000 рабочих мест. Это соответствует 20% всего персонала, сообщает газета The New York Times. Только треть этих увольнений затронет предприятия на территории США. Остальные работники будут уволены в зарубежных подразделениях, причем Google закроет треть иностранных представительств Motorola Mobility. В настоящее время их всего 94.

Эту информацию подтвердил источник Bloomberg. В распоряжение информагентства попало электронное письмо Motorola Mobility, отправленное всем сотрудникам компании. В нем, в частности, говорится: «Motorola обязательно поможет им (всем уволенным работникам — BFM.ru), предложив щедрые выходные пособия и услуги по трудоустройству в этот сложный переходный период».

Сокращения коснулись не только рядовых сотрудников. Google уволил 40% вице-президентов в Motorola Mobility, отметил источник агентства.

Google купила Motorola Mobility в мае этого года за 12,5 млрд долларов, что стало самым крупным поглощением в истории медиагиганта. Теперь Motorola Mobility планирует уйти из убыточных рынков, прекратить производство дешевых устройств и сосредоточить усилия лишь на нескольких моделях мобильных телефонов, рассказал в интервью The New York Times новый исполнительный директор компании Деннис Вудсайд. Motorola Mobility воодушевлена перспективами рынка смартфонов, добавил он.

Некоторые аналитики сомневаются, что Google сможет добиться успеха в конкурентном и низкорентабельном бизнесе по производству мобильных телефонов. «90% прибылей в сфере смартфонов получают компании Apple и Samsung. Все остальные — от Motorola и RIM до LG и Nokia — вынуждены подбирать крохи», — заявил газете бывший менеджер Microsoft Чарли Киндел. Он не видит реальных признаков того, что ситуация изменится в ближайшее время.

Google уволит 20% сотрудников из Motorola Mobility.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 15 авг 2012, 16:42

КамАЗ сократит 3,6 тыс. человек.

Руководство Камского автозавода намерено сократить 3,6 тыс. работников. Соответствующий приказ подписал гендиректор компании Сергей Когогин. Как ожидается, сокращения начнутся уже в октябре 2012 года.

Между тем, по данным местной прессы, не факт, что уволено будет именно такое количество персонала. «Центру занятости - на всякий случай - мы сообщили максимально возможную цифру. На деле, думаем, она будет меньше. Многим сокращенным (а это руководители, специалисты и служащие) мы предложим другую работу - не в офисах, а на заводах. Ведь среди кабинетных работников есть, например, технологи. Если они захотят перейти на такую работу, их примут», - заявили изданию «Челны ЛТД» в пресс-службе автопроизводителя.

Напомним, о массовом сокращении на КамАЗе стало известно в июле. Так, газета «РБК daily» писала, что до конца 2013 года завод может уволить около 30% офисного персонала, что связано с оптимизацией издержек.

КамАЗ сократит 3,6 тыс. человек.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 15 авг 2012, 16:54

На Ставрополе появится автомобильный завод компании Derways.

Черкесское ООО «ДерВейс Индастриал», занимающееся контрактной сборкой автомобилей китайских брендов, планирует построить в городе Невинномысске автозавод стоимостью более 4,3 млрд руб., сообщили в министерстве экономического развития Ставропольского края.

«На заводе будет налажена промышленная сборка автомобилей (среднеразмерных кроссоверов и легковых автомобилей), включая сварку кузовов, окраску, сборку и диагностику техники», - сказано в сообщении.

Как ожидается, предприятие мощностью 100 тыс. автомобилей ежегодно будет сдано в эксплуатацию в 2014 году. С открытием завода будет создано 2,5 тыс. новых рабочих мест.

Новое производство разместится на территории регионального индустриального парка «Невинномысск». Проект по запуску второй очереди парка, расширяющий его территорию с нынешних с 200 до 500 га, будет представлен на XI Международном инвестиционном форуме «Сочи-2012».

На Ставрополе появится автомобильный завод компании Derways.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 17 авг 2012, 16:12

Топ-менеджеры покидают Facebook.

На днях из Facebook ушёл менеджер по дизайну Бен Блюменфельд, который проработал в компании около 5 лет. За последние две недели это уже четвертый топ-менеджер, который покинул компанию. Ранее о своем решении заявили директор по маркетингу Кейт Митич, директор по маркетингу мобильных платформ Джонатан Матус и директор по партнерским программам Итан Бирд.

