Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.
У нас есть отдельный раздел форума для самых интересных новостей, полезных статей и их обсуждения по данной тематике, который находится ЗДЕСЬ.
Не знаешь, чем заняться и как заработать? Кризис и безденежье портят настроение? Найди вакансии и работу своей мечты на нашем портале 9955599 (ЖМИ СЮДА!) быстро и легко!
ADV2
AdveR3
MG
TG
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.СМИ узнали о продлении Западом санкций против России на полгода.
Лидеры пяти западных стран во время встречи на саммите G20 15—16 ноября приняли решение продлить санкции против России на полгода из-за грядущих выборов на Украине, передает Reuters со ссылкой на источник. Подробней можно прочитать ЗДЕСЬ.
BH
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Кудрин допускает участие общества в контроле за сбором налогов.
МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Глава Комитета гражданских инициатив (КГИ), экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин считает допустимым «определенное участие» общественных организаций и населения в контроле за сбором налогов, но призывает учитывать, что существует налоговая тайна, когда не каждый может быть допущен к такой информации. Во вторник президент Владимир Путин предложил создать механизм народного контроля за налогами с потребительских товаров и услуг: россияне должны получить возможность после покупки товаров и услуг проверить, отчитался ли бизнес по ним налоговикам. По словам Путина, на первом этапе к этой работе может подключиться Общероссийский народный фронт. «Есть налоговая тайна, есть определенные принципы, когда не каждый может быть допущен к этим вещам. Пока не знаю, в каком смысле это предполагается, хотя определенное участие общественных организаций, населения в контроле по сбору (налогов — ред.) могло бы быть», — сказал Кудрин, отвечая на вопрос одного из участников третьего Общероссийского гражданского форума в воскресенье. В рамках форума состоялся диалог Кудрина и декана экономического факультета МГУ Александра Аузана «От тактик выживания к стратегиям развития».
Adster
TG2
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Переговоры о создании промышленной зоны РФ в Египте приостановлены после крушения А321.
КАИР, 22 ноября. /Корр. ТАСС Дина Пьяных/. Переговоры между Россией и Египтом о создании промышленной зоны в районе Суэцкого канала приостановлены после крушения российского самолета А321 над Синаем 31 октября. Об этом сообщил в воскресенье глава Управления по промышленному развитию Исмаил Габер. «Переговорный процесс временно приостановлен, но мы надеемся, что он возобновится в ближайшее время», — отметил он.
Med.ad
TO
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Система «Платон» за 5 дней собрала с грузоперевозчиков 191 млн рублей.
МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Государственная система сбора платы с большегрузов «Платон» собрала 191 миллион рублей в федеральный дорожный фонд за пять дней работы, сообщает пресс-служба Росавтодора в субботу. «В системе зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок)», — уточняется в сообщении. Отмечается, что система работает в штатном режиме, существенных технических сбоев в работе нет. Ранее сообщалось, что штрафы за неоплату проезда в рамках системы сбора платы с большегрузов «Платон» не будут взиматься вообще до того момента, пока не вступят в силу поправки в Кодекс административных правонарушений относительно размера штрафов. Система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет причиняемого ими вреда федеральным дорогам РФ заработала 15 ноября. Тариф для большегрузов составляет 1,53 рубля за километр пути, однако с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года будет повышен до 3,06 рубля за километр.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Новак: Украина пока не перечисляла новую предоплату за российский газ.
ТЕГЕРАН, 21 ноября. /ТАСС/. Украина пока не перечисляла новую предоплату за российский газ. Об этом заявил журналистам министр энергетики РФ Александр Новак. «Последняя предоплата была 1 ноября. Сейчас остались совершенно небольшие объемы предоплаченного газа. Если будут поступления, то будем поставлять газ в соответствии с режимом предоплаты», — сказал он. Страны ФСЭГ выражают обеспокоенность применения односторонних санкций в нарушение международного права — Новак.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Россельхознадзор ограничил поставки молока и рыбы из Белоруссии.
