Еще в середине декабря работодатели смирились с тем, что лучшие резюме ждут их только после Нового года. Однако не всех достойных кандидатов скрывают сугробы оливье.
Тем, кто еще верит в Деда Мороза (который на самом деле существует. — Прим. ред.), мы предлагаем четыре необычных способа привлечения кандидатов.
Способ первый, подарочный
Примечание: способ затратный, вызывает жгучее желание сказать «на всех подарков не напасешься» и «если б я так жил».
Вы знаете, в каких компаниях работают, а возможно, и где живут кандидаты, которые вам нужны. К сожалению, на почту они реагируют вяло, да и в целом желанием общаться с вами не горят. Так что же вы ждете — подарите им хорошие подарки! Отправьте что-то и для детей, и для супругов. Так вы не только сделаете приятно человеку и его семье, но и продемонстрируете нестандартный подход к подбору. Кандидат это оценит и в будущем будет с большей охотой сотрудничать с вами. Можно стрясти подарки с ваших заказчиков — конечно, если они не из металлопроката. Например, задарите людей кофеварками.
Хотя, что уж там, можно и металлопрокат: например, стальные сани масштаба 1:43.
Способ второй, неожиданный
Примечание: для натур авантюрных, бойких и находчивых. Будет неуютно, но весело.
Эффект неожиданности — то, что нужно, если хотите добиться от кандидата верного решения в вашу пользу. Берёте напрокат костюм Деда Мороза (здесь могла быть реклама нашего партнера по прокату одежды разных профессий, но тогда пришлось бы ставить пометку 18+), собираете мешок шоколадных зайцев и под этим невинным прикрытием творите свои коварные дела. А именно: проникаете к кандидату на место работы (с подарками), домой, в его шахматный или фитнес-клуб — повсюду. С таким прикрытием можно даже попросить кандидата подвезти вас, заранее узнав, где он проезжает каждый вечер. Ну кто откажет Деду Морозу за несколько дней до новогодних праздников? А дальше вы сами знаете, что делать. Главное, не давите, иначе вас высадят на полпути и праздник вы проведете как в современных российских новогодних комедиях.
Способ третий, технологично-романтичный
Примечание: «Новогодняя ночь с семьей? Нет, не слышал».
Наверное, нет ничего более романтичного в нашей с вами профессии, чем отправить кандидату приглашение на собеседование на hh.ru ровно в 00:00. А кроме того, это еще и технологично, не надо никуда ехать. Возможно, в новогоднюю ночь у вас будут и другие дела, но никто и не обещал, что творить новогодний рекрутинг будет легко. Как вариант: создайте много вкладок с письмами кандидатам заранее, а в нужное время лишь нажмите «Отправить». Может быть, вы даже попадете в нашу постпраздничную сводку «Они искали кандидатов в новогоднюю ночь». Да, и не забудьте написать, что через вас сейчас на связь вышел Дед Мороз, который настоятельно рекомендует принять это предложение, потому что хорошо знает нашего кандидата Икс с самого детства.
Способ четвертый, на выдержку
Примечание: вы уже дочитали до четвертого способа новогоднего рекрутинга. Выдержки вам не занимать, но мы вас уже боимся.
В новогоднюю ночь вы занимались личными делами, и это можно понять. В конце концов, рекрутеры тоже иногда люди, и можно простить эту мимолетную слабость. Но теперь самое время проявить стойкость и выдержку. Третьего января, когда слегка развеется туман бурного празднества, умы и души кандидатов так чисты и наивны. Это то самое время, когда их нужно брать штурмом. Отправляете приглашения, звоните, пишете в соцсетях. «Это знак судьбы, новый год я должен начать с новой работой», — неизбежно подумает кандидат. Теперь он ваш полностью. Делайте с ним все, что хотите: предлагайте высокую зарплату, широкий соцпакет и гибкий график, — он все стерпит.
Не важно, какой из предложенных способов сотворить новогоднее чудо вы выберете. Помните: Дед Мороз — это не сказочный персонаж, живущий где-то далеко и наведывавшийся к нам лишь в детстве. Это вполне реальное состояние души любого, когда взрослые люди начинают творить профессиональные чудеса!
Творите профессиональные чудеса весь 2017-й!
С наступающим, коллеги!
hh.ru
Как творить новогодний рекрутинг: четыре волшебных метода. |