Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.

Общение на любые темы.

Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.

Непрочитанное сообщение vesna » 16 май 2013, 09:55

Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.

Самые любопытные исторические, космические и научные факты, события, гипотезы, технологии. Очень интересная тема для самых любознательных!
vesna
Профи
 
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:37

ADV2

AdveR3

MG

TG

Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.

Непрочитанное сообщение Adm » 07 дек 2016, 13:25

ЦУП назвал причину аварии «Прогресса».

МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Космический грузовик «Прогресс МС-04» не вышел на орбиту из-за аварийного отключения двигателя третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У», сообщили в Центре управления полетами.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92425
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


BH

Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.

Непрочитанное сообщение Adm » 07 дек 2016, 18:14

Определена природа взорвавшегося над Хакасией объекта.

Объект, который взорвался в небе над Хакасией, скорее всего, был каменистым или каменисто-водяным метеоритом. Об этом ведущий научный сотрудник отдела космической динамики и математической обработки информации Института космических исследований Российской академии наук Натан Эйсмонт сообщил ТАСС в среду, 7 декабря.

Изображение

Ученый также оценил возможные размеры небесного тела. «Ясно, что это был не слишком большой метеорит. Судя по тому, что он все-таки сгорел или взорвался, в общем, не долетел до поверхности, ясно, что вряд ли его диаметр больше 10 или 15 метров», — сказал Эйсмонт.

Профессор Уральского федерального университета Виктор Гроховский считает иначе. В беседе с «Национальной службой новостей» он заявил, что по размерам взорвавшийся метеорит «не превышал единицы метров». Гроховский добавил, что финансирования на экспедицию по поиску обломков небесного тела нет.

По его словам, каменистые или каменисто-водяные метеориты не представляют опасности для жителей планеты. Они быстро сгорают в атмосфере и не долетают до поверхности Земли, в отличие от железных небесных тел, в диаметре достигающих 15−20 метров, пояснил ученый. Он также отметил трудность своевременного обнаружения подобных объектов.

Жители Хакасии и юга Красноярского края 6 декабря наблюдали в небе три вспышки и слышали гул. Предположительно, эти явления связаны со взрывом или сгоранием попавшего в атмосферу Земли небесного тела, осколки которого, по словам пресс-секретаря главы Хакасии Ольги Колесниковой, могли упасть в районе долины Бабик возле Саяногорска. Падение космического тела попало на видео.

Определена природа взорвавшегося над Хакасией объекта.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92425
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Adster

TG2

Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.

Непрочитанное сообщение Adm » 09 дек 2016, 11:28

Трамп победил на выборах благодаря ученым и Big Data.

Сенсационное исследование опубликовало швейцарское издание Das Magazin. В материале утверждается, что ученые, Big Data и новейшие технологии обеспечили Дональду Трампу победу на выборах.

Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92425
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


Med.ad

TO

Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.

Непрочитанное сообщение Adm » 09 дек 2016, 12:42

Ученые рассказали, когда сутки будут длиться 25 часов.

Специалисты Даремского университета рассчитали, когда земные сутки будут длиться не 24, а 25 часов. В расчетах они использовали данные о солнечных и лунных затмениях с 720 года до н.э. по 2015 год н.э., сообщает Sky News.

Дополнительный час в сутках

Группа исследователей во главе с Лесли Моррисоном, ранее работавшим в Королевской Гринвичской обсерватории, собрала данные о затмениях и на их основе установила, какой была длительность суток во времена Вавилона, Египта, Древней Греции, Древнего Китая, Европы в эпоху Средневековья. В древности цивилизации вели точный учет затмений, материалы сохранились до наших дней.

Кроме того, астрономы изучили изменение скорости вращения Земли. Оказалось, что каждые 100 лет время, за которое планета делает полный оборот вокруг своей оси, увеличивается на 1,8 мс. Основные причины – таяние полярных льдов, изменение уровня мирового океана, электромагнитные взаимодействия между ядром и мантией планеты и пр.