Блюменфельд размесил сообщение в своем блоге, в котором он тепло отозвался о Facebook и сообщил о своем намерении всецело заниматься фондом Designer Fund, цель которого — воспитание нового поколения молодых дизайнеров.

По словам аналитиков, уход топ-менеджеров вызван плохими бизнес-показателями компании. Не смотря на то, что Facebook совершила самое дорогое IPO в истории технологического сектора Америки, для инвесторов компания стала полным разочарованием. На сегодняшний день показатель IPO составляет $ 46 млрд, что в два раза меньше, чем было в мае. Однако аналитики предполагают, что акции компании были сильно переоценены и нынешняя стоимость наиболее объективна. С их точки зрения, акции Facebook ниже $20 не упадут.

Не смотря на активный рост числа пользователей, дальнейшие перспективы Facebook пока не ясны. Представители компании пока не сделали никаких прогнозов, а аналитики ожидают информации о том, как организация планирует зарабатывать на мобильных устройствах.

Топ-менеджеры покидают Facebook.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 20 авг 2012, 16:29

Внешэкономбанк выделит 870 млн руб. на сборку Toyota во Владивостоке.

Изображение

Внешэкономбанк (ВЭБ) выделил 870 млн руб. на организацию производства автомобилей Toyota во Владивостоке. Пятилетний кредит выдан совместному предприятию российского Sollers и японской Mitsui & Co. (дистрибутора Toyota), организующему в приморской столице сборку внедорожника Toyota Land Cruiser Prado, отмечают «Ведомости».

Строительство завода мощностью 25 тыс. машин ежегодно уже завершается, сборка начнется в конце 2012 года. Сначала Toyota будут выпускаться крупноузловым методом, в дальнейшем предполагается локализация производства.

Внешэкономбанк выделит 870 млн руб. на сборку Toyota во Владивостоке.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 20 авг 2012, 17:37

Низкие доходы и нехватка денег больше всего осложняют жизнь россиян.

Низкие доходы и нехватка денег сильнее всего осложняют жизнь россиян. Так ответили 60% респондентов, опрошенных Левада-центром 10-13 августа 2012 г.

Годом ранее, в 2011 году, от нехватки денег и низких доходов страдали 59% россиян, а сильнее всего этот фактор угнетал респондентов в 1997 году – тогда этот ответ дали 72% опрошенных. На втором месте – бытовые трудности (28%). Годом ранее с ними сталкивались 27%, зато в 2002 году – всего 17% респондентов. Плохое здоровье и трудности с лечением назвали 23% респондентов. Годом ранее это беспокоило 27%, а вот в 2006 году – более трети (32%) россиян.

Четвёртое место занимает опасение потерять работу: 19% голосов в текущем году, 17% – годом ранее и целых 24% в 1994 году. Усталость и переутомление – на пятом месте. От них страдают 17% россиян – так же, как и в прошлом году. Меньше всего россияне уставали и переутомлялись в 2005, 2006 и 2007 годах – по 15%.

На недостаток свободного времени жаловались по 15% респондентов как в 2011 году, так и в 2012 году. А вот в 1997 году и 2002 году это беспокоило всего 9% опрошенных. Ещё 14% россиян портит жизнь безысходность и отсутствие перспектив в жизни. Годом ранее таковых было 12%, зато в 1997 году – целых 24% опрошенных. Также россиян беспокоят плохое жильё и невозможность дать детям хорошее образование (по 12%), пьянство/наркомания кого-либо из членов семьи (5%) и плохие отношения в семье (3%).

Низкие доходы и нехватка денег больше всего осложняют жизнь россиян.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 21 авг 2012, 16:45

Директора считают, что им слишком много платят.

Руководители компаний считают свои заработки слишком высокими и полагают, что акционеры должны иметь больше возможностей влиять на уровень доходов топ-менеджеров, следует из результатов исследования компании Grant Thornton. В исследовании приняли участие 2,8 тысячи бизнесменов из 40 стран мира.

