Вопреки ранее заявленным планам группы «Сафмар» семьи Гуцериевых—Шишхановых сохранить онлайн-магазин «Техносила», он может быть закрыт уже на этой неделе. Таким образом, созданный в 1993 году бренд полностью прекратит свое существование. Обычных магазинов ритейлера осталось всего пять, они сменят вывеску до осени.
О том, что бренд «Техносила» полностью прекратит свое существование, рассказали два источника «Ъ» на розничном рынке. По информации одного из них, интернет-магазин tehnosila.ru перестанет работать с 1 августа — его посетители будут перенаправляться на сайт «Эльдорадо».
«“Техносила” прекратит свое существование и в офлайне, и в онлайне», — говорит другой собеседник «Ъ», не уточняя, когда именно это произойдет.
Косвенным подтверждением этой информации является размещенное на сайте «Техносилы» объявление о старте с 1 августа программы замены бонусных карт «Техносила» на карты «Клуб “Эльдорадо”».
Сотрудников ритейлера увольняют, команда работает в урезанном составе, часть работников уходит в «М. Видео» или «Эльдорадо», часть — на рынок труда, говорят источники «Ъ». Гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко и представитель «Сафмар» (собственник ритейлера) от комментариев отказались.
Между тем «Сафмар» заявляла, что сохранит интернет-магазин «Техносилы», несмотря на то что офлайн-объекты будут переведены под бренды «М. Видео» или «Эльдорадо» (обе сети также принадлежат «Сафмар»). Ребрендинг должен завершиться к сентябрю в соответствии с заявленным ранее планом, такими сведениями располагает источник «Ъ», близкий к сети.
Бренд «Техносила» — один из старейших на российском рынке бытовой техники и электроники. Он появился в 1993 году.
В том же году начала работу сеть «М. Видео», годом позже — «Эльдорадо».
Сейчас на сайте «Техносилы» указаны лишь пять магазинов в Москве и Подмосковье, на конец 2016 года их было 97. Выручка сети по итогам прошлого года снизилась примерно на 2%, до 15,6 млрд руб. (без НДС), подсчитал гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его данным, оборот офлайн-магазинов за тот период упал на 15%, до 8,9 млрд руб., тогда как онлайн-продажи выросли на 24%, до 6,7 млрд руб.
В структуре онлайн-продаж «Техносилы» почти 2,5 млрд руб. приходилось на E96.ru, который в этом месяце был продан его основателям, продолжает господин Бурмистров. По его оценке, из оставшихся 4,2 млрд руб. более 1 млрд руб. принесли продажи в новых категориях: детские и спортивные товары, товары для дома, мебель и DIY. Таким образом, онлайн-продажи бытовой и компьютерной техники в 2016 году у «Техносилы» были чуть больше 3 млрд руб. Это составляет менее 7% от совокупных онлайн-продаж «М. Видео», «Эльдорадо» и «Техносилы», продолжает глава «Infoline-Аналитики».
«Закрытие интернет-магазина “Техносилы” будет полностью компенсировано ростом онлайн-продаж интернет-магазинов “М. Видео” и “Эльдорадо” во втором полугодии 2017 года», — считает эксперт.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров отмечает, что сайт «Техносилы» генерирует небольшой, но стабильный трафик: в месяц его посещает около 300 тыс. человек, у «М. Видео» этот показатель составляет порядка 25 млн, у «Юлмарта» — 18 млн. По мнению господина Федорова, на фоне проблем по расчетам с поставщиками закрывать интернет-магазин нелогично:
Разумнее было бы его продать, а стоить он может около 4 млн руб.
В конце июня газета «Деловой Петербург» сообщала, что «Техносила» предупредила поставщиков о невозможности полностью с ними рассчитаться. Для решения проблемы ритейлер предлагал часть долга погасить, вернув товар со складов по себестоимости, а часть — выплатить в рассрочку деньгами со скидкой 30−50%. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», с начала года к «Техносиле» уже подано 100 исков на общую сумму 435 млн руб. Алексей Федоров подтверждает, что «Техносила» не гасит долг, при этом не отдавая поставщикам их товар.
Анастасия Дуленкова
Из последних «Техносил». Интернет-магазин ритейлера решено закрыть. |