Сутки удлиняются на минуту за 6,7 млн лет


Ученые сделали вывод, что в будущем длина земных суток будет только увеличиваться. Правда, мы не застанем время, когда в земных сутках появится 25-й час – это произойдет лишь через 200 млн лет.

Ученые рассказали, когда сутки будут длиться 25 часов.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92425
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.

Непрочитанное сообщение Adm » 10 дек 2016, 21:02

В «Прогресс» перед аварией врезалась неотключившаяся ступень ракеты-носителя.

Москва. 10 декабря. INTERFAX.RU — Авария космического грузовика «Прогресс МС-04» была спровоцирована повреждением двигательной установки при нештатном отделении третьей ступени, сообщил «Интерфаксу» источник на космодроме.

После отделения корабля от третьей ступени ракеты-носителя ее двигатель по неустановленной причине не отключился, а продолжил работу. В результате третья ступень ударилась о корабль и критически повредила его двигательную установку.

источник агентства


«Интерфакс» пока не располагает официальным подтверждением данной версии со стороны Роскосмоса.

Между тем, госкомиссия продолжает работу и рассматривает различные версии случившегося. Результаты ее работы будут обнародованы не ранее 20 декабря.

1 декабря не удалось вывести на орбиту запущенный с космодрома Байконур космический грузовик «Прогресс МС-04», который должен был доставить на МКС более 2 тонн различных грузов. В результате нештатной ситуации произошла потеря связи с «Прогрессом» на высоте около 190 км над труднодоступной безлюдной гористой местностью в Туве.

Как сообщал ранее источник «Интерфакса», аварию могли спровоцировать технические проблемы на борту корабля, в результате чего произошло преждевременное разделение с третьей ступенью, и корабль не вышел на орбиту.

В «Прогресс» перед аварией врезалась неотключившаяся ступень ракеты-носителя.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92425
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.

Непрочитанное сообщение Adm » 13 дек 2016, 16:37

Робот «Федор» «сбросит» лишний вес, чтобы стать космонавтом.

МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Разработчики российского робота «Федора» уменьшат его габариты, чтобы он поместился в кресло космического корабля «Федерация». Об этом рассказал в интервью ТАСС генконструктор НПО «Андроидная техника» Алексей Богданов.

Изображение

В настоящее время рост «Федора» составляет 184 см, а масса в зависимости от прикрепленных сменных модулей и дополнительного оборудования колеблется от 106 до 160 кг.

«Нам придется неким образом переработать конструкцию (робота — прим. ТАСС). Предельный рост для космонавта определен в 190 см, предельный вес в 105 кг, ширина в плечах — 48 см. Мы по весу не проходим всего один килограмм, “Федор” сейчас довольно широкоплеч. В космический полет отправится еще более человекоподобный робот», — рассказал он.

Разработчики планируют уменьшить его вес благодаря использованию композитных материалов. Развивать это направление НПО «Андроидная техника» собирается совместно с Фондом перспективных исследований.

Дальнейшая модернизация

Помимо этого, конструкторы планируют модернизировать аккумуляторные батареи, поскольку во время космических полетов «Федор» должен быть приспособлен к длительной автономной работе. Также среди основных задач по модернизации «Федора» для космического полета — адаптация его к работе в условиях космической радиации и соблюдение электромагнитной совместимости используемых в нем компонентов с системами корабля «Федерация», рассказал Богданов.

«В частности, нам придется доработать приводную систему, потому что в корабле и на станции используется напряжение ниже, чем мы используем сейчас, нам придется с 48 Вольт перейти на 23−29 Вольт», — сказал он.

В то же время, по словам Богданова, коренной переделки конструкции робота не требуется.

Робот «Федор» был создан компанией «Андроидная техника» и Фондом перспективных исследований по техническому заданию МЧС России. Первоначально робот был известен под условным названием «Аватар», но недавно он получил собственное имя — FEDOR (Final Experimental Demonstration Object Research, Финальный экспериментальный демонстрационный объект исследований). Как сообщалось ранее, в 2021 году он должен стать единственным пассажиром корабля «Федерация» во время его первого полета.