Россельхознадзор совместно со специалистами ветеринарной службы Белоруссии провел проверку 15 предприятий страны, на которых был замечен ряд нарушений. В результате было принято решение приостановить поставки молочной и рыбной продукции с 13 белорусских предприятий (8 рыбоперерабатывающих и 5 по производству готовой молочной продукции), сообщается на сайте ведомства. Инспекция подтвердила незаконное использование белорусскими производителями сырья с закрытых Россельхознадзором предприятий третьих стран. При этом, как отметили в ведомстве, белорусскими компетентными органами фактически не обеспечивался должный государственный лабораторный контроль над производимой из него продукции. «По результатам инспекции также подтверждены факты использования запрещенных к применению в животноводстве на территории Республики ветеринарных препаратов», — говорится в сообщении Россельхознадзора. Кроме того, были зафиксированы случаи подделки ветеринарно-санитарных документов. 23 сентября Россельхознадзор направил министерству сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии запрос на разъяснения в связи с поставками в РФ некоторых видов фруктов и овощей, сообщается в пресс-релизе ведомства. Вопросы возникли по поводу цитрусовых, латука, бахчевых и папайи, яблок, груш, абрикосов, вишни, черешни и ряда других продуктов. Как отмечало ведомство, поставки данной продукции увеличились за 7 месяцев 2015 года более чем в 2 раза. При этом поставленная клубника, ежевика и малина, промаркированная как белорусская, по морфологическим и сезонным признакам имеет статус происхождения из третьих стран. 29 июля президент России Владимир Путин подписал указ об уничтожении с 6 августа ввозимых продуктов, которые попадают под эмбарго. Эта мера касается сельхозпродукции, сырья и продовольствия из стран, которые ввели санкции против российских граждан и компаний. Контрсанкции против продовольствия из стран ЕС, а также Норвегии, США, Канады и Австралии были введены в августе прошлого года, 24 июня 2015 года глава государства продлил их действие еще на год.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Дворкович назвал условие отмены продовольственного эмбарго.
Россия готова отменить продовольственное эмбарго, введенное против ряда стран Запада, при условии, если Евросоюз пойдет навстречу и также снимет санкции. Об этом в пятницу, 20 ноября, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович в ходе рабочей поездки в Грецию, передает РИА Новости. При этом он допустил, что для отдельных стран или предприятий данное решение может быть пересмотрено. «Мы постоянно анализируем ситуацию, и списки уже корректировались. Поэтому ничего исключать нельзя, но масштабных решений, конечно, без отмены санкций со стороны наших европейских коллег не будет», — заявил Дворкович. Вице-премьер также отметил наличие дополнительных возможностей по продвижению греческих товаров, которые не подпадают под эмбарго. «Мы договорились, что поможем им рекомендациями, контактами напрямую с регионами, с сетями. Что касается товаров, которые находятся под эмбарго, то можно только заниматься созданием совместных перерабатывающих производств и поставлять переработанную продукцию, не подпадающую под санкции», — сказал Дворкович. Свое мнение относительно снятия антироссийских санкций высказал также глава международного комитета Госдумы Алексей Пушков. По его словам, страны Запада отменят ограничительные меры к 2017 году. «Санкции, на мой взгляд, сейчас превращаются в остаточный феномен тех двух лет конфронтации, которая у нас возникла с ЕС из-за украинского кризиса», — сказал Пушков в эфире телеканала «Россия 24». Депутат отметил, что вопрос санкций был актуален до тех пор, пока темой номер один не стала борьба с запрещенной в России террористической группировкой «Исламское государство» (ИГ). «Украина отходит на второй, третий план, главный приоритет — борьба с ИГ, здесь нужно сотрудничество, и санкции как бы остаются в силу того, что еще не выполнены минские соглашения», — уточнил Пушков. 