Две трети опрошенных руководителей заявили, что заработок топ-менеджеров слишком высок - в Великобритании с этим утверждением согласны 77% респондентов, пишет The Independent. В исследовании приводятся и другие данные, свидетельствующие о том, что заработок начальников все больше отдаляется от уровня доходов рядовых сотрудников. При этом специалисты Grant Thornton выяснили, что 67% бизнесменов считают необходимым дать инвесторам больше возможностей влиять на политику вознаграждений.

Зарплата руководителей компаний в Британии более чем в пять раз превосходит доходы служащих, чьи заработки в реальном выражении снижаются, свидетельствуют данные исследования Income Data Services. Общий объем доходов среднего генерального директора компании, входящей в FTSE 100, в прошлом году впервые достиг 3 млн фунтов стерлингов (3,814 млн евро). За год показатель продемонстрировал рост на 8,5%, сообщает IDS. Темпы роста доходов топ-менеджеров заметно снизились по сравнению с увеличением на 49%, о котором сообщалось год назад, однако все еще остается очень высоким. Рядовые сотрудники при этом стали получать всего на 1,6% больше денег - это вполовину меньше уровня инфляции.

"В Британии исторически сложилось, что инвесторы почти не принимали участия в решении вопросов о размерах выплат и вознаграждений. Однако, очевидно, эта тенденция меняется - опросы свидетельствуют о том, что у акционеров возрос интерес к подобным вопросам", - считает глава института управления Grant Thornton Саймон Лоув.

Исследование показало, что 77% респондентов считают необходимым для публичных компаний раскрывать свою политику вознаграждений. Четыре из пятых участников опроса полагают, что должности генерального директора и председателя совета директоров должны занимать разные люди, чтобы улучшить контроль за принятием решений.

Директора считают, что им слишком много платят.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Экономика. Бизнес. Мировая экономика.

Непрочитанное сообщение Adm » 21 авг 2012, 17:19

Что нам ждать от ВТО?

23 августа Россия должна стать полноценным участником ВТО, но споры вокруг вступления не утихают ни на минуту.

Мнения экспертов относительно этого процесса кардинально расходятся — одни полагают, что с ВТО нас ждет светлое и безбедное будущее, другие же предрекают гибель всей экономической системы и порабощение страны западными капиталистами. Минусы и плюсы членства России в ВТО — в данной статье.

Для всего мира ВТО — это отнюдь не добровольное рабство, как полагают некоторые, а скорее, элитный клуб торговцев, в котором действуют свои правила, но конечной целью является либерализация процессов мировой торговли и регулирования правовых отношений. Сейчас ВТО насчитывает 155 стран-участниц, среди которых как развитые, так и развивающиеся страны. Также на долю участников организации приходится около 95% мирового товарооборота.

В интервью информационному агентству «Росбалт» Джулиан Купер, профессор Центра российских и восточно-европейских исследований Университета Бирмингема, заявил, что на сегодняшний момент Россия — единственная крупная экономика в мире, не входящая в ВТО. «Со многих точек зрения это абсурдная ситуация, — полагает эксперт. — Быть членом ВТО — значит получить международное признание того, что страна играет по правилам в международной торговле. Членство добавит уверенности иностранным инвесторам, а также даст России доступ к давно установленным процедурам ВТО по решению спорных вопросов, таких, как обвинения в демпинге».

Одним из основных принципов ВТО является равноправие: все члены организации имеют одинаковые возможности для торговли. Уровень господдержки для различных отраслей экономики оговаривается заранее.

В то же время аналитики уже подсчитали расходы казны от вступления в ВТО на ближайшие два года. По мнению экспертов, потери бюджета составят 445 млрд рублей: 188 млрд в 2013 году и 257 млрд в 2014. Несмотря на серьезные цифры, правительство рассчитывает выполнить все социальные обязательства — расходы на вступление в ВТО уже заложены в будущие бюджеты.

Однако, как считают специалисты, потери казны — это далеко не единственные минусы от вступления в международную организацию. Rabota.ru оценила последствия открытия экономических границ по нескольким ключевым пунктам.

Работа

Безусловно, главным плюсом вступления в ВТО для российских работников станет приход в нашу страну зарубежных работодателей. Многие из корпораций-гигантов уже давно имеют свои представительства и производственные мощности на территории России, а присоединение к ВТО позволит увеличить их присутствие. Как правило, зарплаты в транснациональных компаниях выше, чем у российских работодателей. Кроме того, соблюдению норм ТК и производственной безопасности они уделяют намного больше внимания.

В то же время минус для российских работодателей вполне очевиден: они могут лишиться лучших сотрудников, которые предпочтут работать на зарубежные компании, предлагающие более выгодные условия труда. Для того, чтобы удержать персонал, отечественным организациям придется повысить зарплату наиболее ценным кадрам. Безусловно, это ставит под вопрос рентабельность самой компании. Поэтому она будет вынуждена либо в корне пересмотреть свой бизнес-план, либо ей придется довольствоваться низкоквалифицированными работниками.

Однако главным минусом, по мнению многих экспертов, является вынужденное увольнение тысяч сотрудников нерентабельных компаний, которые существуют лишь за счет государственной поддержки. Ведь одно из основных требований ВТО — запрет на государственную поддержку предприятий, поскольку это может привести к финансовому неравноправию на рынке. Не стоит забывать, что компаний, которые живут за счет регулярных государственных дотаций, у нас более чем достаточно. Самый яркий пример — АВТОВАЗ. Практически каждый год правительство выделяет немалые деньги на поддержку отечественного автопрома, однако на качестве выпускаемой продукции это никоим образом не сказывается. Даже с учетом довольно высоких пошлин на ввозимые иномарки продукция АВТОВАЗа не может конкурировать даже с китайскими аналогами, не говоря уже про западные. После снижения таможенных пошлин на 10% и более и при отсутствии господдержки отечественный автопром попадет в крайне затруднительное положение. Не исключено, что последуют массовые увольнения сотрудников, как, например, это было в кризисном 2009 году. Тогда АВТОВАЗ вынужден был сократить с разными формулировками более 22 тысяч своих работников.

Тем не менее эксперты не прогнозируют серьезного скачка безработицы вследствие вступления России в ВТО. «Я бы не ждал всплеска безработицы, поскольку люди, лишившись работы в одной области, смогут достаточно быстро трудоустроиться в другой, — полагает Кирилл Ерохин, директор департамента стафф-лизинга рекрутинговой компании "Бигл". — Но судьба производственных работников будет очень неоднозначной. Более радужным видится будущее “белых воротничков”: рост сферы услуг будет колоссальным за счет выхода на рынок большого количества иностранных компаний».

Моногорода

Больнее всего ВТО ударит по моногородам, жизнь которых зависит от одного градообразующего предприятия. Столь популярные в Советском Союзе моногорода в настоящее время показывают свою полную экономическую неэффективность — большинство из них нуждается в постоянной государственной поддержке. Сейчас в России 332 моногорода, на которые правительство ежегодно выделяет до 27 млрд рублей. При этом большая часть этих средств идет на выполнение социальных обязательств. «Как только предприятия станут нерентабельными, тысячи людей останутся без работы. Напряженность на рынке труда в ряде регионов может стать пиковой», — считает Кирилл Ерохин. Сильнее всего пострадают города, занятые в машиностроении и горнодобывающей отрасли.

Безусловно, увольнение тысяч жителей из компаний моногородов крайне негативно скажется на социальной ситуации в стране. Тем не менее, избавление от экономически неэффективных городов необходимо в любом случае. Смягчить последствия вступления в ВТО для этих населенных пунктов может лишь изменение их структуры — создание в них других крупных компаний, способных обеспечить население рабочими местами.

Продукты и товары

Пожалуй, основным плюсом от вступления в ВТО для россиян станет снижение пошлин на импорт товаров, что приведет к снижению цен на ввозимую из-за рубежа продукцию. Например, согласно обязательствам перед ВТО, пошлины на медикаменты будут снижены с 15% до 5%. В течение трех лет после вступления пошлина на ввоз компьютеров станет нулевой (сейчас 10%).

Вступления в ВТО ждали также и автолюбители в надежде на значительное снижение цен как на новые иномарки, так и на подержанные автомобили. Однако правительство по-прежнему планирует поставить отечественный автопром на ноги и уже предприняло меры по защите своего производителя: в течение трех лет пошлина на ввозимые иномарки будет составлять 25% (вместо нынешних 30%), затем таможенный сбор будет снижаться примерно по 2,5% в год, пока не остановится на отметке в 15%. Таким образом, отечественному автопрому обеспечена семилетняя «подушка безопасности»: за этот период необходимо наладить производство качественных и недорогих автомобилей, способных конкурировать с западными аналогами.