Робот «Федор» «сбросит» лишний вес, чтобы стать космонавтом.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92425
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.

Непрочитанное сообщение Adm » 14 дек 2016, 16:16

На фото с Марса обнаружили странные изображения.

Снимки Марса, которые делает марсоход Curiosity и орбитальные зонды, находятся под пристальным вниманием ученых. Так, на фото уже находили изображение бегущего человека. Уфолог-любитель Невилл Томпсон помог сделать более интересное открытие — найти на фото странных существ в черных скафандрах и космический корабль.

Изображение

Изображение

На панораме из снимков, сделанных 8 декабря 2016 года, можно рассмотреть странные фигуры. Действительно, если включить фантазию, можно увидеть во фрагментах изображения людей, карабкающихся по скалам.

На странные изображения Томпсону, который выкладывает видео на своем канале в YouTube, указали пользователи в комментариях. Присмотритесь к фото выше и ответьте, что вы видите.

Конечно, эти находки вряд ли действительно являются свидетельством обитаемости Марса. Однако уфологии стоят на своем.

На фото с Марса обнаружили странные изображения.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92425
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.

Непрочитанное сообщение Adm » 15 дек 2016, 19:55

Россия может первой узаконить роботов.

Основатель Grishin Robotics Дмитрий Гришин разработал концепцию закона о робототехнике.

Изображение

Гришин рассказал «Ведомостям», что с помощью юриста Виктора Наумова (управляющий партнер санкт-петербургского офиса Dentons и руководитель российской практики в области интеллектуальной собственности, IT и телекоммуникаций) создал концепцию первого в мире закона о робототехнике. «Ведомости» ознакомились с ней.

Документ предлагает частично использовать в отношении роботов регулирование, которое применяется к животным и юрлицам. Искусственный интеллект как таковой не может в отсутствие эмоций делать роботов субъектами права, гласит концепция Гришина, но роботы схожи с животными, поскольку способны совершать автономные действия. Как и юрлицо, робот является особой юридической конструкцией, считает предприниматель. Гришин допускает создание реестра роботов по аналогии с ЕГРЮЛ. Также, считает Гришин, к создателям роботов могут применяться нормы об ответственности владельца источника повышенной опасности: ведь робот может причинить вред.

Возможны четыре сценария, в которых действия робота подпадают под уголовное право:

конструирование робота-убийцы специально для совершения правонарушения, отключение программных и аппаратных функций, блокирующих возможность причинения вреда человеку, конструирование робота, способного причинить вред человеку, и конструирование робота без осознания того, что он может быть использован для причинения вреда человеку.


Но остается открытым вопрос: какие роботы по каким критериям могут быть отнесены к источникам повышенной опасности.

Гришин указывает, что законы робототехники, сформулированные писателем Айзеком Азимовым, могут иметь актуальное практическое применение в юриспруденции. Закон может предусматривать определение роботов в целом. Гришин сказал, что направил свою концепцию в ведущие юридические институты (Институт государства и права РАН, Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, МГУ и СПбГУ, Московскую государственную юридическую академию, Высшую школу экономики).

Он надеется, что концепция станет базой для внесения изменений в Гражданский кодекс (ГК) и отдельного закона «О робототехнике».

Роботы не настолько распространены, чтобы создавать для них отдельное регулирование, в случае с предложенной концепцией правовое развитие опережает технологическое, считает партнер юридической компании King & Spalding Илья Рачков. Сегмент интернета, например, начал регулироваться значительно позже создания и распространения интернета, говорит он. ГК и сейчас может применяться к роботам как к имуществу, а суды могут признавать роботов источниками повышенной опасности, убежден Рачков.

Вопрос внесения изменений в законодательство поднят очень своевременно, уверена президент Cognitive Technologies (создает роботизированные автомобили для «Камаза») Ольга Ускова: отрасль роботизированных автомобилей стремительно развивается, опережая прогнозы. Но регулирование должно быть шире предложенных Гришиным изменений, считает она:

в первую очередь необходимо отработать метрики и стандарты для определения уровня интеллектуализации роботов.