18 ноября The Wall Street Journal сообщила о планах ЕС и США продлить и расширить санкции против России. Меры, действие которых хотят пролонгировать, включают ограничения на сотрудничество с российскими оборонными и энергетическими компаниями. Спикер Госдумы Сергей Нарышкин, комментируя данную информацию, заявил, что рассуждения Запада на данную тему на фоне совершенных терактов выглядят дико и глупо. По мнению председателя нижней палаты парламента, подобные идеи свидетельствуют о проблемах с моралью и совестью политических элит некоторых западных стран. В августе 2014 года Россия ввела продовольственное эмбарго в отношении стран-членов ЕС, а также США, Австралии, Канады и Норвегии. 24 июня 2015 года президент РФ Владимир Путин продлил действие контрасанкций на год — до 6 августа 2016 года. Позже премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о расширении продуктового эмбарго на Албанию, Черногорию, Исландию и Лихтенштейн. В список запрещенных к ввозу продуктов, в частности, входят мясо крупного рогатого скота, свинина, рыба и молоко. Эти товары, ввезенные на территорию России, подлежат уничтожению. Санкции ЕС против России действуют до 31 января 2016 года. Помимо Евросоюза ограничительные меры в отношении Москвы приняли США, Норвегия, Япония, Австралия и Канада. Санкции касаются банковского, нефтяного и оборонного секторов. Они были введены на фоне присоединения Крыма к РФ и растущей геополитической напряженности на Украине.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Ритейлеры оценили потери после введения сбора для большегрузов.
Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU — Ритейлеры оценили потери товаров из-за введения новой системы платы за проезд грузовиков: в первые дни ее работы они составили от 1% до 9% от объема запланированных поставок — в зависимости от категории товаров. По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), недопоставки в категориях сахара и его заменителей, макаронных изделий, снэков и косметики с 16 по 19 ноября составили 3−9% от запланированного объема. Поставщики хлеба и хлебобулочных изделий, сухарей, чая, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, яиц, рыбы и рыбных товаров, детского питания, муки, алкогольных напитков, продукции для животных недопоставили ритейлерам от 1% до 3% от планируемого объема. Потери в категории кондитерских изделий, бытовой химии, плодоовощной продукции, мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов ритейлеры оценили на уровне до 1%. В пресс-службе АКОРТ уточнили, что это данные только первых нескольких дней работы системы, и они могут измениться уже к понедельнику. Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам заработала в России с 15 ноября. В молоке потери выше По данным Национального союза производителей молока (Союзмолоко), в первые дни работы системы от 12 до 20% поставок молочной продукции ежедневно не доходило до распределительных центров, складов и магазинов. «Кроме того, переработчики уже сейчас сталкиваются с дефицитом транспорта на рынке для доставки немолочного сырья, ростом тарифов на перевозку сырого молока и готовой продукции на 15%. Учитывая короткие сроки хранения цельномолочной продукции, штрафные санкции за нарушение сроков поставки со стороны торговых сетей, ситуация со срывами отгрузок с каждым днем усиливает напряжение на рынке», — говорится в письме Союзмолоко, адресованном премьер-министру Дмитрию Медведеву (копия письма есть у «Интерфакса»). По оценке союза, под требование уплаты транспортного сбора попадает более 90% молоковозов, доставляющих сырое молоко на перерабатывающие заводы, со средним плечом доставки по стране в 600 километров. Технические сложности, связанные с произвольным списанием средств со счетов транспортных компаний в системе «Платон», необеспеченностью 90% участников рынка бортовыми устройствами, некорректным отображением фактического пробега, в сочетании с высокими штрафами могут привести к срывам поставок на продовольственном рынке, полагают в Союзмолоко. В связи с этими рисками союз просит правительство ввести тестовый период работы системы «Платон» и установить нулевые тарифы минимум на три месяца, ввести мораторий на штрафы для пользователей системы на территории всей страны, включая московский регион, а также ввести механизм постоплаты за фактически пройденный маршрут. Как сообщалось, тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 года установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Предполагалось, что штрафы за неуплату проезда для индивидуальных предпринимателей будут установлены на уровне 40 тыс. рублей за первое нарушение и 50 тыс. рублей за повторное нарушение. Для юридических лиц штрафы устанавливались на уровне 450 тыс. рублей и 1 млн рублей соответственно. Самих водителей предполагалось штрафовать на 5 тыс. рублей. В настоящее время штрафы за неоплату проезда грузовиков взимаются только в Московской и Калужской областях. Штрафы в размере 450 тыс. — 1 млн рублей значительны для сельхозпредприятий и создают угрозу перебоев поставок молока на переработку, а также сложностей со сбытом продукции, считают в Национальном союзе производителей молока. В пятницу стало известно, что Минтранс разработал поправки в КоАП, которые позволят на время освободить 12-тонники от штрафов — до принятия решения об их снижении (до 50 тыс. рублей, за повторное нарушение — до 100 тыс. рублей). Критика «Платона» Развертывание новой системы оплаты за проезд 12-тонников сопровождается массовыми акциями протеста дальнобойщиков. Грузоперевозчики неоднократно жаловались на невозможность получения бортовых устройств и трудности с оформлением маршрутных карт. В частности, французская логистическая компания FM Logistic жаловалась на то, что в личном кабинете для приобретения маршрутной карты невозможно построить маршрут, сайт «Платона» с определенной периодичностью не функционирует, а также на некорректное списание средств. «Большинство перевозчиков уже сейчас вынуждены приостановить деятельность. По нашим оценкам, для стабилизации ситуации в отрасли оптимальным решением станет введение моратория на получение штрафов в течение 2 месяцев — с 15 ноября 2015 по 15 января 2016 год», — отмечала компания. Многие транспортные компании отказались от работы, некоторые объявили о повышении тарифа на перевозку на 25−30%. Новую систему оплаты проезда также критиковали крупные поставщики. Coca-Cola Hellenic Bottling Company (эксклюзивный боттлер Coca-Cola) прогнозировала временный, до конца декабря, уход с рынка примерно 20% транспорта с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн — из-за неготовности системы «Платон» и нехватки бортовых устройств фиксации маршрута. Такой дефицит предложения по перевозке вкупе с затратами на сам сбор увеличит операционные затраты Coca-Cola HBC на 100−150 млн рублей в год, оценивала компания. Кроме того, введение сбора повлечет рост тарифов на автоперевозки на 5−10%, что негативно скажется на общем уровне инфляции в стране, отмечал представитель Coca-Cola HBC. Некоторые крупные производители накануне запуска системы уведомили ритейлеров, что их системы кризисной логистики позволят обеспечить бесперебойность поставок в горизонте одной недели. «Мы получали от наших поставщиков уведомления о том, что у них возникают повышенные риски, связанные с аккуратностью и дисциплиной графика доставки товаров в наши распределительные центры», — говорил представитель Х5 Retail Group Олег Полетаев. Собственный автопарк компании к моменту запуска системы «Платон» уже был оснащен всеми необходимыми устройствами. «Дикси» продолжает обеспечивать бесперебойную доставку в магазины продуктов питания и товаров первой необходимости, в том числе социально значимой продукции, сказал представитель компании. В «Магните», который управляет крупнейшим автопарком (5,908 тыс. автомобилей на конец сентября), получить оперативный комментарий не удалось. Под ударом оказалась работа небольших перевозчиков, отмечали ранее ритейлеры. Некоторые компании, входящие в Союз независимых сетей России (объединяет региональных ритейлеров), заметили сокращение доступности транспортных средств и рост цен на перевозки. Отдельные сети опасаются снижения «ритмичности поставок», сообщили «Интерфаксу» в союзе. В союзе обеспокоены новой системой взимания платы с грузовиков, но паники на рынке не видят. Кроме того, не менее 70−80% поставок в сети, входящие в союз, обеспечивают локальные поставщики, что сокращает объем перевозок по федеральным автотрассам. Как сообщалось, российские власти рассчитывают собирать за проезд 12-тонников до 50 млрд рублей ежегодно. Часть этих средств — порядка 10 млрд рублей — будет уплачиваться РТИТС за управление системой «Платон», остальные планируется расходовать на софинансирование дорожного строительства в регионах. Единственный оператор системы — ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». По информации базы данных «СПАРК-Интерфакс», по 50% РТИТС принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю и ООО «РТ-Инвест» (25,01% — у ГК «Ростех», 74,99% принадлежит ООО «Царицын Капитал»).
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Власти Украины оценили потери авиаотрасли от российских санкций.
Украинские власти оценили потери авиационной отрасли после введения взаимных санкций, которые предполагают запрет на полеты в аэропорты двух стран. Об этом в интервью «Лiга.net» рассказал директор украинского госпредприятия по обслуживанию воздушного движения при министерстве инфраструктуры Украины «Украэрорух» Дмитрий Бабейчук. «По подсчетам наших аналитиков, потери “Украэроруха” от уже введенных санкций составляют около десяти миллионов евро, то есть приблизительно 11% от общей выручки», — заявил Бабейчук. Он также отметил, что институт намерен выполнить финансовый план, который ранее утвердил кабмин Украины. «Безусловно, в нынешних реалиях это непросто, поэтому мы находимся в процессе пересмотра наших инвестиционных проектов, а также работаем над возобновлением транзитных полетов международными авиакомпаниями», — заявил Бабейчук. Ранее сообщалось, что Росавиация предложила Украине продолжить переговоры по авиасообщению двух стран. Авиасообщение между странами прекратилось 25 октября. Инициатива о прекращении авиасообщения была выдвинута в рамках переговоров в Брюсселе, прошедших 23 октября в связи с просьбами авиакомпаний Украины принять меры по сохранению воздушного сообщения между странами.
Экономика. Бизнес. Финансы. Мировая экономика.Курс евро превысил 70 руб. в ходе торгов на Московской бирже.
Курс евро к рублю в ходе торгов на Московской бирже в понедельник вырос по сравнению с уровнем закрытия предыдущих торгов на 1,09 руб. — до 70,02 руб. Курс доллара подскочил на 1,18 руб. — до 65,93 руб. Рубль дешевеет на фоне снижения цен на нефть. 23 ноября в ходе торгов на бирже ICE в Лондоне стоимость фьючерса на нефть марки Brent с поставкой в январе 2016 года опустилась на 1,81% — до $43,85 за баррель. При текущем уровне цен на нефть у рубля есть потенциал для коррекции вниз, который может начать реализовываться, как только начнет уменьшаться предложение иностранной валюты экспортерами, считает аналитик «ВТБ Капитал» Максим Коровин. Тем не менее, по его словам, на этой неделе рубль продолжит получать поддержку со стороны экспортеров, поскольку корпоративному сектору предстоит уплатить НДПИ и НДС в среду и налог на прибыль в следующий понедельник. На этой неделе компаниям предстоит совершить довольно крупные налоговые выплаты (НДПИ, НДС, акцизы), совокупный объем которых, по нашим оценкам, составляет 485 млрд руб., что будет поддерживать спрос на рублевую ликвидность, добавляет аналитик Промсвязьбанка Алексей Егоров. «При этом мы полагаем, что рубль будет постепенно сокращать временную раскорреляцию с нефтяными котировками. В рамках сегодняшних торгов рубль по отношению к доллару может продемонстрировать ослабление и смещение выше уровня 65 руб., находясь под давлением нефтяных котировок», — считает эксперт.
|
Вернуться в Обмен опытом по вопросам работы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38