Кроме того, цены на столь любимый в России импортный «автохлам» (машины с пробегом) также снизятся незначительно: пошлины на автомобили старше 7 лет не изменятся вовсе, а на машины посвежее пошлина составит 25% на первые пять лет, а потом снизится до 20%.

Что касается грузовых машин и автобусов, ситуация несколько иная. На тягачи и самосвалы пошлины снизятся в среднем на 20% — как на новые, так и на подержанные. Это вызывает серьезные опасения у отечественных производителей грузовиков (КамАз, «Урал»), которым только недавно удалось выйти на уверенные позиции на отечественном рынке.

Также один из главных плюсов вступления России в ВТО — создание конкуренции. В настоящее время большая часть населения страны при выборе между отечественными и зарубежными продуктами отдает предпочтение нашим, как правило, из-за более низкой стоимости. При снижении таможенных пошлин (по некоторым позициям до 20%) цены между импортными и отечественными товарами станут соотносимыми, в результате чего конечный пользователь при выборе продукта будет руководствоваться не ценой, а качеством. В этой связи те отечественные компании, которые хотят остаться на рынке, будут вынуждены серьезно подтянуть качество своей продукции, не повышая цены. Этот факт не может не радовать потребителя — он сможет покупать товары российского производства, которые по уровню не уступают западным аналогам.

Тем не менее далеко не всегда «импортное» означает «качественное». Сегодня под словосочетанием «зарубежный продукт» мы понимаем продукцию проверенных иностранных брендов, которые уже давно известны в нашей стране. После вступления в ВТО в Россию придут новые, менее известные компании, готовые поставлять свои товары по низким ценам. Качество таких товаров в некоторых случаях заметно хуже, чем у российских аналогов, однако за счет своей низкой цены они смогут занять на российском рынке довольно уверенные позиции.

Отдельно стоит сказать о продуктах питания, ввозимых из-за рубежа. Цены на них станут значительно ниже, что обеспечит покупательский интерес, однако их качество порой оставляет желать лучшего. Знаменитые польские яблоки, которые могут лежать на прилавках годами и при этом не теряют своего товарного вида, огурцы, не имеющие запаха, помидоры, которые не боятся ни жары, ни влаги — все эти продукты с сомнительными свойствами оккупируют российские прилавки. Более того, значительно увеличится доля продуктов с содержанием ГМО, поскольку в каждой стране существуют свои представления о их вредности. Например, в России каждый товар, в котором содержится более 0,9% компонентов генно-модифицированных организмов, должен иметь на упаковке соответствующую маркировку. А в Японии этот порог составляет 5%. В США ГМО, напротив, признаны безопасными, поэтому никакой информации о содержании этих компонентов в продукте нет вообще. К тому же, запретить ввоз в Россию некачественных или вредных для здоровья продуктов станет намного сложнее. Если раньше для этого требовалось лишь распоряжение главного санитарного врача, то теперь подобные вопросы будет решать специальная комиссия, что значительно замедлит процедуру. Кроме того, производитель вправе обжаловать решение о запрете ввоза его продукции в ту или иную страну и добиться восстановления продаж.

Сельское хозяйство

В наиболее тяжелой ситуации, по мнению многих экспертов, окажется аграрная отрасль. Отечественное сельское хозяйство и до вступления в ВТО находилось, мягко говоря, не в самой лучшей форме, а после открытия экономических границ ситуация и вовсе может стать критической.

Прежде всего, аграриев беспокоит снижение государственного субсидирования сельского хозяйства. В 2013 году максимальный уровень субсидий в аграрный сектор не должен превышать 9 млрд долларов, а к 2017 эта цифра должна снизиться до 4,4. Вопрос о негативных последствиях из-за снижения дотаций весьма спорный. Безусловно, сам факт, что мировое сообщество устанавливает какие-либо рамки для субсидий, неприятен, однако не стоит забывать, что государство до сих пор не смогло преодолеть планку в 9 млрд долларов дотаций селу. К примеру, в 2011 году эта цифра составляла менее 5 млрд долларов, а годами ранее находилась на отметке в 2 млрд.