Также необходимо создать правила: как машинам с интеллектом вести себя в критических ситуациях, продолжает Ускова, вопросы общефилософского характера и ответственности должны тоже решаться, но как часть регулирования, должна быть выработана система взаимоотношений между машинами, между людьми и машинами.

Плотность промышленной роботизации в России пока в 70 раз ниже, чем в среднем по миру: в мире на 10 000 работников в 2015 г. приходилось в среднем 69 промышленных роботов, а в России всего один, подсчитала Национальная ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР). Ее президент Виталий Недельский отмечает, что концепция Гришина направлена на сервисных роботов — их сегмент пока небольшой, но растет гораздо быстрее, чем сегмент промышленных роботов. В этом смысле Недельский считает начало обсуждения законопроекта вполне уместным, добавляя, что в данном случае речь идет о трансграничном регулировании, поскольку само по себе явление не может быть локальным.

XXI век будет веком робототехники, уверен Гришин: «Важно, чтобы ее регулирование в России, как многих других новых областей, не начинали с запретов». Если сейчас четко описать в праве пределы ответственности владельцев роботов, это определит риски потенциальных инвесторов в компании по разработке роботов, риски потребителей, снимет часть страхов, а значит, повысит привлекательность этой области, объясняет он. Гришин согласен, что роботы сейчас меньше распространены в России, чем, к примеру, в США, и тут пока работает меньше команд, которые создают такую технику. Но Россия может стать пионером в области регулирования робототехники, в этом случае получит огромные преимущества.

Хорошее законодательство станет нашим преимуществом. И иностранные команды будут приезжать сюда пусть сначала и не для разработки, но для проведения тех же тестов. И так мы сможем сильно продвинуться в этой области.

Дмитрий Гришин, Основатель Grishin Robotics


Россия может первой узаконить роботов.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92425
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.

Непрочитанное сообщение Adm » 15 дек 2016, 20:04

Заработала европейская навигационная система Galileo.

Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU — Европейская спутниковая система навигации Galileo начинает функционировать в четверг, сообщили в Европейской комиссии.

Поначалу нечеткий сигнал будет усиливаться при помощи спутников американской системы GPS, а затем будет становиться все сильнее по мере того, как на орбите будет появляться все больше спутников Galileo. Сейчас их там 18, а к 2020 это число должно достигнуть 30.

Разработчики Galileo заявляют, что их система будет более точной, чем GPS, и обеспечит европейцам независимость от американской GPS, российской ГЛОНАСС и перспективной китайской Compass.


Первоначальный пакет услуг будет доступен только на смартфонах, уже оснащенных чипами, совместимыми с Galileo. По словам официального представителя Европейской комиссии Мирны Талко, несколько крупных мобильных операторов уже работают над созданием подобных чипов. В то же время, некоторым устройствам потребуется только провести обновление программного обеспечения.

Galileo — совместный проект спутниковой системы навигации Европейского союза и Европейского космического агентства, является частью транспортного проекта Трансевропейские сети. Система предназначена для решения геодезических и навигационных задач. В последнее время всё больше производителей GNSS-оборудования интегрируют в свои спутниковые приемники и антенны возможность принимать и обрабатывать сигналы со спутников Galileo, этому способствует достигнутая договорённость о совместимости и взаимодополнении с системой NAVSTAR GPS третьего поколения. Финансирование проекта будет осуществляться, в том числе, за счёт продажи лицензий производителям приёмников.

В отличие от американской GPS и российской ГЛОНАСС, Galileo не контролируется национальными военными ведомствами.


Однако, в 2008 году парламент ЕС принял резолюцию «Значение космоса для безопасности Европы», согласно которой допускается использование спутниковых сигналов для военных операций, проводимых в рамках европейской политики безопасности.

Разработку системы осуществляет Европейское космическое агентство. Общие затраты оцениваются примерно в 10 млрд евро.

Помимо стран Европейского Союза в проекте участвуют Китай, Израиль, Южная Корея, Украина. Кроме того, ведутся переговоры с представителями Аргентины, Австралии, Бразилии, Чили, Индии, Малайзии.

Заработала европейская навигационная система Galileo.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92425
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33

Это интересно! Любопытные факты из истории и науки.

Непрочитанное сообщение Adm » 16 дек 2016, 14:18

Забурившийся на Марсе.

Почему миссия «Кьюриосити» оказалась под угрозой.

Изображение

Уже неделю марсоход «Кьюриосити» не может сдвинуться с места, замерев на подходе к горе Шарпа. Все его электронные системы работоспособны, но он стоит, неуклюже вытянув перед собой «руку». Причина остановки серьезная — у марсохода заело бур. Все работы с манипулятором остановлены, инженеры на Земле ищут причину неисправности и пытаются дистанционно отдавать команды инструменту.

В экспедиции «Кьюриосити» наступил довольно скучный этап: живописное нагорье Мюррэя осталось позади, а до ближайшего утеса горы Шарпа остается еще пара километров. Их и преодолевал марсоход, оглядывая окрестные темные пески и гипсовые слоистые отложения.

Изображение
Источник: NASA

По пути «Кьюриосити» встретил небольшой метеорит, который хоть немного разнообразил впечатление от унылой равнины.

Изображение
Источник: NASA

Хотя в NASA уже неплохо представляют себе строение и состав грунта этой равнины, было решено провести очередной забор грунта, чтобы марсоход изучил его своими внутренними лабораторными приборами: газовым хроматографом SAM и рентгеновским дифрактометром CheMin. Ученые выбрали подходящее удобное место, обстреляли его лазерным спектрометром ChemCam, навели манипулятор и отдали буровому устройству команду приступить к работе.

Проверив марсоход на следующий день, ученые обнаружили, что пробной скважины под буром не оказалось. Произошедший сбой — не первый для бурового устройства, но все предыдущие носили другой характер. Чтобы разобраться в этом подробнее, изучим устройство для забора грунта.

Изображение

На манипуляторе «Кьюриосити» располагаются два исследовательских прибора и три рабочих инструмента.

Альфа-протонный спектрометр APXS — это канадский прибор, позволяющий определять химический состав образцов, к которым он прижат. Макрокамера MAHLI показывает поверхность в десятикратном увеличении с высочайшим качеством. Она же делает впечатляющие сэлфи марсохода.

Для дополнительной защиты камера MAHLI обладает механической крышкой объектива от пыли.

Металлическая щетка DRT очищает от пыли и песка отдельные участки поверхности, которые изучают при помощи ChemCam, APXS или MAHLI.

Еще два инструмента на манипуляторе предназначены для взятия образцов грунта и подготовки их к погрузке во внутренние лабораторные приборы. Чутким приборам требуются ограниченные объемы сыпучих образцов с размерами крупинок не более 1 и 0,15 миллиметра.

Инструмент CHIMRA осуществляет две смежные функции: собирает грунт ковшом или из грунтосборника бура, а также просеивает и дозирует образцы перед выгрузкой в воронки на корпусе. CHIMRA — это комплекс емкостей, трубок и сит, по которым передвигается сухой грунт, разделяясь на образцы и ненужный шлам. Перемещение и просеивание происходит под действием силы притяжения Марса, движений манипулятора, вибрации от виброгенератора и встряхиваний от ударного механизма дрели.

Дрель — самый главный, массивный и сложный элемент манипулятора. Ее бур способен проникать в поверхность Марса на глубину семи сантиметров и поднимать оттуда образцы грунта. Это обеспечивается строением бура в виде полой трубки, через которую проходит сверло с широкой и короткой режущей частью.

Во время буровых работ манипуляторный блок неподвижен и упирается в грунт двумя «рогами» в передней части. Подача бура и усилие на сверло передается внутренним механизмом.

Для улучшения буровых функций дрель оборудована «перкуссией» — электромагнитным ударным механизмом, который создает возвратно-поступательные движения ударника с частотой 1800 ударов в минуту, передающиеся на основание сверла. Он же помогает в перемещении образцов грунта в CHIMRA. Ударный механизм уже становился источником неполадок в манипуляторе — бортовая система неоднократно регистрировала короткие замыкания где-то в его недрах.

Причина их пока не известна, но возникают они не при каждом включении ударника. Работоспособность бура удалось сохранить только благодаря резервной электросети. Однако текущий сбой никак не связан с коротким замыканием ударного механизма.

Как раз за пару дней до последнего происшествия «Кьюриосити» провел цикл очистки внутренних полостей CHIMRA, используя только свой вибромеханизм — без использования ударника дрели. Это испытание провели заранее, на случай если в дальнейшем придется обходиться без «перкуссии». Прочистка, вроде бы, прошла успешно, хотя текущий сбой произошел сразу после нее, но пока нет данных, что между этими двумя событиями существует причинно-следственная связь.

Когда пришло время проделать новую скважину, буровое устройство уперлось в грунт, но механизм подачи бура не сработал — выглядело это так, будто его просто заклинило. Впрочем, инженеры NASA еще надеются, что поломка произошла в датчике давления.

Подвижная часть инструмента включает в себя буровую головку, систему выведения грунта, электродвигатель, шпиндель с передаточным механизмом, ударный механизм.

Выдвижение подвижной части бурового механизма проходит по системе роликов и направляющих и осуществляется за счет вращения винтового вала, которое преобразуется в поступательное движение через шариково-винтовую передачу. Двигатель подачи размещен в неподвижном основании бурового устройства и обеспечивает нагрузку в 12 килограмм-сил на бур.

Причина сбоя кроется где-то там: возможно, заело электродвигатель, возможно, дело в шариковой передаче, возможно — на что больше всего надеются в NASA — в датчике усилия. Если проблема в датчике, то его отключение или перепрошивка могли бы помочь. Если неисправность в механике, то все гораздо сложнее.

Судя по кадрам, которые передает марсоход, есть опасения, что причина сбоя все-таки механическая. Марсоход несколько дней подряд снимал манипулятор, видимо в ходе тестов различных команд, и только на третий день инженерам удалось добиться выдвижение бура примерно на один миллиметр. К сожалению, это пока единственный успех.

На марсоходе расположены два пенала с запасными сверлами, но замена сверла еще ни разу не производилась, потому что износ действующего еще не так существенен. На большинстве участков бурение шло в плотном сухом слежавшемся грунте, и лишь однажды «Кьюриосити» пришлось взяться за довольно твердый песчаник. Возможно, инженеры опасаются какого-либо сбоя при смене сверла и не хотят рисковать.

Если механизм подачи бура не будет исправлен, то функциональность марсохода существенно упадет.


По крайней мере, результативность его работы для геологов сильно сократится. Бур обеспечивает добычу грунта из определенных геологических слоев, которые сохранялись без влияния внешних условий несколько миллионов лет. Ранее в ходе моделирования ученые установили, что органические соединения в верхних пяти сантиметрах марсианского грунта разрушаются под действием космического излучения в течение одного миллиарда лет. Если доступа к ним не будет, то останется только сыпучий результат выветривания, который можно черпать ковшом.

Собираемый песок сложно привязать к конкретному геологическому слою, а значит, определение геологической истории Марса застопорится, притом что именно это является одной из главных целей экспедиции «Кьюриосити».

На сегодняшний день марсоход прошел более 15 километров, но все еще находится на подходе к главному объекту своего исследования — склону горы Шарпа (Эолиды). Самые любопытные цели, с точки зрения поиска возможных свидетельств древней марсианской жизни, — Гематитовый хребет и отложения филлосилькатных глин — еще впереди.

Виталий Егоров

Забурившийся на Марсе.
Это интересно? Поделитесь с друзьями! —→

Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
Adm
Администратор
 
Сообщения: 92425
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 13:33


SaB

AdveR2

DA

BD

ADV

Ads

AdveR

TN


SaT

IPVid
Пред.След.

Вернуться в Свободное общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 2

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru