С начала года на покупку новых автомобилей было потрачено 400 млрд рублей. При этом купленные в кредит авто составили почти 50%.
В первом квартале 2017 года россияне потратили на покупку машин 400,9 млрд рублей, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, показало исследование агентства «Автостат». Одновременно с этим за первые три месяца выросло количество выданных автокредитов, показывают данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Так, в первом квартале число автокредитов выросло на 23,6% и достигло 126,3 тыс.
Лидером по выручке на российском рынке стала японская Toyota, которая от продажи новых легковых автомобилей получила 44,6 млрд рублей — на 12,5% меньше, чем годом ранее. В свою очередь, на второе место опустилась корейская KIA (39,5 млрд руб.; +22,5%), которая возглавляла этот рейтинг в январе — феврале. Третье место занимает немецкий Mercedes-Benz, которому удалось заработать 33,4 млрд рублей (-15,2%).
Четвертую позицию сохраняет отечественная LADA с показателем 32,7 млрд рублей — на 15,1% больше, чем за первый квартал 2016 года. Замыкает пятерку лидеров корейский Hyundai (32 млрд руб.; +17,7%).
В ТОП-10 по выручке на российском рынке также попадают: Nissan (25,2 млрд руб.; -2,5%), BMW (25,2 млрд руб.; +1,3%), Volkswagen (23 млрд руб.; +37,1%), Renault (21,5 млрд руб.; +27,5%) и Lexus (20,2 млрд руб.; +7,6%). Показатели остальных марок по итогам трех месяцев 2017 года находятся ниже отметки в 20 млрд рублей.
При этом доля автомобилей, купленных в кредит, составила в первом квартале 45,1% от общих продаж, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7 процентных пунктов (в 1 квартале 2016 года — 38,1%). В целом, объемы автокредитования в первые три месяца текущего года выросли на 37,3% и составили 87,0 млрд руб. Однако, по сравнению с предыдущим кварталом, сумма выданных автокредитов оказалась на 19,7% меньше (в 4 кв. 2016 года — 108,4 млрд руб.).
Россияне стали больше тратить на покупку автомобилей. |