Однако даже с учетом государственных дотаций поддержка фермеров весьма неэффективна. Львиная доля субсидий приходится не на помощь в закупке кормов и модернизации оборудования, а на снижение ставок по кредитам. Кредитная ставка для фермера составляет в лучшем случае 15%, а государство за счет субсидий снижает ее до 5%. В итоге большая часть господдержки уходит в банки, а не напрямую фермеру. Между тем, в Европе процентная ставка и без государственной поддержки составляет в среднем 3%. Это позволяет государству вкладывать субсидии в реальное производство, а не тратить их на банки.

К тому же, следует помнить, что далеко не вся государственная помощь лимитирована. ВТО предусматривает три вида господдержки: так называемые желтая, зеленая и голубая корзины. В желтую входят меры, искажающие условия внешней торговли: субсидирование покупок зерна и оборудования, снижение кредитных ставок и прочее. Голубая корзина включает в себя выплаты, направленные на ограничение размеров используемых сельскохозяйственных угодий и поголовий скота, а также компенсации при добровольном сокращении фермерами объемов производства — в России такие меры не применяются. И, наконец, в зеленую корзину входят финансовые расходы государства на программы, которые не оказывают прямого воздействия на увеличение производства или условия торговли: развитие консалтинга и информационного обеспечения в сельской местности, модернизацию сельской инфраструктуры, научные исследования, ветеринарные услуги и прочее. Она не имеет ограничений, и именно за счет нее государство может оказывать селу поддержку в полном объеме.

Еще одним негативным фактором для российского сельского хозяйства станет значительное снижение пошлин на ввоз импортных продуктов. Так, например, пошлины на свинину уменьшатся с 15% до 0%, а на живых свиней с 40% до 5%. Похожая ситуация возникнет и с другими продуктами. При этом уже сейчас объемы импорта продуктовых товаров высоки: более трети всей продаваемой свинины приходит из-за рубежа. После вступления в ВТО российские прилавки заполнят зарубежные продукты по низким ценам. Для того чтобы конкурировать с иностранными производителями, российские фермерские предприятия вынуждены занижать цены на продукцию. Так, допустим, цены на картофель за последние пять лет не претерпели серьезных изменений, в то время как стоимость топлива и энергии значительно увеличилась. Не исключено, что после вступления в ВТО компании, которые раньше играли на грани рентабельности, станут убыточными и прекратят свою деятельность.

Помочь селу справиться с проблемами после вступления в ВТО призвано активное государственное субсидирование, которое, по идее, должно быть направлено на модернизацию аграрного сектора. Однако даже в этом случае российским товарам, а в частности, овощам и фруктам, будет тяжело конкурировать с западными. Слабая инфраструктура, большие расстояния, холодный климат — все это в конечном счете приводит к удорожанию продукции.

Тем не менее плюсы для аграриев все же существуют. Во-первых, снижение пошлин на ввозимые из-за рубежа семена, удобрения и сельскохозяйственную технику поможет снизить цены на конечный продукт. Во-вторых, российские сельскохозяйственные предприятия получат новые рынки сбыта. Несмотря на общее депрессивное состояние аграрного сектора, в нашей стране существуют компании, которые готовы осуществлять экспорт продуктов и играть на равных с зарубежными конкурентами.

Промышленность

Ожидается, что со вступлением в ВТО пошлины на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование будут либо значительно снижены, либо вовсе отменены. Это позволит российским компаниям закупать импортное оборудование дешевле, что в конечном итоге скажется на стоимости выпускаемой продукции. Кроме того, снижение пошлин на оборудование позволит многим предприятиям провести модернизацию.

Еще одним плюсом для отечественной промышленности станет открытие новых рынков сбыта. Прежде всего, это касается металлургической и нефтехимической промышленности — для этих отраслей прогнозы наиболее благоприятны.

Однако положительные прогнозы касаются далеко не всех сфер производства. Для некоторых отраслей вступление в ВТО станет серьезным испытанием. Например, в зоне риска находится текстильная промышленность, которая и так переживает не лучшее время. Объем экспорта в этой сфере составляет не более 7%, и о выходе на международную арену пока говорить трудно. Тем не менее российский рынок отечественные производители текстиля держат довольно уверенно — пошлины на ввоз импортной одежды всегда были весьма низкими, так что у российских ткачей уже наработан опыт конкуренции с западными производителями. Более того, незначительное снижение пошлин на текстиль позволит немного снизить затраты на производство.

ЖКХ

Еще одним спорным вопросом, связанным со вступлением России в ВТО, стали возможные изменения в тарифах ЖКХ. Институт экономической политики им. Т. Е. Гайдара в своем февральском докладе «Экономико-политическая ситуация в России» прогнозирует рост тарифов на электроэнергию, воду, отопление и другие услуги. По условиям ВТО цены на энергоносители на внутреннем и внешнем рынках должны быть одинаковыми, что обеспечивает равные возможности для производства. К примеру, если цены на углеводороды для отечественных компаний окажутся ниже, чем для зарубежных, международная организация может признать это скрытым субсидированием, что влечет за собой серьезные штрафные санкции. Эксперты института предполагают, что в ближайшее время правительство будет вынуждено решать вопрос о поэтапном отказе от тарифного регулирования цен на углеводороды и энергоресурсы на внутреннем рынке. Вызвано это тем, что бюджет вряд ли выдержит двойную нагрузку в виде исполнения повышенных социальных обязательств и оплаты возможных санкций в случае признания тарифного регулирования субсидированием отечественных товаропроизводителей.

В то же время вопрос о том, следует ли россиянам ждать значительного увеличения тарифов, активно обсуждается в различных СМИ, однако сами законодатели пока еще не озвучили ни одного конкретного заявления по этой теме. Можно предположить, что цены на ЖКХ приравняют к европейским, дабы избежать штрафов, но в этом случае россиян ждет рост тарифов на 200% — такова средняя разница в ценах на энергоносители у нас и за рубежом. Эксперты Института экономической политики им. Т. Е. Гайдара в своем исследовании привели сравнительную таблицу стоимости различных услуг в России и Германии. Практически по всем позициям цены в последней выше российских в 2-3 раза. Так, например, электроэнергия обходится нашим гражданам примерно в 2,6 рубля за кВт/ч, а немцам — в 10 рублей. Такая же разница и в ценах за горячую и холодную воду, бензин и прочие услуги ЖКХ.

Тем не менее говорить о грядущем росте тарифов на энергоносители пока еще рано. Не стоит забывать, что тарифы на ЖКХ в Германии — одни из самых высоких в Европе. Например, во Франции 1 кВт/ч стоит более 5 рублей, а в Боснии и Герцоговине — менее 3 рублей. Для сравнения после увеличения тарифов с 1 июля стоимость электроэнергии для жителей Москвы составляет чуть более 4 рублей за 1 кВт/ч, что практически соответствует среднеевропейскому показателю.

К тому же, ценообразование тарифов зависит от многих критериев, в частности, от наличия в стране собственных энергоресурсов, уровня жизни населения, взятых государством социальных обязательств и других факторов. В любом случае следует дождаться официальных решений правительства по этому вопросу.

Что в итоге?

«В целом вступление в ВТО закрепляет за страной определенную позицию в мировом производстве, но роль нефтяного экспортера Россию не очень устраивает, — полагает Наталия Орлова, главный экономист "Альфа-банка", — С другой стороны, ВТО дает и возможности для модернизации экономики, но для этого требуется внутреннее политическое решение закрыть нерентабельные предприятия, и оно вряд ли будет принято в обозримом будущем». Эксперт также напоминает, что вступление в ВТО предполагает длительный переходный период, который для ряда отраслей составляет до 8 лет. Это дает возможность постепенно приспособиться к новым условиям и смягчить возможные негативные последствия.

Наше исследование наглядно показывает, что процесс интеграции России в международную торговую организацию имеет крайне противоречивый характер: при явных минусах имеются и существенные плюсы. В любом случае определить реальные последствия такого шага для нашей страны можно будет лишь спустя несколько лет. Остается надеяться на то, что российские власти примут правильные решения и сумеют минимизировать потери страны при вступлении в ВТО.

Что нам ждать от ВТО?
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92346
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
Пред.След.

Вернуться в Обмен опытом по вопросам работы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 62

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru